Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установка ПТФ (рестайл)
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Салон и кузов
Страницы: 1, 2
designer
Хорошо иметь яму в гараже!
Заглянул "под" гец - нашел ответы на многие вопросы, которые до этого находил без ответа на страницах нашего форума...
Итак:
Был вопрос - как снять черную пластиковую облицовку внизу бампера (ну чтобы туда сетку от камаров всунуть и т.п.), типа у дорестайла она на защелках, а как у нас?
У рестайла она крепится на 9 саморезов, к семи из которых снизу доступ есть, а 2 верхних ну очень уж глубоко находятся:


Те самые верхние - еле смог их запечатлеть:


Центральная нижняя - самая доступная:

Крупным планом (видно, что с каждой из сторон имеется по три шурупа):

Крепления самого бампера исследовать не стал, не было пока задачи его снимать.
Полез туда вообще из-за туманок - хотел оценить, каким образом буду их закреплять...
Вот что увидел:

С другой стороны:

Стрелками отметил выступы с резьбой, к которым, видимо, крепятся оригинальные ПТФ.
У моего сириуса крепление совсем иное, поэтому сразу начал соображать, какой огород буду городить...
Для начала снял размеры (они пока примерные, +/- 5 мм):

Пока остановился на таком варианте:

Буду изобретать переходную рамку (металл, огрстекло?), по форме буквой L, которая будет крепиться одной стороной (вертикальной)к бамперу, а к другой (горизонт.) буду крепить сами туманки.
Конструкция от дорестайла отличается только формой туманки, сам принцип крепления, на сколько я понял такой же:
[img]http://my-photo.ru/g0/b/156/156139Iroj.jpg[/img]
Brokly
Ну ты фотограф !!! У тебя не фотоаппарат а лапороскоп !!! Во smile.gif ИМХО, такой кронштейн можно согнуть из полоски с дырками или из двух. А купить их можно в любом хорошем магазе стройматериалов. такие полоски продаются для монтажа несущего профиля под гипсу. Только ищи потолще.
designer
Brokly
Про мой аппарат:
http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?05/56/58
Цитата
...такой кронштейн можно согнуть из полоски с дырками или из двух...

Больше склоняюсь к варианту согнуть такой кронштейн из пластика (оргстекло мм 5 так толщиной или больше).
Арт
Лучше из железа, например оцинковка 2.5 мм.
Самое то ;-)
Brokly
designer Не, оргстекло лопнет и разобъешь свои фонарики. Вибрация дело такое. По зиме так точно отвалится. Только железка.
Brokly
Цитата(designer)

Как раз изучаю wink.gif Я п то жа себе такой купил, но матрица маловата....
designer
Brokly
дааа..... :sad:
designer
Не спеша продолжаю работу по подготовке к креплению в штатное место бампера ПТФ Сириус...
На выходных сделал следующее:
Уточнил интересующие размеры отверстий в бампере. Интересно, что они все не параллельны, все расстояния разные, более того, одно отверстие на 2 см меньше "выступает" из бампера, нежели остальные:

Это конечно усложняет задачу изготовления переходного кронштейна, но не критично.
Для того, чтобы каждый раз не лазить под машину, сделал слепок из гипса интересующего места и уже все дальнейшие операции по примерке и подгонке делал на нем:

Первым делом выяснил, чем буду эту рамку прикручивать. Из такого же отверстия рядом (крепление пластиковой облицовки) выкрутил штатный саморез и подобрал дюжину таких же шурупов, заранее измерив максимально возможную глубину отверстий под них, она оказалась следующей: в трех случаях 18 мм, в одном - 12. Коротких шурупов у меня не оказалось, поэтому на место двух родных вкрутил длинные:

Далее - сделал первый пробный образец рамки из жестянки (остатки подвесного потолка):

Нужная форма получилась не сразу, благо с таким материалом легко работать, в итоге на пятый или шестой раз вышла такая вот конструкция (сразу примерил не месте):

Левый верхний саморез закрутить у меня так и не получилось - самая короткая отвертка не дала мне возможность подлезть под свисающую конструкцию радиатора (или еще чего-то), пока не знаю, чем буду этот винт крутить... На фото видно, на сколько короче нижнее левое отверстие.
Итоговая конструкция должна получиться достаточно жесткой, поэтому ее можно закрепить и в трех точках...
В качестве основного материала был выбран лист нержавейки где-то 1 мм толщиной - очень жесткий и крепкий. Ножницы по металлу, дрель со сверлом на 5 (с запасом), хорошие тиски и минут сорок работы - обе рамки готовы. Естественно, левая - полное отражение правой, вообще можно делать две абсолютно одинаковые, но загибать в противоположные стороны...
Пока фоткать не стал, потому как нужно сделать еще отверстия под крепления самой фары, а это возможно только после примерки ПТФ на месте. В общем сделаю фото уже полностью готового кронштейна чуть позже.
Сейчас в раздумье - как все-таки устанавливать туманки, вернее какое отверстие делать в бампере - диаметром меньше туманок (чтобы фары торчали наружу в виде... крышки, колпака...) или делать их встроенными, рассверливая отверстие больше диаметра туманки с зазором миллиметров 5?
Если делать по второму варианту - нужно закрашивать края, опять же сколы... А если по первому - тогда нет возможности регулировать направление светового пучка... Короче пока остановился.
Примерил макет туманки (крышка по размеру фары) на место, как бы она смотрелась в первом варианте:


Жду Ваших мнений... :roll:
sasch23
designer
laugh.gif кулибин прямо
designer
Цитата(sasch23)
designer
laugh.gif кулибин прямо

не, в нике все сказано.
designer
Хмм...
Как гритца в деле появились новые обстоятельства.
По совету Арт'а полностью пересмотрел кронштейн крепления системы ПТФ:

Сверху старая конструкция с переходным кронштейном, снизу - новая версия. В обведенном круге два новых кронштейна, которые я и буду изготавливать в самое ближайшее время (по 2 на фару).
Преимущества - упрощение конструкции, более удобные регулировки направления света фары, вся система становится более жесткой.
Осталось выбрать тип размещения самой фары - внутри бампера или снаружи... :roll:
designer
Свои предыдущие изыскания на выходных реализовал в дело:
изготовил макетный экземпляр нового кронштейна и примерил его в связке с фарой:

Доступные регулировки указаны стрелками.
Результат - подтверждается правильность выбранного направления. :smile:
Теперь (при наличии времени) изготовлю рабочий вариант и буду заниматься вплотную бампером - решил сначала резать отверстие под "наружнее" размещение фары (90 мм), если не понравится, либо при таком варианте будет невозможно регулировать направление фары, буду отверстие растачивать до диаметра птф (102 мм + 5-10 мм).
Один вопрос - может кто подскажет, как реализовать систему блокирования фары в нужном положении (может использовать связку болт/шайба/гайка со спец. блокировкой :?: ), а то вариант максимального затягивания гайки не представляется мне идеальным - на первой же кочке вся настройка "слетит"...
PS Имеется ввиду вращение фары вокруг своей оси. :roll:
designer
Раз уж начал обрисовывать тему установки ПТФ здесь, так и продолжу...
Естественно, речь идет об этих фарах:
Фара Sirius NS-34 в качестве противотуманной на рестайл
По большому счету эти две темы надо бы объединить, ну да ладно, не моя забота, начнем собственно.
Попал мне в руки такой наборчик:

Не то, чтобы ах..., насадки бьют, о идеальной центровке говорить вообще не приходится (побывали в боях laugh.gif ), но обзаводиться такими собственными желания не было, поэтому...
Разметил середину (все равно в процессе оказалось, что центр сдвигается на пару мм вверх и вправо), обклеил место выреза по периметру изолентой (от случайных сколов и царапин):

Диаметр сириуса 10 см, поэтому резал 102-й насадкой (в итоге получился вырез 103 мм).
Поехали... :ven:
Готово:

Справа аналогично.
Сколов к великому моему удивлению почти не наблюдалось! Пластик бампера очень мягкий, а ЛКП лежит на нем не отдельной пленкой, поэтому края получились очень ровные. Обработал совсем чуть-чуть надфилем и больше ничего не делал. Не-за-чем. :smile:
Теперь под рукой всегда есть оригинальный цвет моего авто, на всякий случай (ттт) :smile: :


Так, что дальше... Все принадлежности вкупе перед сборкой:



Опять лезу в яму...
Все это дело прикручиваю, прокидываю проводку, закрепляю ее в бампере, изолирую все разъемы, все подключаю, включаю и начинаю регулировать...
Проходит часа 2 (старался делать все капитально, соблюдать мах. момент затяжки, направлял световое пятно туда, куда посчитал нужным), вот результат:

это слева, а вот правая:

Да, сами фары обклеил толстым черным 2-хсторонним скотчем по диаметру, а сверху еще ч. изолентой, получилось что-то типа рез. прокладки, скрывающей возникающие щели при настройке направления света фары.
Вид снаружи:




Теперь демонстрация возможностей данной световой системы.
Включены только габариты (вот они, :angel: 'ские глазки :smile: ):

[img]http://my-photo.ru/g0/b/171/171765y3G2.jpg[/img]

Теперь только ближний:

[img]http://my-photo.ru/g0/b/171/1717620dsI.jpg[/img]

А теперь ВЕСЬ свет:

[img]http://my-photo.ru/g0/b/171/171761LCza.jpg[/img]

Для сравнения габариты + туманки (большой разницы не ощутил...):

[img]http://my-photo.ru/g0/b/171/171760vgtt.jpg[/img]

Теперь вид с места водителя.
Все включено:

[img]http://my-photo.ru/g0/b/171/171763wb3G.jpg[/img]

Тепреь включен только ближний (получается, что я ездил до этого по приборам :-k ):

[img]http://my-photo.ru/g0/b/171/171764qRhQ.jpg[/img]

Сказать доволен - ничего не сказать!!!
Да будет свет! практически...

Если сравнить два последних фото, то можно заметить, что верхняя граница света практически не меняется, т.е. дополнительный свет туманок направлен прямо под нос, а не в глаза встречным водителям. Получилось два четких вытянутах треугольника, лучами они расходятся от бампера (около метра от него) и заканчиваются примерно метрах в семи перед машиной. Правый луч направлен чуть вправо и вверх (от центральной линии, если ее провести от фары вперед), освещает правую обочину, левый - тоже вправо и вниз (встречка мне не нужна), освещает центр перед авто.
Может в процессе езды что-нибудь подкорректирую, пока что неделю езжу по вечерам спокойно.
Вот задумался - а нужен ли мне ксенон... :???:
Точно знаю, что в ближайшее время забронирую ПТФ, только вот не знаю, можно ли где-нибудь достать такую пленку или сразу ехать к спецам... :?:
Cергей
Ну вот тебе и GLS Комплектуха!!! :grin: Осталось Зеркала покрасить и усе! :app:
Вовка
Ну не знаю... Сомнительно это как-то смотрица... :???:
ES!
Хорошо когда руки из нужного места растут :grin:

Только вот габариты и ангельские глазки не сочетаются надо их хотябы сделать чтобы одним цветом светились..
ES!
Можно еще купить лампы филипс либо осрам с увеличенной светоотдачей они стоят рублей 500-+ мощьность у них стандартная 50/55Вт
Светят только помощьнее.
Но ресурс у них опятьже поменьше чем у обычных.
Константин А. Синицын
Молодца... Я уже давно хочу поставить.... но вот холода уже наступили а гаража нет sad.gif А где прокладывал гофру от правой к левой фаре... за что цеплял?
designer
Вовка
Что тебе не нравится конкретно...
ES!
Это да, сам думал штатные габариты поменять на ... (вроде говорят, можно туда диоды засунуть)...
Константин А. Синицын
Сразу видно человека, знакомого с устройством бампера рестайла. laugh.gif
Да, это была одна из проблем. Вариантов не особо много... Закрепил гофру хомутами за отверстия этих защелок:

Давим на бампер и перед нами предстает нужная нам шелочка :smile:
Булат
посмотрел на фото где просто ближний светит и с противотуманками....и обращаю внимание на забор слева..... точно встречным не светишь????
MaxMan
с тоской вспоминаю ПТФ от HELLA, что стояли на москвиче... практически заменяли ближний, а при включенном на трассе дальним ваще как днем ездил. Сказать что штатные ПТФ фигня - ничего не сказать. По любому менять буду на че-нить приличное, только вот на дорестайл форма для подбора более сложная, видимо придется свою заглушку делать. Автору топика респект и уважуха. =D>
ES!
Ну в автомагазинах продаются светодиоды с автомобильными цоколями, только вот цена какая-то....
ES!
А и еще не знаю как у гешки, но на тазоболидах орет БСК, что лампочки перегорели.
Если светодиоды ставить...
designer
Булат
Заметь, четкая верхняя световая граница - это от штатного ближнего.
А то, что сам забор освещен - так это всего лишь тусклый отблеск от ПТФ, который встречным до фени, не ну как сказать - они конечно замечают, что я езжу с туманками! laugh.gif
WarBeast
Хммм... из фоток не понял... но.... съезжал со снега (ладно.. стаскивали).. и бампер отогнулся вперед... теперь щели между крылом и бампером... как это можно пофиксить??? а то 200 баков.. которые мне заявляют у офицалов мне кажутся несколько несоразмерными неудобству.. (с прошлой зимы так езжу... на скорость не влияет... и на первый взгляд не заметно).... Может кранштейны какие погнулись???
Spirit
Цитата(ES!)
А и еще не знаю как у гешки, но на тазоболидах орет БСК, что лампочки перегорели.
Если светодиоды ставить...


Не волнуйся, у Гетца никакой индикации ни о чём просто нету. В этом смысле современные тазики - просто космические корабли. smile.gif
designer
WarBeast
Скорее порвал "уши", за которые соединяются эти 2 детали. Там почти все на шурупах и болтах.
WarBeast
designer

Еслиб порвал.. то болталось бы... а тут просто вперед чуть отогнут...

щель миллиметров 5 между крылом и бампером....

Вобщем пока забил.. какнить помоюсь и на даче разберу.... посмотрю...
Ep0x
а ты влети в сугроб или в бордюр упрись. =) Коин клином. может поможет.
Вопрос: Можно ли нафик снять юбку с банмпера? задолбался во дворах куски льба отколотого собирать и бордюры облизывать smile.gif (к габаритам до сих пор не привык, капота не видно, попа короткая, стойки широкие. Жуть =) Итог: Неделю назад "съемный столбик" на парковке задом, вчера опель (опель следов не оставил, потер грязь) =)
ES!
Юбку можно и открытить, только зачем? Онаже мягкая уж пусть лучше юбка обо всё шоркается, чем бампер.
Юбка не окрашеная, если я правильно мыслю, её при желании и заменить можно на новую.
А бампер как минимум еще и красить придется...

Spirit
Ну тогда действительн оможно попробовать подобрать теже диоды.
Даю наводку диодов много продают в... магазинах для тазиков :grin:
Вовка
Цитата(designer)
Вовка
Что тебе не нравится конкретно...


Отверстие в бампере лешилось такого замечательного ободка вокруг ПТФ.. :sad:
А не проще было штатные поставить?
Вовка
Вот так наглядно можно показать, что и как можно снять спереди...

designer
Вовка
Штатные конечно проще...
Но сами по себе они мне не нужны были - ведь они по сути - для красоты (толку от них мало) ИМХО.
Мне нужно было дополнительное освещение дорожного покрытия, что я и получил.
Да и по цене - сириус - дешевле в 3 раза.
По поводу поводка соглашусь частично: ободок пропал - это да, но уродливее внешний вид геца от этого не стал, он стал немного другим, вот и все.
Да, и еще, на счет простоты - для установки штатной ПТФ бампер тоже нужно было бы резать - а эта операция для меня была самая трудоемкая.
WarBeast
Ep0x

Не думаю что нормально выйдет =)
WarBeast
Вообще... если кто пользовался.. есть ли неофициалы к которым не грех обратиться... а то за правку этих зазоров с меня от 150-до 200 просят...

к слову за 100 покупается бампер на 10 в сборе и еще за 10 его вешают...
zyuzyukin
designer
Вопрос такой: как переключается режим габариты, ближний (имеется ввиду при включении габаритов включается и противотуманка и габариты? аналогично с ближним) Если мона сфоткай кнопку включения противотуманок... потому что сегодня видел такие в магазине и стоят не дорого - 2500 руб.
designer
противотуманка включается отдельной штатной кнопкой, но при условии, что включено освещение (габариты или ближний/дальний)
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?p=191456#191456
есть такая кнопочка - поиск ;-)
женя1979
Люди подскажите вот почитал пост и задумался а штатные птф ярко светят или нет
напишите плиз кто знает
ES!
Штатные светят ярко, только не освещают нифига. Штатные они всеже для тумана сделаны.
А не как дополнительные фары.
женя1979
спасибо а то у меня был матиз не фига не светил даже в тумане
dinamik
Господа,разъясните бестолковому-тема,вроде как о бампере,а обсуждаются противотуманки ;-)
KaMaZ
размеров кронштейнов не сохранилось?
Sergey_kyky
Цитата(KaMaZ @ 19.2.2010, 11:22) *
размеров кронштейнов не сохранилось?


ау!!! и мне бы размерчики кронщтейнов???? please?????
Banderas
Да что там кронштейны...smile.gif Лучше расскажите как проводку тянуть... от чего запитаться...
Александр23
Banderas
Топай сюда
Banderas
Александр23
Огромное спасибо! smile.gif
GreeAl
Установил себе ПТФ Hella Micro DE. Спасибо всем кто создавал такие нужные темы!!! К сожалению фоток нет - была отвратительная погода. Все делалось в гараже, с ямы откручивалась защита и снимался бампер. Уголок из нержавейки был прикручен к кронштейну, на котором держится защита. В уголке сделана прорезь, для регулировки смещения по горизонтали. Крепеж фар перевернут (они СТОЯТ на уголке). Если кому интересно - попробую нарисовать как это все устроено.
0Ni$!M
Цитата(GreeAl @ 23.4.2010, 12:45) *
Установил себе ПТФ Hella Micro DE. Спасибо всем кто создавал такие нужные темы!!! К сожалению фоток нет - была отвратительная погода. Все делалось в гараже, с ямы откручивалась защита и снимался бампер. Уголок из нержавейки был прикручен к кронштейну, на котором держится защита. В уголке сделана прорезь, для регулировки смещения по горизонтали. Крепеж фар перевернут (они СТОЯТ на уголке). Если кому интересно - попробую нарисовать как это все устроено.

Типа как здесь на третьей фотке?
GreeAl
Ага, только в месте крепления к кронштейну защиты у меня продольная проточка для возможности юстировки по горизонтали.
0Ni$!M
Цитата(GreeAl @ 24.4.2010, 19:45) *
Ага, только в месте крепления к кронштейну защиты у меня продольная проточка для возможности юстировки по горизонтали.

А в кронштейне есть отверстие или надо сверлить?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.