Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Работа двигателя на холостых
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Акселератор и холостой ход (ХХ)
Вик
Уважаемые, объясните, плиз, со дня на день покупаю сие чудо корейской автотехники, в связи с чем вопрос: вычитал, что оставлять включенным двигатель на стопе можно не больше 3-х минут. А как же в пробках стоять, а зимой в машине если кого-то ждать, например и вообще, чем это грозит, если я минут 10 двигл не стану выключать?
cold
Цитата(Вик)
вычитал, что оставлять включенным двигатель на стопе можно не больше 3-х минут. А как же в пробках стоять, а зимой в машине если кого-то ждать, например и вообще, чем это грозит, если я минут 10 двигл не стану выключать?


а где вычитал, если не секрет?
емнип, это рекомендация из мануала про период обкатки. оттуда же рекомендация не разгоняться свыше 88 км/ч.
чем грозит? да ничем особо. но если реально переживаешь, то заведи правило: каждые две с половиной минуты нажимать на педаль газа. ;-) формально, рекомендация не застаивать обороты будет выполнена.
Чеширский Кот
Да ничем, мне думается, что это из-за экологии ;-) пожелание НМС. Чтобы зеленые не погрызли (евро-4 и все такое) :grin: :susel:
Хотя забавно это все наблюдать, когда надысь проехал мимо Камазец, так после него видимость сразу упала до полуметра :twisted: , а мы Гошкам двигатели придушиваем, и на холостых рекомендуем должго не мучать.
Может быть еще долгие холостые могут на катализаторе сказаться... :cool:
Antoha
Это написано в разделе экология, с двигателем ничего не случится.
Вик
Сэнкс, всё понятно.
Sergg
на прогретом двигателе ХХ иногда гуляет упадут обороты потом восстановятся
иногда двигатель глохнет
Sergg
что делать незнаю
воздушный почистил
бензо нет
машине 3 года пробег 53000
все ТО прошла
масло менялось на ТО
уровень в норме
bumbaka
Sergg
1.4 двигло? у них прошивка эбу кривая. почитай тему про чиптюнинг, там ребята помогали таким двигателям =)
хотя может у тебя что-то иное
croix
bumbaka
Вроде как обороты там при запуске гуляли, а тут у человека, как я понимаю, на уже прогретом движке при езде, а не до неё. Так что дело может быть и не в прошивке, хотя и это вариант.
ГётцОднако
Цитата
оставлять включенным двигатель на стопе можно не больше 3-х минут

Там в инструкции помоему несколько иначе говорится - не допускать обороты ниже 1500 дольше чем сколькато минут. Помоему, стандартное заводское требование для двигателей с гидрокомпенсаторами. Гидрики они вообще низких оборотов не любят.
Sergg
Двигатель 1,3 обороты гуляют при останове сейчас пока нормально
Мастер_Белк
А я не могу понять, чего за хрень, двигатель вибрирует, машина слегка, но все-таки трясется больше нормы, вибрация с движка идет на все, где-то пол дня вибрирует, то пропадает, то опять. Поменял свечи и провода ВВ, не помогло.... :shock:
ГётцОднако
Цитата
вибрация с движка идет на все,


Обороты холостого хода по тахометру глянь. Когда они ниже 500 садятся, любой двигатель начинает хорошо так вибрировать. Пятой точкой чуствуется хорошо через сидалище.
Sergg
К стати обороты глядя на тахометр примерно 700 думаю
Sergg
сейчас все в норме посмотрю что будет дальше
кстати кто делал то при 60000км
ремень ГРМ меняют с роликами или нет и
толкатенли смотрят в каком они состоянии
темы про ТО не смотрел
DrakonTeam
Смотрю, тема "троения/вибрации" двигателя развивается.
Кто-нибудь при поиске неисправности на опоры/падушки двигателя внимание обращал? А на двигатель заведенный и прогретый смотрел, дергается? Может двигатель нормально работает, просто вибрация больше стала передаваться на кузов? Швы на эстакадах третьего кольца отличное место, чтобы убить демпферы, особенно если по ним 2 раза ежедневно пролетать не думая.
Anna
Цитата(Мастер_Белк)
А я не могу понять, чего за хрень, двигатель вибрирует, машина слегка, но все-таки трясется больше нормы, вибрация с движка идет на все, где-то пол дня вибрирует, то пропадает, то опять. Поменял свечи и провода ВВ, не помогло.... :shock:


Советую поменять заправку прежде всего. :roll:
кум Панас
на холостом ходу долго не рекомендуют работу двигателя при обкатке.Потом хоть целый день может работать без проблем!
Klassik
Цитата(Мастер_Белк)
А я не могу понять, чего за хрень, двигатель вибрирует, машина слегка, но все-таки трясется больше нормы, вибрация с движка идет на все, где-то пол дня вибрирует, то пропадает, то опять. Поменял свечи и провода ВВ, не помогло.... :shock:

Была у меня подобная вибрация (да собственно и осталась, только ощущается в холодное время года). Пока машина холодная - на кузов передается вибрация от двигателя, притом заметно только при движении. Виной оказалась подушка крепления двига - пока она не прогреется - вибрации не гасит. Выявилось случайно - во время прогрева открыл капот и прижал рукой двигатель и вот она - вибрация пошла на кузов.
На СТО сначала не могли найти источник вибрации - списали на аммортизаторы, а когда я приехал и показал им фокус с нажимом на двигатель - они согласились, что "это не аммортизаторы", но дефектом не посчитали - сказали катайся, подушек все равно нет. Да я и не настаивал особо, главное, что дали заключение, что это не опасно... Эх, надо было настоять на замене, а то холода придут, снова начнется...
Алексей_С
Цитата(Anna)
Цитата(Мастер_Белк)
А я не могу понять, чего за хрень, двигатель вибрирует, машина слегка, но все-таки трясется больше нормы, вибрация с движка идет на все, где-то пол дня вибрирует, то пропадает, то опять. Поменял свечи и провода ВВ, не помогло.... :shock:


Советую поменять заправку прежде всего. :roll:

Это от бензина не зависит. У меня это началось этой весной при пробеге около 45000. Месяц назад поставил ГБО. Так вот что на бензине что на газу вибрация есть. Что самое интересное установка новых свечей помогает только первые километров 200, потом опять. :?: Не может быть кстати что-нибудь с катушками? Типа убивают свечу каким-нибудь неправильным напряжением?
Вибрация появляется только когда двигатель полностью прогрет (т.е. проехал километров 15) и не постоянно, то есть то нет. И если остановился и поймал эту вибрацию то уже не проходит, выключаешь газ и на бензине тоже самое. Думаю компрессию померять и проверить систему ХХ на СТО. :sad:
Грешил на чип-тюнинг, думал обороты ХХ сильно низкие, но смотрю у нечипованных это тоже случается, да?
pssergey
Приветствую!
Извините, но Вы не сообщаете проведены ли проверки рекомендованные в мануале? Там в основном, наличие вибраций связывают с креплением двигателя, коробки и пр. Так же Вы подозреваете, что понижен ХХ, но не сообщаете какие именно сейчас обороты. Мерить, лучше цифровым тахометром.
Алексей_С
Цитата(pssergey)
Приветствую!
Извините, но Вы не сообщаете проведены ли проверки рекомендованные в мануале? Там в основном, наличие вибраций связывают с креплением двигателя, коробки и пр. Так же Вы подозреваете, что понижен ХХ, но не сообщаете какие именно сейчас обороты. Мерить, лучше цифровым тахометром.

Я далеко не первый день за рулем. В моей машине все подушки и крепления должны прослужить не менее 200тыс пробега, конечно если не запустить проблему и их окончательно не растрясет :smile:
Вибрация похожа на хаотичные пропуски зажигания смеси, либо произошедшие не во время. Похоже на слишком раннее зажигание или работу на бедной смеси. При чем только когда двигатель очень горячий и что более всего удручает - происходит не постоянно и уловить причину не получается. Стал на одном светофоре - потряхивает, через пару км на другом - нет. :roll: Пока например еще не включался вентилятор работает как часы, если включить кондиционер, обороты немного увеличиваются и тоже никаких перебоев и подергиваний. Поэтому и хочу проверить компрессию чтобы узнать состояние двигателя. Если разницы в компрессии по циллиндрам в 2 единицы не обнаружится (только от такой разницы может потряхивать) значит сам двигатель не виноват и причина внешняя (питание, зажигание).
Обороты ХХ обычные, просто я смотрю что вроде проблема массовая и если ничего не поможет то может поднять их до 800 и не париться. Хотя хочется разобраться. Чистка инжекторов и лямбды пользы не принесла. Есть ощущение что общий средний расход возрос на поллитра и что самое интересное, по трассе он стал не намного как раньше отличаться от городского. :!: В карбюраторном движке я б разобрался, а этот не знаю.
И еще например полтора года уровень охл. жидкости стоял на месте, а с этой весны до недавнего времени опустился ниже минимума. Меня это наталкивает на мысль что движок все же слегка перегревается.
Кстати когдато у меня был случай на служебной Рено Символ. Начала подтраивать. Залил хороший бенз, поддал под хвост крутил по всякому, эффекта ноль. Прихожу потом утром, завел и на холодную как дал ей просраться и потом все прошло. Тут явно соринка где-то застряла. А что с Гетцем не могу понять, Убедился только что ВВпровода, свечи (пробовал и зазоры и более высокое калильное число), форсунки и качество топлива (газ/бензин) не при чем.
Алексей_С
Цитата(pssergey)
Приветствую!
Извините, но Вы не сообщаете проведены ли проверки рекомендованные в мануале? Там в основном, наличие вибраций связывают с креплением двигателя, коробки и пр. Так же Вы подозреваете, что понижен ХХ, но не сообщаете какие именно сейчас обороты. Мерить, лучше цифровым тахометром.

Я далеко не первый день за рулем. В моей машине все подушки и крепления должны прослужить не менее 200тыс пробега, конечно если не запустить проблему и их окончательно не растрясет :smile:
Вибрация похожа на хаотичные пропуски зажигания смеси, либо произошедшие не во время. Похоже на слишком раннее зажигание или работу на бедной смеси. При чем только когда двигатель очень горячий и что более всего удручает - происходит не постоянно и уловить причину не получается. Стал на одном светофоре - потряхивает, через пару км на другом - нет. :roll: Пока например еще не включался вентилятор работает как часы, если включить кондиционер, обороты немного увеличиваются и тоже никаких перебоев и подергиваний. Поэтому и хочу проверить компрессию чтобы узнать состояние двигателя. Если разницы в компрессии по циллиндрам в 2 единицы не обнаружится (только от такой разницы может потряхивать) значит сам двигатель не виноват и причина внешняя (питание, зажигание).
Обороты ХХ обычные, просто я смотрю что вроде проблема массовая и если ничего не поможет то может поднять их до 800 и не париться. Хотя хочется разобраться. Чистка инжекторов и лямбды пользы не принесла. Есть ощущение что общий средний расход возрос на поллитра и что самое интересное, по трассе он стал не намного как раньше отличаться от городского. :!: В карбюраторном движке я б разобрался, а этот не знаю.
И еще например полтора года уровень охл. жидкости стоял на месте, а с этой весны до недавнего времени опустился ниже минимума. Меня это наталкивает на мысль что движок все же слегка перегревается.
Кстати когдато у меня был случай на служебной Рено Символ. Начала подтраивать. Залил хороший бенз, поддал под хвост крутил по всякому, эффекта ноль. Прихожу потом утром, завел и на холодную как дал ей просраться и потом все прошло. Тут явно соринка где-то застряла. А что с Гетцем не могу понять, Убедился только что ВВпровода, свечи (пробовал и зазоры и более высокое калильное число), форсунки и качество топлива (газ/бензин) не при чем.
pssergey
Цитата(Алексей_С)
Вибрация похожа на хаотичные пропуски зажигания смеси, либо произошедшие не во время. Похоже на слишком раннее зажигание или работу на бедной смеси. При чем только когда двигатель очень горячий и что более всего удручает - происходит не постоянно и уловить причину не получается.

Судя по мануалу нормальные ХХ 700-900. При прогреве двигателя они выше и проблема не ощущается, после прогрева обороты падают
допустим, в эти пределы........ и начинаются периодические пляски...
Да, знакомые ощущения бедной смеси. :smile: Но здесь у нас "замешивает" компьютер, если исключить подачу топлива, остаётся дроссельный узел с регулятором ХХ и датччиком положения ДЗ.(но это не всё). Но раз Вы не сообщаете, то вероятно это всё проверено.
Цитата
Стал на одном светофоре - потряхивает, через пару км на другом - нет. :roll: Пока например еще не включался вентилятор работает как часы
Вот здесь считаю важно :!: Это наталкивает на мысль, что система плохо реагирует на снижение ХХ и не держит их на заданном уровне! Помните, как в карбюраторных? Настроили ХХ (количество), всё чудесно, включился вентилятор ХХ упали :cry: вместе с ними и зарядка и т.д. Ведь компа не было.
Цитата
если включить кондиционер, обороты немного увеличиваются и тоже никаких перебоев и подергиваний.

Это ещё одно подтверждение того, что в самом низу ХХ живут сами по себе.(грубо)
Цитата
Поэтому и хочу проверить компрессию чтобы узнать состояние двигателя.
Это само собою ;-)
Цитата
Обороты ХХ обычные, просто я смотрю что вроде проблема массовая и если ничего не поможет то может поднять их до 800 и не париться. Хотя хочется разобраться.
Разобраться просто необходимо. "Проблема" на мой взгляд, рядовая/распространённая и мало похожа на "компрессию"... Погрешность штатных тахометров следует тоже учитывать... :smile:
Алексей_С
Сегодня пол-дня читал форумы по этой теме. Многие этим мучаются однако. Вычитал что может это быть и от переобогащения смеси.
Да и не верится как-то в подсос воздуха в практически новом авто. Вспомнил еще момент из истории возникновения этой болячки.
Именно ранней весной этого года когда еще ездил на бензине. Мне казалось (по чутью из опыта) что двигатель заливает слегка на холодную. Свечи были черные (иридиевые) труба выхлопная до сих пор в саже внутри хотя уже на газу. Хотя отдав недавно эти свечи другому человеку на Гетз 1,4 но не чипованный - уже убедился что они выглядят идеально. И проблем таких у него нет правда пробег 25000, тогда и у меня не было. laugh.gif
Кстати помню на форуме обсуждалась проблема Гетца с массовым проводом, а в некоторых статьях пишут что из-за плохой массы некоторые датчики могут начать работать неправильно :?:
И еще вопрос, у чипованных свечи чернее чем до чиповки не смотрели? До 20000 у меня родные выглядели идеально, потом сменил и долго не заглядывал, собственно пока не появились проблемы. Чиповался где-то на 27000.
Но больше всего обескураживает то что при установке нового комплекта свечей в первый день все нормально :shock:
pssergey
Цитата(Алексей_С)
....Кстати помню на форуме обсуждалась проблема Гетца с массовым проводом, а в некоторых статьях пишут что из-за плохой массы некоторые датчики могут начать работать неправильно :?:
Да, исключить это нельзя, вполне возможно....
Цитата
И еще вопрос, у чипованных свечи чернее чем до чиповки не смотрели?
Нет, к сожалению не видел.... но не думаю, что перепрошивка на столько серьёзно меняет подачу топлива (и другие моменты), что двигатель со временем чахнет. "Чёрные свечи", как нам известно получаются ещё и из-за не правильного сгорания топлива, как вариант здесь можно допустить "позднее зажигание" причина - не верные данные датчика детонации.... т.е. по каким то причинам датчик детонации "неверно информирует мозги" они в свою очередь "валят" УОЗ от оптимального значения - в минус, пытаясь предотвратить "ложную детонацию". Но, при этом и динамика машины пострадает.......
Алексей_С
В нашей документации вычитал еще такое:
Если лямбда исправна, но напряжение на ней не соответствует норме, то причины такие: Форсунки, подсос воздуха, ДМРВ, продувка абсорбера, ОЖ, проводка.
Моя лямбда в порядке и напряжение выдает в норме, значит могу сделать заключение что вроде бы перечисленные системы должны быть в порядке.
И еще, на мазда-клубе вычитал такое:
"Были у меня проблемы с катушками, причем с обееми сразу. Так вот они давали пропуски искры, причем только на горячем двигателе. Периодически, двигатель глох, а так дергался и не тянул. Мастер на сервисе сказал, что это слабое место, на наших машинах встречается. Заменил обе + провода = всё в норме."
ВВ провода и свечи уже менял, может стоит попробовать катушку?
Алексей_С
Вот это да! Кажется я сам себе создал проблему. Сегодня меня осенило. Когда то непонятно зачем я подтягивал тросик газа. Вернул все на место и ситуация нормализовалась, и толчки не ощущаю и выхлоп из трубы стал ровным.
pssergey
Цитата(Алексей_С)
Вот это да! Кажется я сам себе создал проблему. Сегодня меня осенило. Когда то непонятно зачем я подтягивал тросик газа. Вернул все на место и ситуация нормализовалась, и толчки не ощущаю и выхлоп из трубы стал ровным.

:smile: Угу... Значит подтягиваем тросик газа....при этом чуть перестарались, получаем неполностью закрытую заслонку в дроссельном узле, вместе с этим и показания датчика д/заслонки получаем, как при чуть нажатой педали газа, отсюда (возможно) и положение регулятора ХХ не будут соответствовать требуемым значениям для ХХ ..... ;-) Ещё думаю, что в мороз завести не получится при таких делах....

- Какая запутанная история....
сказал бы Ватсон.
;-) :grin: :smile:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.