Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: АКПП, режим D на светофорах
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > АКПП
Страницы: 1, 2
Barbarian
Добрый день.

Задался сегодня таким вопросом - а не вредно ли долго удерживать машину с АКПП тормозом, например, на долгом светофоре или в глухой пробке, когда стоишь н одном месте по минуте и больше?
Ведь двигатель пытается ехать, а мы его останавливаем. Зачем? Не проще ли перевести ручку в положении P, отпустить тормоз и дать отдохнуть правой натруженной ноге и машинке или я не прав?
Опять же и расход топлива наверняка меньше будет и износ колодок.
Или это вредно для АКПП? :roll:
*Аннушка*
Цитата(Barbarian)
Не проще ли перевести ручку в положении P, отпустить тормоз и дать отдохнуть правой натруженной ноге и машинке или я не прав?

Прав. В глухих пробках, когда поток вообще не движется, я именно так и делаю. Но только в глухих. Именно для того, чтобы отдохнула правая нога и можно было отвлечься от дороги.
Что касется вреда коробке, то, уверена, её нет.
Pasha
Barbarian
Смысл АКПП как раз в том, чтобы ничего не переключать. :smile:
когда на месте стоишь никакого износа колодок нет.
а вот постоянное переключение АКПП как раз может пагубно сказаться на её самочувствии ;-)

а на счет глухих пробок
*Аннушка*
+1
Barbarian
Pasha

про постоянное переключение я не говорю. Ну например, светофор минуты на 2...

Все таки не понятно, в механической коробке мы же отключаем трансмиссию во время остановки, а тут как себя чувствует двигатель? Ну если рванный темп, типа притормозил, поехал, притормозил, поехал, оно понятно, для этого и делалось... Но когда машина стоит минуту и больше удерживаемая тормозами?
LUCKY
Я иногда просто перекидываю на нейтраль, дабы движок не нагружать, если конечно это происходит, опять же работает ровнее, а нога на тормозе так и висит, в глухих пробках +1'*Аннушка*
Aliya
Ребята, автомат позволяет ехать с комфортом!!!
Поэтому можно делать, как именно вам удобнее: мне привычнее держать тормоз, хотя возможно это и нежелательно, а кому- то удобнее менять положение рычага ;-)
Протосвин
LUCKY
Цитата:

Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.
Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.
Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке.
При движении на длинных спусках устанавливать рычаг селектора в положение "N" не рекомендуется. Это не приведет к экономии топлива, но может вызвать перегрев коробки при возвращении в D на высокой скорости.
Так что двигаясь накатом селектор лучше оставить в том положении, в котором он находился до этого. При этом коробка перейдет на высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем. Если же вы катились в режиме "N", последующий переход в "D" заставит повременить коробку с выходом в режим движения, так как ей необходимо время для переключения на нужную передачу.

;-)
Barbarian
Протосвин


спасыбо, дарагой, объяснил. :smile:
Andrej
Будучи в ОАЭ обратил внимание, что все водители переключаются на N в пробках и на долгих светофорах. На мой вопрос зачем внятного объяснения не получил. Что-то типа - в мануале рекомендовано для жаркого климата - что-то связано с маслом в коробке. Во как!
Протосвин
Barbarian

Незачто... laugh.gif Да и не я это..Все придумали до нас умные головы. :nap:
jul
Цитата(*Аннушка*)
Цитата(Barbarian)
Не проще ли перевести ручку в положении P, отпустить тормоз и дать отдохнуть правой натруженной ноге и машинке или я не прав?

Прав. В глухих пробках, когда поток вообще не движется, я именно так и делаю. Но только в глухих. Именно для того, чтобы отдохнула правая нога и можно было отвлечься от дороги.
Что касется вреда коробке, то, уверена, её нет.



+1 laugh.gif , я думаю не много людей кто в пробке/на светофоре переключается на N или P!!
LUCKY
Протосвин
Не знала, но просто когда я стою долго на D то машинка начинает чуток вибрировать, а когда включаешь N то её не слышно и не чувствуется, но буду знать, что так делать не нужно, опять же пользовалась переключением не часто, хотя всегда дожидалась этого толчка коробки после включения на D laugh.gif
У меня ещё вопрос, а разве на автомате машинка глохнет :shock:
Протосвин
LUCKY

Исправный - не глохнет, конечно. Но все ж бывает...
LexLi
Протосвин
Самый кашмарный сон, когда на ходу при 100-120 км/ч глохнет двигло с коробкой автомат... Даже не представляю как поведет себя автомобиль.. бррр..

Кстати, как пользоваться АКПП - уже не в первый раз обсуждается, имеет смысл пролистать форум. :!:
Damon
Цитата(LexLi)
Протосвин
Самый кашмарный сон, когда на ходу при 100-120 км/ч глохнет двигло с коробкой автомат... Даже не представляю как поведет себя автомобиль.. бррр..

Я не понял, это юмор? Если нет, то ничего не случится. Будет катиться накатом, замедляясь вплоть до полной остановки. В чем проблема?
LexLi
Damon
Нет. Не юмор. Я действительно не знаю как поведет себя автомобиль, но почему мне кажется, что это очень не приятно.
Pasha
LexLi
в общем-то поведёт он себя точно также, как если бы заглох автомобиль с механикой при включенной передаче...
LexLi
Pasha & Damon
Ну и чУдно :cool: Спасибо за инфу
Wossi
А ручник, пардон, зачем нужен?
Намного проще, чем из "D" выходить.
LexLi
Wossi
Мануал читали?
Damon
Цитата(Pasha)
LexLi
в общем-то поведёт он себя точно также, как если бы заглох автомобиль с механикой при включенной передаче...

Даже проще.
Как только вырубиля двигатель, стразу прекратил работать насос создающий давление в системе управления коробки. Следовательно сразу осободились фрикционы и выключилась любая передача, которая была включена на данный момент. Машина продолжает катиться накатом.

Именно поэтому физически невозможно завести двигатель на АКПП путем "дерганья". (Исключения есть, но ЕМНИП всего одно, для одной из моделей Мерседеса)
LexLi
Damon
Блин, век живи - век учись...
Barbarian
Цитата(Wossi)
А ручник, пардон, зачем нужен?
Намного проще, чем из "D" выходить.


Так вопрос же не в том как машину удержать - каким тормозом, а как лучше для движка - так ли ему хорошо когда его удерживают тормозами при включенной передаче длительное время (больше минуты)? :???:

LexLi
Как пользоваться АКПП я худо бедно знаю... но вот задался вопросом просто... ;-)
Wossi
Цитата(LexLi)
Wossi
Мануал читали?

Да.
Или что-то важное ускользнуло? Можно по-конкретнее?
Вовка
Фсегда перевожу в пробках и на долгих симафорах на N. Не из-за двигателя, а из-за тормозов - при переключении на N педаль заметно "легчает", т.е. становица легче, усилие на тормозные диски нужно уже не большое, т.к. машина на нейтрале.

И вообще - АКПП это здоровска. Научился контр вождению на автомате, и не чуствую себя ущербным по сравнению с механикой. Рычагом можно ворочить не меньше!!! Тока нада знать када, и сколько.. :cool: :cool: :cool:
Паровозик
Этож что за контрвождение такое ??? :shock:
Вовка
Использование режимов АКПП... Када и как нада использовать КИК, режимы 2 и D.... Ведь КИК не только используеца при разгоне и обгоне... Он и в поворотах помогает... Нада знать как и где ;-)
Школы есть такие, учат! ;-) :grin:
Midas
Вовка
Так поделитесь вкратце теорией, будем благодарны smile.gif
Вовка
Я б с удовольствием... Тока нет дара к обучению... Я знаю, но рассказать не умею... Применяю инстинктивно...
Паровозик
А ты попробуй в примерах... Там с поворотом, там с обгоном, а там и просто так... :roll:
Вовка
Ф кратце - http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...sc&start=45 (предпоследние месаги)...
Рассказать сложно - это как на лисапеде...
Vad
На короткие промежутки времени нет необходимости переключать автомат в Р или N, и на мой взгляд тогда уж лучше Р, а простой в долгоиграющих пробках в D может привести к чрезмерному нагреву масла, пока не остынет может вести себя неадекватно, на более дорогих машинах были случаи включения аварийной лампы высокой температуры масла А/Т.
Dff
В глухих пробках переставляю на нейтраль и ручник. дёргать на Р и обратно тоже не очень, а так вполне.
snowflake
Цитата(Vad)
На короткие промежутки времени нет необходимости переключать автомат в Р или N, и на мой взгляд тогда уж лучше Р, а простой в долгоиграющих пробках в D может привести к чрезмерному нагреву масла, пока не остынет может вести себя неадекватно, на более дорогих машинах были случаи включения аварийной лампы высокой температуры масла А/Т.


НЕ СОГЛАСЕН.
Режим D. Я выжимаю тормоз, машина останавливается. Стоит. Обороты двигателя падают на минимум, как и при включённом режиме Р.
Режим D или P ну ни как не может влиять на перергрев двигателя в пробке.

Вы выжимаете тормоз (держите нажатым). Вот на износ тормозной системы (цилинды, патрубки и т.п.), т.к. возрастает внутреннее давление, повлиять может. Т.к. при нажатии на педаль тормоза у вас загорается 3 лампочки стоп-фонарей, и горят. Чем дольше горят - тем быстрее перегорят.

На светофорах не переключаю в режим P. В глухих пробках - переключаю.
Spirit
snowflake
Во-первых, речь шла о перегреве коробки, а не двигателя. Во-вторых, это становится похоже на флейм и не надо его продолжать. Пока прошу это чёрным цветом лично от себя. wink.gif
ShamaN
Всем привет! :smile:
Приобрели вот гешку с пробегом 49000км :grin: До этого я на автоматах не ездил вообще. И сразу возник вопрос: почему при останоке в достаточно сильную горку, при положении рычага АКПП на "D", гешка откатывается назад, при отпускании педали тормоза? Это у всех так? Заранее спасибо :smile:
Michael
сколько в сантиметрах?
ShamaN
Michael
Ну катится и все... Постоянно катится. А положение "D" включено... Это признак того, что коробке Ж...А? Как еще, кроме подъема в горку, проверить: нормально ли работает АКПП?
Ян
В крутую горку - нормально. У всех (ну или почти у всех) гидротрансформаторов так.
carambas
Шаман
моё дилетантское ИМНО. laugh.gif
мне кажется это нормально, ведь когда газу поддаёшь машинка в горку едет.
только увлекаться этими экспериментами думаю не стоит
dyudyuka
Не знаю в достаточно сильную горку просто так не отпускала педаль тормоза :?: А в небольшую горку нормально стоит даже не дергается назад.
serkot
Шаман
При парковке на горке, нада делать следующеее. С выжатой педалью тормоза переключиться на "N", поставить на ручник,отпустить педаль тормоза, нажать педаль тормоза, переключиться в "Р", отпустить педаль тормоза. Иначе повредишь коробку. Я так делаю всегда, несмотря на уклон.
serkot
Шаман
Извини! Тормзнул! В положении "D" на крутой горке откатывается однозначно!
Rainman
serkot
Откуда такую методику вызнал? И как оно с ручником на горке в сильный мороз ночку стоять? :?:
Rainman
serkot
Вроде как на новом грузовике Renault с МКПП (?) поставили противоскатную систему...
serkot
Rainman
Зимой на ручнике, конечно нежелательно. Можно колеса вывернуть в нужную сторону и на "N" упереться в бордюр.
ShamaN
Т.е. у всех так :?: А если в положение "L" перевести? У меня тоже катится назад. Хотя странно... Я на Падже с автоматом катался - там в любую горку стоит как бульдозер laugh.gif Видимо, в движке дело... В его объеме то есть ;-)
Постепенно успокаиваюсь laugh.gif А то думал, что пора много Убитых Енотов готовить laugh.gif laugh.gif
ShamaN
Кстати, дополнение к моему первому вопросу. У Гешки АКПП "думающая"? У меня возникает ощущение, что после того, как я сажусь за руль автомата после своей подруги, он какой-то вялый. Но стоит мне покататься несколько часов, как становится все более шустро. Или самоубеждение? ;-)
comandors
Цитата(Шаман)
Т.е. у всех так :?: А если в положение "L" перевести? У меня тоже катится назад. Хотя странно... Я на Падже с автоматом катался - там в любую горку стоит как бульдозер laugh.gif Видимо, в движке дело... В его объеме то есть ;-)
Постепенно успокаиваюсь laugh.gif А то думал, что пора много Убитых Енотов готовить laugh.gif laugh.gif


Насколько я знаю практически у всех джипов стоит протиоткатная система, которая никак не зависит от мощности двигателя. Поэтому на любой горке они назад не катятся (по крайней мере у Паджериков и у предыдущих Гранд Витар это было, хотя может это и от комплектации зависит, но точно не от мощности двигателя).
Dim4ik
Я тоже у себя такое замечал. Давал маме покататься, а Гешка потом тупит. Я педаль в пол, а он еле ползет. :???: Поездишь, час, другой и все опять в норме. laugh.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.