На днях попал в аварию:
въехали мне в зад

на ТАТРЕ 815
5я дверь под замену, отслоилась краска на левом крыле, разбит левый фонарь, дверь заклинена - возможно дверной проем в стороны разошелся, ну и еще мелочевка всякая, да непонятно что с самим багажником, т.к. толком туда не заглянешь.
КАСКО - нет

- не успел, блин
у виновника - ОСАГО от Стандарт-Резерв
Скатался к ним - выдали памятку о документах, которые надо им притащить, а получить их можно только после разбора. Разбор только 13го.
Вот интересует вопрос - сталкивался ли кто-то с эжтой страховой и имеет ли смысл сделать независимую экспертизу, чтобы максимально уменьшить свои убытки?
Заранее спасибо
PS г.Москва
Не понял. А почему разбор 13-го?
Брр... не понял....а почему разбор 13-го? Он же делается на месте и сразу после ДТП...
а вот фиг его знает - на месте зарисовали схему, мы написали заявления, был составлен протокол.
А назначение виновного, закрытие дела и пр - 13го
до этого времени на руках только справка о ДТП по 12 форме, без печатей
Цитата(DimSUN)
Он же делается на месте и сразу после ДТП...
Это кто тебе сказал? :shock:
Разбор полётов происходит потом, на него вызывают обоих водителей.
Выносица постановление об административном правонарушении...
Для страховой у Вас на руках должно быть:
-Справка из ГИБДД по форме 31 + печать
-Справка из ГИБДД по форме 12 + печать
-Постановление об административном правонарушении, т.е. признание виновности водителя В
-Извещение о ДТП (цветная бумажка, выдаёца с полюсом ОСАГО) заполненая полностью с обеих сторон!
-Паспорт Гражданина РФ
-Водительское удостоверение
-Свидетельство о регистрации ТС
-Полюс ОСАГО
-Заявление на возмещение убытка (по форме страховой)
-Реквизиты счёта в банке (копию сберкнижки) куда переведут деньги.
Отсутствие какого либо документа затягивает процесс вынесения вердикта о компенсационной сумме....
Независимая экспертиза назначается страховой компанией.
Цитата(Вовка)
Независимая экспертиза назначается страховой компанией.
В памятке выданной страховой компанией указано, что я могу сам организовать независимую экспертизу, просто интересует стоит ли с этим завязываться? насколько это ускорит процесс?, если сделать экспертизу еще до разбора
dervish00
1.3.2007, 22:46
Цитата
Независимая экспертиза назначается страховой компанией.
На самом деле можно любую экспертизу - но
страховая компания оставляет за собой право провести повторную экспертизу, если не будет согласна с результатами первой. Так мне заявил Ингосстрах, когда въехали в зад на старой машине.
Вовка
"-Извещение о ДТП (цветная бумажка, выдаёца с полюсом ОСАГО) заполненая полностью с обеих сторон! " - это чего такое?
Извещение о ДТП - это самокпирующиеся бланки, которые выдают к полисам ОСАГО, заполняются участниками ДТП совместно (при согласии) или по отдельности (в случае не согласия).
Цитата(Вовка)
Для страховой у Вас на руках должно быть:
...
-Полюс ОСАГО
....
Не требуется!
так все-таки имеет смысл заниматься независимой экспертизой?
сильно ли это ускорит процесс хотя бы постановки машины на ремонт
Мой совет - привлечь своего независимого эксперта для контроля правильного составления акта осмотра независимым экспертом от СК ответчика. А машину осматривать желательно сразу на СТО, чтобы зафиксировав наружние повреждения, мастера техцентра сразу смогли бы подразобрав автомобиль выявить скрытые повреждения.
Чтобы Вам второй раз не вызывать эксперта на осмотр и не бегать за дополнительными выплатами.
Цитата(Эксперт)
Мой совет - привлечь своего независимого эксперта для контроля правильного составления акта осмотра независимым экспертом от СК ответчика. А машину осматривать желательно сразу на СТО, чтобы зафиксировав наружние повреждения, мастера техцентра сразу смогли бы подразобрав автомобиль выявить скрытые повреждения.
Чтобы Вам второй раз не вызывать эксперта на осмотр и не бегать за дополнительными выплатами.
Своего эксперат, к сожалению нет, а вот ансчет делать осмотр сразу на СТО - можно поподробнее??
т.к. у меня 5 дверь расклинена и чтобы понять все вореждения ее будут снимать с петель и обратно естественно не поставят,долго ли будет составляться калькуляция и что мне делать все это время с машиной без одной двери? не на улице же ее оставлять?
Для того, чтобы делать осмотр на СТО - необходимо иметь желание начать ремонт ТС сразу после осмотра, даже за свои деньги. А своего эксперта вы можете заказать в любой независимой экспертизе за наличные денежные средства, который и составит Вам акт осмотра поврежденного ТС.
Это спасет Вас от случайной утери документов СК и экспертами от СК (что в принципе маловерроятно).
Естественно, предварительно вы можете подъехав на сервис заказать необходимый перечень запчастей для ремонта. Что ускорит процесс восстановления.
Можно заказать независимую экспертизу в специализирующей фирме, и пригласить туда эксперта Страховой компании - имеете полное право... Если Эксперт не прибудет, то можно делать и без него, о чём указать в заявлении на выплату...
Просто если на руках будет независимое заключение, то СК уже савсем мало вряд ли насчитает..
Цитата
Можно заказать независимую экспертизу в специализирующей фирме, и пригласить туда эксперта Страховой компании - имеете полное право... Если Эксперт не прибудет, то можно делать и без него, о чём указать в заявлении на выплату...
Просто если на руках будет независимое заключение, то СК уже савсем мало вряд ли насчитает..
не со всеми СК это проходит. у большинства есть свои "независимые" оценщики
Это прописано в правилах! Вы имеете ПОЛНОЕ право организовать НЕЗАВИСИМУЮ экспертизу.
А если в СК есть эксперт, ну НИКАК он НЕ МОЖЕТ быть НЕЗАВИСИМЫМ!!!
Читайте все бумажки, которые сопровождают полюс ОСАГО!
В СК Вам предложат несколько независимых оценочнох компаний на выбор (из списка) которым СК доверяет. Вы имеете право организовывать независимую экспертизу ущерба, но за свой счет и эти деньги Вам никто не вернет.
Из практики:
1. Машина на гарантии, поэтому расчёты должны вестись по ценам официальных дилеров (и з/ч и стоимость работ)
2. Бывает так, что в кузовных цехах дилеров сидят экспертные компании (просто арендуют офисы) или их филиалы в лице одного эксперта. Обзвоните кузовщиков и найдите такой случай. Тем самым избавите себя от лишнего гемороя и с ценами и со скрытыми дефектами.
3. Скрытые дефекты без разборки машины никто писать Вам не будет. Так что по-любому нужно будет два раза осмотр производить. А для этого эксперта второй раз привезти/увезти (это если свой, а не от СК)
4. Просите у СК направление на оценку именно в ту экспертную компанию, которую нашли в кузовном цехе.
5. Начинать ремонт сразу после осмотра можно только за свой счёт. Ибо от страховой Вы получите деньги в лучшем случае через три недели после 13 числа (даты разбора и предоставления всех доков в СК)
6. Не забывайте, что Сбербанк снимет 1% за свои услуги. так что требуйте выплаты наличными - имеете право. Или на счёт, с которого у Вас точно не снимут комиссию (уточните условия по зарплатной карте, если она есть)
7. Сразу проводите оценку Утраты Товарной Стоимости авто - обычно это как раз компенсирует износ з/ч, который учитывается при выплате ущерба по ОСАГО. Если оцениваетесь по направлению СК, то придётся заплатить за оценку УТС экспертам. В пакет доков СК на выплату ущерба дополнительно пишите заявление на выплату УТС и акт оценки УТС и документы, подтверждающие оплату услуг экспертов
8. Если СК откажет в выплате УТС - обращайтесь в суд. Выиграете с вероятностью 99%. Что бы сразу подготовиться к суду, копируйте все документы (из ГАИ, оценщиков, страховщиков)
Дополнение: если попасть на оценку к экспертам на базе фирменного сервиса не удастся, продемонстрируйте экспертам (только в корректной форме уточняющих вопросов) свои знания: оценка по ценам официала.
Дополнение 2: запчасти покупать лучше у неофициала. Стоить будут в два раза дешевле. ОСАГО должно хватить. В Вашем случае стоимость ремонта будет в районе 100 тыс. руб. (50-60 работы и 40 запчасти). Это, конечно очень приблизительно.
gordi
:app:
Сразу бежать к независимым экспертам нужды нет просто не давайте себя обмануть. gordi а Вы случаем не из апрайзеров?
Чеширский Кот
5.3.2007, 16:45
стоит обратить внимание, что было выиграно дело о неправомерности выплат с учетом износа!
Клерк
"Апрайзер" - это кто????? Можно обижаться или как?
Чеширский Кот
Это дело было спором юр.лиц!!! Двух СК. Лучше пока ориентировтаься на решение пленума ВС в августе 2005 года... Да и судьи - люди же. У ни или их родственников есть машины... Как думаете, на чью сторону судья встанет? :grin:
gordi
Апрайзер (appriser) это и есть оценщик (по ихнему).
Чеширский Кот
А можно ссылочку на решение суда? Если создан прецедент, то можно смело подавать иски к СК по поводу неправильных выплат.
Клерк
не, я в сфере FMCG тружусь :grin:
А решение суда недавно в новостях мусолилось. Можно так же в судебной практике посмотреть
Цитата(gordi)
Из практики:
1. Машина на гарантии, поэтому расчёты должны вестись по ценам официальных дилеров (и з/ч и стоимость работ)
2. Бывает так, что в кузовных цехах дилеров сидят экспертные компании (просто арендуют офисы) или их филиалы в лице одного эксперта. Обзвоните кузовщиков и найдите такой случай. Тем самым избавите себя от лишнего гемороя и с ценами и со скрытыми дефектами.
3. Скрытые дефекты без разборки машины никто писать Вам не будет. Так что по-любому нужно будет два раза осмотр производить. А для этого эксперта второй раз привезти/увезти (это если свой, а не от СК)
4. Просите у СК направление на оценку именно в ту экспертную компанию, которую нашли в кузовном цехе.
5. Начинать ремонт сразу после осмотра можно только за свой счёт. Ибо от страховой Вы получите деньги в лучшем случае через три недели после 13 числа (даты разбора и предоставления всех доков в СК)
6. Не забывайте, что Сбербанк снимет 1% за свои услуги. так что требуйте выплаты наличными - имеете право. Или на счёт, с которого у Вас точно не снимут комиссию (уточните условия по зарплатной карте, если она есть)
7. Сразу проводите оценку Утраты Товарной Стоимости авто - обычно это как раз компенсирует износ з/ч, который учитывается при выплате ущерба по ОСАГО. Если оцениваетесь по направлению СК, то придётся заплатить за оценку УТС экспертам. В пакет доков СК на выплату ущерба дополнительно пишите заявление на выплату УТС и акт оценки УТС и документы, подтверждающие оплату услуг экспертов
8. Если СК откажет в выплате УТС - обращайтесь в суд. Выиграете с вероятностью 99%. Что бы сразу подготовиться к суду, копируйте все документы (из ГАИ, оценщиков, страховщиков)
1.Абсолютно ничего не значит!
2. А бывает, что наоборот, при кузовном центре есть собственная экспертиза.
3. Скрытые деффекты должны проверяца всеми экспертами, а СК и сторонними, это не ГИБДД, которые оценивает видимые повреждения...
4. А откуда ваще такая фраза - Направление? Мне даже направление на экспертизу СК не дали, просто сказали - Вон эксперт, идите к нему...
5. Законом об ОСАГО утверждено время на оценку выплат -
14 дней со дня подачи последнего документа! За просрочку без предупреждения - имеете право на компенсацию.
6. У меня Сбербанковская карта... В Ресо не дают наликом!
7. Блин. А этого я не знал... :sad:
Bazilllio
5.3.2007, 19:06
В некоторые СК еще можно подавать что-то типа апелляций. То есть уже после того, как ремонт в СЦ и выплата СК произведены - приезжаешь в СК с заказ-нарядом из СЦ на бОльшую сумму и СК может пересмотреть сумму в сторону увеличеня и доплатить. У меня такая фича реально сработала.
Цитата(gordi)
Дополнение: если попасть на оценку к экспертам на базе фирменного сервиса не удастся, продемонстрируйте экспертам (только в корректной форме уточняющих вопросов) свои знания: оценка по ценам официала..
Зачастую происходит так, что смотрит авто один эксперт, а расчет ведет другой. И вот другому совершенно до лампочки какие у Вас знания. У него уже есть установка на работу. От себя могу добавить дополнительно - при осмотре предъявите эксперту СК оригинал гарантийной книжки сервисного обслуживания, подтвердите, что машина на гарантии. Тем самым вы заткнете брешь для возможности насчитать по иной стоимости нормо/часа, нежели у официалов. Хотя это и не 100%-ая панацея, но всё-же.
Цитата(gordi)
.... В Вашем случае стоимость ремонта будет в районе 100 тыс. руб. (50-60 работы и 40 запчасти). Это, конечно очень приблизительно.
Как правило, при серъезных кузовных ремонтах, стоимость работ составляет примерно 30-40% от всех произведенных затрат на восстановление ТС (касается иномарок).
"Доказанно Занусси" (с) :grin:
Цитата(gordi)
Из практики:
7. Сразу проводите оценку Утраты Товарной Стоимости авто - обычно это как раз компенсирует износ з/ч, который учитывается при выплате ущерба по ОСАГО. Если оцениваетесь по направлению СК, то придётся заплатить за оценку УТС экспертам. В пакет доков СК на выплату ущерба дополнительно пишите заявление на выплату УТС и акт оценки УТС и документы, подтверждающие оплату услуг экспертов
можно поподробнее про этот пункт?
где оценивать?
Кстати еще по поводу п.7 - это из личного опыта или теория?
Вах, сколько я интересного пропустил. Ну что ж буду отвечать по пунктам
Цитата(Вовка)
1.Абсолютно ничего не значит!
2. А бывает, что наоборот, при кузовном центре есть собственная экспертиза.
3. Скрытые деффекты должны проверяца всеми экспертами, а СК и сторонними, это не ГИБДД, которые оценивает видимые повреждения...
4. А откуда ваще такая фраза - Направление? Мне даже направление на экспертизу СК не дали, просто сказали - Вон эксперт, идите к нему...
5. Законом об ОСАГО утверждено время на оценку выплат - 14 дней со дня подачи последнего документа! За просрочку без предупреждения - имеете право на компенсацию.
6. У меня Сбербанковская карта... В Ресо не дают наликом!
7. Блин. А этого я не знал... :sad:
1. ЗНАЧИТ!!!! Правила проведения экспертизы являются нормативным актом (см. Консультант+) и там это требование оговаривается, равно как и правила определения износа автомобиля
2. Это не независимая экспертиза будет!!!! - НЕЗАЧЁТ
3. Ты о чём???? Я же так и сказал: сначала эксперт по направлению СК осмотрит внешние и внутренние повреждения БЕЗ разборки авто. В акте напишет, что "возможны скрытые дефекты". После начала ремонта (разборки авто в сервисе) тому же самому эксперту нужно осмотреть машину для фиксации скрытых дефектов и составление дополнительной оценки
4. Это и было направление :-) Страховая по закону должна организовать оценку. Направление подшивается к акту оценщиков и к тому же де-юре является основанием для проведения оценки и выставления счёта на её оплату Страховой компанией. Просто Вам направление не показали или написали его позднее.
5. Нееее, ещё на рассмотрение дела и вынесение решения 5 дней даётся. Только после вынесения решения начинаются 14 дней
6. Имеете право требовать. В законе об ОСАГО нигде нет требования безналичных расчётов. Напишите заявление на наличную выплату, зарегистрируйте и копию с номером и автографом себе возьмите. Номер счёта не предоставляйте. Тогда по прошествии 14 дней и не выплаты возмещения возникает право на компенсацию за задержку см. пункт выше :-)
7. Блин, законы читать надо ДО обращения в страховую! Или хоть совета на форуме спросить
Эксперт по нынешним временам работы стоят больше, чем запчасти и соотношение обратное получается: 40% з/ч, 60% работы
The_JOhnА чего уж подробнее? Просите для начала СК вписать в направление не только оценку повреждений, но и УТС. Если СК не соглашается (такое бывает), то по проиезде к экспертам пишите заявку и оплачиваете оценку УТС. В итоге получаете два акта, которые и прикладываете к заявлению на выплату. Дополнительно пишите заявление на выплату УТС. Потом сразу пишете заявление с требованием выдать Вам акт о страховом случае (см. закон об ОСАГО). В нём будет принятое решение и расчёт выплаты. Если в УТС отказывают, то топаете в суд. В мировой, если УТС до 30 тыс. или в федеральный, если больше 30 тыс. Суд по месту жительства или по месту нахождения СК - по Вашему выбору.
Комментарий о сульях - это из отзывов самих страховщиков, которые чаще проигрывают, чем выигрывают :-)
[quote="Эксперт"][quote=gordi] От себя могу добавить дополнительно - при осмотре предъявите эксперту СК оригинал гарантийной книжки сервисного обслуживания, подтвердите, что машина на гарантии. [/quote]
Блииииин!!!
Не в одной инструкции этого не сказано!
То-то у меня эксперт попросил кнужку сервисную.... Кто ж знал, что она понадобица :cry: :cry:
Цитата(Вовка)
Блииииин!!!
Не в одной инструкции этого не сказано!
То-то у меня эксперт попросил кнужку сервисную....
В
Методическом руководстве по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (РД 37.009.015 - 98, с изменениями №1, №2, №3) это сказано. ;-)
Ага, и ещё в "Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств (методическое руководство для экспертов)" Минюст РФ, Северо-Западный центр судэкспертизы, российский федеральный центр судэкспертизы, СПб., 2001г. печатается по решению научно-методического совета по судебной автотовароведческой экспертизе РФЦСЭ при МЮ РФ от 15 дек. 2000 г.
:shock: :shock: :shock: :shock: Ах!!! Ну канешна!!! Просто забыл глянуть в свою карманную книгу... Всегда её с собой ношу, просто жизненно необходима!
Ну Вы приколисты....
Цитата(Вовка)
...Просто забыл глянуть в свою карманную книгу...
Просто забыл проконсультироваться со знающими людьми до свершения акта осмотра!
Вовка Не расстраивайся - это с опытом приходит :grin: не дай Бог, конечно......
gordi писал
Цитата
Вовка Не расстраивайся - это с опытом приходит не дай Бог, конечно......
А можно и у товарищей спросить :mob:
Цитата(Эксперт)
От себя могу добавить дополнительно - при осмотре предъявите эксперту СК оригинал гарантийной книжки сервисного обслуживания, подтвердите, что машина на гарантии. Тем самым вы заткнете брешь для возможности насчитать по иной стоимости нормо/часа, нежели у официалов. Хотя это и не 100%-ая панацея, но всё-же.
Подскажите, пожалуйста, а на основании какой статьи им это можно доказать?
У меня очень похожая ситуация - тоже ремонт по ОСАГО второго участника, тоже РЕСО Гарантия...
В итоге после "независимой" экспертизы насчитали около 34 тыс. рублей. Рольф, Автомир, Блок, Хенде на Бго-Западе оценивают ремонт машины в 60 тысяч.
Эксперты упираются и говорят, что считают по "среднемосковским ценам", по ценам АвтоОкей и Эксист.
Чем бы в них таким кинуть?
Biruza, как таковой статьи никакой нет, кроме той, что регламентирует выплату по ОСАГО производить по среднерыночным ценам. Дальше стоит надеяться только на чистоплотность Страховщика, который будет производить выплату. Согласно вышеупомянутого РД, если ТС не старше 5 лет и его износ менее 40%, а также имеется сервисная книжка о прохождении всех ТО, то независимый эксперт должен рассчитывать ущерб по расценкам официальных дилеров. Если это условие не выполняется, то расчет идет по ценам специализированных СТО (не дилеров).
Источником цены в данном случае выступает общепринятый справочник цен "Прайс-Н", однако независимая экспертиза может провести своё маркетинговое исследование и вывести эту стоимость.
Кинуть в данном случае в экспертов можно только встречной экспертизой на основании составленного акта осмотра, с указанием рельных расценок на работы и запчасти. Ну а самый действеный способ, это только разборки в суде, причем подкрепленные с вашей стороны документами о произведенных фактических затратах на ремонт.
Цитата(Эксперт)
Цитата(Вовка)
...Просто забыл глянуть в свою карманную книгу...
Просто забыл проконсультироваться со знающими людьми до свершения акта осмотра!
Акт проводился в день подачи документов, в понедельник...
Авария в праздники... Какие уж тут знающие люди... :cry:
Эксперт
Спасибо большое за ответ!
Будем пытаться..
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО N 001МР/СЭ
Утверждаю
Генеральный директор
Государственного
научно-исследовательского
института автомобильного
транспорта Минтранса России
И.А.ВЕНГЕРОВ
12 октября 2004 г.
Директор
Российского федерального
центра судебной экспертизы
при Минюсте России
Н.Н.ЛОБАНОВ
20 октября 2004 г.
Начальник
Экспертно-криминалистического
центра МВД России
В.В.МАРТЫНОВ
18 октября 2004 г.
Президент НПСО "Объединение
транспортных экспертов"
А.Г.ШВЕЙДЕЛЬ
20 октября 2004 г.
В указанном дкументе есть пункт:
7.10. Если страховой случай произошел во время действия срока гарантии на транспортное средство потерпевшего, расчет стоимости ремонта проводится по ценам организации, осуществляющей гарантийное обслуживание. Указанное требование применимо, если оно является одним из условий гарантии проведения негарантийного ремонта во время гарантии.
-----------
Последнее предложение звучит немного мутно, но... уж как написали авторы, так и цитирую :-)
Ещё один документ, который я указывал, "Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости автомототранспортных средств (методическое руководство для экспертов)" Минюст РФ, Северо-Западный центр судэкспертизы, российский федеральный центр судэкспертизы, СПб., 2001г. печатается по решению научно-методического совета по судебной автотовароведческой экспертизе РФЦСЭ при МЮ РФ от 15 дек. 2000 г. Там есть пункт 7,4,1 "Стоимость новых деталей, узлов, агрегатов.... и материалов опеределятеся исходя из цен на запасные части и материалы в официальных представительствах предприятий изготовителей....".
А ещё там есть интересные пункты про износ (7,2,2): при определении цены запасных частей для новых моделей автомобилей эксплуатационный инос, если его значение 20% и менее, не применяется
А вообще, в акте оценщиков всегда указывается на основании каких РД они работают. Ищите эти РДшки - там наверняка найдутся такие же пункты про стоимость З/ч и работ
а самое главное - нет единой методики для оценщиков, пока.
каждый кто как хочет, так и работает. И судья будет принимать решение исходя из того, кто из экспертов убедительнее будет отстаивать свою точку зрения!