У меня сорвана шпилька, выкупил в эксисте, всё не хватает времени на замену, наверное в выходные займусь
Michael
Смазал шпильки графитовой смазкой (не сильно). Закручиваться стали идеально :smile: После нескольких активных поездок и хорошего нагрева тормозов смазка "подгорела", пропала "скользкость". Но закручиваются до сих пор идеально, без скрипов. Нет надобности понимать: попал в резьбу или нет... Все точно ясно ;-)
Ломал. 2 штуки на одном колесе :grin: Меняли в Автомире.
я сорвал две на одном колесе - при этом шпильки эти откручивали всего 4 (!) раза - два осенью и два весной
А что за шпильки - не въезжаю... На ступице или какие?
Иван Таранов
30.3.2007, 10:33
WildMan- те которые колесо крепят.
Я в првый раз когда откручивал при смене резины чуть не обделался от натуги, но не сломал.
Правта от усилий машина со штатного домкрата упала, а так ничего.
:grin: :grin: :grin:
Иван Таранов
Наверное, от нечего делать в мануале пишут, что первоначальное (силовое) откручивание надо делать, когда машина на земле стоит

:grin:
Rainman
Вот-вот!
А литолом или силиконовой смазкой никто не пользовался? А то
Шаман напугал подгоревшим графитом
Я пользовался и литолом или машинным маслом, что было под рукой. Шпильки не разу не срывал. Машина не первая. Думаю важно при закручивании не перетянуть иначе либо шпилька летит, либо резьба.
Я графитовой. Никаких проблем нет
Народ, вы чего??? :shock: Каким литолом??? :shock: Хотите пронаблюдать как вас обгоняет ваше же колесо на скорости 120км/ч?:shock:
Графитовая смазка в этом плане разительно отличается. Она при нагреве поверхности, на которую нанесена, выгорает. Одновременно образуется защитный слой, который не позволяет гайкам (в этом случае) закиснуть. Крутятся хорошо, но сами не откручиваются.
Литол же не выгорает! Остается "скользким. В связи с чем шанс "самооткручивания" намного выше.
Кстати, в мануале написано: момент затяжки колесных гаек - 90-110Нм. Я закручиваю динамометрическим ключом. Понимаю, у большинства его нет. Но это усилие примерно равно поднятию 12-15л ведра с водой. Не больше! Это я обращаюсь к тем, кто любит тянуть болты/гайки колес до "посинения пупка"

А потом прыгать на балоннике всем весом, чтобы сорвать при откручивании
dervish00
30.3.2007, 12:03
Цитата
Я закручиваю динамометрическим ключом. Понимаю, у большинства его нет. Но это усилие примерно равно поднятию 12-15л ведра с водой. Не больше! Это я обращаюсь к тем, кто любит тянуть болты/гайки колес до "посинения пупка" А потом прыгать на балоннике всем весом, чтобы сорвать при откручивании
+1
Я тоже перед сменой колес купил динамометрический ключ и был поражен насколько усилие в 90-110 меньше, чем стараешься приложить, когда крутишь обычным балонником. Правда, одно но: у динамометрического ключа рычаг больше - соответственно на руке усилие меньше.
Иван Таранов
30.3.2007, 12:18
Rainman - справедливо. :grin:
Я очень торопился и привык что на прошлой машине проблем с этим не было - вот на первом же колесе и вспомнил про первоначальное откручивание. :tnp:
простите меня конечно но флудом типа а кто сорвал шпильки забиваются более интересные темы.... Создайте лучше тему как не сорвать эти самые шпильки
Иван Таранов
30.3.2007, 12:39
sasch23 - а что мой опыт никого ничему не научит :shock:
Иван Таранов

твой научит
вот только насколько мне известно колеса надо прикручивать руками, а не прыгая гогами по балонному ключу.
А руками сорвать шпильку очень сложно... если вы не Динамит :grin: :grin: :grin:
40 процентов - не самая лучшая статистика
Пробег 70000, прошло 3 зимы т.е 6 раз преставлял колёса сам (не считая ТО и ремонтов) - все шпильки пока на месте.
Bazilllio
2.4.2007, 12:03
Цитата(Hgeorge)
Ломал. 2 штуки на одном колесе :grin: Меняли в Автомире.
Та же самая фигня. После переобувки у них, на следующей сезонной переобувке в другой монтажке пытались открутить ими завинченные гайки и пришлось ломать 2 шпильки. Пилил до автомира на оставшихся 2х... :smile:
Поменяли. За мой счет...
Я ломал. Сильно закрутил, а потом менял колеса и при откручивании просто сломал. Меняли потом на автосервисе.
А смазывать не советовали - сказали, что гайки могут самопроизвольно откручиваться.
Всю жизнь мажу,никогда не откручивались. А метал на шпильках хреновый. Глянул,на половине резьба уже стянута. Вот думаю сделать из 40Х. Думаю дольше послужат. А сделать не проблема-ни чего сложного нет,даже школьник справится.
- ломают - если сильно перетянут - всем весом попрыгать или пневмо-гайковертом ...
колесные гайки закручиваются от " руки " - родным баллонником ...
Ghost_763
20.4.2010, 12:15
тоже смазываю графиткой,на всех машинах.ничего самопроизвольно не откручивалось

.
первоначально ослабляю гайки на машине без домкрата,окончательно протягиваю тоже без фанатизма.
У меня алгоритм такой: 1.На земле немного откручиваю гайки родным балонником. 2. Кладу под другие колеса кирпич (камень, доску). 3. Поддомкрачиваю 4.Откручиваю до конца гайки. 5. Снимаю колесо.6. Немного графитовой смазки в гайки. 7. Надеваю колесо и следить, чтобы выступ колпака приходился на нипель. 8. Накручиваю гайки рукой. 9. Затягиваю слегка родным балонником. 10. Опускаю домкрат. 11. Затягиваю с силой 100Нм динамометрическим ключом. !Не забываем "сбросить" на ключе силу до "нуля", чтобы не повредить пружину. Шпильки целы до сих пор и колеса на месте

После 500 км пробега рекомендуется еще раз подтянуть гайки.
Всем счастливого пути!
10 лет мажу колесные болты-гайки графиткой, ни разу ничего не ломалось и без проблем откручивалось от руки. Мазать достаточно один раз на весь срок службы - правда ни одну машину более 4 лет не эксплуатировал.
Валерий М
12.5.2010, 20:32
Тож срывал, две штуки на одном колесе после приобрёл динамометрический ключ. А метал действительно г....!
срывал на переднем левом колесе.
Ruslangetz
12.5.2010, 22:20
Тоже было дело. Две сразу на одном колесе.
Autosachs
12.5.2010, 23:10
ИМХО шпильки срывают те, кто ни разу не мазал резьбу, то есть кто меняет колеса не сам. А я мазал, мажу и буду мазать. Причем не графиткой, ШРУС-4, или МС-1000, а старым грязным солидолом, обновляя его раз в год. Колеса сами не откручиваются (езжу быстро), шпилечки как новые. Всем удачи!
Мазать шпильки нужно обязательно и затягивать без фанатизма. Если сомнения гложут - проехать 50-100км и по щелчку довернуть гайки.
Ruslangetz
13.5.2010, 10:24
причём сломаны были когда откручивал шиномонтажник(грибок поставить). Закручивал сам, доворачивал динамометрическим ключом 100 Нм. Не сказать что со всей дури. Мазал графитовой смазкой для колёсных болтов (правда только при первой сезонной замене колёс). Похоже тут как кому повезёт.
не ломал, но в шиномонтажках тянут пневмоинструментом будь здоров - сломать могут запросто. Так что затягиваю сам динанометрическим ключем, требуемым моментом. Мажу графиткой. Перед большими пробегами всегда проверяю затяжку..
сломал одну (поменял сам-делов на копейку), после чего смазал графиткой все, проблем нет
Виктр Саныч
16.4.2011, 22:53
Умудрился погнуть одну на переднем колесе когда откручивал гайку. Пришлость ломать и менять. Справился сам, цена вопроса 30руб(шпилька) и 3 часа времени
Меняю колеса сам. С затяжкой сильно не усердствую. Сервисменским пистолетам не доверяю.
Не ломал. Колеса меняю сам, затягиваю крестовым баллонником до первого скрипа. Делал так на всех своих авто, проблем никогда не имел.
Ломали в сервисе на ТО, после того как криворукий джамшут в шиномонтажке криво гайки прикрутил, да еще и пистолетом.
- что-бы гайки не прикипали - смазочкой не пробовали немного резьбу смазывать ?
МышАнечка
31.5.2011, 13:13
Резьбу убивала, одну шпильку своими руками загубила, 4 шиномонтажники.
На замену 5 шпилек (3 передние, 2 задние) ушло порядка 2 часов, в эти два часа вошла еще замена двух других колес с зимы на лето.
Намазали все графиткой. В шиномонтаж теперь не ногой.
jaguar1504
31.7.2011, 21:55
купил с рук Гешку и при выяснении брякающих звуков от передней подвески наткнулся на то, что не мог открутить 1 гайку. в итоге отвернул, слупил резбу в основном на гайке, шпилька почти целая : купил мечик и лерку М12 шаг 1,25 и прогнал. Шпилька лишилась 2 витков в разных местах, а гайка стала со слупленной резьбой в начале.
Р.S. мазать надо, лучше графиткой, до этого на пассате проблем не знал с болтами, а вот шпильки теперь побаиваюсь(
Цитата(jaguar1504 @ 31.7.2011, 22:55)

купил с рук Гешку и при выяснении брякающих звуков от передней подвески наткнулся на то, что не мог открутить 1 гайку. в итоге отвернул, слупил резбу в основном на гайке, шпилька почти целая : купил мечик и лерку М12 шаг 1,25 и прогнал. Шпилька лишилась 2 витков в разных местах, а гайка стала со слупленной резьбой в начале.
Р.S. мазать надо, лучше графиткой, до этого на пассате проблем не знал с болтами, а вот шпильки теперь побаиваюсь(
Надо лерку с правильным шагом резьбы покупать. Для справки: на колёсных шпильках Хёндай резьба М12 шаг 1,5.
liliana1982
27.8.2011, 9:23
ни разу ничего не ломала,в сервисе специально прошу убрать пистолет и сделать все руками.графитка обязательно.
Цитата(liliana1982 @ 27.8.2011, 10:23)

ни разу ничего не ломала,в сервисе специально прошу убрать пистолет и сделать все руками.графитка обязательно.
А Вы молодцом, нужно ведь еще догадаться и заставить сделать все руками.
У меня гетц - вторая машинка. Как и на первой колеса всегда сам снимал-ставил, к сервисменам особо не обращался по причине недоверия (у них таких как я за день набегает - возиться еще со мной). Так вот, проблем со шпильками ни когда не было. А тут понимаешь - один разок заехал - они его пистолетом - сняли-поставили колеса. Сегодня пробовал снять одно - сломал на переднем правом шпильку. Сначала вроде ниче пошла, а потом, как закиснет, и ни в какую... Приложился с усилителем (трубой) и обломил ее (шпильку). Благо хвостик остался - на него подкрутил на несколько оборотов гайку от комплекта литых дисков. Теперь буду заказывать новую и планировать работы на выходных...
Похоже никто из сервисменов усилие на пистолетах не регулирует, и потому все эти проблемы...
если нанести немного графитовой смазки на резьбу шпилек заранее, то возможность поломки шпильки канет в небытиё. У нормального мастера пневмогайковёрт настроен как положено и ничего не ломает. По хорошему, после затяжки "пистолетом" , мастер должен проверить баллонным ключом вручную. Ему проблемы тоже не нужны.
сегодня на шимонтаже две гайки не закрутились до конца, хотел открутить не получилось домой поехал на 2 гайках, завтра менять буду.
И все-таки, в чем основная причина, поломки колесных шпилек?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.