Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Про ТОСОЛ и смешивание его с Дист.водой.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Страницы: 1, 2, 3
vl@d
После того, как за 10тык, масло в дивиже упало до миним. отметки, периодически заглядываю под капот и смотрю все бочкИ.

Толи приведилось толи показалось, что жидкость охлаждающая меньше минимальной отметки (освещение не очень было хорошее). В итоге антифриз ни куда не уходил, а общение с сервисом вот какое было.
Звоню значит уточняю, что да как. Сказали, что долить надо антифриза или вообще дистилированной воды. Если лить антифриз, то в пропорции 50 на 50. В связи с этим назревает вопрос??? Ведь если смешивать в этой пропорции, то соотв.теплопроводные свойства антифриза ухудшаются... соответственно чаще например работает вентилятор охлаждения радиатора. Поинтересовался у механиков сторонних, они расширили глаза и сказали, что всегда льют только антифриз без "воды", а если и разбавляют, то только для экономии
:grin:
У кого какие мнения по этому поводу?
олег-47
Для начала надо разобраться, что же все таки залито в систему, тосол или антифриз. Предположу, что в меня начнут кидать камнями, мол это одно и то же. Согласен, но все-таки Импортный антифриз или наш синий тосол.
Дальше, в каком виде он куплен. Если концентрат, то 50на 50. Если готов, то долить. Смешивать разных производителей не рекомендуется. Антифриз обычно отличают по цвету. Интересно, а что говорят сервисмены-официалы, что залито-то?
vl@d
100% залит антифриз мобил!!! и разбавлен 50 на 50 (причем они 2а раза акцентировали внимание на то, что если вы сами будете заливать лейте в пропрции попалам) - это мне подтвердили в Блоке (механики).
Wossi
Кстати, была тема "Уходит антифриз".
Я обнаружил, что в месте соединения верхнего патрубка, идущего от радиатора, и термостата образовался какой-то беловатый соляной налёт (выглядит как накипь). Видимо, ослаб хомут.
Антифриз я подлил зелёного цвета, но, кажется, уровень продолжает постепенно снижаться. Никак на сервис не заеду.
олег-47
Если использовать в системе концентрат, то при высокой темп он превращается в желеобразную массу. Отсюда проблемы с двиглом. Для определения плотности используется ареометр (как для акк, только поплавок другой) К сож, данные по плотности не могу сказать, надо копаться в справочниках.
Хабась
Цитата(vl@d)
У кого какие мнения по этому поводу?


братцы.. а чо вы паритесь... вместе с машиной такая книжечка продается .. инструкцией называется ... так вот там все написано .. проверено :-)))))))) сам смотрел на прошлой неделе .. разбавлять обязательно... пропорции тоже написаны.. они разные .. зависят по моему от температуры на улице..
просто книжку откройте..
OleLukoe
Цитата(Wossi)
Кстати, была тема "Уходит антифриз".
Я обнаружил, что в месте соединения верхнего патрубка, идущего от радиатора, и термостата образовался какой-то беловатый соляной налёт (выглядит как накипь). Видимо, ослаб хомут.
Антифриз я подлил зелёного цвета, но, кажется, уровень продолжает постепенно снижаться. Никак на сервис не заеду.

Обладая печальным опытом, очень советую внимательно осмотреть радиатор на предмет наличия следов антифриза в решетке. Мне уж хомуты и меняли, и подтягивали, и два радиатора поменяли, а в итоге в данный момент 2,5 недели жду третий :evil:
Wossi
Цитата(OleLukoe)
Обладая печальным опытом, очень советую внимательно осмотреть радиатор на предмет наличия следов антифриза в решетке. Мне уж хомуты и меняли, и подтягивали, и два радиатора поменяли, а в итоге в данный момент 2,5 недели жду третий :evil:

Я читал, сочувствую... Радиатор осмотрел первым делом - вроде, чисто. Спасибо.
Marusia
Цитата(Wossi)
Кстати, была тема "Уходит антифриз".
Я обнаружил, что в месте соединения верхнего патрубка, идущего от радиатора, и термостата образовался какой-то беловатый соляной налёт (выглядит как накипь). Видимо, ослаб хомут.
Антифриз я подлил зелёного цвета, но, кажется, уровень продолжает постепенно снижаться. Никак на сервис не заеду.


А запаха резкого нет, когда двигатель нагрет?
Боюсь, что у меня так же начиналось. Результат - жду новый радиатор в Рольфе :sad:
Wossi
Моя проблема благополучно "закрылась".
Микроотчет - здесь:
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...sc&start=15
Сергей Д.
Получился такой казус, перепутал емкости и плеснул около 150-200 миллилитров тосола в антифриз. :shock: Надо менять антифриз?
Вычитал что оба они построены на смеси этиленгликоля с водой и разных антикоррозионных присадок, а вот можно их мешать или нет, не нашел!
В принципе количество небольшое, но все равно боездно, вдруг реакция какая пойдет! :shock:
Jonni
Я бы всё таки посоветовал слить и залить однородную жидкость... как написано на форумах то смесь антифриза и тосола сворачивается в песок..
Bankirsha
срочно меняйте всё!!! нельзя ни в коем случае. про песок, не знаю, может получиться "аля- тромб"
Сергей Д.
Сегодня заезжал в авт.сервис там про песок и тромбы не сказали ничего, типа, что вообще ничего страшного количество тосола маленькое! Сказали, если полностью поменять антифриз на тосол то чревато испорченной головкой цилиндра, помпой и убитым радиатором - тосол более агресивен! :sad:
Но я думаю завтра поменяю антифриз!
Бродяга
Сергей Д.

При смешивании тосола и антифриза могут получатся что-то типа гелевых сгустков. Да, кол-во маленькое, и есть шанс, что "пронесёт" Но я бы не рисковал.
Даже заливать антифриз другого цвета не рекомендуют, а точнее запрещают, а уж темболее тосол.
Михась
антифриз-это общее название незамерзающих жидкостей: анти-против, фриз-замерзание (ну или типа того).
тосол-это марка антифриза.
Mobil-это тоже марка антифриза.
Состав у них примерно одинаковый, отличается лишь производитель.

Короче, ничего страшного не случилось и нечего забивать голову.
vofka
Тосол - это действительно антифриз, однако в результате взаимодействия присадок в антифризах разных марок как раз таки и могут образовываться сгустки. ИМХО
Михась
Да ничего там не образуется.
А уж если мучают сомнения- отлейте в баночку по 100 гр и смешайте. Если увидите сгустки- меняйте, нет- не меняйте
ГётцОднако
Сгустки можно и не менять :smile: Там помпа - миксер одуренной мощности, оно вам эти сгустки в такое капучино собъёт, что по трубам полетит только впуть.
Сергей Д.
Сегодня заехал в гараж и смешал тосол и антифриз в пропорциях 50/50, ничего не произошло. После вспомнил курс химии, что реакция идет быстрее при нагревании. Перелил все в металлическую банку взял паяльную лампу и о чудо - ничего не произошло.
Антифриз менять не буду, если 50/50 ничего, то уж 1 стакан на 4 литра вообще капля в море!
:smile:
ralfdog
Менять обязательно! Иначе капут через пару тысяч! Они не совместимы! Не рескуй! Удачи на дорогах
Lazy Shark
Какой же у нас народ безграмотный! До сих пор не знает чем отличается Тосол от Антифриза.. Позор!

Сергей Д. Отличный подход к делу! Но достаточно было прочитать состав ОЖ на обеих банках smile.gif
DimDimich
Мешал антифризы разных цветов и в более серьезных пропорциях. Проблем не было. И не встречал еще ни одного человека, у кого были бы из-за этого проблемы, только теоретические домыслы. Конечно, мешать не советую laugh.gif , но и ничего критичного в этом не вижу. Так что, дружище, 150 грамм ребенку точно не повредит! :grin:
Паша83
В расширительном бачке у меня стало почти пусто, и я только что это заметил. Машину думаю продавать в конце лета. Антифриз покупать денежку жалко (хороший стоит 800 р.).
Можно ли долить простую дистиллированную воду?
Чем это грозит?
slava6
Цитата(Паша83)
В расширительном бачке у меня стало почти пусто, и я только что это заметил. Машину думаю продавать в конце лета. Антифриз покупать денежку жалко (хороший стоит 800 р.).
Можно ли долить простую дистиллированную воду?
Чем это грозит?


ничем не грозит, если до зимы продашь
LIISA
Паша83
Покупателя не забудь предупредить. :evil:
Lorderon
slava6

Это грозит как минимум заменой помпы со всеми вытекающими... это называется подстава для будущего владельца
LIISA
Цитата
Разбавление антифриза более, чем на 50%, кроме повышения температуры замерзания приведет к ухудшению его антикоррозионных свойств, а также к возможному выпадению осадка солей жесткости, растворенных в воде. Если Вам необходимо иметь антифриз, разбавленный водой более, чем на 50%, в раствор следует добавить дополнительные присадки (суперконцентрат) в количестве, рекомендованном производителем.

Для разбавления антифриза желательно использовать воду с жесткостью до 6 единиц (в московской водопроводной воде жесткость составляет до 2 единиц). Использование воды с повышенным содержанием солей может также привести к выпадению осадка. Если Вы не знаете жесткости Вашей воды, то рекомендуем предварительно смешать небольшое количество антифриза с водой в нужной Вам пропорции в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка.

Следует отметить, что антифриз имеет меньший, чем у воды, коэффициент поверхностного натяжения, поэтому легче проникает в мелкие поры, трещины. Кроме того, набухание резины в антифризе меньше, чем в воде, поэтому в системах, длительное время работавших на воде, замена воды на антифриз может привести к появлению протечек, связанных с тем, что резиновые прокладки принимают первоначальный объем.
slava6
Цитата(Lorderon)
slava6

Это грозит как минимум заменой помпы со всеми вытекающими... это называется подстава для будущего владельца


я ответил настоящему владельцу, ведь он ее продовать собирается. а если он собирается проделать данную акцию, я думаю что над данным гетцем проводились не менее чудовищные експерименты, и ето самый невинный. а у будущего должно работать серое вещество в черепной коробке. ето его уже будут проблемы
Domovoy
Всем:
Как расшифровывется ТОСол (лично знаю от разработчиков). ТОС - это название отдела в НИИ, который разрабатывал этот антифриз для ВАЗа, расшифровывается Технология Органических Соединений. НИИ, если кому интересно - НИХТЭОС. "ол" - это суффикс, типичный для органических соединений (бензол, толуол...).
То есть, ничего сакрального в названии нет. Это просто фирменное название одного из антифризов, придуманное разработчиками. Основа - этиленгликоль и вода, как и во всех антифризах (во всяком случае, известных мне), которые могут работать с алюминиевыми радиаторами, не вызывая коррозии.
Чем отличаются антифризы разных производителей? Присадками, основные из которых: антивспенивающая, антикоррозионная, смазывающая. Возможно, они чем-то и отличаются, но не думаю, что радикально.
От чего зависит цвет антифриза? Только от ничтожной добавки органического люминофора. Он добавляется, чтобы с помощью ультрафиолетовой лампы можно было быстро обнаружить место утечки. Химически он нейтрален и ни с чем не взаимодействует. Люминофоры используются производителями разные, поэтому и цвет разный: оранжевый, голубой, синий или зелёный.
Что будет, если смешать разные антифризы? Если они на основе этиленгликоля, то ничего. Очень бы хотел увидеть реальный результат этой пугалки для дураков про всякие хлопья, сгустки и пр., забившие систему охлаждения. Химический состав этиленгликоля не зависит от того, кто его произвёл, а присадки между собой не взаимодействуют. Вода - она тоже и в Африке вода.
Насколько тосол хуже импортных антифризов? Не знаю, водка наша, во всяком случае, не хуже. ВАЗы на тосоле ходят и дыр в радиаторах не образуется. Меняйте почаще.
Вовка
Парни!!! Течёт тосол отсюда!

По мануалу похоже на пробку сливную... но она почему-то пластиковая, и прокручивается на месте.. НЕ затягивается..
Чооо делать??? Завтра без охладителя останусь.. :cry:
FLOT
Цитата(Domovoy)
Всем:
Как расшифровывется ТОСол (лично знаю от разработчиков). ТОС - это название отдела в НИИ, который разрабатывал этот антифриз для ВАЗа, расшифровывается Технология Органических Соединений. НИИ, если кому интересно - НИХТЭОС. "ол" - это суффикс, типичный для органических соединений (бензол, толуол...).
То есть, ничего сакрального в названии нет. Это просто фирменное название одного из антифризов, придуманное разработчиками. Основа - этиленгликоль и вода, как и во всех антифризах (во всяком случае, известных мне), которые могут работать с алюминиевыми радиаторами, не вызывая коррозии.
Чем отличаются антифризы разных производителей? Присадками, основные из которых: антивспенивающая, антикоррозионная, смазывающая. Возможно, они чем-то и отличаются, но не думаю, что радикально.
От чего зависит цвет антифриза? Только от ничтожной добавки органического люминофора. Он добавляется, чтобы с помощью ультрафиолетовой лампы можно было быстро обнаружить место утечки. Химически он нейтрален и ни с чем не взаимодействует. Люминофоры используются производителями разные, поэтому и цвет разный: оранжевый, голубой, синий или зелёный.
Что будет, если смешать разные антифризы? Если они на основе этиленгликоля, то ничего. Очень бы хотел увидеть реальный результат этой пугалки для дураков про всякие хлопья, сгустки и пр., забившие систему охлаждения. Химический состав этиленгликоля не зависит от того, кто его произвёл, а присадки между собой не взаимодействуют. Вода - она тоже и в Африке вода.
Насколько тосол хуже импортных антифризов? Не знаю, водка наша, во всяком случае, не хуже. ВАЗы на тосоле ходят и дыр в радиаторах не образуется. Меняйте почаще.
Респект- приятное общение со специалистом! Мальчишки и девченки не выдувымайте того , чего нет.Все гораздо проще чем хочется думать! Лейте любую хрень с разными названиями , главное , что-бы она была именно для этого. Нелейте воду из ближайшего озера , из лужи , из канализации и т.д. Все остальные жидкости (специальные) адекватны и ничего не испортят!
Александр23
Цитата(Domovoy)
Что будет, если смешать разные антифризы? Если они на основе этиленгликоля, то ничего. Очень бы хотел увидеть реальный результат этой пугалки для дураков про всякие хлопья, сгустки и пр., забившие систему охлаждения.

Журнал ЗР проводил исследование на эту тему, есть нюансы. Сам на Москвиче столкнулся с этим - после добавления Тосола другого производителя за 3 месяца он стал коричневым, но может, просто время пришло... Ржи было полкило. Но с Меняйте почаще. абсолютно согласен. Еще ссылочки:http://www.zr.ru/articles/41446,http://www.zr.ru/articles/53918
FLOT
Александр23
Скорее время пришло. Была десятка и охлаждающая жидкость со временем становилась коричневая , хотя ничего не доливал и не с чем не смешивал. Видимо это норма. На Гешке за 2.5 года эксплуатации даже пробку неразу не открывал. Все делалось на ТО . Все тьфу-тьфу сухо, и охлаждение в норме, что там сейчас течет -даже не знаю( в системе охлаждения). Как сказали диллеры: не лазий куда не просят без надобности- а надобности пока нет. Всем удачи!
Serg74
Радикально по составу отличаются всего 2 марки антифризов G11 и G12. Первый, на основе этиленгликоля, традиционно синего цвета (а так же может быть зелёным, жёлтым), второй, на основе карбоксилата, ярко-красного. G12 как правило применяется восновном на автомобилях концерна VAG (Фольксваген-Ауди) с 1997 года, он имеет вдвое больший срок эксплуатации. Смешивание этих двух марок недопустимо!
Lorderon
Domovoy

По поводу того, что тосол ничего не разъедает на ВАЗах: у меня в прошлом году на 2109 тосол как раз "проел" стенки БЦ и тосол просочился в поддон, в результате "головку" под замену. И по словам мастера что осуществлял замену, это у него уже не первый случай.

Я не химик и вообще в этом мало понимаю, но факт остается фактом
li-sss
Тосол предназначен для аллюминиевых двигателей, которые не подвергаются коррозии, а в тазы и иномарки надо лить неагрессивный антифриз, который обладает даже вродебы смазывающими свойствами... тосол льют в тазы (по крайней мере лили с завода т.к. он естессно дешевле и уверен что у них с производителем заключен какой-нибудь дикий контракт)
Паша83
Да нет, не волнуйтесь. ) Мне стало стыдно. Я купил нормальный антифриз и поменял весь т.к. тоже от предыдущего владельца не знал что залито. (Так впрочем было и с маслом).
Вовка
Цитата
Антифриз покупать денежку жалко (хороший стоит 800 р.).

Это глупость....

Lorderon
Сам придумал?
yura2507
Ну а почему нетsmile.gif Атифриз и разбавляют водой дистилированной, по этому ничего не грозит и ничего не случиться, и никакая помпа от этого не сломается, и всё что говорят в салонах, о том что антифриз это смазывающая жидкость, это наиполнейший бред. По этому лей дистилированную воду и не переживай. Концентраты на заводах именно ей разводят, почитайте на коробке из под антифриза.
LIISA
yura2507
А цитату выше влом прочитать? :smile:
pssergey
Цитата(Вовка)
Парни!!! Течёт тосол отсюда!
По мануалу похоже на пробку сливную... но она почему-то пластиковая, и прокручивается на месте.. НЕ затягивается..
Чооо делать??? Завтра без охладителя останусь.. :cry:


Так, что в итоге? Решил, что иль нет? На сколько сильно течёт?
Прокручивается в обе стороны, или всё же открутить реально?
Так или иначе - я бы уже в путь не отправился на машине - чревато
Если откручивается пробка, то я бы слил "охлаждайку" в ёмкость подходящую. И посмотрел бы в чём там дело. Если резьбе конец на пробке - пробку менять, понятно.... Не буду советовать сажать пробку на герметик хотябы временно ;-) , так как не известно, что там в действительности происходит. :!: :!: :!:
pssergey
Относительно охлаждающих жидкостей, придерживаюсь не выдуманного мнения. Вот можно глянуть, что бы не верить в мифы
http://www.tosol.ru/his_opt.shtml
Domovoy
Цитата
Тосол предназначен для аллюминиевых двигателей, которые не подвергаются коррозии, а в тазы и иномарки надо лить неагрессивный антифриз, который обладает даже вродебы смазывающими свойствами... тосол льют в тазы (по крайней мере лили с завода т.к. он естессно дешевле и уверен что у них с производителем заключен какой-нибудь дикий контракт)

Тосол изначально разрабатывался для "копейки" при адаптации "Фиата" к российским условиям. У "копейки" движок из чугуна. А у Геши, коль уж в тему, как раз из алюминия.
По поводу цены. Вчера на заправке BP посмотрел цены. Концентрат BP стоит 219 рублей за литр, Castrol - 229, то есть литр готового (1:1) не дороже 110 р. Самый дешёвый из отечественных антифризов на основе этиленгликоля, как бы они не назывались (тосол или не тосол) стоил 129 рублей за литр готового. Так что говорить о ценах в "период смены экономической формации" я бы поостерёгся. И тосол наш образца 1970 года и те, что делают сейчас, думаю всё-таки разные.
Цитата
Лейте любую хрень с разными названиями , главное , что-бы она была именно для этого. Нелейте воду из ближайшего озера , из лужи , из канализации и т.д

Припрёт - нальёте. Можно, конечно, эвакуатор вызвать из ближайшего города. Карман у каждого разный.
Serg74 - вот это по делу. Не знал, что основа может быть разной. Тут бы и я не рискнул экспериментировать. Кстати, про возможность смешивать антифризы на основе этиленгликоля пишут практически все производители, и не только наши (и Castrol тоже). На "Кастроле" я проехал более 200 тыс. км (изначально был залит), однажды долил литр тосола, марку не помню.
Вообще, если боитесь - доливайте воду, от этого точно ничего не будет до мороза в минус 40. Потом долейте концентрата (если 1:1, то столько же, сколько долили воды). Состав смеси восстановится. "Кастрол" продаётся именно концентратом, что весьма удобно.
А по поводу пробки - это не химия, а механика. Резьбу сорвали и все дела. Умелец бы деревяшку забил молотком и ездил, фирмачи радиатор поменяют, а решать Вам. Машина - не роскошь, а средство передвижения.
Charley
Расскажу, как я доливал антифриз.

Купил своего Гешу, когда тому было 10 месяцев. Что заливал прежний хозяин - не знаю.
После покупки заметил, что уровень охлаждающей жидкости - в аккурат на отметке MIN. Цвет залитой жидкости - голубой (он же синий) - видно через светлый пластик корпуса бачка.
Почитал инструкцию к автомобилю, там написано "Используйте высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля в смеси с водой в соотношении 50 на 50. Охлаждающая жидкость должна быть совместима с алюминиевыми деталями двигателя." Больше ничего толкового по вопросу какой антифриз выбрать для своего Геши, в руководстве я не нашёл.

Как покупал антифриз:
Пошёл в автомагазин, смотрю - там на основе этитенгликоля много разных антифризов на витрине стоит, и цвета разные: синие, зелёные, красные...
Ну, я помня, что мне нужен синий, спрашиваю продавца, - какой, мол, посоветуешь, покачественее, и, что-б был совместим с алюминиевыми деталями двигателя?.. Продавец спросил, какого цвета охлаждающая жидкость, которая уже сейчас залита у меня в радиатор. Я говорю - голубая. "Ну, тогда - любые из вот этих, что на верхней полке стоят!" - отвечает. Смотрю на эту верхнюю полку, а там - стоят и красного, и зелёного, и синего цвета антифризы (надо сказать, самые дорогие из всего ассортимента антифризов), от трёх разных буржуйских производителей (и флаконы разные - где концентрат, а где уже разбавленная "готовая" смесь), в общей сложности - около дюжины флаконов.
Тогда я выбрал самый дорогой и навороченный (из того, что было) концентрат LIQUI MOLY KFS 2001 Plus. Флакон объёмом 1 литр. На самом флаконе написано: NEW Антифриз-концентрат KFS 2001 Plus Соответствует G12+ Надёжно предохраняет систему охлаждения от замерзания, перегрева и коррозии в диапазоне температур от -50 до +120 по цельсию. Сделано в Германии.
Сам флакон из непрозрачного белого пластика, крышечка красного цвета, а наклеечки с обеих сторон - голубого цвета, текст на наклеечках - синего. Ну, думаю, как раз - этот антифриз синего цвета, какой мне и нужен! (На ценнике именно этого флакона цвет антифриза указан не был, но у стоящего на витрине рядом точно так же оформленного флакона этого же производителя, но чуть-чуть с другой маркой антифриза (без надписи NEW и модель, кажется, KFS 2000) и c символической разницей в цене, - на ценнике было написано, что цвет - синий.)
Денег стоит меньше тысячи (точно уже не помню). Купил с мыслью, что купил самое-самое лучшее (по качеству) из того, что ваще было в магазине.

Сюрприз после покупки
Приношу домой, читаю внимательно текст (на русском языке), что на обратной стороне флакона:
Высококачественный концентрат антифриза для систем охлаждения современных двигателей, особенно с алюминиевыми двигателями.
Не содержит аминов, нитринов, фосфатов и силикатов.
Обеспечивает непревзойдённую зажиту от коррозии, и обладает отличными моющими и смазывающими свойствами.
Предназначен для максимальных интервалов замены. Интервалы замены предписываются производителем автомобиля.
Обеспечивает максимально широкие температурные интервалы применения, в зависимости от степени разведения (см. таблицу).
Окрашивается в красный цвет.
- О-па!!!!! Ахтунг!., - думаю я.., - попал, типа.., у меня-то залит - синий!.. Читаю дальше:
Смешивается и совместим со стандартизованными антифризами G12 (окрашенными, как правило, в красный цвет), а так же со стандартизованными антифризами G11 (содержащими силикаты и соответствующими допуску VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий цвет), как например, Ликви Моли Антифриз RFS 2000.
Рекомендуется для автомобилей, для который действуют предписания: Audi TL 774-D/F, MAN 324-SNF, Mersedes-Benz DBL 7700.30 Blatt 325.3, MTU MTL 5048, Porsche Carrera ab MJ 98, Boxter und Cayenne, Scania NB 1451, Seat TL 774-D/F, Skoda TL 774-D/F, VW TL 774D/F и других автомобилестроителей.
Примечание: Систему охлаждения промыть "Очистителем системы охлаждения" Ликви Моли (арт. 1994), сполоснуть систему охлаждения водой. Развести "Антифриз-концентрат KFS 2001 Plus" дистиллированной водой в соответствии с приведённой таблицей и залить в систему охлаждения.
Интервал замены в соответствии с предписанием производителя автомобиля.
Срок хранения: минимально 3 года в оригинальной плотно закрытой упаковке.
Содержит моноэтиленгликоль.


О том, что было залито у меня, я понятия не имел. Но, судя по уверенно-голубому цвету той охлаждающей жидкости, что виднелась сквозь пластик расширительного бачка, там было что-то нормальное, из магазина (а не что попало). Будучи утешенным информацией с флакона о том, что мой новый (красного цвета) антифриз совместим с моим синим антифризом, я развёл концентрат LIQUI MOLY KFS 2001 Plus дистиллированной водой в соотношении 50/50 (согласно таблицы, приведённой в руководстве по эксплуатации Геши, эта пропорция предназначалась для эксплуатации автомобиля при температуре до -35 градусов по цельсию), и долил этот раствор в расширительный бачок системы охлаждения своего Геши.

После доливки:
Цвет жидкости в расширительном бачке сменился на коричневый, но НЕ стал ни мутным, ни слишком тёмным (разглядывал внимательно и через пластик стенки бачка, и через отверстие заливной горловины).
10-15 минут наблюдал, не включая двигатель - не начнётся ли какая реакция с выделением осадков/хлопьев, сгустков или прочей ненужности. Ничего не началось, жидкость продолжала иметь ясно-коричневый цвет и была без каких-либо отличимых на глаз примесей, сгустков или осадков.
Завёл двигатель, прокатился немного, снова внимательно посмотрел, - таже картина. Немного успокоился. Через день ещё раз посмотрел, - всё по-прежнему Ok. И вот уже две недели, полёт нормальный.

Перед зимним сезоном, всё-же хочу промыть систему охлаждения (специальной промывочной жидкостью), и залить раствор этого же красного антифриза (LIQUI MOLY KFS 2001 Plus) на зиму. Именно этого - просто потому, что он реально выглядит самым качественным среди всего ассортимента конкурентов, стоящих на витринах.

Кто что посоветует?., в частности интересует ваше мнение по следующим вопросам:
1. Нужно ли, всё-таки, бросив всё, и сломя голову, мчаться и срочно менять тот котейль, что сейчас у меня в системе охлаждения, а то - "как бы чё не вышло"?
2. Какую жидкость для промывки системы охлаждения двигателя посоветуете и почему?
Как вариант, вышеупомянутый "Очистителем системы охлаждения" Ликви Моли (арт. 1994).
3. Кто что плохого может сказать об антифризе LIQUI MOLY KFS 2001 Plus?
FLOT
LIQUI MOLY - охрененно авторитетная контора работающая на рынке ГСМ, автокосметики просто химии для авто. Так-что не переживай - выбор ОТЛИЧНЫЙ 100%.
pssergey
Цитата(Domovoy)
Тосол изначально разрабатывался для "копейки" при адаптации "Фиата" к российским условиям. У "копейки" движок из чугуна. А у Геши, коль уж в тему, как раз из алюминия.

Вот этот момент, хотелось бы уточнить для себя :!: Судя по мануалу, что здесь на сайте лежит, блок цилиндров отлит из низколегированного чугуна :!:... т.е. получается, что двигатель изготовлен из комбинации разных металлов, если можно так выразиться. Грубо говоря здесь то же, что и в "копейке": блок - "чугуний", головка блока - "люминий". :grin:
Цитата(Domovoy)
По поводу цены.......И тосол наш образца 1970 года и те, что делают сейчас, думаю всё-таки разные.

Согласен полностью. Надо считать, если уж интересна разница стоимости. И так же учитывать надо характеристики.
Цитата
Serg74 - вот это по делу. Не знал, что основа может быть разной. Тут бы и я не рискнул экспериментировать. Вообще, если боитесь - доливайте воду, от этого точно ничего не будет до мороза в минус 40. Потом долейте концентрата (если 1:1, то столько же, сколько долили воды). Состав смеси восстановится......

Вообще если по делу, так про антифризы можно и нужно почитать на сайтах производителей :!: , хоть и отечественных, на пример чуть истории http://www.tosol.ru/his_opt.shtml
вот ещё производитель атифризов и пр. http://www.orgsintez.com/catalog/index.php?grp=5 Если уж заниматься смешиванием концентрат/вода, то следует для контроля плотности купить ареометр. Стоит ареометр не дорого, показывает достаточно точно, что там получилось при смешивании...
Charley
Цитата(pssergey)
Если уж заниматься смешиванием концентрат/вода, то следует для контроля плотности купить ареометр. Стоит ареометр не дорого, показывает достаточно точно, что там получилось при смешивании...
И какова должна быть плотность (в зависимости от диапазона температур эксплуатации) применительно к Гетсу?..
pssergey
Цитата(Charley)
И какова должна быть плотность (в зависимости от диапазона температур эксплуатации) применительно к Гетсу?..

Извините заранее, но закралась мысль ("задняя") уж не проверяете ли Вы меня, на знание вопроса? :smile: ;-) Тем более и ссылочки я дал...
Инструкцию на Гётс я не изучал полностью, возможно там и есть конкретные рекомендации/указания (но сомнительно). Плотность указывает производитель конкретного антифриза или концентрата, для конкретного диапазона температур. Куда залит при этом антифриз, разницы нет.
pssergey
Цитата(Lorderon)
Domovoy
По поводу того, что тосол ничего не разъедает на ВАЗах: у меня в прошлом году на 2109 тосол как раз "проел" стенки БЦ и тосол просочился в поддон, в результате "головку" под замену. И по словам мастера что осуществлял замену, это у него уже не первый случай.

Я не химик и вообще в этом мало понимаю, но факт остается фактом

Приветствую!
Кстати! Интересное наблюдение Вы нам представили. Только не подумайте, что я к словам цепляюсь. Просто немного путано получилось, а тема важная действительно. Начали про БЦ вроде бы - блок цилиндров, а под замену -"головку" ведь разные вещи! А что за "тосол" был? Кто производитель? Как вычислили, что виноват именно этот тосол? Быть может, разрушение началось давным давно....
Просто без подтверждения таких фактов, всё остаётся на уровне слухов и раздувается до размеров слона.
С уважением.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.