Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подогрев двигателя
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Ремонт и обслуживание двигателя
senin
Здравствуйте, может кто нибудь устанавливал самостоятельно электрический подогреватель как на ВАЗах ? Если да, то в какое место ? Мне думается, что кроме как в разрыв шланга на радиатор печки больше и не куда. Двиг. 1.3. А то скоро зима !
Ashikh
senin
извиняюсь конечно... а зачем это надо вобще?
sss
он и так класно заводиться!!!
не надо мудрить с подогревателями!
senin
Да я в сибири живу, и у нас это вроде как в порядке вещей. Между прочим пуск двигателя в мороз без предварительного подогрева сильно сокращает его ресурс ! И никто меня не убедит что подогреватель - это архитектурное излишество ! У меня "Матизка" до этого была и там просто его некуда было засунуть, так в -30 она уже не заводилась без подогрева извне. И не потому, что масло густое, а просто не заводилась и всё тут ! К тому же салон прогревается очень быстро, так как антифриз на момент заводки уже прогрет до температуры 60-80 градусов и в кабину сразу идёт тёплый воздух. Ещё плюс к этому немалая экономия бензина !
Недостаток только один - нужно наличие сети 220 В. Мы на работе вывели розетку на улицу и через тройники подключаем с утра свои авто на весь день, пока рабочий день не закончится. Зато в любой момент можно сесть в тёплую машину и уехать почти сразу .
ГётцОднако
имхо, можно ещё в разрыв между печкой и толстым шлангом обратки радиатора (какбы впараллель печке получится) - смотря какой подогреватель. У некоторых ТАТЭ в комплекте идёт тройник с толстой трубы на тонкую.

А вообще, там можно воткнуть внутренний электроподогрев (импортный Defa или отечественные,помоему тотже ТАТЭ их и выпускает). Оно врезается в технологическую заглушку блока цилиндров, которая возле стартёра (аккурат между 2 и 3м цилиндром).
senin
Благодарю ! Буду пробовать параллель.
ГётцОднако
там только засада может получиться при таком параллельном контуре: если у тебя толстая обратка через котёл будет продавливать малый круг (может в итоге салонная печка греть хуже). Опять-же от конкретного котла зависит.

Там всёже врезной кипятильник - самое простое по монтажу решение.
senin
Всё ! Поставил кипятильник ! Нашего Тюменского завода для переднеприводных жигулей. Там в комплекте шёл тройник для толстого шланга, я его вставил в разрыв нижнего шланга радиатора. Ещё один тройник под тонкий шланг ( куплен отдельно ) вставил в разрыв шланга подачи на радиатор печки. Благодаря тому что в подогревателе есть обратный клапан, никаких нарушений в рвботе печки не заметил. Греет быстро. Единственный минус, если подогреватель работает минут 15, то за это время в первую очередь нагревается шланг подачи отопителя и вместе с ним блок термостата с датчиком температуры ! Двигатель практически холодный , а контроллер получает сигнал от датчика температуры, что он горячий ! В итоге контроллер сразу устанавливает низкие обороты двигателя и он порой глохнет ! Т.е. надо просто включать подогреватель заблаговременно, чтобы время его работы было не менее часа.
ГётцОднако
Маладца, поздравляю :smile:

Цитата
Там в комплекте шёл тройник для толстого шланга, я его вставил в разрыв нижнего шланга радиатора. Ещё один тройник под тонкий шланг ( куплен отдельно ) вставил в разрыв шланга подачи на радиатор печки.

Нука поподробнее - это как жидкость цируклирует тогда? "Против шерсти" чтоли? Т.е. выход горячей тосолы из кипятильника идёт через тонкий шланг (подачу печки), а всос холодного в кипятильник - из толстой "обратки" радиатора двигателя?

Цитата
Двигатель практически холодный , а контроллер получает сигнал от датчика температуры, что он горячий ! В итоге контроллер сразу устанавливает низкие обороты двигателя и он порой глохнет ! Т.е. надо просто включать подогреватель заблаговременно, чтобы время его работы было не менее часа.


А это стандартная беда всех подогревов. На автономниках ещё хуже получается, там в сильный мороз при горячем двигле и толком не оттаившей КПП мало того что плохо заводится, дык еще и батарейка к кноцу прогрева полудохлая - холостой ход бывает нестабильный, вплоть до заглохания при попытке тронуться с места :smile: [/code]
ГётцОднако
да, неплохо-бы фотоотчёт - как там оно всё под капотом скомпоновано. Особо интересует вопрос укладки бухты кабеля в моторном отсеке :smile:
senin
Да без проблем! Завтра сфотографирую, а то сейчас уже темно ! Всё получилось довольно аккуратно. Насчёт циркуляции- забор происходит снизу, с толстого шланга т.е. с обратки , а подаётся в канал подачи на печку со стороны термостата.
Вовка
Цитата(senin)
Двигатель практически холодный , а контроллер получает сигнал от датчика температуры, что он горячий ! В итоге контроллер сразу устанавливает низкие обороты двигателя и он порой глохнет !


За что боролся - на то и напоролся :grin: :grin: :grin:
senin
Всё же лучше ,чем без подогрева. Лишь бы была циркуляция, а в какую сторону... какая разница ?! У меня на работе у двух товарищей Нексии. Оба отьездили по зиме и у обеих, как известно, проблемы с отоплением. Так вот, оба они поставили в разрыв шланга подачи на радиатор печки по электронасосу от газели (по многочисленным рекомендациям). И один из них при установке насоса перепутал на нём шланги. Т.е. он стал качать назад. И каково же было удивление, когда у этого друга печка стала греть лучше, чем у другого , который шланги установил правильно( у него ,практически, больших изменений не произошло ) !? Парадокс однако .... :roll:
DesBo
Вовка
Ну што вы над людьми смеетесь. Человек из Тюмени!! У них там холода. Другие климатические условия. И seninу и другим Тюменцам уважение и почет за то, что теплолюбивые машины в таких условиях эксплуатируют, фантазию включают. Не то что у нас: "я грею минуту", "а я три". А там вон кумекать надо, чтоб просто завестись.
zhikharka
У меня на прежней машине стоял электрический подогреватель фирмы DEFA. Кипятильник устанавливается вместо штатной заглушки рубашки охлаждения двигателя прямо на блоке. Кабель выносится в любое удобное место, у меня он был проложен под бампером а розетка была прямо врезана в бампер. Включал подогрев часа за два до выезда, в любой мороз двигатель пускался с полоборота. У нас в Питере установку такого подогрева делают несколько фирм.
А на моем Мерседесе Спринтер стоит автономный подогреватель, это самое лучшее решение для любого автомобиля, все -двигатель и салон прогревается за 15 минут. Но один недостаток - установка стоит 1000 USD
ГётцОднако
Цитата
забор происходит снизу, с толстого шланга т.е. с обратки , а подаётся в канал подачи на печку со стороны термостата.


Там смотри какая беда получается: у тебя при выключенном двигателе циркуляция антифриза через кипятильник идёт по двум ветвям:
1) кипятильник => тройник => радиатор печки => толстая обратка => толстый тройник => кипятильник.
2) кипятильник => тройник => термостат (против шерсти) => блок (против шерсти) => толстая обратка (против шерсти) => тройник => кипятильник.

Гидравлика у этих двух контуров разная, и очень может быть что большинство тепла будет гнать через салонную печку, а не через блок (там контур длиннее получается).
senin
Вот обещаные фотки : http://fotki.yandex.ru/users/senin2/album/15355/
senin
Цитата(ГётцОднако)
Цитата
забор происходит снизу, с толстого шланга т.е. с обратки , а подаётся в канал подачи на печку со стороны термостата.


Там смотри какая беда получается: у тебя при выключенном двигателе циркуляция антифриза через кипятильник идёт по двум ветвям:
1) кипятильник => тройник => радиатор печки => толстая обратка => толстый тройник => кипятильник.
2) кипятильник => тройник => термостат (против шерсти) => блок (против шерсти) => толстая обратка (против шерсти) => тройник => кипятильник.

Гидравлика у этих двух контуров разная, и очень может быть что большинство тепла будет гнать через салонную печку, а не через блок (там контур длиннее получается).


Мне кажется, на Getz 1.3 иначе никак подогрев не поставить. Из доступных есть у нас только три варианта:
1. Тот что Вы видите. Преимущества- простота установки, регулятор температуры. Недостатки см. выше.
2. Подогреватель, который устанавливается в блок вместо заглушки. Преимущества-не надо резать шланги и придумывать место для установки. К недостаткам отношу трудоёмкость работ (и я бы не рисковал выковыривать заглушку из нормально работющего мотора) и отсутствие регулятора температуры.
3. Подогреватель встраиваемый в разрыв толстого шланга. Преимущества- простота установки (минут 15 работы), не нужно искать место для установки. Недостатки- как раз места для его установки в Гётце просто нет ! Его можно врезать только в большой круг, а он, как известно, перекрыт термостатом ! И тоже нет регулятора температуры. ;-)
Я не рассматриваю сложные системы с обогревом салона.
ГётцОднако
посмотрел фотоотчёт, неплохо получилось :smile:

По п.2. - побалакал с местным установщиком врезных кипятильников: говорит, бывают они либо Defa (дорого, но практически вечное, ставится в дырку заглушки блока и само себя расклинивает намертво). Либо отечественные аналоги (чтото около 2000-2500рэ), там цанговый зажим с "лапками", т.е. вытащить обратно можно (но говорит они бывает самопроизвольно сдыхают иногда). Только мощности у них слабоваты, гдето 0.5 квт - этого мало в серьёзные морозы, блок прогревается еле-еле (нужно всю ночь его топить), коробка вообще плохо.

Есть еще один "продвинутый способ" - последовательно с кипятильником воткнуть электропомпу 12в (и приколхозить блок питания 220/12), тогда кипятильник можно ставить одуренной мощности 2.5-3квт и прогреваться будет куда лучше и равномернее.
Только это не дёшево (хорошая нетекучая бошевская помпа сама около 3тыс.рэ стоит).
DO
Цитата(senin)
Здравствуйте, может кто нибудь устанавливал самостоятельно электрический подогреватель как на ВАЗах ? Если да, то в какое место ? Мне думается, что кроме как в разрыв шланга на радиатор печки больше и не куда. Двиг. 1.3. А то скоро зима !




У меня есть ответ на твой вопрос!!!!Правда у меня движок 1.4 Установка очень проста
Подачу на котёл взял с обратки печки а выход в верхний патрубок.

Только есть один ньюанс. Перед запуском двигателя надо отключать котёл минут за 10. Чтобы дать верхнему патрубку остынуть немного. Иначе завести с первого раза неуда.....
Ну я и это решил . Врезал водяную помпочку со старой webasti и врезал на подачу в котёл. Питание на моторчик зделал через пульсовой блочок питания 12в (от сотового) и подсоеденил паралельно котлу
Результат! при -25 включаю в розетку и вуаля через 40 минут движка горячая и заводится с пол пинка. Правда котёл 2 кв wink.gif
Мося
У стоит Webasto, раньше в Республике Коми жил мой Гешка, теперь по Черноземью ездит. Но даже здесь с работы сажусь в теплую машину, 1 минуту жду и поехал.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.