Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Лопнул рычаг подвески! ВНИМАНИЕ ГЕТЦЕВОДЫ ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Кукиш
Месяц назад, вернулся с дачи, поставил машину на стоянку, и пришел домой. Жена говорит что теща порвала сухожили на указательном пальце, и ее положили до утра в больницу, так как будут оперировать прям утром.
Вобшем пришлось опять идти за машиной на стоянку, отвезти теще вещи.
Стал выезжать с места и при трогание произошел такой резкий звук БДЗЫНЬ. Я потихоньку выехал, и понял что с подвеской чтото нитак, машину при торможении и разгоне существенно уводило. Честно сказать я предположил что это разрушился сайлентблок. Поэтому потихоньку таки поехал в больницу. А прям с утра приехал к дилеру хундай. Когда я увидел на подъемнике ЛОПНУВШИЙ прям возле заднего сайлентблока рычаг подвески, у меня по спине пробежали мурашки. Я никак не предпологал что ТАКАЯ неисправность может быть у автомобиля с пробегом всего 80 тысяч. Самое смешное что сначала была трешина, и была очень давно, патаму что при повороте рулем стоя на месте происходил легкий шелчек. И появился он очень очень давно, я даже непомню когда именно. Вобшем господа владельцы, когда на ТО плотите за диагностику подвески то настаивайте всеже на детальной проверке той самой продвески!
Кстати самое смешное! До сих пор, прошло уже больше месяца, мне так и не сказали по гарантии была тогда сделана замена, или деньги за рычаг и работу мне так и не вернут. Дело в том что у ответственных работников НМК укладывается в голове что рычаг может лопнуть абсолютно у любого автомобиля, что это может быть даже и не гарантия. Ну тоесть от того что по кочкам ездиш. Замечу, рычаг не был вывернут в результате ДТП, никаких наездов на бордюры и прочие поребрики. На автомобиле до сих пор стоят РОДНЫЕ колесные диски, и все до одного отлично балансируются и не имеют повреждений. Кароче господа не пропускайте мимо ушей "стуки в подвеске" как бы вам не говорили в сервисе что "это нормально" Еслиб у меня на скорости километров 80, в легкой ямке лопнулбы этот ЛЕВЫЙ рычаг, то яб вылетел на встречку, и причем мгновенно!
Andrey177
Кукиш
Вещей для тещи меньше грузи.
:razz:
Кукиш
Andrey177
Вот ты блин запутал меня smile.gif
И лопнул по мясу, не на сварке, а просто на ровном месте.
салима
А Гетц какого года???
Andrey177
Кукиш
На сварке никогда не лопнет, если проварено, там структура металла другая. Лопнет рядом.
Кукиш
Andrey177
лопнуло не рядом, и а в паре сантимеров от сайлентблока. Задняя опора рычага.
Revolver
Ужас!!! Вам еще повезло... я вот слышал, что у кого-то также при троганье с места, двигатель отвалился... на скорости - это верная смерть. Поэтому, думаю, таких сообщений и мало...
Пауль
Кукиш При повороте руля у Вас стучала рейка. Рычаг такой конструкции,что он либо "порван" либо нет.ИМХО. А рычаг может быть и не гарантией т.к. чтоб это доказать надо делать экспертизу.Сервису легче было всё поменять и "забыть". Я приведу пример. Видал 2106 с отвалившемся задним мостом. Произошло это на трамвайных рельсах. Машина от них и пары метров не проехала ,что говорит о том,что скорость была маленькой. Значит удар,который испытала подвеска тоже был не сильный. А ведь машина ездила,нормально при том, а тут вдруг бац, и оторвало тяги от пола грубо говоря "пинком ноги" Что-то анологичное могло быть и с Вашим рычагом. Скажу Вам честно, окажись я в такой ситуации, о гарантии даже и не пытался говорить. Все знают какие у нас дороги и доказать, что машина ездила по асфальту как на взлётной полосе думаю не возможно. Не поверят. Да и далеко не факт, что дорогая экспертиза это подтвердит...

В любом случае спасибо за инфу, буду внимательней следить за своими.
Кукиш
Пауль
проехал я уже 115 тысяч, так вот правый рычаг я поменял позавчера, вместе со всей передней подвеской. Причина ремнота проста, загудели подшипники, заодно поменял и все остальное кроме шурусов.
Так вот правый рычаг, который чаще езлит по ямам абсолютно цел, даже щаровый шарнир и сайлентболки не имеют видимых повреждений. Так что смысл всеже именно в том что левый рычаг имел именно "заводской брак" Рейка стучит по другому, а рычаг имел именно сначала частичный надрыв металла, а потом уже окончательно порвался. именно как лист бумаги, без каких либо следов ударов и вмятин.
Кстати после перебора подвески машника стала даже тише чем новая. Каяба однозначно лучше родных амартизаторов.
Чеширский Кот
Цитата(Пауль)
Кукиш При повороте руля у Вас стучала рейка. Рычаг такой конструкции,что он либо "порван" либо нет.ИМХО. А рычаг может быть и не гарантией т.к. чтоб это доказать надо делать экспертизу.Сервису легче было всё поменять и "забыть". Я приведу пример. Видал 2106 с отвалившемся задним мостом. Произошло это на трамвайных рельсах. Машина от них и пары метров не проехала ,что говорит о том,что скорость была маленькой. Значит удар,который испытала подвеска тоже был не сильный. А ведь машина ездила,нормально при том, а тут вдруг бац, и оторвало тяги от пола грубо говоря "пинком ноги" Что-то анологичное могло быть и с Вашим рычагом. Скажу Вам честно, окажись я в такой ситуации, о гарантии даже и не пытался говорить. Все знают какие у нас дороги и доказать, что машина ездила по асфальту как на взлётной полосе думаю не возможно. Не поверят. Да и далеко не факт, что дорогая экспертиза это подтвердит...

В любом случае спасибо за инфу, буду внимательней следить за своими.


только доказывать что случай не гарантийный должен сервис, а не наоборот.
Burnash
Пробег 24 т.км лоплул левый рычаг. Очень неприятно. Ни ударов, ни авариных моментов не было. По моим наблюдениям ломается левый рачаг, не смотряна то, что провая сторона больше по ямам обочины ходит. Думаю что конструкторский просчет.
FAnton
Цитата(Burnash @ 2.3.2010, 15:20) *
Пробег 24 т.км лоплул левый рычаг. Очень неприятно. Ни ударов, ни авариных моментов не было. По моим наблюдениям ломается левый рачаг, не смотряна то, что провая сторона больше по ямам обочины ходит. Думаю что конструкторский просчет.

Лопнул на ходу? Какие при этом впечатления?
Metallica FAN
У меня та же беда лопнул рычаг правый передний возле сайлентблока... не знаю что и делать по гарантии не сделают скажут сам сломал(((
сделан он откровенно из говна какого то стальной бы так не сломался...

подскажите хоть чколько стоит он, всборе с сайлент блоками и шаровой? лили можно переставить шаровую и сайлентблоки?

P.S. пробег 10 000 км, ТО прошел буквально 1,5 недели назад!!!
Jarlacks
у кого лопнуло посмотрите в месте излома,там вся поверхность свежая или частично? Если частично,значит долгое время ездили с трещиной. Хочется понять-сразу лопается или сперва трещина образовывается.
У самого был подобный случай,только пробег был далеко за сотню и на другой машине. Дело неприятное.
Валерий М
Брал в Кунцево (Москва) 2000р. оригинал в сборе. По замене ничего сложного, вывешиваем передок, выпресовываем шаровою опору и откручиваем два болта, выводим рычаг из подрамника. Тока очень осторожно срываем и выкручиваем болт переднего сайлентблока, закисает капитално!!!
Metallica FAN
Цитата(Jarlacks @ 26.3.2010, 20:27) *
у кого лопнуло посмотрите в месте излома,там вся поверхность свежая или частично? Если частично,значит долгое время ездили с трещиной. Хочется понять-сразу лопается или сперва трещина образовывается.
У самого был подобный случай,только пробег был далеко за сотню и на другой машине. Дело неприятное.

Скорее всего сначала была трещина, потому что за день до этого залетел в колдобину с водой глубина с пол метра.. но выехал и все было нормлаьно весь день ездил и ничего а вот утром следующего дня начался цокоющий стук, потом уводить машину стало, руль вывернул.. смотрю такая пакость.... выидать сплав какой то алюминия потому что цвет излома белый.. стальная так не сломалась бы.. потому что на Москвиче в такие истоипи попадпл.. там похреу и в люки открытые заезжал пофиг... (колеса на 15 не пролазиют :) )

2 Валерий М Нашими это получаеться 10 000, чет дороговато для корейца...? проедусь по магазинам.. посмотрю.. хочу завтра же и поменять.. не хочу с гарантией заморачиваться.. сам все сделаю..
casha12345
Metallica FAN
Цитата
выидать сплав какой то алюминия потому что цвет излома белый.. стальная так не сломалась бы.

Стальной рычаг.
Metallica FAN
Цитата(casha12345 @ 27.3.2010, 0:07) *
Стальной рычаг.

не верится.... а можно узнать что за сталь? ради интереса?
casha12345
Metallica FAN
Цитата
не верится.... а можно узнать что за сталь? ради интереса?

Какая марка стали не знаю, но то что это простая штамповка и простая железка это точно, цена это тоже подверждает, был-бы алюминевый стоил в разы дороже, не 3тыс.руб.
Metallica FAN
все поменял.. стоит 10500 тенге (2т с копейками рублей)... купил у диллера.. менял сам.

похоже что ломалось долго.. есть поржавевшие и зализаные края розрыва...
Jarlacks
странно,конструкция у него (рычага) стандартная,никаких запредельных нагрузок в этой системе подвески он не несет... Раньше таких отзывов не было на форуме,видимо процесс удешевления авто коснулся не только отсутсвия "юбки" и наличием некрашенных зеркал в топовых комлектациях. Печально.... Хоть снимай и волоки на спектральный анализ))
Keldar
Ребята, вы меня извините, но на фото если и сталь, то каленая иначе такого излома не будет! Либо это просто железо высокоуглеродистое, почти чугун. Не думаю, что оно из силумина(дешевый сплав на основе алюминия)
А порвать или сломать ТАК стальную вещь, не реально.
Metallica FAN
Keldar сломалось .. ровно, будто отпилено... есть вариант что треснуло на морозе.. были этой зимой у нас морозы под -40 и я на гетсе ездил... но блин не реально это.. huh.gif
747
Вот бли, почитал тут. поеду на яму сегодня смотреть.
casha12345
Metallica FAN
Цитата
есть вариант что треснуло на морозе

Этот вариант мало вероятен, посадил ты его на что-то.
Metallica FAN
ну ясен пень, что не само ...посадил.. на морозе...
Jarlacks
обычная конструкционная сталь там,никакя не каленая и не легированная. Тут варианта 2: либо при производстве возникла микротрещина ли раковина,либо произошел преждевременный усталостный износ металла. Вот и результат. Говорит только о том что металл применен некачественный. Либо отсутсвует конроль за качеством изготовления. Можно было бы предположить что это конструкторский просчет и в этом месте возникают повышенные нагрузки,но тогда мы бы об этой болячке давно бы уже знали...
Вообще нижний рычаг должен иметь такую характеристику- быть прочным и гибким,а не твердым и хрупким. Другими словами он при ударе должен гнуться,а не ломаться. Делайте выводы....
Metallica FAN
Цитата
при ударе должен гнуться,а не ломаться.
в точку!
на масике у меня как раз погнут рычаг... но чтоб он сломался.. и представить не возможно...
Keldar
Цитата(Metallica FAN @ 28.3.2010, 17:42) *
Цитата
при ударе должен гнуться,а не ломаться.
в точку!
на масике у меня как раз погнут рычаг... но чтоб он сломался.. и представить не возможно...

Вот именно, сломать сталь как на фотке - невозможно в принципе. Излом там даже не ровный.. не говоря о том, какая должны быть деформация чтоб стальная деталь просто лопнула. А там рычаг именно лопнул. Не думаю что -40 было бы достаточно. При дефекте будет почти как срез. Если в металле много каверн, может конечно и так, то тогда металл совсем уж полное солнышко, думаю такое и не найти. Не говоря о том, что коверны могли бы быть видны. В общем, странная там сталь, либо какие то мега нагрузки были. Типо колесом в люк... Только мне думается скорее бы оторвал все колесо.

Ради интереса. Если это и правда железо(сталь), то оно должно магнититься ...
xxl-men
Рычаги по 1800р. на EXISTе (в сборе).Менял по причине смерти задних сайлентблоков (гонщик мля). Так при выбивании шаровой загнул рычаги в бараний рог-сталь из которой они сделаны как пластилин! П.С. будте очень аккуратны с болтами передних сайлентблоков-ломаются на раз!!!!! Приходится снимать подрамник.
FAnton
Цитата(Jarlacks @ 28.3.2010, 16:27) *
Вообще нижний рычаг должен иметь такую характеристику- быть прочным и гибким,а не твердым и хрупким. Другими словами он при ударе должен гнуться,а не ломаться. Делайте выводы....

Подтверждаю. Был сильный боковой удар в правое колесо - рычаг серьезно погнуло, но даже намека на трещину не было.
Но вообще, я смотрю, сообщения о разрывах рычагов участились. И это как-то тревожно.
Jarlacks
я вот ща подумал.. если к примеру застопорить заднюю часть рычага в районе сайлентблока хотя бы льдом? Т.е останется в работе только передний сайлентблок. При езде возникнет излишняя нагрузка на кручение как раз в месте излома. Не в этом ли причина? Сам рычаг стандартной конструкции,рычаги такого типа применяет ФВ и многие другие. Но там не ломается.
dinamik
Сомневаюсь,что лед может стать причиной поломки рычага. Скорее всего бракованная сталь-микротрещины,отсутствие стабилизации(остаточные напряжения). Старая трещина должна быть темной на сломе,а свежая светлой. Вот глянуть бы на сломанный,тогда можно что-то предположить и сказать.
Jarlacks
Цитата(dinamik @ 30.3.2010, 0:40) *
Сомневаюсь,что лед может стать причиной поломки рычага. Скорее всего бракованная сталь-микротрещины,отсутствие стабилизации(остаточные напряжения). Старая трещина должна быть темной на сломе,а свежая светлой. Вот глянуть бы на сломанный,тогда можно что-то предположить и сказать.

вспомни свой сайлентблок,меня именно этот случай на мысль и навел! Рычаг как будто взяли в руки и загибая-разгибая сломали пополам,как проволоку))) Я ща не могу вспомнить,а на фото не видно-рычаг часом не из двух штампованных и сваренных между собой деталей состоит?
Там трещине то образоваться некуда,слишком тонкий
dinamik
У меня сайлент провернуло еще осенью. Может и закусило,но точно не лед виноват. Резина корейская дерьмо-это факт. Возможно и в этом причина. А"дешевую"сталь сломать-не нужно много гнуть,достаточно пары движений.
Вовка
опять басни крылова аля Провалился двигатель..
ГётцОднако
после замены своего поломанного рычага сложилось мнение, что там чтото конструктивно неправильно сделано в месте его крепления к кузову. Такое ощущение, что вместо сайлентблока на изгиб работает металл рычага. Т.е. резинка остаётся тугой и без трещин, а рычаг лопается.

dinamik
Не знаю... Когда заскрипело,стал искать причину. Сидел в яме,а два здоровяка раскачивали машину. Рычаг работал адекватно. Да и конструкция там элементарная и отработанная.
ГётцОднако
а раскачкой ты это врядли удвидишь. Это надо на оба конца рычага какойто измерительный прибор вешать и глядеть, как он деформируется при раскачке подвески.

Помоему, штампованые рычаги это вообще - зло для наших отечественных колдолюбистых дорог. Видимо, как только амплитуда раскачки превышает некий предел, начинаются трещины в самых разных местах (об этом даже владельцы классики с древних времён знают - там тоже рычаги штампованные).
Кованные цельные железяки (как на зубилах) - самое оно.
dinamik
И каким прибором ты собрался деформацию измерить?
Подвеска короткоходная и до деформации далеко. Другое дело,если в какой-то момент закусывает один из шарниров. И,как мне кажется,именно задний. Тут либо сайлент проворачивает,либо рычаг ломает. У меня провернуло сайлент-можно сказать повезло. А конструкция рычага действительно не для наших дорог.
ADK-XXI
А можно статистику получить по поломкам? Когда выпущены машины, на которых поломались рычаги при малых пробегах?

К сожалению есть аналогия с известным "братством колец". С какого-то момента на комплектацию машин на конвеере начинают поступать модернизированные детали (смена технологии, другой поставщик). Через какое-то время, либо в каких-то условиях возникают отказы. :-(
dinamik
Дата выпуска может тоже ни о чем не сказать. У меня машина 8го года. Проблем с насосом не было. В то же время у некоторых и на машинах 7го года были проблемы с кольцами. Плюс ЭБУ на разных машинах,выпущенных в одно время,ведут себя по разному. Складывается ощущение,что выпуск ведется на разных конвейерах,не зависящих друг от друга. Причем с разными поставщиками. Уж не подпольные ли подделки к нам завозят?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.