Глуповатый вопрос, но тем не менее :smile:
Вчера задумалсо - с учетом всяких реагентов и прочей дряни, которой много на дороге зимой - важна ли форма колесных дисков, которые ставяццо на зиму?
Поясню: вот у меня два комплекта литья - но одни - более "закрытые" - типо дырок мало :grin: - тормозных дисков, тормозов и т.д. - почти не видно. А другие - "открытые" - всего несколько тонких "спиц".
Влияет ли это на количество дряни, которая летит с дороги на упомянутые тормозные диски, колодки и т.д. или не влияет? И имеет ли это какое-нить значение или реагенты для дисков/колодок и т.п. - пофигу?
Geus, я взгляну немного с другой стороны:
Зимние диски должны быть легкомоющимися. Т.е. поменьше лучей, попроще поверхность - без впадин, чтобы можно было за пару взмахов губкой грязь убрать.
У меня зимние шестилучевые:
А вот летние, их мыть посложнее:
Цитата(Мороз)
Зимние диски должны быть легкомоющимися. Т.е. поменьше лучей, попроще поверхность - без впадин, чтобы можно было за пару взмахов губкой грязь убрать.
И чтоб снегу намерзать негде было.
реплику взял 5 спиц.
Мороз
у меня один комплект - с лучами (штуки 4 или 5 тонких лучей) - его пустил на зиму (так получилось просто, я не задумывалсо). А лето стоит на дисках - такие с дырками, ну типо как у Альфы :grin:
т.е. - все правильно сделал? (с) :smile:
ЗЫ:
Цитата
чтобы можно было за пару взмахов губкой грязь убрать.
- а это зачем?
ты диски зимой самостоятельно моешь/протираешь? :roll:
Kostiks
15.10.2007, 11:37
Согласен насчет меньшего количества лучей, хотя это актуально не только для зимы - часто летом самостоятельно мою авто, благодаря относительно открытой внутренней поверхности диск получается помыть изнутри, грязь не скапливается. Это был один из аргументов в пользу покупки ВСМПО "Альфа", а не "Солярис"...
А вот насчет аэродинамики и распределения потоков воздуха (следовательно - и грязи) при качении колеса с разным количеством спиц тоже интересно...
Теоретически, колеса с бОльшим количеством спиц должны иметь бОльшую поверхность... Следовательно - больше грязи на дисках (и больше трение воздушного потока - т.е. микропотери на сопротивление воздуха)...
Но это только применительно к самим дискам, зависимость распределения воздушных потоков в районе тормозных колодок от размера и количества спиц остается непонятной, хотя вряд ли там есть какие-либо серьезные отличия...
Цитата(Geus)
ЗЫ:
Цитата
чтобы можно было за пару взмахов губкой грязь убрать.
- а это зачем?
ты диски зимой самостоятельно моешь/протираешь? :roll:
Ну так мойщики тоже люди, причем ленивые. Диск сложной формы они просто не отмоют как следует, между спицами обязательно где-то останется грязь. А простые диски 2 раза губкой обтер - и чистый. После Промы RS с тонкими спицами новые диски выбирал в том числе исходя из такого соображения.
Цитата(Geus)
ЗЫ:
Цитата
чтобы можно было за пару взмахов губкой грязь убрать.
- а это зачем?
ты диски зимой самостоятельно моешь/протираешь? :roll:
Ну стекла и фары сам протираю, снег убираю. Если будет не в падлу можно и диски иногда протереть, вид сразу по-наряднее и машинку в морозы мойкой не надо мучать с последующей борьбой с заиндевевшими изнутри стеклами.
Цитата(Geus)
Мороз
у меня один комплект - с лучами (штуки 4 или 5 тонких лучей) - его пустил на зиму (так получилось просто, я не задумывалсо). А лето стоит на дисках - такие с дырками, ну типо как у Альфы :grin:
т.е. - все правильно сделал? (с) :smile:
ЗЫ:
Цитата
чтобы можно было за пару взмахов губкой грязь убрать.
- а это зачем?
ты диски зимой самостоятельно моешь/протираешь? :roll:
Наверно, чтобы мойщики не могли плохо помыть ;-) .
Лучше на зиму "многоспицевые" не ставить, на одной машине на "многоспицевые" диски постоянно забивались снегом и льдом и колеса начинало бить, для 3-6 спицевых такой проблемы нет.
А я на зиму предпочитаю ставить родную штамповку с колпаками. А по поводу формы дисков - имхо, главное, чтобы круглые были
Цитата(Spirit)
А я на зиму предпочитаю ставить родную штамповку с колпаками. А по поводу формы дисков - имхо, главное, чтобы круглые были

у меня штамповки нет.
мне достались два комплекта литья и 3 комплекта резины вместе с машиной.
ну не буду же я теперь еще и штамповку покупать, чтобы зиму цеплять на нее... :smile:
Avanturist
15.10.2007, 13:22
Spirit
У меня штамповка на Гетце с колпаками постоянно набивалась снегом и земерзало, что очень влияло на плавность хода, после этого стал ездить без колпаков - разница сразу чувствуешь!
__________________________________________
На ГП в базе стояло литье, так что на них цепляю липучки, а на лето буду брать другие- 17! :roll:
Цитата(Spirit)
А я на зиму предпочитаю ставить родную штамповку с колпаками.
А по поводу формы дисков - имхо, главное, чтобы круглые были

А я литье прикупил по цене = родная штамповка + колпаки + гайки.
ну или почти равной.
то же всегда считал, что штамповка на зиму самое то.
и вообще 15+ диски почти нравна 16 с переобувкой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.