Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: При включенных фарах и подогревах "гаснет" магнито
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Пашка
Ситуация:
При движении в пробке, когда включены:
-ближний свет
-дворники
-подогрев водительского сидения
-подогрев зеркал и заднего стекла
-музыка

магнитола периодически "гаснет" и перезагружается. Такое ощущение, что двигателя на холостом ходу не хватает, чтобы давать достаточно электричества.
Еще, когда машина постоит на улице две-три ночи, аккумулятор почти не крутит стартер и машина еле заводится.

Мне просто поменять аккумулятор или могут быть проблемы с генератором/предохранителями/еще чем-то?
ViKiMi
Хорошо, что у тебя нет теплых полов ;-)
При большой нагрузке генератора на холостых всегда ощущается "просадка" напряжения. Для генератора конечно от этого только вред, т.к. при падении напряжения возрастает ток в его обмотках, последствия большой перегрузки могут быть плачевные :sad:
DesBo
:grin: У меня на шестерке так было. Грешил на генератор.
Rowdy
ViKiMi не совсем понял как там возрастает ток, ну да ладно.
Пашка в пробках обороты холостые и генератор не выдает нужного напряжения, потому что обороты ротора на прямую дависят от оборотов движка и именно поэтому и происходит просадка. и еще попробуй в пробках отключать -подогрев водительского сидения
-подогрев зеркал и заднего стекла, поможетwink.gif
ViKiMi
Цитата(Rowdy)
ViKiMi не совсем понял как там возрастает ток, ну да ладно.

Все очень просто ;-)
Возьми к примеру в качестве нагрузки ближний свет и посчитай какой ток будет при напряжении бортовой сети 14В и какой при 10В.
sassa
При исправном генераторе и отсутствии утечек тока в бортовой сети, напряжения на холостом ходу должно хватать и на ближний/дальний свет, и на попогреки 2шт., и на подогрев стекол/зеркал, и на дворники, и на печку, и на музыку включенные одновременно Если на машинке нет музыкальных прибамбасов жрущих электропитание (усилитель и т.д.), то варианты падения напряжения следующие:
1.умирает генератор/регулятор напряжения,
2.окислились контакты на генераторе,
3.из-за плохой изоляции проводов утечка тока на корпус,
4.неисправна магнитола.
Если машина новая, то скорее всего п.4.
hga
В принципе, все правы. А на самом деле глубоко заблуждаются.
У генератора есть обмотка возбуждения, которая питается тоже от бортовой сети. И когда включена мощная нагрузка, а батарея в силу своей разряженности не может поддержать номинальное напряжение, то и генератор не в состоянии вырабатывать достаточный ток. Такой вот заколдованный круг :idea: . Резюме: замена аккума.
DesBo
hga
Вот у меня на шестерке аккум как раз новый и стоял. Однако, не помогало. Приходилось чтото выключать. Так что твое резюме - преждевременно.
hga
Ключевое слово "шестерка". Гетц не шестерка.
sassa
hga
АКБ вовсе не должна поддерживать номинальное напряжение. Номинальное напряжение обеспечивает генератор, а управляет процессом регулятор напряжения. Если АКБ питает потребителей при заведенном двигателе, то неисправны либо генератор, либо РН, а сам АКБ при таком раскладе неизбежно и скоропостижно умрет.
sassa
Гетс или шестерка не важно. Электроснабжение автомобилей, снабженных ДВС, построено по одной принципиальной схеме. Различия только в качестве изготовления.
ГётцОднако
дык она (АКБ) у автора и умерла уже похоже. Или находится присмерти.

Цитата
АКБ вовсе не должна поддерживать номинальное напряжение. Номинальное напряжение обеспечивает генератор,

Это если отдача генератора больше, чем потребление. А когда наоборот - тогда уже кушать из АКБ будет, что и наблюдается, судя по описываемым симтомам.
hga
sassa
И я про качество...
Цитата(sassa)
АКБ вовсе не должна поддерживать номинальное напряжение.

Ошибаесся. Именно должна на холостых оборотах. На шестерках можно при работающем двигателе отсоединить батарею. Всё будет работать и на холостых. Но попробуй нагрузить,- так просядет, что в итоге и заглохнет.
:!: не рекомендую так экспериментировать с Гетцем :!:
Yuri_1967
sassa
Блин ребят, ну в сотый раз одно и тоже ...
Ток генератора зависит от оборотов в том числе ... как бы ни старался РН на холостых мы условно максимум сможем снять к примеру 15 ампер а на 4000 оборотах генератор уже выдаст 75 ампер ...

Ещё момент - попогрейки, дворники и прочее имеют дискретный режим работы, то включатся, то отключатся естественно в этот момент напруга и "скачет" ...
sassa
Однако, на моем авто 1,4л при всех включенных потребителях напряжение не скачет и музыка работает. Такая же картина наблюдалась на ВАЗ2107 с генератором от 2108, даже когда посадил в ноль АКБ и завелся с толкача. Все таки генератор на холостом ходу вполне обеспечивает всех потребителей.
sassa
А где же автор? Заменил АКБ?
AlexJP
Цитата(sassa)
А где же автор? Заменил АКБ?
Через недельку "выйдет" (отсюда) и ответит ;-)
Yuri_1967
Цитата(sassa)
Однако, на моем авто 1,4л при всех включенных потребителях напряжение не скачет и музыка работает. Такая же картина наблюдалась на ВАЗ2107 с генератором от 2108, даже когда посадил в ноль АКБ и завелся с толкача. Все таки генератор на холостом ходу вполне обеспечивает всех потребителей.


"Габариты" = 4*5 Вт+2*5 Вт = 30 Вт
"Ближний" =2*55 Вт = 110 Вт
"Попогрей" одна штука = 50 Вт
"Обогрев стекла" = ? пусть в районе 25 Вт ... :oops:
"Дворники" Максимальная скорость = 70 Вт
"Печка" Максимальные обороты = 200 Вт
"Карлсон" = 200 Вт
Мелочи вроде ЭБУ, Модуля зажигания и подсветки приборов опускаем ;-)

Уже набрали 50 амперчиков ...

А генератор ВАЗ 2108/2110 к примеру выдаёт максимум 55/80 ампер на 5000 оборотах в минуту ...

Холостые на прогретом движке например у меня на 1.3 где-то в районе 700-800 оборотов ...

Уже писал о том, что если на холостых ещё дёрнуть все четыре стеклоподъёмника то Гетц тупо глохнет ... ЭБУ или катушкам зажигания не хватает напряжения ...

Аккум нормальный ...
sassa
Yuri_1967
Вечером буду стеклоподъемники дергать на холостом. Самому интересно стало. :shock:
ГётцОднако
Цитата
"Обогрев стекла" = ? пусть в районе 25 Вт


Шутишь :smile: Редкий обогрев зада жрёт меньше 10А. Чтобы такую площадь стекла нагреть до плавления льда, там мощность одуренная нужна. А на некоторых комплектациях там ещё вместе с задним обогревы боковых стёкол втыкаются. Вся эта обогревательная ботва на 30-амперном предохранителе висит.
Yuri_1967
Цитата(sassa)
Yuri_1967
Вечером буду стеклоподъемники дергать на холостом. Самому интересно стало. :shock:

:grin:

Изловчиться надо сразу четыре кнопки ... да, и надо дождаться "карлсона" хотя если на улице плюс можно и кондей включить ... мне что-то кажется именно он "виновник" в случае езды в пробке - большой пусковой ток при дохлом аккумуляторе.

ПыСы. У меня ещё туманки Хелла 2*55 Ватт ... ещё 8 ампер в актив ...
Yuri_1967
ГётцОднако
Вспомнить не смог - положил минимальную цифру ( половинку попогрея ) и поставил знак УПС ...
Rowdy
Цитата(ViKiMi)
Все очень просто ;-)
Возьми к примеру в качестве нагрузки ближний свет и посчитай какой ток будет при напряжении бортовой сети 14В и какой при 10В.


эээ... не скромный вопрос, физику помните? Это с какого перепуга при меньшем напряжении увеличивается сила тока? Ток может возрасти в 2-х случаях, это уменьшение сопротивление проводника и увеличение напряжения. Или это лампочка вырабатывает электричество?
Ток вырабатывает генератор, который применьших оборотах дает меньшее напряжение и соответственно меньший ток, которые в произведении дают мощьность и складываю общую мощьность, в данном случае, -ближний свет -дворники -подогрев водительского сидения -подогрев зеркал и заднего стекла -музыка, мы получаем что потребление больше выработки и именно поэтому происходит отключение магнитолы.
Rainman
Цитата(ГётцОднако)
А на некоторых комплектациях там ещё вместе с задним обогревы боковых стёкол втыкаются.

Это что за комплектации такие?
AChiller
Rainman
в моей 1.4 GLS при включении обогрева заднего стекла, включается обогрев боковых зеркал
Ed111
Rowdy
Возможно, имелось в виду, что для поддержания необходимого напряжения в бортсети возрастает внутренний ток источника питания (батареи или генератора). Могу и ошибаться, т.к. ТОЭ в разделе источников тока и источников напряжения "проходил мимо" smile.gif
ViKiMi
Rowdy
Дело в том, что мощность конкретного потребителя не меняется, вот и считай.
МаZZай
Цитата(ViKiMi)
Rowdy
Дело в том, что мощность конкретного потребителя не меняется, вот и считай.

-1
БЛС-Толстый
Цитата(ГётцОднако)
Цитата
"Обогрев стекла" = ? пусть в районе 25 Вт


Шутишь :smile: Редкий обогрев зада жрёт меньше 10А. Чтобы такую площадь стекла нагреть до плавления льда, там мощность одуренная нужна. А на некоторых комплектациях там ещё вместе с задним обогревы боковых стёкол втыкаются. Вся эта обогревательная ботва на 30-амперном предохранителе висит.


Не путайте Амперы с Ваттами...
10А это очень много...
Rowdy
офтоп, не бейти сильно за физику.
ViKiMi
Интерестно наблидалось ли такое явление как мерцание лампочки? Это все происходит от падения напряжения, то же самое и здесь.

Ток может возрасти только если повысится напряжение или уменьшиться сопротивление проводника, напряжение не возрастает, сопротивление тем более не падает.
Если рассмитривать что при включенной лампочке ток в генераторе возрастает, то можно предположить, что включив все электроприборы, в том числе и прикуриватель, мы получим офигенный ток, чего просто не произойдет, машина заглохнет и все.
ViKiMi
Rowdy
Сопротивление не может оставаться неизменным. Большие токи являются причиной нагрева проводов, а при нагреве сопротивление изменяется.
И всетаки ты посчитай хотя бы на примере в качестве нагрузки ближнего света потребляемый ток при напряжении 14В и 10В.
sassa
Провел эксперимент. Гетц 1,4л, на улице минус 17, поэтому заехал в теплый паркинг и включил на ХХ:
печку на макс,
дворники на макс,
габариты,
ближний свет,
попогрейки 2 шт,
обогрев заднего стекла + зеркал,
кондей (карлсона не дождался),
магнитола
и
изловчился таки нажать на четыре кнопки стеклоподъемников одновременно
результат:
1.магнитола работает как работала,
2.глохнуть двигатель и не собирался, вопреки утверждениюYuri_1967
3.просадка напряжения имеет место быть - это заметно по уменьшению яркости ближнего света.
ВЫВОД: силовая установка Гетца 1,4л на ХХ в состоянии обеспечить электроэнергией себя и сторонних потребителей. Если это не так - то что -то неисправно и требует ремонта.
Yuri_1967
sassa
Ух ты, у вас уже так холодно :shock:
Значится моему Гетцу "помогали" глохнуть жаркая погода и компрессор кондея ...
У вашего эксперимента результат всё таки есть - при исправном аккумуляторе просадка напряжения была заметна даже на глаз ;-) т.е. генератор не справился с задачей и бортовую сеть питала батарея с меньшим чем у аккумулятора напряжением под нагрузкой ... А приведённый пример с ВАЗом - дык там даже бензонасос от распредвала кажись крутится :smile: т.е. на габариты, ближний свет и систему зажигания хватало с избытком ...

ViKiMi
+1 Лампа накаливания имеет наименьшее сопротивление и следовательно максимальный ток когда нить холодная ... поэтому лампочки и перегорают именно в момент включения.

Собственно запас предохранителя по номиналу как раз и позволяет благополучно переварить "пусковой" ток потребителя электроэнергии ...
МаZZай
Цитата(Rowdy)
ViKiMi
Ток может возрасти только если повысится напряжение или уменьшиться сопротивление проводника, напряжение не возрастает, сопротивление тем более не падает

Сопротивление - это единственная "объективная/фиксированная" электротехническая характеристика лампочки в сети (и та чуть-чуть изменяется из-за нагрева спирали).
Мощность - к сожалению нет sad.gif
Ashikh
вот кстати давно хотел спросить... я всегда езжу с ближним и туманками... если включить ещё и подогрев заднего стекла, то на дворники и омыватель энергии не остаётся... это всё на ХХ... где проблема? а?

просто на всех машинах друзей и родных энергии хватает даже не ХХ
sassa
Yuri_1967

Может быть при таких больших нагрузках АКБ и является источником тока. Однако не могут припомнить реального случая, чтобы все те потребители, которые участвовали в моем эксперименте были включены одновременно. Особенно 2 попогрея вместе с макс скоростью дворника и четырьмя стеклоподъемниками (голова мокнет - попа сохнет laugh.gif ). Наверняка мощность генератора закладывалась исходя из усредненной ситуации, но так, чтобы автовладелец не замечал никаких просадок напряжения, а просто ехал. А если автомобилю при обычной эксплуатации не хватает напряжения, то что-то сломалось.
Yuri_1967
sassa
Цитата
Наверняка мощность генератора закладывалась исходя из усредненной ситуации, но так, чтобы автовладелец не замечал никаких просадок напряжения,

Конечно это так ... но ситуация с холостыми - пограничная ... здесь рулит "батарейка" ...

Цитата
Однако не могут припомнить реального случая, чтобы все те потребители, которые участвовали в моем эксперименте были включены одновременно.

А у меня это часто происходит ... например по дороге зимой ночью в обильный снегопад при температуре около нуля ...
Габариты + Ближний + ПТФ + два попогрея ( мне и жене ) + обогрев заднего стекла + дворники на 3й скорости + отопитель на 3й скорости + кондей который сушит воздух ... :grin: пока топишь тапку разгребая глубокий снег всё ОК ... но вот когда встаёшь на светофоре :shock: лампочки слегка блекнут ;-) в это время авто разряжает аккумулятор ;-)

А у автора темы включается "карлсон" и просаживает напругу на борту ... если ещё и магнитолка включена погромче а плюсовой проводок тонёхонький - симптом налицо ... о чём и было написано выше :grin:
Rainman
Цитата(AChiller)
Rainman
в моей 1.4 GLS при включении обогрева заднего стекла, включается обогрев боковых зеркал

Читай внимательно процитированное предложение в моём предыдущем посте - там написано про "боковые стекла". Хотя не исключено, что аффтар имел в виду как раз таки зеркала.
Alexander_SH
Цитата(ViKiMi)
Цитата(Rowdy)
ViKiMi не совсем понял как там возрастает ток, ну да ладно.

Все очень просто ;-)
Возьми к примеру в качестве нагрузки ближний свет и посчитай какой ток будет при напряжении бортовой сети 14В и какой при 10В.

Не так уж всё здесь и просто.
Вы, вероятно, перепутали исходные данные и результат: постоянное в лампочке (при определенной температуре) только сопротивление нити накаливания. При изменении напряжения изменяется протекаемый через лампу ток, что приводит к изменению мощности, потребляемой лампой.

Т.о. для лампы "55/60Вт" (55Вт - при 12В и 60Вт - при 13В):
Закон Ома: I = U/R
Мощность: P = U*I
I = P/U = 55/12 = 4,58А
R = U/I = 12/4.58 = 2.62 Ом
Теперь, при 14В ток будет
I = U/R = 14/2.62 = 5.34А
при 10В ток
I = U/R = 10/2.62 = 3.82А
Мощность при 14В лампы "55Вт" будет
P = U*I = 14*5.34 = 74.76Вт
Мощность при 10В лампы "55Вт" будет
P = U*I = 10*5.34 = 53.4Вт

Необходимо учитывать, что сопротивление нити при повышении температуры увеличивается и при 14В мощность окажется ниже расчетной, т.к. сопротивление нити при большем токе и большей температуре немного возрастет.

======================================
Ответ: при большем напряжении лампа потребляет больше и светит ярче, чем при меньшем.

А кто б сомневался?! ;-)
Rowdy
МаZZай
55 ватт это всего лиш мощьность выделяемая при определенных условиях, тоесть при ) гр по цельсию и при напряжении в 12 вольт, если температура меняется или меняется напряжение, то и выделяемая энергия меняется, что и показал Alexander_SH


Кстати, не силен сейчас в лампочках, но насколько мне не изменяет логика, в галогеновых лампах и ксеноновых, светится электрическая дуга возникающая между катодом и анодом в этих инертных газах. И соответственно сопротивление не изменяется
Алексий
Коллеги, маленькая ремарка для справки- пока не горит контрольная лампа разряда аккумулятора, питание идёт с генератора. Так что можно отследить потребление по её мерцанию. На моей старой Оке так и было: при большом количестве потребителей она подмигивала в такт взмахам "дворников". Вот в такие моменты, получается, ток отсасывался от аккума, но не раньше.
Yuri_1967
Alexander_SH
55/60 это мощность нити ближнего и дальнего света соответственно ... лампочка у нас на Гетце двухнитевая :!:

Алексий
Подскажи где такая лампа есть на Гетце ... ни разу на приборке ничего не моргнуло ;-)
ГётцОднако
Жаль что тредстартер не указал, какой всёже у него движок там (видимо потомучто его забанили ;-) ). Может там 1.1 движок -я так понимаю, у него энергетика слабая изначально, и на мощные нагрузки он будет реагировать иначе.
Yuri_1967
sassa
Да, кстати на днях тоже повторил летний эксперимент - и движок не заглох :smile: ... Лампы конкретно снижали яркость, восстанавливая прежнюю яркость только к ~3000 оборотам, но двигатель не глох ...
Думаю летом было стечение обстоятельств - свечи там или бензин или действительно горячий летний воздух беден кислородом + компрессор кондиционера :???: аккумулятор тот же ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.