Ситуация:
При движении в пробке, когда включены:
-ближний свет
-дворники
-подогрев водительского сидения
-подогрев зеркал и заднего стекла
-музыка
магнитола периодически "гаснет" и перезагружается. Такое ощущение, что двигателя на холостом ходу не хватает, чтобы давать достаточно электричества.
Еще, когда машина постоит на улице две-три ночи, аккумулятор почти не крутит стартер и машина еле заводится.
Мне просто поменять аккумулятор или могут быть проблемы с генератором/предохранителями/еще чем-то?
Хорошо, что у тебя нет теплых полов ;-)
При большой нагрузке генератора на холостых всегда ощущается "просадка" напряжения. Для генератора конечно от этого только вред, т.к. при падении напряжения возрастает ток в его обмотках, последствия большой перегрузки могут быть плачевные :sad:
:grin: У меня на шестерке так было. Грешил на генератор.
ViKiMi не совсем понял как там возрастает ток, ну да ладно.
Пашка в пробках обороты холостые и генератор не выдает нужного напряжения, потому что обороты ротора на прямую дависят от оборотов движка и именно поэтому и происходит просадка. и еще попробуй в пробках отключать -подогрев водительского сидения
-подогрев зеркал и заднего стекла, поможет
Цитата(Rowdy)
ViKiMi не совсем понял как там возрастает ток, ну да ладно.
Все очень просто ;-)
Возьми к примеру в качестве нагрузки ближний свет и посчитай какой ток будет при напряжении бортовой сети 14В и какой при 10В.
При исправном генераторе и отсутствии утечек тока в бортовой сети, напряжения на холостом ходу должно хватать и на ближний/дальний свет, и на попогреки 2шт., и на подогрев стекол/зеркал, и на дворники, и на печку, и на музыку включенные одновременно Если на машинке нет музыкальных прибамбасов жрущих электропитание (усилитель и т.д.), то варианты падения напряжения следующие:
1.умирает генератор/регулятор напряжения,
2.окислились контакты на генераторе,
3.из-за плохой изоляции проводов утечка тока на корпус,
4.неисправна магнитола.
Если машина новая, то скорее всего п.4.
В принципе, все правы. А на самом деле глубоко заблуждаются.
У генератора есть обмотка возбуждения, которая питается тоже от бортовой сети. И когда включена мощная нагрузка, а батарея в силу своей разряженности не может поддержать номинальное напряжение, то и генератор не в состоянии вырабатывать достаточный ток. Такой вот заколдованный круг :idea: . Резюме: замена аккума.
hga
Вот у меня на шестерке аккум как раз новый и стоял. Однако, не помогало. Приходилось чтото выключать. Так что твое резюме - преждевременно.
Ключевое слово "шестерка". Гетц не шестерка.
hga
АКБ вовсе не должна поддерживать номинальное напряжение. Номинальное напряжение обеспечивает генератор, а управляет процессом регулятор напряжения. Если АКБ питает потребителей при заведенном двигателе, то неисправны либо генератор, либо РН, а сам АКБ при таком раскладе неизбежно и скоропостижно умрет.
Гетс или шестерка не важно. Электроснабжение автомобилей, снабженных ДВС, построено по одной принципиальной схеме. Различия только в качестве изготовления.
ГётцОднако
12.12.2007, 8:12
дык она (АКБ) у автора и умерла уже похоже. Или находится присмерти.
Цитата
АКБ вовсе не должна поддерживать номинальное напряжение. Номинальное напряжение обеспечивает генератор,
Это если отдача генератора больше, чем потребление. А когда наоборот - тогда уже кушать из АКБ будет, что и наблюдается, судя по описываемым симтомам.
sassa
И я про качество...
Цитата(sassa)
АКБ вовсе не должна поддерживать номинальное напряжение.
Ошибаесся. Именно должна на холостых оборотах. На шестерках можно при работающем двигателе отсоединить батарею. Всё будет работать и на холостых. Но попробуй нагрузить,- так просядет, что в итоге и заглохнет.
:!: не рекомендую так экспериментировать с Гетцем :!:
Yuri_1967
12.12.2007, 9:06
sassa
Блин ребят, ну в сотый раз одно и тоже ...
Ток генератора зависит от оборотов в том числе ... как бы ни старался РН на холостых мы условно максимум сможем снять к примеру 15 ампер а на 4000 оборотах генератор уже выдаст 75 ампер ...
Ещё момент - попогрейки, дворники и прочее имеют дискретный режим работы, то включатся, то отключатся естественно в этот момент напруга и "скачет" ...
Однако, на моем авто 1,4л при всех включенных потребителях напряжение не скачет и музыка работает. Такая же картина наблюдалась на ВАЗ2107 с генератором от 2108, даже когда посадил в ноль АКБ и завелся с толкача. Все таки генератор на холостом ходу вполне обеспечивает всех потребителей.
А где же автор? Заменил АКБ?
Цитата(sassa)
А где же автор? Заменил АКБ?
Через недельку "выйдет" (
отсюда) и ответит ;-)
Yuri_1967
12.12.2007, 12:03
Цитата(sassa)
Однако, на моем авто 1,4л при всех включенных потребителях напряжение не скачет и музыка работает. Такая же картина наблюдалась на ВАЗ2107 с генератором от 2108, даже когда посадил в ноль АКБ и завелся с толкача. Все таки генератор на холостом ходу вполне обеспечивает всех потребителей.
"Габариты" = 4*5 Вт+2*5 Вт = 30 Вт
"Ближний" =2*55 Вт = 110 Вт
"Попогрей" одна штука = 50 Вт
"Обогрев стекла" = ? пусть в районе 25 Вт ... :oops:
"Дворники" Максимальная скорость = 70 Вт
"Печка" Максимальные обороты = 200 Вт
"Карлсон" = 200 Вт
Мелочи вроде ЭБУ, Модуля зажигания и подсветки приборов опускаем ;-)
Уже набрали 50 амперчиков ...
А генератор ВАЗ 2108/2110 к примеру выдаёт максимум 55/80 ампер на 5000 оборотах в минуту ...
Холостые на прогретом движке например у меня на 1.3 где-то в районе 700-800 оборотов ...
Уже писал о том, что если на холостых ещё дёрнуть все четыре стеклоподъёмника то Гетц тупо глохнет ... ЭБУ или катушкам зажигания не хватает напряжения ...
Аккум нормальный ...
Yuri_1967
Вечером буду стеклоподъемники дергать на холостом. Самому интересно стало. :shock:
ГётцОднако
12.12.2007, 12:59
Цитата
"Обогрев стекла" = ? пусть в районе 25 Вт
Шутишь :smile: Редкий обогрев зада жрёт меньше 10А. Чтобы такую площадь стекла нагреть до плавления льда, там мощность одуренная нужна. А на некоторых комплектациях там ещё вместе с задним обогревы боковых стёкол втыкаются. Вся эта обогревательная ботва на 30-амперном предохранителе висит.
Yuri_1967
12.12.2007, 13:17
Цитата(sassa)
Yuri_1967
Вечером буду стеклоподъемники дергать на холостом. Самому интересно стало. :shock:
:grin:
Изловчиться надо сразу четыре кнопки ... да, и надо дождаться "карлсона" хотя если на улице плюс можно и кондей включить ... мне что-то кажется именно он "виновник" в случае езды в пробке - большой пусковой ток при дохлом аккумуляторе.
ПыСы. У меня ещё туманки Хелла 2*55 Ватт ... ещё 8 ампер в актив ...
Yuri_1967
12.12.2007, 13:19
ГётцОднако
Вспомнить не смог - положил минимальную цифру ( половинку попогрея ) и поставил знак УПС ...
Цитата(ViKiMi)
Все очень просто ;-)
Возьми к примеру в качестве нагрузки ближний свет и посчитай какой ток будет при напряжении бортовой сети 14В и какой при 10В.
эээ... не скромный вопрос, физику помните? Это с какого перепуга при меньшем напряжении увеличивается сила тока? Ток может возрасти в 2-х случаях, это уменьшение сопротивление проводника и увеличение напряжения. Или это лампочка вырабатывает электричество?
Ток вырабатывает генератор, который применьших оборотах дает меньшее напряжение и соответственно меньший ток, которые в произведении дают мощьность и складываю общую мощьность, в данном случае, -ближний свет -дворники -подогрев водительского сидения -подогрев зеркал и заднего стекла -музыка, мы получаем что потребление больше выработки и именно поэтому происходит отключение магнитолы.
Rainman
12.12.2007, 13:51
Цитата(ГётцОднако)
А на некоторых комплектациях там ещё вместе с задним обогревы боковых стёкол втыкаются.
Это что за комплектации такие?
AChiller
12.12.2007, 14:00
Rainman
в моей 1.4 GLS при включении обогрева заднего стекла, включается обогрев боковых зеркал
Rowdy
Возможно, имелось в виду, что для поддержания необходимого напряжения в бортсети возрастает внутренний ток источника питания (батареи или генератора). Могу и ошибаться, т.к. ТОЭ в разделе источников тока и источников напряжения "проходил мимо"
Rowdy
Дело в том, что мощность конкретного потребителя не меняется, вот и считай.
Цитата(ViKiMi)
Rowdy
Дело в том, что мощность конкретного потребителя не меняется, вот и считай.
-1
БЛС-Толстый
12.12.2007, 16:58
Цитата(ГётцОднако)
Цитата
"Обогрев стекла" = ? пусть в районе 25 Вт
Шутишь :smile: Редкий обогрев зада жрёт меньше 10А. Чтобы такую площадь стекла нагреть до плавления льда, там мощность одуренная нужна. А на некоторых комплектациях там ещё вместе с задним обогревы боковых стёкол втыкаются. Вся эта обогревательная ботва на 30-амперном предохранителе висит.
Не путайте Амперы с Ваттами...
10А это очень много...
офтоп, не бейти сильно за физику.
ViKiMi
Интерестно наблидалось ли такое явление как мерцание лампочки? Это все происходит от падения напряжения, то же самое и здесь.
Ток может возрасти только если повысится напряжение или уменьшиться сопротивление проводника, напряжение не возрастает, сопротивление тем более не падает.
Если рассмитривать что при включенной лампочке ток в генераторе возрастает, то можно предположить, что включив все электроприборы, в том числе и прикуриватель, мы получим офигенный ток, чего просто не произойдет, машина заглохнет и все.
Rowdy
Сопротивление не может оставаться неизменным. Большие токи являются причиной нагрева проводов, а при нагреве сопротивление изменяется.
И всетаки ты посчитай хотя бы на примере в качестве нагрузки ближнего света потребляемый ток при напряжении 14В и 10В.
Провел эксперимент. Гетц 1,4л, на улице минус 17, поэтому заехал в теплый паркинг и включил на ХХ:
печку на макс,
дворники на макс,
габариты,
ближний свет,
попогрейки 2 шт,
обогрев заднего стекла + зеркал,
кондей (карлсона не дождался),
магнитола
и
изловчился таки нажать на четыре кнопки стеклоподъемников одновременно
результат:
1.магнитола работает как работала,
2.глохнуть двигатель и не собирался, вопреки утверждениюYuri_1967
3.просадка напряжения имеет место быть - это заметно по уменьшению яркости ближнего света.
ВЫВОД: силовая установка Гетца 1,4л на ХХ в состоянии обеспечить электроэнергией себя и сторонних потребителей. Если это не так - то что -то неисправно и требует ремонта.
Yuri_1967
13.12.2007, 9:24
sassa
Ух ты, у вас уже так холодно :shock:
Значится моему Гетцу "помогали" глохнуть жаркая погода и компрессор кондея ...
У вашего эксперимента результат всё таки есть - при исправном аккумуляторе просадка напряжения была заметна даже на глаз ;-) т.е. генератор не справился с задачей и бортовую сеть питала батарея с меньшим чем у аккумулятора напряжением под нагрузкой ... А приведённый пример с ВАЗом - дык там даже бензонасос от распредвала кажись крутится :smile: т.е. на габариты, ближний свет и систему зажигания хватало с избытком ...
ViKiMi
+1 Лампа накаливания имеет наименьшее сопротивление и следовательно максимальный ток когда нить холодная ... поэтому лампочки и перегорают именно в момент включения.
Собственно запас предохранителя по номиналу как раз и позволяет благополучно переварить "пусковой" ток потребителя электроэнергии ...
Цитата(Rowdy)
ViKiMi
Ток может возрасти только если повысится напряжение или уменьшиться сопротивление проводника, напряжение не возрастает, сопротивление тем более не падает
Сопротивление - это единственная "объективная/фиксированная" электротехническая характеристика лампочки в сети (и та чуть-чуть изменяется из-за нагрева спирали).
Мощность - к сожалению нет
вот кстати давно хотел спросить... я всегда езжу с ближним и туманками... если включить ещё и подогрев заднего стекла, то на дворники и омыватель энергии не остаётся... это всё на ХХ... где проблема? а?
просто на всех машинах друзей и родных энергии хватает даже не ХХ
Yuri_1967
Может быть при таких больших нагрузках АКБ и является источником тока. Однако не могут припомнить реального случая, чтобы все те потребители, которые участвовали в моем эксперименте были включены одновременно. Особенно 2 попогрея вместе с макс скоростью дворника и четырьмя стеклоподъемниками (голова мокнет - попа сохнет

). Наверняка мощность генератора закладывалась исходя из усредненной ситуации, но так, чтобы автовладелец не замечал никаких просадок напряжения, а просто ехал. А если автомобилю при обычной эксплуатации не хватает напряжения, то что-то сломалось.
Yuri_1967
13.12.2007, 16:33
sassa
Цитата
Наверняка мощность генератора закладывалась исходя из усредненной ситуации, но так, чтобы автовладелец не замечал никаких просадок напряжения,
Конечно это так ... но ситуация с холостыми - пограничная ... здесь рулит "батарейка" ...
Цитата
Однако не могут припомнить реального случая, чтобы все те потребители, которые участвовали в моем эксперименте были включены одновременно.
А у меня это часто происходит ... например по дороге зимой ночью в обильный снегопад при температуре около нуля ...
Габариты + Ближний + ПТФ + два попогрея ( мне и жене ) + обогрев заднего стекла + дворники на 3й скорости + отопитель на 3й скорости + кондей который сушит воздух ... :grin: пока топишь тапку разгребая глубокий снег всё ОК ... но вот когда встаёшь на светофоре :shock: лампочки слегка блекнут ;-) в это время авто разряжает аккумулятор ;-)
А у автора темы включается "карлсон" и просаживает напругу на борту ... если ещё и магнитолка включена погромче а плюсовой проводок тонёхонький - симптом налицо ... о чём и было написано выше :grin:
Rainman
13.12.2007, 16:39
Цитата(AChiller)
Rainman
в моей 1.4 GLS при включении обогрева заднего стекла, включается обогрев боковых зеркал
Читай внимательно процитированное предложение в моём предыдущем посте - там написано про "боковые стекла". Хотя не исключено, что аффтар имел в виду как раз таки зеркала.
Alexander_SH
15.12.2007, 0:37
Цитата(ViKiMi)
Цитата(Rowdy)
ViKiMi не совсем понял как там возрастает ток, ну да ладно.
Все очень просто ;-)
Возьми к примеру в качестве нагрузки ближний свет и посчитай какой ток будет при напряжении бортовой сети 14В и какой при 10В.
Не так уж всё здесь и просто.
Вы, вероятно, перепутали исходные данные и результат: постоянное в лампочке (при определенной температуре) только сопротивление нити накаливания. При изменении напряжения изменяется протекаемый через лампу ток, что приводит к изменению мощности, потребляемой лампой.
Т.о. для лампы "55/60Вт" (55Вт - при 12В и 60Вт - при 13В):
Закон Ома: I = U/R
Мощность: P = U*I
I = P/U = 55/12 = 4,58А
R = U/I = 12/4.58 = 2.62 Ом
Теперь, при 14В ток будет
I = U/R = 14/2.62 = 5.34А
при 10В ток
I = U/R = 10/2.62 = 3.82А
Мощность при 14В лампы "55Вт" будет
P = U*I = 14*5.34 = 74.76Вт
Мощность при 10В лампы "55Вт" будет
P = U*I = 10*5.34 = 53.4Вт
Необходимо учитывать, что сопротивление нити при повышении температуры увеличивается и при 14В мощность окажется ниже расчетной, т.к. сопротивление нити при большем токе и большей температуре немного возрастет.
======================================
Ответ: при большем напряжении лампа потребляет больше и светит ярче, чем при меньшем.
А кто б сомневался?! ;-)
МаZZай
55 ватт это всего лиш мощьность выделяемая при определенных условиях, тоесть при ) гр по цельсию и при напряжении в 12 вольт, если температура меняется или меняется напряжение, то и выделяемая энергия меняется, что и показал Alexander_SH
Кстати, не силен сейчас в лампочках, но насколько мне не изменяет логика, в галогеновых лампах и ксеноновых, светится электрическая дуга возникающая между катодом и анодом в этих инертных газах. И соответственно сопротивление не изменяется
Алексий
15.12.2007, 23:47
Коллеги, маленькая ремарка для справки- пока не горит контрольная лампа разряда аккумулятора, питание идёт с генератора. Так что можно отследить потребление по её мерцанию. На моей старой Оке так и было: при большом количестве потребителей она подмигивала в такт взмахам "дворников". Вот в такие моменты, получается, ток отсасывался от аккума, но не раньше.
Yuri_1967
17.12.2007, 8:28
Alexander_SH
55/60 это мощность нити ближнего и дальнего света соответственно ... лампочка у нас на Гетце двухнитевая :!:
Алексий
Подскажи где такая лампа есть на Гетце ... ни разу на приборке ничего не моргнуло ;-)
ГётцОднако
17.12.2007, 9:44
Жаль что тредстартер не указал, какой всёже у него движок там (видимо потомучто его забанили ;-) ). Может там 1.1 движок -я так понимаю, у него энергетика слабая изначально, и на мощные нагрузки он будет реагировать иначе.
Yuri_1967
17.12.2007, 10:19
sassa
Да, кстати на днях тоже повторил летний эксперимент - и движок не заглох :smile: ... Лампы конкретно снижали яркость, восстанавливая прежнюю яркость только к ~3000 оборотам, но двигатель не глох ...
Думаю летом было стечение обстоятельств - свечи там или бензин или действительно горячий летний воздух беден кислородом + компрессор кондиционера :???: аккумулятор тот же ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.