Сел аккумулятор, не могу завести. Нужно зарядить. Есть зарядное устройство дешевое русское. Хуже не будит?
и 2ое: вредно ли отсоединять аккумулятор, и какие могут быть последствия, что нужно будит предпринять?
Если аккумулятор сел, то его в любом случае нужно заряжать.
Для этого нужно выключить все потребители эл. энергии в салоне, отключить оба провода от клемм аккумулятора (при этом, понятно, сбросятся все адаптивные настройки ЭБУ, ошибки (если были). Ничего страшного в этом нет. Новые настройки будут подбираться после начала движения в соответствии с манерой движения, топливом, температурой внешней среды и т.д.).
В принципе, желательно снять аккум. из моторного отсека, чтобы электролит случайно не попал на краску и т.п. Снимите если есть налет (обычно белый или светло-зеленоватый) на его клеммах и соед. проводах. После зарядки внимательно, соблюдая полярность установите клеммы и плотно их зафиксируйте.
Вообще, режимов зарядки кислотных аккумуляторов много, но наиболее часто применяют зарядку током, составляющим 1/10 емкости батареи. Например, батарею 55А*ч рекомендуют заряжать постоянным током 5-5.5 А в течение 10 часов. При этом во время зарядки необходимо следить за температурой батареи, газовыделением и плотностью электролита в банках. Т.к. я предполагаю, что аккумулятор необслуживаемый и плотность измерить нереально, то простейшим может быть следующее решение: часов 5-8 заряжать током 2.5-3А. Этого вполне достаточно, чтобы завести машину, ну а дальше, если поездки не будут короткими, то он подзарядится от генератора.
По поводу дешевого русского устройства сказать ничего нельзя, т.к. оно вполне может быть лучше дорогого заморского. Если устройство используется в первый раз, то желательно первое время последить за его работой и состоянием аккумулятора (температура, газовыделение).
А вообще, перед зарядкой измерьте напряжение на клеммах аккумулятора (без нагрузки). Напряжение ниже 10.8 Вольт говорит о глубоком разряде (чего желательно не допускать), т.к. это вызывает сульфатацию пластин, снижение емкости и в дальнейшем выход аккум. из строя. Если включили зарядку аккумулятора, а он сразу начинает нагреваться и идет сильное газовыделение (кипит), то зарядка не идет, а подводимая энергия тратится на нагрев и разложение воды. В этом случае зарядку остановить, а аккумулятор отвести спецам на тестирование.
Но думаю у вас все будет хорошо, чего собственно и желаю.
psf, спасибо за подробный ответ! далее буду действовать, руководствуясь вашими инструкциями.
ps: вовремя вы написали, ато один товарищ мне посоветывал заряжять не снимая клем...
LESHый
а в чем проблема зарядки не снимая клем?
Машине от этого ни чего не будет!!!
БЛС-Толстый
28.12.2007, 11:09
Я бы просто прикурил, и куда-нибудь далеко поехал ( в смысле так и сделал, когда разрядил аккумулятор). А всё , что вы пишете правильно, но как-то сложно...
Цитата(vl@d)
LESHый
а в чем проблема зарядки не снимая клем?
Машине от этого ни чего не будет!!!
Это хорошо если не боишься что зарядку свистнут или надо стоять у машины
В инструкции сказано нельзя заряжать аккумулятор не снимая клем. Можно пренибречь этим?
ps: и кто пробывал заряжать родной гетсовский аккумулятор?! сколько усилий надо приложить чтоб снять пластинку, ведь насколько я знаю необходимо открыть бачки для испарения??? кароч я ковырял ковырял, не получилось! сталкиваюсь с этим впервые, подскажите плиz!
LESHый
я ВСЕГДА подзаряжал аккум в гараже не снимая клемм, тесть на своем авто тоже...
проблем нет.
vl@d, а когда подзарижал, пластинка, закрывающая пробки легко снялась?
Я написал подробно, чтобы было меньше проблем в процессе. Откуда я знаю уровень опыта в этом вопросе человека, который спрашивает. Поэтому лучше подробно, чем что-то упустить, а потом к тебе же будут с претензиями обращаться.
БЛС-Толстый
Я бы просто прикурил, и куда-нибудь далеко поехал"
Согласен.
Просто понятие "прикурить" бывает не всем понятно и не совсем конкретно и все равно требует указания зарядного тока и времени зарядки.
Кстати, если уж совсем вдаваться в теорию, то хочу заметить, что зимой аккум. заряжается медленнее, чем летом. Вот поэтому я и указал или заряжать побольше времени или ехать потом подальше, как вы и сформулировали. :-)
Насчет вопроса "можно ли заряжать аккум. вместе с клеммами", могу ответить, что при определенных условиях можно, но не нужно.
Если интересно- можно обсудить.
С этим приблизительно ясно. Прикурить - уже сложней, надо машину выталкивать из гаража, длины иначе "прикуривателя" не хватит.
Стыдно признаться, но я тупо не могу крышку открыть, которая делает невозможным доступ к маленьким крышкам, где будут испаряться жидкости. А при зарядки их нужно открыать для свобоного испарения. Может я что-то не понимаю... но силы прилагал прилично! просто боюсь сломать...
LESHый
у тебя родной аккум стоит гетцевкий?
он не обслуживаемый, и открывать ни чего не надо :!:
просто накинуть два провода от зарядного устройства, причем сначала накидываем провода (не путаем + и -) и только потом подключаем его к розетки 220)))
vl@d, вот это мега-ценная информация!!!! Да родной аккумулятор, как я и писал выше... Значит можно смело заряжать а испарение пойдет через 2 плоских отверстия по бокам... Блдагодарствую, сегодня вуечерком схожу, поставлю на зараядку :razz:
LESHый я еще и удивился!!! что ты что-то отковыриваешь))))
Удачи тебе)))
vl@d, спасиб!
и еще вопросик: можно смело не вытаскивая аккумулятора из капота оставить на всю ночь заряжаться а утром снять и попробывать завести? завтра просто нужна машина... По времени зарядки как я понял 12 часов вполне хватит.
LESHый да можно, я так и делал, когда холода настали, аккум за три года с лишним не подзаряжал ни раз... сейчас как новый!, почти)
DimDimich
28.12.2007, 18:09
А вот это не советую. :!:
У нас один оставил, машинка сгорела вместе с гаражом :cry:
Ладно, посмотрим... всем спасибо за участие!
-=Белый=-
4.1.2008, 19:59
А я прикупил себе автоматическое зарядное - само выбирает ток зарядки, работает в режиме заряд-разряд и даже борется с сульфатацией пластин. Прибор был испытан на 75 замёрзшем зимой (в прямом смысле этого слова) аккумуляторе. Часов за 18 (точно не помню, дело было прошлой зимой) аккумулятор полностью восстановил все параметры! И с ним я проездил до этой зимы очень сильно эксплуатируя аккумулятор весь год, пока не сменил "пятнаху" на "Гешку". Называется сей прибор - "АРГО-2" (Можно кратенько позырить
http://radioshop.com.ua/masterkit/nm5426.php). К томуже - при полной готовности к употреблению - переходит в режим хранения, то есть практически отключается, значит можно в гараже врубить и идти домой! Проверено! Всех с наступивним!!! P.S. кстати - недорогое и вес всего 500г.
Matrix-man
4.1.2008, 20:06
Кому интересно,
бронетанковая инструкция по АКБ.
Там все ответы по уходу и диагностике.
Правда АКБ там разборные, Подлежат ремонту. А так, то же самое что на авто. Файл 1 Мб
http://www.matrix-autoclub.ru/file/akku.pdf
Matrix-man
Да, интересно почитать, спасибо.
Хотя сейчас часто применяют другие методы зарядки-тренировки, например, ассиметричным током, которые здесь не описаны.
Кстати, в этом руководстве проверка степени заряда батареи определяется по плотности электролита. Про нагрузочную вилку ничего не сказано. В то время как величина максимального тока отдачи - один из основных параметров АКБ.
Multipassion
4.1.2008, 23:15
Сегодня столкнуля на своём рестайле с "аккумуляторной" проблемой. Дело в том, что в октябре я поставил его в гараж и стал ездить на дорестайле жены (автомат). В итоге - только сегодня решил сгонять в гараж, чтобы посмотреть: что и как там творится. Машина не завелась. Ясно было, что пробема с аккумулятором. Купил два провода в ближайшем автомаге, подогнал дорестайл к рестайлу и, не снимая проводов ни там ни там, прикурил. Потом просто проехался на своём Геше (было достаточно кружок по Жуковскому сделать) и всё отлично. Аккумулятор родной гетцевский.
У меня аккум сдох за 2 недели стояния без движения.
Даже зажигание не включается (( Причина вероятно в специфике эксплуатации - постоянные короткие поездки с интервалом в 10 часов.
Звонил в Автомир, рекомендуют не прикуривать, а заряжать, т.к. считают, что дохлый аккум помешает стартеру.
Клеммы сними с АКБ, если не хочешь всё-таки убить электронику автомобиля неизвестного спектра/формы токами от зарядного устройства.
Купили машину перед новым годом. ПРоехали в морозы до 12 чнявра порядка 150 км. Постоянные прогревы при 25 градусах и небольшие ежедневные киломтражи в темноте.
Нужно ли подзаряжать акк.? Проблем нет вроде все заводится.
Но спецы советуют подзарядить, т.к акк. работает на разрядку.
Что делать? (сокраментальный вопрос).
Картограф-сюрреалист
12.1.2008, 21:46
Цитата(andryva)
Купили машину перед новым годом. ПРоехали в морозы до 12 чнявра порядка 150 км. Постоянные прогревы при 25 градусах и небольшие ежедневные киломтражи в темноте.
Нужно ли подзаряжать акк.? Проблем нет вроде все заводится.
Но спецы советуют подзарядить, т.к акк. работает на разрядку.
Что делать? (сокраментальный вопрос).
Акк работает на разрядку, а генератор на зарядку.
Исправный генератор сильнее исправного аккумулятора. ;-)
Так что подзаряжать ничего не надо.
Есть графики зависимости напряжения на АКБ от степени так сказать его заряженности. Вроде, даже с поправочными коэффициентами в зав-ти от температуры.
Для приблизительной оценки текущего состояния вполне нормально.
Всем привет!!!! ;-) Представляете выхожу вчера с работы, а мой Геша не заводится, все лампочки на панели приборов при повороте ключа зажигания в положение 3 тухнут, просто ужас. :mad: Как потом оказалось разрядился АКБ в ноль, при этом всё было выключено. Когда завели прикурившись, перестал работать зумер открытия дверей, до этого при открытой двери Геша пищал, а теперь только тогда когда у меня горят фары.
Люди может с кем-нибудь такое происходило посоветуйте, что сделать?????
BlueeYes
Если геша всегда пищал при открытой двери значит всегда были включены габариты. Значит разрядился не просто так.
•JuveliR•
3.4.2008, 15:50
+ зумер работает при включеной задней противотуманке. Лампочка на кнопке не горит, а зумер пищит :shock: . Как то в первый раз хотел в панике к официалам ехать :grin: :grin:
Цитата(•JuveliR•)
+ зумер работает при включеной задней противотуманке. Лампочка на кнопке не горит, а зумер пищит :shock: . Как то в первый раз хотел в панике к официалам ехать :grin: :grin:
Кстати +1 было дело :grin:
*Аннушка*
19.6.2008, 11:17
Цитата(BlueeYes)
Представляете выхожу вчера с работы, а мой Геша не заводится, все лампочки на панели приборов при повороте ключа зажигания в положение 3 тухнут, просто ужас
Я вчера вышла вечером из Салона красоты - та же фигня. Сижу как дура в машине, которая ещё час назад прекрасно довезла меня до Салона от дома и не знаю, что делать...
В положении 2 все лампочки горят, а зажигание не включается, хоть ты тресни.
При этом на панели приборов (чуть выше и правее тахометра) горел странный значок: жёлтенькая машинка в профиль, а в ней - чёрная горизонтальная чёрточка с утолщением на конце...
Не помню, где мой мануал (всё перерыла и в машине, и дома, грешу даже на кражу из бардачка в автосервисе), идентифицировать значок не удалось.
После 4-5 бесплодных попыток завести автомобиль стала звонить одноклубнику. Ключ находился в положении 2. Пока разговаривали по телефону, вышеназванный значок погас. И Гетц легко завёлся!
Что это было, друзья мои??? Я испугалась...
dinosavr
19.6.2008, 11:43
Енто такая хитрая штукенция, которая обзывается иммобилайзер
Возможно был какой-то глюк ... :?:
*Аннушка*
уверена, что правее? по описанию, это значок иммобилайзера, но он слева от тахо, в верхнем левом углу панели (по крайней мере на рестайле). может, просто опознание ключа долго шло? + я уже как-то писал, у меня были проблемы с запуском, когда брелок был железный, в мануале про это написано, я так понимаю, что всякие железные (относительно массивные) и подобные источники магнитных/электромагнитных волн могут наводить помехи на иммо
*Аннушка*
19.6.2008, 12:00
ilevser, быть может, у рестайла чуть иное расположение на панели? У меня дорестайл. И значок был не совсем слева - это точно.
А про источники - мысль, кстати... Я припарковалась вчера перед Салоном прям рядом с какой-то трансформаторной будкой.
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...mp;&start=0
Прошу прощения за ньюбский вопрос, но может кто подскажет, через сколько времени садится акумулятор на гешке?
Александр23
23.6.2008, 21:40
Слишком общий вопрос, зависит от навесного оборудования и времени года.
господа если не хотите угробить ЭБУ НИКОГДА не прикуривайте от другой машины. где гарантия что у нее исправна электрика. достаточно будет одного пробитого диода в генераторе :twisted:
Могу порекомендовать место в СВАО, где проведут диагностику аккумулятора и машины + подскажут решение проблемы! (не дорого) – пиши в личку.