Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопрос по аксесуарам/расходникам для установки звука
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Car audio
TeR
Планирую бюджетный апгрейд звука на Getz.

Компонентные колонки JVC CS-FS6 c усилителем JVC KS-AX4302 (200/600W, предохранитель 20А) в передние двери с шумоизоляцией, коаксиальные JVC CS-HX646 в задние двери напрямую от усилителя головы KD-SH1000 и маленький активный сабвуфер JVC CS-DA1 (максимальная мощность 170W, предохранитель 15А) в багажник. Кроме этого, хочу дополнительную розетку 12V в багажник для холодильника (потребляемый ток 4,5A / 54W). Длина трассы от аккумулятора до багажника получается около 5 метров.

Предполагаю, что правильно бы было тянуть отдельные провода питания на усилитель, саб и холодильник от аккумулятора. Вопрос в том, как к нему присоединиться? Я так понимаю:
1) Штатную клему нужно заменить на другую, допускающую подключение двух или более кабелей или установить отдельную вторую клемму?
2) Нужно установить реле включающее напряжение только в положении ключа зажигания ACC или можно ограничиться только штатными реле усилителей или взять питание не с аккумулятора, а откуда то еще?
3) Какого сечения класть кабели, можно ли обойтись одним общим (усилитель под сиденьем и далее в багажник на саб и холодильник).
4) Ставить ли дополнительные предохранители/автоматы в моторном отсеке? Видел в интернет магазинах такие штуки, как распределители питания, но схемотехника их непонятна. Это просто колодки или же что то сложнее?
Brokly
1 на штатной клемме есть болт, вот под него и подключись.


2 никакого реле не нужно, нужно задействовать провод идущий от "головы", обычно голубого цвета
3 чем толще провод тем лучше, думай сам
4 обязательно противопожарный предохранитель, как можно ближе к клемме (опять см. фотки)
TeR
Brokly
т.е. не заморачиваться на несколько проводов и поставить один максимального сечения с противопожарным предохранителем на 50A ? С распределителями питания стоит заморачиваться? Не на скрутках же? Или пропаять и нармально?

В инструкции на усилитель сказано использовать провод от 8 до 21мм2. На 220В знаю эмпирическое правило 1А=1мм2, т.е. на 25А кабель 2.5мм2, а для 12В как (понятно, что это характеристика конкретного кабеля, но приблизительно)?

И еще, сабвуфер я хочу сделать съемным, чтобы в далеких путешествиях разгружать багажник по максимуму... Может быть есть специальные панельки с аудио и 12В розетками?
Brokly
Я про саб не понял... Если ты подводишь ему питание, то он активный ( со встроенным усилителем) ? Насчет панелек найти наверное можно все, думаю и отдельные разъемы подойдут wink.gif (www.chip-dip.ru).
Тут правила те же, что и для 220В - закон ома. При 12 вольтах, для прохода большой мощности нужно минимальное сопротивление, поэтому правило такое "чем толще , тем лучше". Вообще погонное сопротивлдение силовых автомузыкальных кабелей характеризуют "гичами", на таких силовых кабелях пишут 16Ga, 8Ga, 4Ga, 2Ga, 0Ga. Для 100 ваттного усилителя обычно достаточно 4Ga, некоторые используют 8, можно и 2... Тут дело вкуса... Я бы поставил себе 0, но уж очень он толстый smile.gif
TeR
Brokly
Ну да, маленький активный сабик 20см.

А относительно закона Ома я не о том. Понятно, что чем толще, тем лучше, но есть же разумный предел. И, что важнее, максимальный допустимый ток для данного кабеля, плюс максимально допустимый номинал противопожарного предохранителя для данного типа кабеля данной длинны...

В первом сообщении я не зря указал номиналы предохранителей и известные мощности приборов. Информация неполная, но другой пока нет.

Про GA Не совсем понял. Если 0 - очень толстый, то GA - мера проводимости, а не сопротивления, и, если 4GA тоньше 8GA, мне непонятна логика 4 достаточно, но можно 8, а лучше 0.

Предположим, я взял кабель 4GA, каков максимальный ток? И каково сопротивление кабеля длинной 5 метров? Тогда будет понятен номинал противопожарного предохранителя и, возможность подключения дополнительной нагрузки...
Brokly
Ну вот начинается... Я написал "ХАРАКТЕРИЗУЕТ", а не "измеряется" ;0) Есть же рамблер ну да ладно...

Разумный подход, вещь очень субъективная, для меня разумным оказался кабель в 4Ga, кусочек от клеммы к предохранителю 8Ga, номинал противопожарника у меня 50А
TeR
Brokly
Спасибо. То, что у Вас, для меня может являться примером для подражания... Ставлю один кабель 4Ga с 50А противопожарником. Для всех потребителей достаточно. Осталось решить вопрос разветвления... Сначало к усилителю передних колонок под водительское сиденье, затем на розетку для холодильника и в конце на тумблер и к активному сабу или в розетку для саба...

Как ветвится? На скрутках? Или какие клеммы специальные? Распределители питания до сих пор непонятны...
Brokly
У силовых кабелей никаких скруток, только разветвтения через клеммы под болт , или с помощью дистрибьютеров питания...

Слева вход, справа три выхода, под прозрачной крышкой по предохранителю на каждую линию, но бывают и без предохранителей.
Насчет холодильника, малость напрягает, там же моторчик, могут быть траблы с наводками, лучше вообще отдельными кабелями.... Или холодильник на элементах пельтье ?
TeR
Судя по режимам работы, это тепловой насос. Значит компрессор есть...
Картинка распределителя питания понятна, если без предохранителей, то это просто колодка без активных элементов? В каком месте ее ставить? Сразу после противопожарной колбы? Или рядом с усилителем? А если тянуть на холодильник 4,5А отдельный провод, отдельную колбу с предохранителем ставить? Кстати, в холодильнике нет релюшки для включения только в режиме ACC... Может быть для него взять питание с какой-нить штатной цепи проходящей рядом с багажником?
Brokly
Не , таких штатных цепей нет. С режимом АСС - попадалово, нужно реле. Дистрибъютер - как пример, есть проходные с одиночным ответвлением. Ставятся рядом с усилителем. Все таки холодильник лучше в отдельную цепь... Может прям от прикуривателя протянуть ? Причем тут большое сечение будет не нужно...
TeR
От прикуривателя - это вариант. Тем более самим прикуривателем мы не пользуемся, разьве только для подзарядки мобильника... Он там ведь уже через релюшку? Тащить провод с центральной клемы прикуривателя?

Или всетаки заморочиться на свою релюшку под капотом, 50А на все про все и управлять ей от ACC?

И, кстати, тащить ли "-" для усилителей отдельно с аккумулятора в разрезе борьбы с наводками или это уже лишнее?
Brokly
Минус тащить ко всей аппаратуре из одной точки (к голове в том числе) , где возьмешь это минус - не важно. А что холодильник жрет 50 ампер !? Если так - то свою релюху, звуку релюха не нужна. Если холодильник жрет меньше 30 А, то от прикуривателя проводом 2 - 3 квадарата. Наверное так правильнее....
Brokly
Только, от розетки , справа от прикуривателя не бери, помоему она включенна всегда, лучше проверить...
TeR
Brokly
50А - это предполагаемый максимальный номинал общего предохранителя, соответственно и общая релюха не меньше 50А должна быть. А холодильнику то всего 4 с половиной Ампера надо по паспорту...

А вот мысль с минусом из одной точки слишком глубока, чтобы понять ее сразу. Голова уже давно стоит, где там минус взят - я не знаю... Скорее всего он изначально на разъеме был. Только вот сечение провода там далеко не подходящее для больших усилителей...

Минус из одной точки для всех действительно критичен?
Brokly
Штатный мину к голове обрезается и тянется новый из одной общей точки с усилителями. Смысл такой , что сопротивление минусовой цепи должно быть много меньше сопротивления цепи экрана межблочника.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.