Вот, нарыла тут в инете, мне понравилась статейка, все так обстоятельно расписано...
...."Я вот составил себе для приемки алгоритм, что бы ничего не забыть. Это то, что среднестатистический человек реально может проверить при приеме.
Для начала одеться надо совсем не по-парадному, т.к. это не праздник, а скорее тяжелые трудовые будни… Что бы ничего не упустить необходимо взять с собой приведенный ниже алгоритм и не спеша по пунктам все проверить.
Не поддавайтесь на провокацию менеджера, который начнет вам быстро показывать всякие прибамбасы новой машины. В такой суете многое при осмотре будет пропущено, а именно на это и делается ставка, - впарить вам машину с НЕ ЯВНО видимым дефектом. Угомоните менеджера и скажите ему, что вы хотели бы спокойно и внимательно осмотреть аппарат.
Все, что перечислено ниже, нужно проверить лично самому, т.к. если вы доверите проверку жене/другу/брату/теще, они могут что-нибудь упустить, или не обратить внимания.
1. Приступаем к полному внешнему осмотру, не открывая двери, капот и багажник. Отойдите немного в сторону и внимательно осмотрите кузов со всех сторон под разными углами на предмет небольших вмятин, сколов, царапин. Они не редкость!
2. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оцените ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.
3. Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
4. Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые поддоны справа и слева под двигателем. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. Это не редкость. Аналогично осмотрите бампер сзади.
5. Открыть багажник и проверить наличие запаски и надежность ее фиксации, а так же домкрата, и главное - баллонный ключ.
6. Проверить надежность и свободность закрытия – открытия багажника от кнопки и ключом. Заодно проверить надежность открытия лючка бензобака.
7. Проверить работу лампочки подсветки багажника.
8. Открыть капот и проверить надежность упора капота.
9. Проверить уровни жидкости: (в бачке с тосолом), (в бачке сцепления), (в тормозном бачке). Больше ничего в новом двигателе не проверишь.
10. Проверить надежность закрывания и открывания капота.
11. Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.
12. На торцах двух задних дверей в районе запора есть маленькая «железячка». Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - защита от выпадения детей. Проверить работоспособность блокировки.
13. Проверить работу электростеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (там 4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.
14. Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников, складывание спинки заднего сидения.
15. Подергать заднее сидение и спинку на предмет болтания. Всё должно стоять надежно.
16. Визуально проверить наличие всех динамиков.
17. Проверить работу кнопок открытия багажника и лючка бензобака из салона машины.
18. Проверить работу салонного освещения.
19. Проверить работу кондиционера/климат-контроля.
20. Запустить двигатель не открывая капота. Должен запускаться без проблем. Работать ровно, без всплесков и затуханий (исключение – при запуске кондиционера). Пока двигатель будет прогреваться:
? Проверить работу щеток дворников на всех 4-х режимах, + плавную регулировку интервала хода и работу насоса омывателя. Если в бачке нет воды, путь нальют.
? Проверить работу обогрева заднего стекла.
? Проверить звуковой сигнал.
? Проверить подсветку приборной панели. И всех кнопок.
? Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход. Придется побегать вокруг машины, чтоб все горело как спереди, так и сзади.
? Проверить работу корректора фар.
? Продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем
? Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.
? Проверить наличие прикуривателя и его работу методом прикуривания от него. Должны прикурить.
? Проверить надежность открытия и закрытия бардачка.
? Посмотреть внимательно лобовое стекло на предмет трещин и выбоин, заднего тоже - они не редкость!
? Проверить замки ремней безопасности, на предмет не выскакивают ли замки из декоративной пластмассовой трубки.( у передних сидений) Это редкость, но все же…
? Проверить подушки – крышечки лючков должны сидеть ровно (не выпирать и не быть утопленными), желобок контура д.б. гладкий без выступов и следов клея…
21. Попросить продавца прокатиться с вами несколько км, и проверить эффективность ручного тормоза. При движении по прямой автомобиль не должно уводить в стороны. подвеска не должна издавать неприятных металлических стуков при проезде неровностей.
22. Проверить работу всех приборов на панели (спидометр, тахометр, датчик температуры антифриза, датчик заряда аккумулятора и пр.)
23. Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора и всех стекол году выпуска автомобиля. А так же что бы на всех стеклах стояла одна фирма-производитель.
24. Сверить номера VIN и двигателя с номерами в ПТС.
(украдено с www.forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=2379&st=150 )