Полная версия этой страницы:
Поворот руля своими силами.
После троектатного прохождения сход-развала в один день(Это моя отдельная тема в этом разделе

), при прямых колесах - руль немного повернут влево. Полистал тут тнижку по ремонту гетсов и увидел, что там всего-то делов, открутить падушку безопастности (3 винта), открутить гайку крепления рулевого колеса, снять его, повернуть на нужное число градусов(порядка 5-7),поставить снова на рулевой вал, снова завернуть гайку и поставить падушку на место(тем более у меня ее нет, как выяснилось :cry: ). На самом деле это все так просто? или этого самому лучше не делать? Или это вообще не рекомендуют делать? (Ну не смогли мне официалы с 3-х раз поставить ровно колеса и падушку.)
Цитата
Ну не смогли мне официалы с 3-х раз поставить ровно колеса и падушку
Ivanych
Надо чтобы смогли!
А почему нет подушки и где это выяснилось?!
"Ну не смогли мне официалы с 3-х раз поставить ровно колеса и падушку" - конечно колеса и руль)))
Bat
выяснили , потму что перестала гаснуть лампочка AirBag - а машину я брал с рук, и на это не обратил внимания, что не было на руле надписи AirBag - в сервисе сказали, что машина не билась, а тупо у меня ее предыдуший хозяин скрутил и поставил накладку с бибикалкой))
Ivanych
Если машина не бита, то после регулировки развала при прямых колёсах руль должен стоять прямо! Эксперименты с перекидыванием баранки ни к чему хорошему не приведут, изменятся радиусы правого и левого поворота. Скорее всего в этом сервисе глючит стенд, я сам сталкивался с такой проблемой когда развальщиком работал, стенд показывает полный порядок, а машина едет криво и баранка стоит соответственно. Тем более, я так понял, до регулировки всё стояло прямо. Обратись в другой сервис.
Ivanych
Я тоже согласен, что поворот баранки - это не нормальный способ.
В глюк стенда тоже не верится.
А может предыдущий хозяин (ворюга подушек) когда ее снимал, снимал и рулевое колесо, а потом поставил не по тем шлицам, на которых оно стояло? Может в этом причина?
Хотя в некоторых машинах на рулевом валу и на баранке есть сдвоенный шлиц, чтобы баранка всегда в одном положении надевалась на вал.
Но и при регулировке схода-развала сначала руль ставят прямо, фиксируют его спец. распоркой в педаль тормоза, а только потом регулируют колеса.
Думаю надо сначала провернуть от упора до упора руль, посчитать кол-во оборотов, разделить пополам. При этом засечь положение рулевого колеса в крайних положениях, и как оно по-идее должно стоять в среднем положении.
Если обороты вправо и влево одинаковые и руль в средени положении (спицы прямо, как положено), а колеса смотрят в сторону, то однозначно в сервис устранять их косяк.
А если руль в среднем положении (спицы криво, как не положено), а колеса приямо, то можно попробовать и переставить рулевое колесо.
Ivanych
У меня такая же фигня была, когда новую машину из салона получила. Руль градусов на 10 был повернут влево. Муж сам его выровнял. Говорит, что это несложно
Цитата(Ksyshka)
Ivanych
У меня такая же фигня была, когда новую машину из салона получила. Руль градусов на 10 был повернут влево. Муж сам его выровнял. Говорит, что это несложно
Интересненько.
Вообще-то выставление руля в нулевое положение входит в операции предпродажной подготовки.
ГётцОднако
8.3.2008, 15:06
автор, скачай файло RT.PDF - там в картинках описан процесс демонтажа руля с подушкой, и все сопутствующие "грабли".
Начальник КТП
8.3.2008, 16:15
Перестановка руля не решает проблемму.
Попробуй поездить по сервисам сход развала и сделай только диагностику. Т.е. замер параметров без регулировки, но с распечаткой полученных параметров. Отдай предпочтение 3Д сход развалам, без тросиков и датчиков на колёсах. Хотя бы два сход развала с разными стендами и сравни их показания.
Случай из жизни. Никак не мог сделать норм. сход-развал. Всё время руль стоял криво и машина была неустойчивой даже на прямой иногда немного тянуло в сторону. После очередного сход развала мне дали распечатку. Все параметры были в зелённой зоне, но углы развала задних колёс (на машине стояла зависимая задняя подвеска с балкой М-2141) оказались почти одинаковы в минутах, но с разными знаками. Может и фланцы на балке и были соосны, но может стояли и под углом к балке, а может сама поверхность на которой стоял автомобиль при регулировке была под наклоном к абсолютной горизонтали.
Т.е. задняя балка (когда она целиковая и нерегулируется) в какой то мере может быть мерилом качества регулировки стенда.
А по поводу руля, а тоже снял на м-2141 и повернул по минимуму. Получил тот же градус, но в другую сторону. Шлицы дают изменение угла ступенчато, не факт что получишь, то что хочешь.
Цитата(Bat)
Цитата(Ksyshka)
Ivanych
У меня такая же фигня была, когда новую машину из салона получила. Руль градусов на 10 был повернут влево. Муж сам его выровнял. Говорит, что это несложно
Интересненько.
Вообще-то выставление руля в нулевое положение входит в операции предпродажной подготовки.
Согласна. Вот так вот значит подготовили к продаже. У меня вообще сложилось впечатление, что с ней в салоне перед продажей ничего не делали. Но мужу было проще самому выставить руль, нежели ехать на сервис.
Александр23
13.3.2008, 9:46
Т.к. машинку брали б/у,можно попробовать переставить местами передние колеса, если руль при движении будет в другую сторону-менять резину. Насколько мне известно, развал на Getz не регулируется, только схождение, при сильном нарушении развала - менять стойку или попробовать немного поправить за счет небольшого люфта при открученных болтах крепления стойки к поворотному кулаку(с праднатягом вручную).
Цитата(Александр23)
Т.к. машинку брали б/у,можно попробовать переставить местами передние колеса, если руль при движении будет в другую сторону-менять резину. Насколько мне известно, развал на Getz не регулируется, только схождение, при сильном нарушении развала - менять стойку или попробовать немного поправить за счет небольшого люфта при открученных болтах крепления стойки к поворотному кулаку(с праднатягом вручную).
Развал делается. Конечно не штатными средствами, но достаточно несложно.
MaxMan
Цитата
Развал делается. Конечно не штатными средствами, но достаточно несложно.
И как же он делается на Гетсе, можно поподробнее? :smile:
заменой штатных болтов на болты меньшего диаметра с применением эксцентриковых втулок
чё за втулки такие и поподробней можно?
Цитата(MaxMan)
заменой штатных болтов на болты меньшего диаметра с применением эксцентриковых втулок
Тогда уж шайб ,а не втулок,так хоть крепление кулака к стойке не прослабишь. Только вот смысл не понятен. Если конечно авто не было до этого бито в хлам и геометрию восстановили неправильно. ИМХО гораздо проще заменить детали влияющие на значение развала и ездить дальше спокойно.
По теме- скорее всего руль до этого переставляли. На всякий случай убедись что рулевые не перекрутили(схождение) как советовали выше по кол-ву оборотов рулевого колеса и если все ОК, то смело переставляй на центр. Несколько шлицов туда-сюда роли особой не играют.
Александр23
4.6.2009, 23:19
Цитата(Jarlacks)
На всякий случай убедись что рулевые не перекрутили(схождение) как советовали выше по кол-ву оборотов рулевого колеса и если все ОК, то смело переставляй на центр. Несколько шлицов туда-сюда роли особой не играют.
Спаведливо только для
реечного рулевого. Как у Гетца. Если форум читают владельцы машин с червячным рулевым, или не знают разницы, то нельзя.
Александр23
Ну дык.... :oops: А рази читают червячники?))) Щас такой редуктор только на Москвичах стареньких да на Ниве с классикой остался...
Александр23
4.6.2009, 23:25
Jarlacks
Не забывай еще про продвинутые машины с датчикам положения руля. :smile: И вдруг у кого вторая машина - Нива.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.