В связи с возможной командировкой выкладываю обещанное описание сегодня. Хотелось бы «довести» его, но может не хватить времени, поэтому сейчас выкладываю первую часть (что смотреть снаружи), чуть позже выложу вторую (на что смотреть в салоне автомобиля).
Критика – пожелания – доработки приветствуются
Несколько замечаний
1. Основной для написания послужили рекомендации по получению машины в салоне, найденные здесь:
http://www.getz-club.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=808.
2. Данное описание составлялось не на основе сервисного руководства Hyundai, а на основе материалов форума, поэтому может содержать ошибки и не претендует на полноту.
3. Данное описание рассчитано на человека без особого «автомобильного опыта», первый раз забирающего машину из салона, и, скорее всего, не позволит обнаружить серьезные проблемы, если менеджеры салона захотят их скрыть от вас, но может помочь в обнаружении досадных небольших недоделок, которые в дальнейшем все равно пришлось бы устранять.
4. Предварительно ознакомьтесь с руководством по автомобилю (дорестайловый вариант есть, например, здесь:
http://files.getz-club.ru/docs/), чтобы знать, как открыть капот и бензобак, как завести машину, какие индикаторы должны при этом гореть и т.п.
1. Подготовка
Поскольку при получении машины далеко не все могут напамять перечислить все документы, которые необходимо получить, составьте дома перечень документов, которые должны быть у вас к моменту выезда из салона. Перечень этих документов зависит от того, брали вы машину в кредит или за наличные, выполнял ли вам салон регистрацию автомобиля и проводил ли техосмотр, поэтому здесь все возможные документы перечисляться не будут, но, в любом случае, у вас должны быть:
• паспорт транспортного средства (ПТС, он же Техпаспорт)
• паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах
• руководство по эксплуатации автомобиля
• руководства по некоторым видам доп. оборудования (например, сигнализация и магнитола)
• заполненная сервисная книжка с отметкой автосалона, записями о предпродажной подготовке и установленном доп. оборудовании
• документы, подтверждающие оплату автомобиля, доп. оборудования
• 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)
• 2 брелка от сигнализации
• 3 ключа от замка капота (при наличии замка капота)
• 3 ключа от блокиратора КПП (при наличии блокиратора)
• карточка и брелок иммобилайзера (при установке такового)
В салоне начинаем с того, что проверяем полноту комплекта документов и правильность заполнения:
• НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ АКТЫ ПРИЕМА И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ АВТОМОБИЛЬ, УДОВЛЕТВОРЕНЫ ВЫПОЛНЕННЫМИ РАБОТАМИ И Т.П., ПОКА ВЫ НЕ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО С АВТОМОБИЛЕМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И ВЫ УЖЕ ГОТОВЫ УЕХАТЬ ИЗ САЛОНА.
• При подписании других документов внимательно читайте, что же именно вам предлагают подписать
• Сверяем перечень документов с составленным заранее списком.
• Внимательно проверяем свои паспортные данные во всех документах, в которых они должны быть указаны. Особенно - в ПТС. Если в ПТС вписывались и другие люди (родители, супруги и т.п.) - проверяем правильность указания их паспортных данных.
• Проверяем наличие подписей представителей салона и печатей салона всюду, где они должны быть (в частности – в сервисной книжке)
• Проверяем наличие всех необходимых отметок в сервисной книжке.
• Подходим к автомобилю, открываем дверь водителя и тщательно (каждую букву) сверяем VIN-код с указанным в документах.
• Сверяем номер двигателя (лично я не знаю, нужен ли этот этап – мне все документы оформлял салон, и номер двигателя в полученных мною «итоговых» документах не фигурировал).
• Если салон выполнял для вас регистрацию автомобиля и получал номерные знаки, проверяем правильность указания номеров в документах (ПТС, талон тех. осмотра, страховые полисы – если их тоже делал салон).
2. Внешний осмотр
• Автомобиль должен быть вымыт и высушен.
• Проверьте отсутствие подтеканий жидкостей под автомобилем.
• Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин и явно видимых повреждение лакокрасочного покрытия.
• Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы.
• Убедитесь, что на автомобиле установлены колеса нужно диаметра и новые покрышки (пару раз на форумах встречались рассказы о том, что люди получали машины с явно б/у колесами, а кому-то даже вместо 14-дюймовых поставили 13-дюймовые).
• Проверить целость всех стекол.
• Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики.
• Проверьте наличие и целость колпаков колес.
• Попросите у менеджера проверить давление в шинах. Должно быть где-то 2,2 атмосферы (рекомендуемое давление указано в руководстве). Зачастую шины перекачаны где-то до 3 атмосфер.
• Попросите менеджера показать, как работает сигнализация (все режимы, которые могут вам потребоваться).
• Проверьте правильность работы сигнализации (как минимум - постановка на охрану и снятие с охраны и реагирование на открытие машины и удар).
• Проверьте, что на машине установлено все доп. оборудование, которое вы заказывали.
• Проверьте наличие антенны. Антенна на Getz не стационарная - она вкручивается, поэтому если не увидите её на положенном месте, спросите где она.
• Проверьте, нормально ли складываются-раскладываются зеркала.
Внешний осмотр – спереди
• Передняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
• Присядьте перед машиной и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.
• Проверить надежность запирания - открывания капота (как открыть капот – см. в руководстве).
• Откройте капот и проверьте надежность упора капота.
• Обратите внимание на кромку капота – на ней не должно быть сколов.
• Визуально проверьте целость шлангов и отсутствие подтеканий.
• Убедитесь, что разъемы аккумулятора надежно прикреплены.
• Если на аккумуляторе указан год выпуска – убедитесь, что он совпадает с годом выпуска автомобиля (на форумах писали, что были случаи, когда, чтобы завести машину на СТО, вместо разряженного нового аккумулятора людям временно ставили старый, а потом забывали поменять).
• Проверьте уровни жидкостей:
- уровень масла (проверяется по щупу; уровень масла должен быть между минимальной и максимальной отметкой, если он выше максимума, это тоже плохо)
- охлаждающая
- тормозная
- уровень жидкости в бачке ГУР (на части комплектаций используется электроусилитель, там этого бачка нет)
- уровень жидкости в бачке омывателя стекол
• При необходимости попросите долить недостающие жидкости.
• Закройте капот.
Внешний осмотр – со стороны водителя
• Откройте двери водителя и заднего пассажира. Обратите внимание на кромки дверей – на них не должно быть сколов.
• Проверьте надежность закрытия и свободу открытия дверей. Двери должны двигаться свободно, с равным усилием.
• Проверьте работоспособность центрального замка.
• Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа.
• Проверьте работоспособность рычажка блокировки замка задней двери, предотвращающего открытие двери из салона (блокировка, предотвращающая случайное открытие дверей детьми).
• Проверьте работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины.
• Проверьте надежность закрытия-открытия лючка бензобака.
Внешний осмотр – сзади
• Задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
• Присядьте перед машиной и осмотрите низ бампера. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.
• Проверьте надежность закрытия и свободу открытия багажника.
• Откройте багажник, поднимите пол багажного отделения и проверьте наличие запасного колеса и надежность его фиксации.
• Проверьте наличие домкрата и набора инструментов (отвертка, баллонный ключ, буксировочная проушина, крючок для снятие колпака, защищающего колёсные болты).
• Проверьте работу лампочки подсветки багажника
• Проверьте наличие сетки багажника.
Внешний осмотр – со стороны переднего пассажира
• Откройте двери переднего и заднего пассажира. Обратите внимание на кромки дверей – на них не должно быть сколов.
• Проверьте надежность закрытия и свободу открытия дверей. Двери должны двигаться свободно, с равным усилием.
• Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа.
• Проверьте работоспособность рычажка блокировки замка задней двери, предотвращающего открытие двери из салона.