Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Годится ли автомат для горных дорог?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > АКПП
Touristo
Где-то читал, что роботизированная коробка на Фиесте с горными дорогами справляется плохо, приходится переключать на ручное управление, а как ведет себя на горных дорогах Гетцевский автомат?
Damon
А в чем проблема? Переключаешь селектор в желаемое положение и все.
sasabot
Что значит плохо справляется? Пользоваться уметь надо... smile.gif

В автоматической коробке Гетца есть режимы 2 и L для эффективного торможения двигателем и возможности эксплуатации по крутым подъемам на высоких оборотах.

На днях (1мая) спускался к реке по дороге имеющей очень большой уклон - режим L + тормоз. Подниматься решил по дороге с меньшим уклоном в обычном режиме. Проблем нет... smile.gif
Vika
Скажите,пож.А после езды по крутым спускам или подъемам на режиме L, можно ли перейти ,не останавливаясь на D?
Или обратно с режима D в режим L или 1 без остановки?
Ян
Можно
Ограничение D-2-L только одно - не надо переходить на 2 и L на слишком большой для них скорости. Обратно - свободно.
Жёлтый Гетц
На "повышение" без проблемм, на "понижение" надо сбросить скорость.
Vika
А при переключении с режима 1 или L в режим D или обратно, нужно ли сбрасывать газ? (имеется ввиду переключение во время движения).
И еще, на каком режиме лучше подниматься по крутой горке ( имеется ввиду заезд в многоэтажный гараж)?
Многие говорят не заморачиваться и пользоваться только D, но в инструкциях и прочей литературе на эту тему, пишут,что нужно ехать на 1.
Заранее спасибо за помощб.
Жёлтый Гетц
Думаю для женщины лучше пользоваться только "D" (без обид :grin: ), моя жена так сожгла коробку, играла скоростями, а потом забыла вернуть на D ... в итоге пришлось менять АКПП :cry:
Vika
Спасибо за совет.Но все-таки,если не учитывать половую принадлежность.Хотелось бы все-таки знать более детально свой автомобиль и применять те режимы АККП,которые найдут лучшее отражение на эксплуатации автомобиля.
Ведь для чего-то эти режимы ( L и 1)существуют, а значит(по логике) их надо применять.
Не сочтите за занудство.
Жёлтый Гетц
Эти режимы (пониженные), по-просту говоря, не дают коробке переключиться на другую скорость. Включив L вы едете только на L, включив 1 только на 1... Включив 2, автомат может включить только 1 и 2... Для чего они нужны? Автомат переключает скорость при 2000-2200 оборотах двигателя. Для того, чтобы можно было ехать при 3000-4000 оборотах на маленьких скоростях (на крутых подъёмах) существуют эти режимы.
LIISA
Vika
Постоянно заезжаю в гаражи на Д и не парюсь.Автомат сам перейдёт на нужную пониженную. :smile:
Vika
Спасибо за рекомендации.Правильно ли я поняла,что если буду заезжать на 5 - й этаж гаража (крутые подъемы) на D. то двигатель не пострадает?
Вовка
Vika
у Гетца тока 4 скорости ;-)

Цитата
Автомат переключает скорость при 2000-2200 оборотах двигателя.

Показать, как он на 6000 переключает? :grin:
LIISA
Цитата(Vika)
Спасибо за рекомендации.Правильно ли я поняла,что если буду заезжать на 5 - й этаж гаража (крутые подъемы) на D. то двигатель не пострадает?

От чего он может пострадать,если сам переключится с высшей(4-ой) на низшую? :shock: Это же не тупая "механика",которая целиком зависит от шаловливых ручек владельца. ;-)
Вовка
:grin:
Knop
Цитата(Вовка)
Vika
у Гетца тока 4 скорости ;-)

Цитата
Автомат переключает скорость при 2000-2200 оборотах двигателя.

Показать, как он на 6000 переключает? :grin:

Неужели до 6 крутишь?
Просто крутил до 5 - гудииит. До 6 как-то даже боязно, а вдрух...
-pm-
На гетсе с автоматом не ездил, но в Иордании брал на прокат тойоту короллу с автоматом (просил дать с ручной коробкой машину, а на меня посмотрели как на дауна, у них таких нету). Так вот там когда едешь к термальным источникам горный серпантин с уклоном 30 градусов. При подъезде к нему табличка с предупреждением "Please use low gear". Ну я переключился на L и поехал. Никаких проблем, отлично тормозит двигателем. Кстати при спуске на таких уклонах ни в коем случае нельзя ехать на D, т.к. тогда тогда приходится часто притормаживать и это грозит выходом из строя тормозов от перегрева и последующим за этим улетанием в пропасть с высоты несколько километров. Так что используйте L на крутых подъемах и тем более спусках и проблем не будет.
Переключать между D, L и 2 можно на ходу.
Cast
А если идти в режиме «Д» и с включенным кондиционером на крутой подъем, я слышал, что кондишен очень сильно «скрадывает» мощность движка особенно если объем ни очень большой, ни привет ли это к раней поломке?
Вовка
Knop
Цитата
Неужели до 6 крутишь?
Просто крутил до 5 - гудииит. До 6 как-то даже боязно, а вдрух...


Езжу так уже 2 года слишним... А гудит - это самый кайф! :razz:

pm-
Цитата
Кстати при спуске на таких уклонах ни в коем случае нельзя ехать на D, т.к. тогда тогда приходится часто притормаживать и это грозит выходом из строя тормозов от перегрева и последующим за этим улетанием в пропасть


Сам придумал, али кто вумный подсказал???
Жёлтый Гетц
[quote="Вовка"]Knop
[quote]Неужели до 6 крутишь?
Просто крутил до 5 - гудииит. До 6 как-то даже боязно, а вдрух...[/quote]

[quote]Езжу так уже 2 года слишним... А гудит - это самый кайф! :razz: [/quote]


Злой хоббит :evil: , безответную машинку мучаешь? :cry:
-pm-
Цитата(Вовка)
pm-
Цитата
Кстати при спуске на таких уклонах ни в коем случае нельзя ехать на D, т.к. тогда тогда приходится часто притормаживать и это грозит выходом из строя тормозов от перегрева и последующим за этим улетанием в пропасть


Сам придумал, али кто вумный подсказал???


Подсказали. Да и если логически подумать. Какая будет температура тормозов если в течении получаса непрерывно подтормаживать при температуре окружающего воздуха около 40 градусов?
Вовка
Жёлтый Гетц
Мучает тот, кто её в гараже держит круглый год... А я машины эксплуатирую, и сам же за ней слежу... Это мой 4-й автомобиль, и манеру езды я не меняю под автомобиль. Все тачки живы и здоровы...

А если Вы считаете, что лишний раз нажать на педаль акселератора, или тормоза это зло - мне искренне Вас жаль... Я не езжу на одной машине по 120 000км...
Жёлтый Гетц
Цитата(Вовка)
А если Вы считаете, что лишний раз нажать на педаль акселератора, или тормоза это зло...
Конечно я так не считаю laugh.gif , но 6000 оборотов, для такого двигателя, думаю это плохо. :evil:
Вовка
Жёлтый Гетц
А не надо думать! Надо знать...
Ничего плохого тут нет.. Было бы вредно - поставили бы отсечку не на 6800, а на 3000... ;-)

И вообще плохо для двигателя находится в заведёном состоянии.. еси чо..
LexLi
}{аре флудить
SandyNet
Согласен с pm- по логике работы ( и торможения) машины с АКПП, но не так категорично: "ни в коем случае нельзя ехать ..." :smile: .
Наличие АКПП не отменяет принципа - ездить надо головой, а не ногами и руками.
Не сразу после машины с мешалкой просек алгоритм оптимального использование АКПП:
- пошел на обгон - отключил OD (горит OD Off ), обогнал - кнопку назад;
- идешь в затяжной подъем, педаль газа для удержания скорости пошла вниз - опять отключил OD ( обороты чуть скокнули вверх на 500-700 об и Гец летит), а если подъем крутой - следом на 2, до переключения на L - дело пока не доходило - не лазил в такие высоты;
- уклон незатяжной - то тормозами, длинный и/или крутой - комбинированно : поддтормаживаешь-отпускаешь ногой на D, потом на 2.
ГЛАВНОЕ - НЕ ЗАБЫТЬ обратно вернуть ручку на D и Овердрайв включить ( супруга забывает - вот ей и запрещено селектором орудовать, дабы не гробить коробку, колодки дешевле)
Длительно тормозить педалью - можно тормозные диски до коробления довести от перегрева .....
ТАк что переживания напрасны - двигатель тянет отлично и с кондером и тормозит с АКПП))
Вовка
Цитата
Длительно тормозить педалью - можно тормозные диски до коробления довести от перегрева .....


Ох уж эти сказочники...... :sad:
SandyNet
[quote="Вовка"][quote]
может не совсем корректно прозвучало ДЛИТЕЛЬНО, заменим для менее сказочного :
ИНТЕНСИВНОЕ и длительное ( еще менее сказачно :smile: со 160 до 0 км/ч ) Цитата из мануала "Вибрация в автомобиле":
1- "Когда вибрация возникает только при торможении, наиболее вероятный ее источник — тормозные диски или барабаны. Они, а также ступицы, могут быть изготовлены с недопустимыми отклонениями биений рабочих и привалочных поверхностей.
"
2- "сразу после интенсивных торможений, когда температура деталей высока, пришлось проехать глубокую лужу. Причиной появления вибрации при следующем нажатии на педаль может стать тормозной диск, который покоробился от резкого охлаждения водой;"
Так что сказочник, забыл только лужу - ну подзабыл, а зачем помнить про нее, если можно тормозить комбинированно ?
Вовка
Цитата
"сразу после интенсивных торможений, когда температура деталей высока, пришлось проехать глубокую лужу. Причиной появления вибрации при следующем нажатии на педаль может стать тормозной диск, который покоробился от резкого охлаждения водой;"

Это цытата с форумов ТАЗоводов????
Если это цытата из мануала, то там НЕВОЗМОЖНО описание от 1-го лица!
Оффтоп закрыли, ибо это всё сказки...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.