Всех приветствую!
У меня гетц 2003/мкпп/L-компл.
Есть ли какая нибудь альтернатива штатному кондёру?
Например, преобразователь: прикуриватель - 220 в. А потом что то типа мобильного кондиционера (портативный, комнатный) и на полку под заднее стекло? Реально? Или не стоит того ? Может стекла потеть сильно будут и т.д.?
Всем сппасибо.
Петрович-В
6.5.2008, 6:49
А куда радиатор кондея - в багажник :?:
Не стоит. Вам не понравится.
- кондей сзади на прицепе !!
- тот кондей от 220 скока будет кушать ?????????
- как альтернатива полупроводниковые тепло поглощающие элементы!!
но дороговато тыс 10 руп на нужную мощу !
напряжение 12 вольт ток до 10 ампер
НО у этих элементов одна поверхность охлаждается
- другая нагревается !!!! разница температур на разных сторонах
- до 80 градусов !! НО !! куды девать тепло ????
( на этих элементах делают авто-холодильники - там с выводом тепла проблем меньше - по другую сторону корпуса !)
чтоб чтото охлаждалось - надо чтоб что то нагревалось...
физика
как отвод теплого воздуха то делать?
ГётцОднако
6.5.2008, 7:34
пропеллеры есть такие от прикуривателя - в Икарусах, УАЗиках попадаются. Работают по принципу: "ветер в харю - я ....ээээ... двигаюсь". Других вариантов нету.
Ну разве что - поставить нормальный кондей (оригинальный, или универсальный какойнить Sanden). Тысяч в 30 думаю уложиться можно.
Тоже задумывался над этим нашел кондеи на элементах Пельтье. Такие ставятся на крышу грузовиков, и микроавтобусов. Соответственно можно наверно заморочиться заказать специальный люк, в который можно будет на летнее время ставить кондей, а зимой снимать его и ставить заглушку на это место. Машина размером с гец с таким кондеем будет наверно просто ужасно выглядеть и решил не заморачиваться. Лучше уж установить обычный кондей с фреоном, под капот, в мастерских которые этим занимаются, но пока машина на гарантии для себя решил подождать.
Сейчас, чтобы спастись от нагрева машины, пока я на работе, накрываю тентом за рабочий день при температуре +17 +19 в солнечную погоду, прогревается до +43 +45 до этого при +10 +12 машина прогревалась до +48. Еще, хочу приоткрывать окошки под тентом, может температура будет чуть ниже. В ближайшую неделю синоптики обещают дождь и облачность так что не поэкспериментирую.
В кодиционере компрессорном, холодильный коэффициент где-то около 3-х, т.е. на киловат затраченной энергии получаем 3 киловата холода. В термоэлектрических этот коэф. меньше 1. Он в несколько раз менее эффективен. В качестве кондиционеров их никогда не используют.
Цитата
на киловат затраченной энергии получаем 3 киловата холода
Это как? :shock:
Получаем энергии больше, чем затрачиваем? А закон сохранения энергии?
The Chief
12.5.2008, 1:26
Цитата(Алексий)
Цитата
на киловат затраченной энергии получаем 3 киловата холода
Это как? :shock:
Получаем энергии больше, чем затрачиваем? А закон сохранения энергии?
Срочно курить учебник физики про принцип работы теплового насоса, основанного на фазовом переходе теплоносителя. Если мой склероз меня не обманывает, 9-й класс очень средней школы.
На самом деле, мы не "получаем холод". Мы тратим 1 кВт энергии
на перенос 3.3 кВт тепла (типичный
коэфф.преобразования для бытовых систем = 3.2-3.4) из комнаты во внешнюю среду.
The Chief
5 баллов.
На предыдущей машине кондея не было, врезал люк, реально помогает до определённого момента.
artivus
в москве и в питере то же есть фирмы которые устанавливают кондеи в машину!!!! для пассата Б3 это стоит порядка 35 тыс руб а на ВАЗ это встанет в 22-25 тыс руб!!!! думаю что при желании и для гешки можно найти!!
Цитата(SeZerg)
Тоже задумывался над этим нашел кондеи на элементах Пельтье.
КПД элемента Пельтье - отстойный до нельзя. Ориентировочно при 12 вольтах 1 ампер на каждые 10 ватт холода. Для прикола мощьность рассеиваемая процом КореДуо примерно 180 ватт

Думаю для охлаждения салона гетца ватт 400 нужно, минммум. Нехилый потребитель в 40 ампер получается. Нет в жизни счастья

При этом не забывайте, что тепловыделение на горячей стороне будет 400 + 180 то же не просто будет "сдуть" такую энергию.
The Chief
12.5.2008, 14:48
Цитата(Brokly)
Цитата(SeZerg)
Тоже задумывался над этим нашел кондеи на элементах Пельтье.
КПД элемента Пельтье - отстойный до нельзя. Ориентировочно при 12 вольтах 1 ампер на каждые 10 ватт холода. Для прикола мощьность рассеиваемая процом КореДуо примерно 180 ватт

От тож. Скажем ещё точнее - коэфф.преобразования (холодильный коэфф.) для эл-тов Пельтье - где-то ~ в 2-3 раза ниже классических компрессорных холодильников, т.е. ~ 1-1.5 (1.1-1.2 типично).
PS: рассеиваемая мощность КорыДуба (тепловой пакет) - от скромных 65Вт (E8400, ядро Wolfdale) до 130Вт максимум (чудовищный QX6850, ядро Kentsfield). 180Вт - это мощность всей платформы, с VRM, памятью и чипсетом.
сорри я не правельно прочитал))) думал речь о кондее!!!! извеняюсь!!!!
Цитата(The Chief)
PS: рассеиваемая мощность КорыДуба (тепловой пакет) - от скромных 65Вт (E8400, ядро Wolfdale) до 130Вт максимум (чудовищный QX6850, ядро Kentsfield). 180Вт - это мощность всей платформы, с VRM, памятью и чипсетом.
И че , типа на скорость не влияет... Точнее для любых тактовых ? Хотя это скорее офф. Понятие платформы расплывчато
The Chief
12.5.2008, 15:57
Цитата(Brokly)
И че , типа на скорость не влияет... Точнее для любых тактовых ? Хотя это скорее офф. Понятие платформы расплывчато

И верно, оффтоп. Курни спеки интелячьи, там чётко прописаны TDP, в т.ч. при каких условиях они снимаются. Для любых, кстати - кристаллы-то одинаковы, просто сертифицированы на разный множитель.
А вот, возвращаясь к теме...
Скажем, 0.5КВт холода (больше для объёма салона и не надо) + 450Вт собственное потребление модуля Пельтье = 950Вт на радиаторе. Ничего фатального, конечно. Но классический кондей при той же эффективности сожрёт от мощности двигателя всего-то 150Вт, а тепловыделение на радиаторе будет всего-то 650Вт, т.е. фактически на треть меньше.
Для 1кВт холода, соответственно - 900Вт потребление/1.9кВт рассеиваемой и 300Вт потребление/1.3кВт рассеиваемой. Выбор конструктора очевиден. И это я ещё брал наилучшие образцы модулей Пельтье, с ХК=1.1, а так-то холодильный коэфф. может успешно быть и меньше 1. 0.6-0.8, в самом ширпотребном случае.
Кстати, их массово используют в автохолодильниках. Там компактность исполнения перечёркивает все остальные недостатки.
А по поводу альтернативы: в каком-то журнале видел описание мужика как он сделал себе кондей на класику. приспособление (не помню почему наклонное) с дной стороны лежит 1,5-литровая пластиковая бутылка с замороженной водой, а с другой стороны - вентилятор от БП (кажется) и всё. просто захвати с собой замороженную бутылку в поездку и вуаля. Дома (на работе) её сразу в морозилку на зарядку

Неудобно? Зато дёшево и сердито
Кто нить, подскажите пожалуйста, после выключения кондея, вода течет какае то возле правого переднего колеса. это нормально????
Если конденсат выливается на землю-нормально.
Цитата(Андрей)
А по поводу альтернативы: в каком-то журнале видел описание мужика как он сделал себе кондей на класику. приспособление (не помню почему наклонное) с дной стороны лежит 1,5-литровая пластиковая бутылка с замороженной водой, а с другой стороны - вентилятор от БП (кажется) и всё. просто захвати с собой замороженную бутылку в поездку и вуаля. Дома (на работе) её сразу в морозилку на зарядку

Неудобно? Зато дёшево и сердито

У меня сумка холодильник с аккумуляторами холода, пользую ее часто, не то чтобы сильно страдаю от неудобств при этом.
Только вот достаточно ли будет того количества холода для того чтобы охладить хоть немного машину в конце рабочего дня если она нагрелась до 50-60 градусов? думаю нет.
Ну если тока себе под рубаху ледышку засунуть тогда будет холодно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.