Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена тормозных дисков (фотоотчет)
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > Тормоза придумали трусы
Страницы: 1, 2
Grunia
Итак)) начнем помолясь) Значит сначала что нам понадобится....

Нам понядобятся новые тормозные диски (оригинад в экзисте порядка 3000рэ), домкрат, молоток, большая крестовая отвертка, балонный ключ, ключ на 12 и на 17, желательно еще новые колодки (смотря по состоянию старых)

Итак сперва поднимаем машину и откручиваем колесо

Видим вот такое. Далее берем в руки ключ на 12

Ключом на 12 откручиваем болт крепления суппорта. После поднимаем суппорт и для удобства вынимаем колодки. При замене колодок со старых на новые одеваем проставочки железные. Потом берем в руки ключ на 17 и начинаем откручивать суппорт.Болты идут достаточно тяжело. Нижний И верхний болты. Не теряем гровер шайбы. Теперь можно снять целиком суппорт) снимаем и оставляем висеть на шланге). Теперь у нас открывается доступ к самому диску. Теперь АККУРАТНЕНЬКО откручиваем два болтика, придерживающих диск. У меня они изрядно прикипели так что я использовал метод с постукиванием по отвертке во время откручивания. Откручиваем их и потом снимаем диск при помощи молотка и пары несильныз ударов по диску. Далее- всё точно так же в обратной последовательности. НО аккуратно вкручивайте болты крепления суппора в их отверстия ибо если сорвете резьбу- будет очеь плохо(( ВОт как это выглядит после)) И при обкатке будьте осторожны. Во время притирки возможно падение еффективности тормозов (пока не обрарит краска)
gdialex
Болт, Болтик - резьбовой цилиндр с головой под шестигранный ключ.
Винт, винтик - резьбовой цилиндр с головой под крестовую или шлицевую отвертку. (ГОСТ)
Runner
Grunia
Очень актуально для меня лично, считаю, что нада сделать FAQ
Спасибо!
Алексей + гетц
Класно, СПАСИБО нужная инфа: как раз нужно менять диск!
arahis
Чего-то ты много откручиваешь! :cool:
Всего-то надо два винта на дисках отвинтить и один на томозном суппорте (нижний)
А ты зачем-то все развинтил.
xander46
arahis
Ну да здрасьте, наврядли получится у тебя снять диск без откручивания болтов суппорта.
Jarlacks
Такой ключ на 12 как на фото я бы не рискнул использовать,лучше 6ти гранная головка с воротком. А с этим.. один срыв и имеем геморой со слизанными гранями...
З.Ы. Прошу не рассматривать как критику) Актуально для авто с большим пробегом . :smile:
dinamik
И суппорт обычно привязывают к пружине,а не оставляют висеть на шланге,чтоб избежать неприятностей.
Шадов
Цитата(dinamik)
И суппорт обычно привязывают к пружине,а не оставляют висеть на шланге,чтоб избежать неприятностей.

... и винты диска отворачивают ударной отверткой)))
и крепеж скобы перед его установкой смазывают Мовилем))
и привалочную плоскость ступицы перед установкой диска очищают от коррозии и прыскают медной смазкой))
и после установки диска проверяют его биение, которое не должно превышать 0.05 мм
Цитата
Прошу не рассматривать как критику)

:grin:
п.с.
и машину не на домкрате держат, а на подставке, чтобы не упала)
dinamik
Шадов
будем дальше продолжать? :smile: И гайки колеса,сначала ослабляют,а после уже машинку на домкрате поднимают :grin:
Не сочтите за критику. Это так,мысли вслух :grin:
Шадов
Цитата(dinamik)
Шадов
будем дальше продолжать? :smile: И гайки колеса,сначала ослабляют,а после уже машинку на домкрате поднимают :grin:
Не сочтите за критику. Это так,мысли вслух :grin:

... и про то, что скоба и колесные гайки затягиваются динаметрическим ключом)))
Только не свечной головкой, как тут некоторые учат... :grin:
-------------------------
Не сочтите за критику, а пользы ради :smile:
Вовка
И ваще всё это делается в специализированном сервисе...
dinamik
Цитата(Вовка)
И ваще всё это делается в специализированном сервисе...

Может быть... Только я сам себе почему-то больше доверяю :razz:
minj
Сегодня пробовал снять тормозной диск. Фэйл == почти уничтожил шлиц на винтах.....
И шо теперь делать ?..
titanik
Цитата(minj @ 2.5.2010, 20:32) *
Сегодня пробовал снять тормозной диск. Фэйл == почти уничтожил шлиц на винтах.....
И шо теперь делать ?..

Берёшь шуруповёрт, вставляешь сверло диаметром миллиметров 5-6 и высверливаешь головку. Снимаешь диск, остатки винта в ступице брызгаешь ВД-шкой и выворачиваешь уже чем-то похожим на это:
Раздвижные клещи
snv
тоже собираюсь менять диски и боюсь столкнуться с такой же проблемой, что сломаю винт крепления торм.диска.

Подскажите пожалуйста, какие там винты стоят, дабы заранее ими запастись, чтобы потом за ними пешком не бегать.
blackart
автор? какой пробег у авто?
minj
Цитата(snv @ 3.5.2010, 0:30) *
тоже собираюсь менять диски и боюсь столкнуться с такой же проблемой, что сломаю винт крепления торм.диска.

Подскажите пожалуйста, какие там винты стоят, дабы заранее ими запастись, чтобы потом за ними пешком не бегать.


По оригинальным не подскажу, но с брембо идут М6х14 с потайной головкой, шлиц - крест.
demitra
С брембо идут точно такие же как оригинальные.

Перед тем как пытаться откручивать брызгаете вдшкой и курите пару минут, потом аккуратно и при этом приложив недюженую силу откручиваете. Ну и ещё важно отвёртку подходящую иметь...

Себе менял диски с колодками месяц назад. Слава Богу обошлось без камасутры с дрелью и клещами :)

http://www.drive2.ru/cars/hyundai/getz/get...246863888319823
snv
В общем решился я самостоятельно поменять тормозные диски и колодки.
На самом деле, операция по сложности не стоит и выеденного гроша (это для тех кто не решается сам делать). С помощью фотоотчетов, которые есть на форуме и колодки и диски меняются очень легко.

Единственная проблема, которая у меня возникла - это выкручивание винта, которым крепится тормозной диск.
3 винта вышли нормально, а у 4-го я сорвал шлиц. Пользовался при этом ударной отверткой и вд-шкой брызгал в изобилии - но не помогло.
В общем шлиц сорвал, пришлось высверливать, а я это делать не очень умею, т.е. очень не умею...
В итоге угробил посадочное место винта.
Посадил диск на один винт, все закрепил, поставил колодки и колесо.

Теперь извечный вопрос "Что делать?".

1. Можно ли ездить так?
Имхо, это конечно неправильно, но езжу я спокойно, со 170 в пол не торможу

2. Если менять, то как называется эта штука в которую вкручиваются винты крепления тормозного диска, и сложно ли ее менять?

Заранее спасибо,
titanik
Цитата(snv @ 9.5.2010, 21:44) *
В общем решился я самостоятельно поменять тормозные диски и колодки.
На самом деле, операция по сложности не стоит и выеденного гроша (это для тех кто не решается сам делать). С помощью фотоотчетов, которые есть на форуме и колодки и диски меняются очень легко.

Единственная проблема, которая у меня возникла - это выкручивание винта, которым крепится тормозной диск.
3 винта вышли нормально, а у 4-го я сорвал шлиц. Пользовался при этом ударной отверткой и вд-шкой брызгал в изобилии - но не помогло.
В общем шлиц сорвал, пришлось высверливать, а я это делать не очень умею, т.е. очень не умею...
В итоге угробил посадочное место винта.
Посадил диск на один винт, все закрепил, поставил колодки и колесо.

Теперь извечный вопрос "Что делать?".

1. Можно ли ездить так?
Имхо, это конечно неправильно, но езжу я спокойно, со 170 в пол не торможу

2. Если менять, то как называется эта штука в которую вкручиваются винты крепления тормозного диска, и сложно ли ее менять?

Заранее спасибо,


Так раздолбал сверлом отверстие с резьбой, но вынул остаток винта?
По сути можешь забыть о нём до замены подшипника в ступице. Вот тогда будет веский повод всё снимать , там, глядишь, и на новую ступицу разоришься.
Эти винты практически не несут никакой нагрузки. Технологические скорее, т.к диск работает на шпильках. Так что забей. wink.gif
snv
Да, остаток винта не то что вынул, высверлил его насквозь. Там уж непонятно, где я винт сверлил, а где резьбу...

Извините за глупый вопрос, а ступицу можно поменять не снимая ступичный подшипник?
Синий
Цитата(snv @ 9.5.2010, 21:44) *
В итоге угробил посадочное место винта.
Посадил диск на один винт, все закрепил, поставил колодки и колесо.

Теперь извечный вопрос "Что делать?".

1. Можно ли ездить так?


для справки: на 99% АУДИ тормозной диск не фиксируется винтами на ступице (там у них для удобства установки колёсного диска даже в КЗиПе прилагается оправка в виде колёсной шпильки, которую вкручивают в одно из отверстий для крепления колёсными болтами диска колеса ). Как раз у них прикольно ставить колесо на авто, не используя эту оправку-соединение болтовое, шпилек нет... вот и приходится совмещать отверстия на колёсном диске, тормозном диске, ступице... в общем веселуха...
...это всё для примера
ИМХО если заумные VAG не видят целесообразности использования винтов фиксации тормозного диска, то видимо значимость их минимальна...

ЗЫ просто мысли вслух: ....... почему умные немцы до сих пор колёса крепят неудобными болтами-для меня секрет rolleyes.gif
snv
ну спасибо, успокоили smile.gif
Buddy
Спасибо Grunia за фотоотчет, неспешно поставил Brembo сам за час, единственное, перед откручиванием винтов самого диска их лучше сбрызнуть WD-шкой и использовать ударно-поворотную отвертку, иначе шлицы слизываются махом.
Еще раз Grunia респект!!! smile.gif
ditl
У меня Getz 2004 года выпуска, GLS, АБС не знаю, вроде как нет.
Заказал передние тормозные диски Brembo (09.9541.10), не подошли, диаметр диска больше, чем стоят у меня в данный момент, в следствии чего не возможно поставить на место суппорт.
Вернул.
Заказал оригинал 51712-1C050, один в один Brembo, не подходят по диаметру. Что я делаю не так?
Алеф
Есть ещё такой номер 51712-1C000

http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=51712...id=58&sr=54

темы соединил
moris_
А кто подскажет п/н дисков тормозных Brembo на рестайл 2005г. без АБС? rolleyes.gif И колодочки Lucas trw?
Ramis
Проездил на родных дисках 100 тыс км. после чего диски погнуло и при торможении соответственно сильно било в руль, заменил на brembo (колодки - ремза) откатал 18 тыс. и опять тоже самое. Машина с АБС. Заметил что левый диск колеса после длительной поездки греется ощутимо сильнее, но при торможении машину не уводит, в чем может быть проблема?
Randall_spb
Цитата(Ramis @ 28.6.2010, 17:41) *
Проездил на родных дисках 100 тыс км. после чего диски погнуло и при торможении соответственно сильно било в руль, заменил на brembo (колодки - ремза) откатал 18 тыс. и опять тоже самое. Машина с АБС. Заметил что левый диск колеса после длительной поездки греется ощутимо сильнее, но при торможении машину не уводит, в чем может быть проблема?


Переднее - левое? Или заднее?
А расход колодок по сторонам равномерный? Может подклинивает...
Ramis
Цитата(Randall_spb @ 28.6.2010, 18:41) *
Переднее - левое? Или заднее?
А расход колодок по сторонам равномерный? Может подклинивает...


Переднее левое
когда менял колодки приблизительно на 50 тыс. заметил, что колодки изношены не равномерно, но тогда проблем не было. Что сейчас, точно сказать не могу, износ пока очень маленький, разницы на глаз не видно.

greenyod
Собрался менять диски, ищу вариант приобрести - никто не ставил производителя GOLD ROTOR , в Кореане арт. 517121C100 ?
Шурик71
greenyod, всё про это
http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=37733
greenyod
Ок, только про эти диски там ни слова sad.gif
greenyod
По моему опыту лучше сначала открутить винты крепления диска, а потом уже суппорт (чтобы зря не мучаться, если резьбу сорвете huh.gif )
greenyod
А закисшие или свернутые винты крепления тормозных дисков к ступице легко сбиваются без высверливания - точечными ударами зубила по шляпке против часовой стрелки. Так же и закручивается обратно по часовой (обязательно).
dubovik174
По vin у пробили тормозные диски 517121C050 ктонить скажет какой диаметр у них?
helg
внимание, глупый вопрос biggrin.gif
а есть понятие левый и правый тормозной диск?
я про вентиляционные каналы у брембо и направление вращения
MFor
Цитата(greenyod @ 18.7.2011, 18:31) *
А закисшие или свернутые винты крепления тормозных дисков к ступице легко сбиваются без высверливания - точечными ударами зубила по шляпке против часовой стрелки. Так же и закручивается обратно по часовой (обязательно).


Это вы чего такое написали? У свернутого винта по определению нет шляпки :) И собственно прямо таки обязательно обратно закручивать таким же методом?
Шадов
Цитата(helg @ 27.8.2011, 15:54) *
внимание, глупый вопрос biggrin.gif
а есть понятие левый и правый тормозной диск?
я про вентиляционные каналы у брембо и направление вращения

Применительно к Гетцу разницы нет
dubovik174
H2001V LPR Диск тормозной
поставил себе такие 1.4 с АВС и
D11091M Kashiyama Колодки тормозные дисковые

пока не скрипят
greenyod
Цитата(MFor @ 27.8.2011, 17:09) *
Это вы чего такое написали? У свернутого винта по определению нет шляпки :) И собственно прямо таки обязательно обратно закручивать таким же методом?




Имеются ввиду, конечно, свернутые шлицы, более вероятно, что пострадают именно они - крестообразные. Шляпка очень мягкая, по диаметру заметно больше нарезок, если не высверливать, остается в целости и сохранности. Цеплять зубилом есть за что.

Обратно закручивать туго - указание автослесаря с 30-летним опытом, который мне все менял, после того, как я "срезал" шлицы на шляпках. Я ему предлагал вообще не закручивать винты обратно. scratch_one-s_head.gif Его ответ я уже процитировал.


topper
Цитата(greenyod @ 3.9.2011, 13:34) *
Имеются ввиду, конечно, свернутые шлицы, более вероятно, что пострадают именно они - крестообразные. Шляпка очень мягкая, по диаметру заметно больше нарезок, если не высверливать, остается в целости и сохранности. Цеплять зубилом есть за что.

Обратно закручивать туго - указание автослесаря с 30-летним опытом, который мне все менял, после того, как я "срезал" шлицы на шляпках. Я ему предлагал вообще не закручивать винты обратно. scratch_one-s_head.gif Его ответ я уже процитировал.


Видимо все-таки с 30-летним стажем, но никак не опытом. Винты никакой особой смысловой нагрузки не несут. Разве что грязи меньше попадет, да и диск не будет болтаться при смене колес. Ничего более. Сам тормозной диск более чем надежно крепится колесными болтами и прижимается колесным диском.
Верьте своим собственным глазам, а не доводам спецов, проживших большую часть своей жизни под тазиками.

P.S. Ничего личного, просто мнение to_become_senile.gif
greenyod
good.gif Ок, единственное, закрутить их не так уж и долго :))
606
Вчера вечером поменял диски. Забавно, я абсолютно без проблем выкрутил винты крепления дисков. Без постукиваний и забрызгивания WD-40. Зато болты суппорта никак не поддавались. Пришлось городить довольно приличный рычаг с головкой на 17. Пока искал, из чего собрать всю конструкцию, потерял много времени. В итоге, 2 часа потратил.
ivank0
у меня дорестайл 2004 глс,колеса на 14 с завода но нет абс,интересно какой у меня диаметр тормозного диска 13 или 14,в экзисте на 14 дюймов типа без абс и не существует to_pick_ones_nose3.gif
606
Цитата(ivank0 @ 14.10.2011, 16:46) *
у меня дорестайл 2004 глс,колеса на 14 с завода но нет абс,интересно какой у меня диаметр тормозного диска 13 или 14,в экзисте на 14 дюймов типа без абс и не существует to_pick_ones_nose3.gif

ну, логика подсказывает, что надо брать 13. А еще лучше, посоветоваться с манагером из экзиста, чтоб он по ВИНу точно пробил.
Алеф
Кто поставил Брембо себе. Как ведут они себя в процессе эксплуатации? Я сейчас сам задумался о замене, так как пробег же 96.000, диски родные и на встрече клуба в Белом сервисе их приговорили. Минимальная толщина уже.
. В Exist нашёл такие: Brembo — код 09.9998.10 , цена 1 383,32р. Думаю их брать + проверенные колодки Mando MPH01.
Виктр Саныч
Алеф, а какая мин. толщина допускается? У себя на днях мерил... 18мм с хвостиком.
606
Цитата(Алеф @ 18.10.2011, 16:03) *
Кто поставил Брембо себе. Как ведут они себя в процессе эксплуатации? Я сейчас сам задумался о замене, так как пробег же 96.000, диски родные и на встрече клуба в Белом сервисе их приговорили. Минимальная толщина уже.
. В Exist нашёл такие: Brembo — код 09.9998.10 , цена 1 383,32р. Думаю их брать + проверенные колодки Mando MPH01.

Я поставил. Мне в экзисте менеджер сказал брать или оригинал или Брембо. О других не оригинальных сказал вообще не думать. Оригинала не было с нормальным сроком поставки.
Колодки поставил Sangsin SP-1047. Мне кажется, долго притирались(километров 300). И даже после небольшой поездки ощутимый жар шел от тормозов+запах. При этом в пол не оттормаживался. Все как надо, плавно и аккуратно. Сейчас уже примерно 1000 км откатал. Диски окончательно отполировались. Колодки изредка поскрипывают. Замедление хорошее, но не скажу, что радикально отличается от замедления на оригинальных дисках. Возможно надо ставить другие колодки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.