Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чистка и смазка дроссельного узла
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Ремонт и обслуживание двигателя
dinosavr
Всем привет!
Искал в поиске, смотрел мануал, но ничего похожего не нашел.
Недавно начал замечать, что на маленьких скоростях, преимущественно в пробках, машина едет рывками при наборе скорости. Подозреваю, что дело в тросике газа, или что-то в этом роде, так как свечи только заменил, да и на старых было тоже самое.
У кого есть опыт по чистке и смазке дроссельного узла? Подскажите, что и где нужно почистить и чем лучше смазать?
Спасибо за советы! :smile:
LexLi
:shock:

Может заправку сменить?
*MasteR*
Нужно почистить дроссельную заслонку, сняв при этом патрубок от корпуса воздушного фильтра. Смазывать ничего не надо.
А вообще-то лучше сменить заправку, а потом уже лезть (если понадобится) в дроссельный узел.
dinosavr
В том-то и дело, что заправка проверенная, всегда заправляюсь только там. Проблем никогда не было. Да и сейчас не могу назвать это большой проблемой, просто хотел почистить там все, чтобы исключить этот узел из списка подозреваемых ... laugh.gif
Sp_
dinosavr
Все просто! Снимаешь патрубок возд. фильтра. Перед глазами появляется россельная заслонка. Очистку проводишь на заглушенном двигателе. Открывая и закрывая дроссельную заслонку распыляешь состав - (аэрозольный баллон "Очиститель карбюратора") на неё.
Ставишь все обратно! Заводишь. Может с первого раза не завестись! Со второго раза с выжатой на половину педали газа-заводишь! Все! моторчик работает ровно и не дергается. Во всяком случае так у меня было! ;-)
dinosavr
Sp_
большое человеческое спасибо!!! ;-)
а сам тросик можно не трогать???
Sp_
dinosavr
Тросик я снимал.... что в принципе можно было и не делать :old: . Он не мешает крутить механизм привода дроссельной заслонки.

Да и аэрозоль я покупал "ABRO" (нириклама ниразу есичо) :kos: . Пользуюсь продукцией данной фирмы уже как лет 7 ;-)
Jonni
Цитата(Sp_)
dinosavr
Все просто! Снимаешь патрубок возд. фильтра. Перед глазами появляется россельная заслонка. Очистку проводишь на заглушенном двигателе. Открывая и закрывая дроссельную заслонку распыляешь состав - (аэрозольный баллон "Очиститель карбюратора") на неё.
Ставишь все обратно! Заводишь. Может с первого раза не завестись! Со второго раза с выжатой на половину педали газа-заводишь! Все! моторчик работает ровно и не дергается. Во всяком случае так у меня было! ;-)


:shock: :shock: :shock: вы где там карбюратор то нашли????? :shock: :shock: :shock: :shock:
Sipec
Советую обратить внимание на высоковольтные провода...
dinosavr
Sipec
провода почистил и проверил мультиметром на сопротивление - все в норме!!! :!:
rgo
Цитата(dinosavr)
Sipec
провода почистил и проверил мультиметром на сопротивление - все в норме!!! :!:


Сопротивление - все в норме!!! Это ни чего не значит, они могут "шить" Надо посмотреть в темноте, "шьют" или нет. Я думаю Sipec это имел в виду.
The_JOhn
хм, у меня такая же тема есть - появилось после того, как прошел ТО и мне там форсунки промыли...
симптомы:
катим со скоростью потока на первой передач, ни одна педаль не нажата (инжектор тянет)
при легком нажатии на педаль газа машина начинает ехать рывками, если прижать посильнее, то все нормально (правда при этом ты едешь быстрее других и приходится оттормаживаться

я думал это нормально, разве это не так?

PS если включить кондей, то таких прибабахов не наблюдается (мож "лишняя" мощность как раз на неого уходит?)
Keldar
у меня на новом тоже самое. пробег 1300. Грешу на то, что 1 раз заправился не очень хорошим бензином. Теперь буду на проверенных заправках, лучше лишний раз долью. Интересно, оно само пройдет или тоже чиститься?
Михась
dinosavr
А как вообще чистота заслонки может влиять на набор скорости? Там же нет никаких жиклеров или чего-то подобного.
Жёлтый Гетц
Ось заслонки может застревать.
Начальник КТП
вчера не стал писать про чистку дроссельной заслонки, а сегодня посмотрел устройство.
чистку дроссельной заслонки, а так же другие операции с деталями инжектора следует делать только после компьютерной диагностики.
т.е. если кол-во шагов регулятора на холостом ходу прогретого двигателя отлично от диапазона рекомендованных, то возможно на дроссельной заслонке есть отложения, препятствующие прохождению воздуха через щел, которая забита. И почти весь требуемый воздух идёт через регулятор.
почему не следует неоправданно применять аэрозольные и другие очистители. При распыле возможно попадание чистящих средств на рабочие части регулятора холостого хода. Минимум последствий - смоете смазку с рабочих частей регулятора, максимум - возможен выход из строя.
поэтому, как вариант - просто посмотреть степень загрязнённости и протереть неворсистой тканью, предварительно смоченной спиртом или уайт спиритом, заслонку и прилегающие части корпуса, затем повернуть дросельную заслонку и опять протереть.
Если не помогло, то надо на правильную компьютерную диагностику, со сканером и газоанализатором. А если говорят, мы отключили несколько датчиков (именно этот момент - отключение датчиков, дилетанство при работе) на работающем двигателе и его работа изменилась (неизменилась) и требуется (работа в норме) замена датчиков, то ничего не говоря идите к другим людям или ездите с дефектом, если он не особо напрягает.
dinosavr
The_JOhn
у меня те же симптомы один в один!!! laugh.gif
ГётцОднако
Цитата
при легком нажатии на педаль газа машина начинает ехать рывками, если прижать посильнее, то все нормально


Датчик дроссельной заслонки вышоркался и просится в замену, имхо.
Sp_
Jonni
:twisted: Ты читать умеешь стебальщик! (Аэрозольный баллон "Очиститель карбюратора") на Гетце карбюраторов нету! А про аэрозоли "очиститель дроссельной заслонки" я не слышал!)
В "очистителе карбюратора" присутствуют необходимые химические средства - которые активно растворяют смолистые отложения, которые образуются от нашего фигового топлива :idea:

[mod:3f7c71479d="LexLi"]Словечки подбирайте.
В след раз форум будет доступен только в режиме рид-онли минимум на неделю (Ваш текст подправлен).
[/mod:3f7c71479d]
Михась
ГётцОднако.
А можете дать код этого датчика дроссельной заслонки?
dinosavr
ГётцОднако
а проверить его как-нить можно???

И присоединяюсь к вопросу Михась
Дайте кто-нить код, если не сложно ... :oops:
ГётцОднако
Цитата
а проверить его как-нить можно???


Проверяется подключением приборов непосредственно к самому датчику (меряется сопротивление при плавном вращении датчика - не должно быть резких скачков). См. файло FL.PDF страница 34-35. Омметр желательно стрелочный - на цифровой шкале динамику неудобно глядеть.

Ещё можно осциллографом (нагляднее, но сложнее). Ещё бывают специальные приборы для тестирования датчиков (наподобие ВАЗовского тестера ДСТ-6М). Впринципе дилерский "Хайскан" тоже умеет датчики напрямую тестировать.

Вот тут немножко о принципе работы датчика (правда ВАЗовского, но там только корпус другой)

http://www.chiptuner.ru/content/sensor/

А вот тут контрольные осциллограммы датчика, для понимания, чего искать. Посмотри на эталонную кривую, и обрати внимание на всплески на других графиках - всплески это какраз плохой контакт в датчике при определённых положениях газульки. Четвёртая диаграмма - какраз твой случай: в начальном положении газульки датчик выдаёт чёрти-чё, в средних и дальше до положения "тапку в пол" показания адекватные (кривая плавная).

http://www.chiptuner.ru/content/osc_sns/
Сергей Технарь
Просо делюсь опытом!!!
1. Датчик положения ДЗ полностью герметизирован и никакие жидкости туда проникнуть и смыть смазку не могут. Иначе бы вода и пыль сделали свое гнусное дело на обкатке авто. Конечно он не вечен но достаточно надёжен.
2. Сам испытал на своем гешке эти присловутые рывки. Появились на 30-35 т. км. Вмагазине хорошей химии "AGA" купил "ОЧИСТИТЕЛЬ ВПУСКНОГО ТРАКТА" - безопасен для инжекторов. По инструкции почистил и все!!!!
3. Теперь на счет дроссельного узла. Диаметр строго колиброван и при изменении угла заслонки появляется колиброванная щель, которая совместно с углом ДЗ положения измеряемого датчиком положения дают информацию мозгам о количестве потребляемого воздуха, а соответственно и колличестве необходимого топлива....
Терерь предположим появляются загрязнения и чем они больше тем сильнее изменяется размер щели при малых нажатиях на газ... и как следствие переобеднение смеси и рывки... А вообщем сам процесс гораздо сложнее.... я его несколько утрировал для простоты понимания. А дроссельный узел сложная конструкция, имеющая в теле специальные задроссельные воздушные каналы, которые тоже могут загрязняться и тогда беда с холостым ходом....
Правда механизм загрязнения ВОЗДУШНОГО узла инжектора от плохого качества топлива мне не понятен....
Скорее от плохого качества воздушного фильтра.... [-X
Михась
Вчера обратил внимание, что растянулся и провис тросик газа. Подтянул и вроде бы все рывки и задумчивость при наборе скорости пропали.
dinosavr
Михась
а как подтянул??? в каком месте он подтягивается и чем??? :oops:
Sp_
dinosavr
Там все просто! Откручиваешь гайку (она в зоне видимости) дроссельного ула, подтягиваешь тросик и затягиваешь гайку. Все просто! ;-)
Getz-Жека
Цитата(Sp_)
dinosavr
Там все просто! Откручиваешь гайку (она в зоне видимости) дроссельного ула, подтягиваешь тросик и затягиваешь гайку. Все просто! ;-)


На самом деле все еще проще - для натяжения тросика нужно снять П-образную скобу (тянуть вверх), которая фиксирует край рубашки тросика (слева от ДЗ), передвинуть рубашку тросика влево и поставить скобу на место.
Много раз выполнял эту процедуру (всем, у кого на Гетце обнаруживал провисание тросика) при работающем двигателе на ХХ, так проще контролировать натяжение тросика - важно не перетянуть.
dinosavr
Sp_
Getz-Жека
спасибо за советы! ;-)
Sp_
Getz-Жека
+1

Мальца тупанул.... :oops:


dinosavr
Да за всегда пожалуйста! ;-)
alfredg
По утрам при запуске двигателя появились провалы оборотов при нажатии на педаль газа.
Поменял топливный фильтр, кольца бензонасоса. Почистил дроссельную заслонку...
После снятия воздушного патрубка при осмотре заслонки показалось, что тут все не так и плохо:
незначительные отложения копоти по краю заслонки.


Но, после открытия заслонки стал виден холмик отложений копоти из двигателя.




При небольших углах открытия заслонки этот холмик существенно уменьшал зазор для прохождения воздуха.

Очистителем карбюратора промыл заслонку, регулятор холостого хода. Симптомы пропали.
supersonic
Цитата(alfredg @ 13.2.2011, 18:25) *
По утрам при запуске двигателя появились провалы оборотов при нажатии на педаль газа.
Поменял топливный фильтр, кольца бензонасоса. Почистил дроссельную заслонку...
После снятия воздушного патрубка при осмотре заслонки показалось, что тут все не так и плохо:
незначительные отложения копоти по краю заслонки.


Но, после открытия заслонки стал виден холмик отложений копоти из двигателя.




При небольших углах открытия заслонки этот холмик существенно уменьшал зазор для прохождения воздуха.

Очистителем карбюратора промыл заслонку, регулятор холостого хода. Симптомы пропали.


о, спасибо, надо попробовать
DaNe4ka
Цитата(Getz-Жека @ 27.5.2008, 12:31) *
На самом деле все еще проще - для натяжения тросика нужно снять П-образную скобу (тянуть вверх), которая фиксирует край рубашки тросика (слева от ДЗ), передвинуть рубашку тросика влево и поставить скобу на место.
Много раз выполнял эту процедуру (всем, у кого на Гетце обнаруживал провисание тросика) при работающем двигателе на ХХ, так проще контролировать натяжение тросика - важно не перетянуть.

а у меня эта п-образная скоба уже в крайнем положении стоит на последнем дилении((
moris_
Цитата(DaNe4ka @ 9.4.2011, 18:02) *
а у меня эта п-образная скоба уже в крайнем положении стоит на последнем дилении((

У меня тоже провис тросик газа, машина дергается при полном отпускании/начале нажимания газа. Скоба стояла на предпоследнем делении, переставил на последнюю - стало ощутимее лучше, но все же не совсем айс. Еще бы хоть на мм натянуть - было бы шикарно! Кто как поборол?

И по теме: Как нужно правильно чистить заслонку не снимая весь дроссельный узел? Просто пальцами открывать, распылять туда очиститель, закрывать.... так пока не станет чистенько.... ? Нужно ли после всех этих манипуляций выставить заслонку в исходное положение? Чистку производить распылением очистителя/аккуратно протирать смоченной тряпочкой/ватной палочкой?
Rompis
Цитата(moris_ @ 5.5.2011, 16:39) *
И по теме: Как нужно правильно чистить заслонку не снимая весь дроссельный узел? Просто пальцами открывать, распылять туда очиститель, закрывать.... так пока не станет чистенько.... ? Нужно ли после всех этих манипуляций выставить заслонку в исходное положение? Чистку производить распылением очистителя/аккуратно протирать смоченной тряпочкой/ватной палочкой?

Мне промывали так: на заведённом двигателе при снятом патрубке воздушного фильтра из баллончика брызгали на саму заслонку и на стенки корпуса, при этом перегазовывая. Грязи уже было много, хотя пробег тогда около 30000 км был scratch_one-s_head.gif
Fanat
У меня те же проблемы с подергиванием авто при движении в пробках. Буду чистить! to_become_senile.gif
alfredg
Цитата(moris_ @ 5.5.2011, 17:39) *
И по теме: Как нужно правильно чистить заслонку не снимая весь дроссельный узел? Просто пальцами открывать, распылять туда очиститель, закрывать.... так пока не станет чистенько.... ? Нужно ли после всех этих манипуляций выставить заслонку в исходное положение? Чистку производить распылением очистителя/аккуратно протирать смоченной тряпочкой/ватной палочкой?

Как правильно - хз.. Я делал так: на неработающем двигателе левой рукой открывал и держал заслонку, правой - из баллона распылял очиститель карбюратора и потом тряпочкой оттирал черные отложения.
Надо заметить - эта кака растворяется и отчищается довольно плохо. Пришлось потрудиться. Кусок тряпки наматывал на отвертку и оттирал грязь. Ватной палочкой точно не отчистить :)
Когда отпускаешь заслонку - она возвращается в исходное положение пружиной. Настраивать ничего не надо - дроссельный узел ведь не разбирался.
NkAml
От загрязнения заслонки, могут пропуски зажигания, только в одном цилиндре появляться?
Brodilis
NkAml,

не могут
dinamik
NkAml, нет.
NkAml
Цитата(dinamik @ 16.11.2015, 17:28) *
NkAml, нет.


А пропуски в нескольких цилиндрах, или дребезжание, связанное с подачей топлива на холостых, от дросселя возможны?
дывялвипм
NkAml, теоретизируем или есть конкретная проблема?
NkAml
Цитата(дывялвипм @ 16.11.2015, 22:33) *
NkAml, теоретизируем или есть конкретная проблема?

Пытаюсь разобраться, от чего может происходить вот это.
Brodilis
Цитата(NkAml @ 16.11.2015, 20:49) *
А пропуски в нескольких цилиндрах, или дребезжание, связанное с подачей топлива на холостых, от дросселя возможны?



если дроссель грязный ,то может быть повышенный расход и вялая динамика.
дывялвипм
Цитата(NkAml @ 16.11.2015, 22:45) *
Пытаюсь разобраться, от чего может происходить вот это.

В той теме вам уже всё разжевали. Ни какое загрязнение дроссельного узла не вызовет ваших симптомов.
p.s.: элементы системы зажигания практически не возможно гарантированно инструментально диагностировать. Только менять на заведомо исправное. В вашем случае вангую: 90% катушка зажигания, 9 % ВВ провод.
WADIE
комплект родных проводов от 2300 руб.
родная катушка одна - 1800 руб.
родной узел в сборе ( 2 катушки смонтированных на крепежной железке ) - 2300 руб.
NkAml
Цитата(дывялвипм @ 17.11.2015, 14:28) *
Ни какое загрязнение дроссельного узла не вызовет ваших симптомов.
p.s.: элементы системы зажигания практически не возможно гарантированно инструментально диагностировать. Только менять на заведомо исправное. В вашем случае вангую: 90% катушка зажигания, 9 % ВВ провод.


Похоже замена свечей и очистка от пыли проводов с катушкой подействовало, больше пропусков не возникало.
Brodilis
NkAml,

свечи по виду рабочие. код ошибки удалось прочитать?
NkAml
Цитата(Brodilis @ 20.11.2015, 12:03) *
NkAml,
свечи по виду рабочие. код ошибки удалось прочитать?

Да, вибрация была вызвана ошибкой P0304, пропуск зажигания в 4 цилиндре.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.