Цитата(dinamik)
Во-первых, научи чувствовать двигатель или хотя бы слышать.
Да, слышать двигатель и ориентироваться в происходящем с машиной по его звукам, - офигенно полезно, а потому и важно! В первую очередь - нужно научиться по звуку понимать, какие обороты в данный момент у двигателя (даже не в цифрах, а именно - по слуховым ощущениям), и после этого моментально делать в голове соответствующий вывод -
что при таких оборотах движка можно ожидать от автомобиля при дальнейших маниуляциях органами управления (педали, рычаг КПП, руль, ручник, и т.д.)
Цитата(dinamik)
Для того, чтобы слышать, нужно убрать все посторонние шумы(музыку, болтливых пассажиров, кондей не выше двойки, стекла не опускать и т.д.).
В целом я с этим советом согласен. Однако, лично из моего опыта: когда учился трогаться (а было это совсем недавно), тоже (руководствуясь этим принципом) закрыл все окна, полностью выключил вентилятор печки, музыку не включал совсем, и т.д. В процессе учёбы при езде, так или иначе приходилось открывать окна, включать музыку, вентилятор печки..
И вот, после нескольких часов пристального слухового внимания к звуку двигателя в процессе учёбы, я заметил, что:
1. Открытые окна (даже чуть-чуть приоткрытые) однозначно мешают слушать двигатель. (всё-таки, у Геши неслабая звукоизоляция салона).
2. Вентилятор печки, включенный на 1 (или совсем выключенный), - практически совсем не добавляет шума или каких-бы то ни было посторонних звуков, мешающих слушать обороты двигателя во время движения. (на холостом ходу /при 750 оборотах в минуту/ шум от вентилятора печки всё-же слышен даже на единице, однако, при движении /а это уже выше 1500 оборотов в минуту/ - печного вентилятора, поставленного на единицу уже не слышно - заглушается звуком двигателя)
3. Очень тихо включенная музыка (особенно хорошо тебе знакомая) заметно улучшает процесс слуховой ориентации в момент, когда ты в очередной раз прислушиваешься к звуку двигателя.
Это на первый взгляд кажется не совсем правдоподобным, однако, объясняется довольно просто и наглядно:
Тихая музыка в салоне, имея постоянный уровень громкости, служит, как бы, "точкой отсчёта", или точкой слухового ориентира, помогая адекватно оценить звук, издаваемый двигателем.
Вывод - учиться ездить (слушая при этом движок) лучше всего:
1. С полностью закрытыми окнами в салоне;
2. С выключенным вентилятором печки, либо с включенным не более, чем на единицу;
3. С очень тихо включенной музыкой (желательно - хорошо знакомой) в салоне.
Цитата(dinamik)
И, еще, при трогании с места помогает предварительное кратковременное нажатие на "газ" (в народе перегазовка).
Только так и учился трогаться в самые первые разы. Офигенно помогающий метод! Особенно, если у вас - не очень мощный движок, и поэтому просто плавное отпускание педали сцепления (без нажатия на педаль газа) - не приводит к началу движения автомобиля, а приводит (из-за нехватки оборотов) к заглоханию мотора.
У меня, например (движок 1,4л), на задней передаче такой номер вполне проходит, а на первой - нет (если только не под горку).
И ещё небольшой совет: не старайтесь запомнить необходимые при вождении действия головой!., - запоминать должны сами руки, ноги, глаза (например, что-б своевременно посмотреть в зеркала заднего вида), а не ваш мог! Тогда, в итоге, вы научитель управлять автомобилем так же естественно и непринуждённо (а главное - без участия головы), как дышите, например, или подносите ложку ко рту во время еды.