День добрый!
Вопрос.
У меня потек штатный амо.И я уже купил Каябу 5600рубликов за пару.
Вот сам вопрос - кто сам менял задние стойки,какие сложности,и нужно ли что то делать с пружинами.(не выскочат ли при снятом колесе и при откручивании амо с низу).Модеру тем про амо много но конкреных ответов нет не сносите темку,просто если кто делал посоветует ,а я в свою очередь когда буду делать все сфоткую и выложу . Жду рекомендаций и советов .
ДА И ГЛАВНОЕ ТЕМ КТО ЛЮБИТ СОВЕТОВАТЬ СЕРВИСЫ - замена передних да к спецам ,но в задних я не предполагаю такой сложности.
Ок ждал ждал советов и сам все зделал.Сфоткать не успел т.к.за час все зделал.
1.
Откручиваем из багажника гайку амо двумя ключиками на 6 и 17.
2.Немного поддонкрачиваем,акуратно вынимаем резинувую хрень и втулку с металисеской шайбой.
3.Откручиваем болт снизу ,ключем на 17,с внутренней стороны и ВНИМАНИЕ ТОЛЬКО БОЛТ ТАК КАК ГАЙКА С ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ ПРИВАРЕНА.
4.Поднимаем авто повыше и вынимаем амо.
Колесо я не снимал.
Само сабой снимаем со старого амо все причуды типа отбойника резинового стабелизатораи еще одну металическую хрень- если старое из всего перечисленного не износилось в обратном порядке собираем и ставим на место.
Вот только откручивать лучше по одному ,а то всеже есть шанс выпрыгивания пружины.
И еще на Каябе гайка уже не на 17 ,а на 14.
Недолго вы ждали
Вы все, в принципе, правильно описали.
Однако, некоторые особенности, возможно, могут ввести в замешательство других:
- стабилизатора там никакого нет, неясно что вы имели ввиду;
- 14 гайка на Каябе - верхняя, т.е. которая на штоке;
- пружины, конечно же, никуда не выпрыгнут, можно смело "домкратить с двух сторон, или на подъемнике;
Ну и, хотелось бы добавить, что поднимать машину вообще не обязательно ;-) но желательно.
Всем привет. Сегодня самостоятельно менял задние амортизаторы. На все про все ушло около 2 часов. Менял из-за того, что старые вытекли. После тест драйва машина стала лучше себя чувствовать, но удары при проезде колдыбин и путей остались. Подскажите плиз в чем может быть дело??? Амортизаторы поставил дорогие + заменил втулки+ отбойники.
Для общего развития:
Замена передней стойки и нижнего рычага- дело весьма простое и по времени не более 2 часов с перекурами и пивом!
Сначала снимаем под капотом пластмассовую накладку под лобовым стеклом, открывается доступ к крепёжным гайкам опорника, отворачиваем все три гайки смело.
поддомкрачиваем колесо и ставим упор под порог, а после, сняв колесо откручиваем болт крепления тормозного шланга, вытаскиваем из проушин резиновые втулки внутри которых провод к датчику АБС, аоткручиваем гайку на шаровой...
остается только открутить две гайки нижнего крепления стойки и вытащить болты, после слегонца стукнув по нижнему рычагу увидим, што нижняя шаровая вышла из зацепления (если всё плохо- используем съёмник)...
руками вытаскиваем стойку!
Сложностей никаких, поменять стойку переднюю и нижний рычаг можно без подъёмников и смотровых ям!
Я менял всё используя обычные рожковые и накидные ключи, съёмник не понадобился, единственно пригодились стяжки пружин, штобы переставить пружину и опорник на новую стойку!
FAnton
+ 1 !Jec Все правильно , хотя для комфорта конечно-же желателен подъемник. Я менял 2 за 30 мин. Поднимать - опускать дольше! Я перед установкой обезательно прокачивал , как рекомендовали на сайте КАЯБА.
Псих
А без стяжек замена передних аммо невозможна. Покрайней мере я себе этого не представляю
я то же не представляю.. :???:
РџСЃРёС…,
AuX,
mega1
Кстати, тема про задние стойки...
Всем привет! отдельной темы создавать не стал. У меня как раз
вопрос про задние стойки !!!
Во время эксплуатации заметил что одна арка заднего колеса выше другой! сначало подумал что кажется, но потом на ровном асфальте убедился, что действительно так и есть. Сейчас машину отправил на Нулевое ТО, обратил внимание мастера на этот факт, сказали посмотрят и действительно подтвердилось что одна сторона ниже другой на 1см! начал вспоминать, вспомнил что катал компанию из 4х человек по УХАБАМ и плохим дорогам, играли в ENCOUNTER (сто раз пожалел и проклял ту ночь)
Что там могло случиться ? Это амортизатор или пружина? что там наджаблено, варианта два. Завтра машину забираю, мне там сказали что на стенде проверили, что всё окей, можно ездить. но факт остаётся фактом. такого небыло. а теперь вот
я в яму какую то попал или что это было?
успокойте, я переживаю! машина первая
Ну скорее всего аммортизатор пробило. На замену. Пружинам наврядли что то будет.
На будующее...Это Гетс а не джип. По ухабам надо ездить с соответствующей скоростью. Если конечно денег не жалко то можно и втопить....
lurgi
Да,пожалуй стойка...Менять нужно парой.Ставь сразу Каябу!Машинку не узнаешь,поверь.
подожди....дак на ТО мне сказали всё окей
значит пока до поры до времени можно ездить?
меня ничего не беспокоило...но получается наджабил я гд то именно эту сторону?
мля! поубиваю этих любителей ENCOUNTER тупым топором
чтобы ещё раз ! низачто
ещё и парой? пробег 4200 и уже чё то менять? я еб***сь а как же гарантия? может накатить на них, завтра машину забираю у Официалов
какие советы ?
а сколько оригинальные стойки стоят?
lurgi
Страху нагнали! Да вы, что тут казачки засланные из автосервиса.
Еслиб амортизатор накрылся увидел сам и сомнений небыло.
Пружинна могла просесть, но не так скоро.
Вот лучше ответь. Подкрылки стоят? Может из за них и появился этот сантиметор.
Кстати о подкрылках лучше ставить прибалтику, они словно родились там.
lurgi
Я на 3-х тыс. поменял на Каябу.Машинка стала совсем другой(по управляемости,устойчивости,при прохождении неровностей).Нет худа без добра.А официалам ни к чему признавать неисправность.Это же гарантийный ремонт,а значит бесплатный.
rgo
нет, подкрылок не ставил
а надо? из ДОПов только защита картера
сам кузов машины не крениться никуда
когда выезжаешь на ровный асфальт, смотришь сзади
видишь что элементы подвески с одной стороны ниже, с другой выше
и это хорошо на арках колёсных видно, одно большАААя вторая меньше...вопрос то в чём: что это я там такое УГРОБИл и можно ли с этим жить (ездить) дальше, обзвонил знакомых, один приятель говорит чтобы пробить стойку, надо трёх пассажиров под 100 кг на заднее сидение посадить, а потом ещё и в яму влететь до кучи.
Должен сказать что с полным салоном ездил по плохой дороге, может куда то и попадал, сейчас за давностью и не вспомню. Одно знаю точно: когда машину покупал, такого небыло! и ещё, менять стойки на ИНОМАРКЕ у которой пробег 4000 это 3,14здец какой то! простите
dinamik
а двигатель поменять на трёхлитровый турбированый мысли небыло?
машина тоже станет совсем другой
не собираюсь ничего менять, весь в кредитах сижу, ещё новую машину переделывать! нет! :twisted:
Стоковые стойки-слабое место большинства бюджетных иномарок.
а дальше как себя будет вести подвеска задняя? это всё будет ухудшаться ? просидать всё ниже будет? или как? на той стороне груз не возить .... как всё это дальше развиваться будет?
дайте ссылку на описание и принцип работы подвески ПОЛУНЕЗАВИСИМАЯ БАЛКА такая в Гетце стоит
lurgi
На счёт 3,14 солидарен, не приятно всё это. 1см ты не Шатл с Союзом стыкуешь? Покатайся ещё, гарантия не завтра кончается! Может чуть позже опредилишся в чём там дело. Утро вечера мудреней. А Гешку однаклубники грузят "Мама не горюй". Я сам грешу этим, дачник всё же!
пожалуйсто забыл добавить
rgo
хорошо. значит всё дело в этой стойке. определились вроде.
lurgi
Ты просил совета?А получил не то,что ожидал?Только не нужно в таких ситуациях злиться и хамить!Злись на себя,потому что решил,что купил жипа и попытался его убить.
Отмечусь и я. Сутки как сам поменял на КАЯБУ задние стойки. Штатные вроде не стучали вовсе, но первое отличие отметил буквально через 100 метров от дома. К шеловской заправке когда тянули что-то под землёй как всегда хреново утрамбовали основу. Результат-провал небольшой через всю дорогу. Так вот на Каябе пропала большАя часть табуреточности при проезде данного места. Она реально лучше съедает мелкую хрень в виде ямочек и гравия, например. С грузом и скоростными поворотами не баловался пока, да и негде особенно.
titanik
Поздравляю с вступлением в Каяба-клуб! :grin:
Цитата(Jec)
Ок ждал ждал советов и сам все зделал.Сфоткать не успел т.к.за час все зделал.
1.
Откручиваем из багажника гайку амо двумя ключиками на 6 и 17.
2.Немного поддонкрачиваем,акуратно вынимаем резинувую хрень и втулку с металисеской шайбой.
3.Откручиваем болт снизу ,ключем на 17,с внутренней стороны и ВНИМАНИЕ ТОЛЬКО БОЛТ ТАК КАК ГАЙКА С ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ ПРИВАРЕНА.
4.Поднимаем авто повыше и вынимаем амо.
Колесо я не снимал.
Само сабой снимаем со старого амо все причуды типа отбойника резинового стабелизатораи еще одну металическую хрень- если старое из всего перечисленного не износилось в обратном порядке собираем и ставим на место.
Вот только откручивать лучше по одному ,а то всеже есть шанс выпрыгивания пружины.
И еще на Каябе гайка уже не на 17 ,а на 14.
Все красиво, правильно и логично, тока есть одна махонькая техническая особенность: ЗАТЯГИВАТЬ БОЛТЫ НА БАЛКЕ (ТАМ ГДЕ САЙЛЕНТБЛОК) НУЖНО НА ОПУЩЕНОМ (С ДОМКРАТА) АВТОМОБИЛЕ. А так в целом нормалек
Цитата(lurgi)
rgo
хорошо. значит всё дело в этой стойке. определились вроде.
Стойка (на самом деле сзади амортизатор, стойка стоит спереди ;-) ) при всем желании не может повлиять на высоту кузова :!: так что это не в ней дело 100% !
titanik
dinamik
Цитата
Машинка стала совсем другой(по управляемости,устойчивости,при прохождении неровностей).
Где вы там видите какие-то улучшения?
Я, напимер, вообще разницы не заметил в поведении. Что на штатной, что на каябе.
Ну может на уровне подсознания... :smile:
avnalobin
9.10.2008, 19:49
Цитата(FAnton)
Где вы там видите какие-то улучшения?
мне сегодня довелось услышать мнение, что десятка с каябой попритней шевика лацетти на стоке.
жалею, что по теплу задние амор-ы не сменил
хотя погремлю уже зиму, хрен с ним, потом по кругу сменю уже, жабу придется душить
Цитата(FAnton)
titanik
dinamik
Цитата
Машинка стала совсем другой(по управляемости,устойчивости,при прохождении неровностей).
Где вы там видите какие-то улучшения?
Я, напимер, вообще разницы не заметил в поведении. Что на штатной, что на каябе.
Ну может на уровне подсознания... :smile:
Наши ощущения - загадочная штука. Многие, например, совершенно не видят разницы в работе движка от переходов с 92-ого на 95-й и обратно и льют то, что дешевле. Я почему-то чувствую и очень сильно и не потому, что деньги лишние
Ну не знаю...поездил сегодня по грунтовке под Питером..не, ну реально в самом начале работы пружин подвеска мягше. Нагружу как-нибудь - посмотрю как при нагрузке, но думаю, что под нагрузкой будет Каяба одинакова со стоковыми. ПАтАмуштА там и там гидропневматика. Хотя в велосипедных вилках такого нагородили!! Почему и половины от этих наработок нет в авто нашего класса?! И ведь для байка это относительно недорого уже. Простейший пружинный перепускной клапан, который в первый момент делает амортёр только воздушным (и соотв. очень отзывчивым, мягким), а при усилении нагрузки вступает в ход масло. Такие вещи в веловилках уже ставят на аппаратах за 12-13 тыщщ
titanik
А я умышленно не стал спорить с FАntоn. Он-парень далеко не глупый,но(без обид)зануда,просто любитель поспорить. И статус принадлежит ему по праву. ;-)
sashajoker
12.10.2008, 12:01
Подскажите те кто ставил задние амортизаторы KAYBA? Верхний шток же на 14, а не на 17 как у родного, я когда втулку родную одеваю, она болтается, не будет ли стучать после установки или она притянется нормально?
Getz-Жека
13.10.2008, 12:26
sashajoker, шток на Каябе тако же, как и на родном Мандо.
Гайки тоже одинаковые, только на родном она под ключ на 17, а на Каябе под ключ на 14, вот и все отличие.
sashajoker
13.10.2008, 12:38
Спасибо, теперь с легкостью поставлю Каябики назад :razz:
titanik
13.10.2008, 19:32
Цитата(Getz-Жека)
sashajoker, шток на Каябе тако же, как и на родном Мандо.
Гайки тоже одинаковые, только на родном она под ключ на 17, а на Каябе под ключ на 14, вот и все отличие.
Угу. Пот подлезть туда 2-мя ключами и крутить по 1/10 оборота - вот это песТня

:mad: :cool:
dinamik
13.10.2008, 23:30
titanik
А мне сделали хитрый ключ для фиксации штока.Теперь обе гайки откручиваю и закручиваю минут за 5-7. ;-)
DIMON.K
14.10.2008, 12:58
В магазине запчастей есть такой амортизаторный ключ.
dinamik
14.10.2008, 13:34
DIMON.K
Таким ключом ни кого не удивишь.Этот типа накидного,а у меня сделан по принципу торцового.Конструкция примерно такова:пруток на 13(чтобы проходил в ключ на 14 и не мешал его перекидывать)согнут буквой"Г",а в торце его сделан пазик под шток.Очень удобная вещь.Изобретение моё,сделано знакомым умельцем.
DIMON.K
14.10.2008, 20:05
dinamik
Клёво! Удобно бесспорно. С таким ключиком менять эти самые амортизаторы, одно удовольствие!!!
DIMON.K
14.10.2008, 20:11
dinamik
Вспоминаю, как делал это первый раз. Так вот, разобрав обшивку, удерживал шток, держателем метчиков для нарезания резьбы. Представьте себе! :grin:
titanik
Цитата
Наши ощущения - загадочная штука. Многие, например, совершенно не видят разницы в работе движка от переходов с 92-ого на 95-й и обратно и льют то, что дешевле.
Точно! Вот я, например :grin: Почти :smile:
Недавно, как раз, ездил на морЯ. Залил, для начала, на Лукойле 95 Премиум. Расход по трассе вообще изменился по сравнению с 92м, в том же режиме езды, даже показалось, что на стакан выше (да-да - сбрасывал я комп, сбрасывал

Правда тут может сильно влиять встречный ветер, но вроде он был не сильный, да и на обратном пути никакого изменения в "лучшую" сторону по расходу не заметил. Единственно что - как-будто бы получше тяга на высоких оборотах, т.е. (опять же - вроде как) машинка пошустрее разгоняется на большой скорости. Ну и слава богу
А по теме про каябу - да, как был табуретомобиль, так им и остался

Хотя я к этому спокойно отношусь, поскольку для В-класса жесткая подвеска на упругой поперечной балке сзади - норма.
dinamik
Цитата
А я умышленно не стал спорить с FАntоn. Он-парень далеко не глупый
:cool:
Цитата
но(без обид)зануда,просто любитель поспорить. И статус принадлежит ему по праву.
:twisted:
dinamik
14.10.2008, 22:22
FAnton
Я же высказался по крайней мере честно.И просил-без обид.Я заметил,что ты не болтаешь по пустякам,а по делу-со знанием вопроса. :smile: Но очень много ворчишь :twisted:
dinamik
14.10.2008, 22:46
Цитата(DIMON.K)
dinamik
Вспоминаю, как делал это первый раз. Так вот, разобрав обшивку, удерживал шток, держателем метчиков для нарезания резьбы. Представьте себе! :grin:
А я первый раз вобще плоскогубцами держал!Это ещё"круче"!Потом купил ключ-тоже не очень удобно.Вот тут и пришлось включать изобреталку.Сейчас шток даже держать не нужно.Просто одеваешь ключ(пазик сделан достаточно точно),упираешь его загнутым концом в обшивку и спокойно одной рукой машешь накидным ключом.
А вот я первый раз пытался снять задний аммо и не смог открутить болт в нижнем креплении, даже длинным ключом. Пришлось ехать в сервис :sad:
titanik
15.10.2008, 20:34
Может глупость спрошу....но ты случаем не гайку пытался открутить?

А то она приварена к опоре вааще...
titanik
да,блин,плавали. гайка приварена-хитро :grin:
Цитата(titanik)
Может глупость спрошу....но ты случаем не гайку пытался открутить?

А то она приварена к опоре вааще...
Гайку тоже пытался :grin: Но, слава богу, вовремя дошло что приварена.
Просто болт настолько закис в резинке амортизатора, что его на сервисе с ВДшкой еле открутили. Причем, усилий немало было потрачено. С другой стороны - все ок.