Машина 1,4. Автомат. 2007 года. После пробега чуть более 2000 км стал слышен какой-то свист из-под капота. Причем, свист начинался через минуту (может чуть болше) после включения зажигания. Почитал на форуме о возможных причинах свиста. В основном говорилось о ремнях, подшипниках генератора. Почему-то было чувство, что у меня свистит не ремень. Уж больно свист отдавал металлическим звуком. Описать его достаточно сложно. Позвонил в Рольф-Химки. Запись на середину августа. Записываться не стал, но поговорил с каим-то инженером. Он сказал, что эксплуатировать машину нельзя. Почему он пришел к такому выводу, обладая информацией только о свисте из-под капота, понять сложно. Позвонил в ДИМКО. Там сказали, что вероятнее всего свистит ремень и согласились посмотреть машину в этот же день. Думали, что свист,связанный с ремнем устранят быстро. Приехал, сдал машину. Попросили подождать. Спустя полтора-два часа сообщили, что дело не в ремнях, а в подшипнике генератора. Необходима замена, заказ подшипника и повторный приезд. Машину эксплуатировать можно. Так сказали в сервисе. Машина гарантийная. Проблем не возникло.
Было назначено приехать через десять дней. За три дня до означенного срока позвонили и сообщили о том, что подшипники привезли, что все идет по плану и задержек с ремонтом не предвидется. В назначенный день к восьми утра пригнал машину. Сдал. Сказали, что в течение дня позвонят (приблизительно в 15 часов) и сообщат о готовности машины. Звонка не последовало. Перезвонил сам. Мне сообщили, что еще незакончили работу, но закончат в течение часа и перезвонят. В конечном итоге выяснилось, что замена подшипников генератора не привела к устранению свиста. Также сказали, что вообще не могут понять причину свиста, а как следствие и устранить ее. Я конечно подобным ответом и положением дел не был удовлетворен. Сказал им чтобы работыли и искали неисправность. Мне стали предлагать забрать машину, поездить на ней дней десять. Вдруг неисправность проявиться более четко и ее можно будет обнаружить, а затем и устранить. Я им сказал, что подобное предложение для меня неприемлемо, т.к. они обязаны устранить неисправность и возвратить мне отремонтированную машину, а как они будут проводить диагностику меня не волнует. Кроме того, я им сказал, что на неисправной машине ездить немогу и не буду, так как последствия непредсказуемы. Более того, как в таких случаях решать вопрос с гарантией ( я ведь буду ездить на заведомо неисправном автомобиле). В общем сошлись на том, что я на следующий день приеду в ДИМКО и вместе с руководством будем решать, что же делать. На следующий день я приехал и меня стали уговаривать машину забрать, так как они проверели все, установить причину свиста не могут. Нужно машину поэксплуатировать, чтобы неисправность проявилась более отчетливо. Необходимо отметить, что после замены подшипников генератора, свист стал появляться только вместе с работой вентилятора, который находится возле радиатора. Мне сообщили, что проведены все проверки, что двигатель исправен, что неисправности, влияющей на безопасность эксплуатации автомобиля нет. Даже предложили выдать документ об этом и подтвердить, что гарантия сохраняется и проблем с ремонтом в дальнейшем не возникнет. Машину забирать я отказался, так как она сдана в ремонт по причине свиста, принята, а неисправность и свист не устранен. Я им также сказал, что наверняка ими не использованы все возможные методы диагностики, так как меняя последовательно деталь за деталью, они бы наверняка разобрались в чем неисправность и причина свиста. Они сказали, что конечно подобный метод не использовался, что для замены деталей нужна конкретная причина, которой нет иони не смогут обосновать замену (подшипники генератора то уже поменяли, а оснований к этому не было). Думаю, что не хотели производить затратную диагностику. Я им сказал, что машину забирать не буду. Забиру только в том случае, если мне письменно откажут в поисе и устранении неисправности, напишут, что не хотят, не могут и не знают как это делать. Тогда я поеду в другой сервис, а дальше будем разбираться с вопросами защиты прав потребителя, квалификацией персонала, способностью компании быть дилером и т.д. В конечном итоге я оставил машину, а они решили проводить консультации и согласования. Приерно через 6 часов после моего отъезда, мне позвонили и сообщили, что машина готова, неисправность обнаружена и устранена. Оказалась неисправность в помпе системы охлаждения. Ее заменили полностью, так как иначе нельзя. Замена произведена по гарантии. Пока свиста нет. Может написал много лишнего. Если информация лишня, то удалите. Во всей этой истории самое главное то, что неисправности могут быть самые неожиданные и можно и нужно добиваться их устранения. Нужно делать это настойчиво, но не крича и не пугая представителей сервиса неприятностями.