Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автомат, первое переключение с 1-ой на 2-ю
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > АКПП
Страницы: 1, 2
vtv
Некоторое время назад началось, при первом переключении автомата с 1-ой передачи на 2-ую откуда-то спереди в течении где-то 1 секунды раздается такой низкочастотный звук вроде жужжания... Сложно описать какой точно, но на него обращаешь внимание. Происходит это только по утрам или после долгой стоянки и только при первом переключении. Дальше при езде (в том числе и при переключениях с 1-ой на 2-ую) никаких необычных звуков не раздается. Раньше такого не было.

Вопрос: это фича, приходящая с возрастом, или баг?

Машина: Getz'06, 1.6, автомат.
Вовка
vtv
Это фича холодного масла в коробке....
ТАже фигня.. не парюсь...
li-sss
Вот блин народ, вы еще слушаете что где жужжит? На что вам магнитола дадена? Включил и едешь ниче не слышишь- ни скрипов ни стуков...
vtv
Вовка, спасибо за ответ!
Getzoid
Такая же фигня. Причем раньше такого не припомню, началось где-то после 2-х лет и 40 тыс. км. На сервисе ничего сказать не могут - не удается поймать момент на теплой коробке. Хотя последнюю неделю отмечаю, что жужжать стало практически на каждом старте машины - без разницы, на холодном или теплом масле.
ЛиСиЦин
Возможно стоит заменить масло в коробке
Rainman
vtv
Какой пробег? Не пробовал перед тем, как тронуться, при нажатой педали тормоза пройтись по всем позициям коробки с задержкой на каждой по паре секунд?
vtv
Пробег всего 20 тыс. Масло менять рановато вроде как. Будет ТО расскажу им про эти звуки.

Rainman, пройтись чтобы согреть? На самом деле если я сначала разворачиваюсь (D-R-D), то при первом переключении уже либо нет вообще никаких звуков необычных, либо минимально.
Rainman
vtv
тады похоже на масло... а бросить машину рядом с дилером и на следующий день на холодную показать мастерам - не получится?
ЛиСиЦин
Ну да, на 20 тыс рановато менять. Я просто по году выпуска думал пробег поболе будет. Я обычно после длительной стоянки прохожусь по всем позициям, как Rainman советует. Этот, кстати, и в литературе где-то читал.
vtv
Ладно, в октябре ТО. Буду активно доставать представителей, посмотрим что они скажут по этому поводу. smile.gif
Вовка
Причём этот баг наблюдается на маленькой скорости... Если в ммент старта посильнее нажать на педаль газа - то бага не будет ;-)
ЛиСиЦин
Уровень масла в коробке нормальный? Жужжать там может только насос, перекачивающий масло перед переключением, на сколько я понимаю
Вовка
ЛиСиЦин
Это скорей не жжужание, а лёгкий кратковременный дребезг...
vtv
ЛиСиЦин
Честно сказать мне так ни разу и не удалось уровень померять так, чтобы я понял сколько действительно там масла. Могу сказать что оно там есть, его достаточно много, оно не черного цвета, гарью не пахнет, но вот сколько точно - хз. У меня щуп все время замазывается так, что не понять где там уровень.

Вовка
Про дребезг и маленьку скорость очень верно подмечено. При более резком старте автомат, видимо, перетыкает быстрее передачи.
Вовка
vtv
А Вы тот щуп-то смотрите??? Щуп в АКПП имеет лопатку на конце - она всё время чистая, и прекрасно видно уровень ;-)
vtv
Я смотрю щуп, который на масло в двигателе. Как-то с лопаток я там не замечал... smile.gif
Вовка
vtv
:grin: :grin: Около аккумулятора есть красный щуп - это щуп АКПП...
vtv
Так, я опечатался. Смотрю щуп, который НЕ масло в двигателе.
ЛиСиЦин
Странно. У меня почему-то видно уровень. вытащите щуп, протрите его тряпкой, потом снова проверьте. На нейтрали он не может ничем забрызгаться
ЛиСиЦин
Странно. У меня почему-то видно уровень. вытащите щуп, протрите его тряпкой, потом снова проверьте. На нейтрали он не может ничем забрызгаться
Жани
читал в мануале, что при наборе скорости может быть звук посторонний - это что-то с АБС, если не ошибаюсь - это вроде как бы норма - надо посмотреть...
Вовка
Жани
Укажите страницу и мануал, где такое написано...
Жани
Вовка, мануал не под рукой, в авто лежит, в сети буду только после уик-энда!
Вовка
Жани
Я вот прочитал его от корки до корки - впервыю слышу, что АКПП и АБС кк-то связаны :shock:
Ждёмс...
AuX
Вовка
Этот баг не только у акпп. У меня на ручке такая же хрень. Жужжание скрежетание или дребезг, как его обозвать, то же после стоянки ночной проявляется. Тыщ с 60 началось. Щас 85. Буду после москвы масло меннять, как раз около 90 будет.
Кстате, щуп на ручке то же есть? Что то не замечал ниразу.
Вовка
AuX
Как у ручки может быть такой эффект??? Если жужжит и дребежжит - то сцепление меняй, хотя бы с выжимного нада начать... Просто принцып переключения немного разный..

Щупа нет в МКПП... Там есть снизу-сбоку пробка.. Её откручиваешь,и смотришь уровень.. Процесс хорошо описан в электронном мануале, в файлах. ;-)
AuX
Вовка
Выжимной и диск менял пару тыщ назад, когда выжимному пришла звезда. Корзину менять не стал, т.к. сервисмены (не оффициалы) сказали что она в хорошем состоянии. Эффект не достигнут, данный звук никуда не исчез. Вот щас и грешу на коробку.
Жани
Вовка, в главе посвященной АБС есть абзац про щелчок в моторном отсеке, специально посмотрел, виноват, ошибся, хотя...
Вовка
Цитата(AuX)
т.к. сервисмены (не оффициалы) сказали что она в хорошем состоянии..

Говорят и кур доят.... ;-)
AuX
Вовка
А на кой ляд им говорить что менять её не надо, когда за её замену они бы получили ещё бабосов. Зделать падлу мне что ли? Сомневаюсь... Не первый год у них обслуживаюсь и никаких накладок, тьфу тьфу тьфу smile.gif
Вовка
Мы живём в России.. этим всё сказано..
vtv
Так, вчера пробовал смотреть уровень масла в автомате. На нейтрали, при заведенном двигателе (не глушил после поездки) и на ровной поверхности. Вытертый щуп при засовывании как-то хитро изгибается внутри трубки и успевает обляпаться маслом. Тем не менее уровень более-менее явно было видно. Был между двумя верхними точками по щупу.
Adolfik
Здраствуй VTV. У меня такаяже фишка как и у тебя по поводу жужжания. я перелопатил пол интернета в поисках причины но так и не чего не нашел. Я купил машину с пробегом и это у меня первая машина с автоматом. поначалу вообще ничего не замечал но вот одним прекрасным утром завел мотор прогрелся и поехал- как обычно перевел на D и плавно поехал- и тут заметил что включилась вторая передача и буквально через пол секунды такое тихое- ТУК ТУК ТУК а затем кратковременное жжжжжжж. тут я стал отслеживать подобное явление и заметил что это происходит (у меня по крайней мере) когда машина постоит хотябы минут десять с выключеным двигателем, и только один раз после стоянки. все остальные переключения с первой на вторую происходят без жужжания. Тут правильно заметили что если разгоняться интенсивней то вероятность после переключения услышать это жужжание снижается. недавно заменил масло (частично) один хрен явление не изчезло. проехал так уже около 50000км и все без изменений (не прогрессирует не исчезает)- может это и нормальное явление.
PS а это звучек такого рода как будто моторчик какойто включается.
Вовка
Цитата
внутри трубки и успевает обляпаться маслом.

Нада не на железку смотреть, а на дырочки в ней....
vtv
У меня за это время было ТО. Рассказал им про эти звуки, они пробовали их слушать, дав машине перед этим постоять. Ничего не наслушали или просто не хотели слушать. Поэтому я думаю, что если бы это было признаком поломки, то они бы уже знали о ней, т.к. Гетцы у нас разошлись достаточно большим тиражом.
Adolfik
ДА и еще VDV Если у тебя это жужжание наблюдается попробуй после длительной стоянки переведи рычаг на не на D а на L попробуй разогнаться и в момент когда обычно коробка переключается на вторую попробуй отпустить педаль газа- уверен что ты услышишь тоже самое жужжание.- по крайней мере я у себя на машине это наблюдаю
vtv
Если так, то тогда звуки могут быть связаны не столько с переключением на следующую передачу, а с переходом в нейтраль/торможение двигателем.

Интересно, это характерно только этим конкретным коробкам или автоматам вообще?
Adolfik
Да к сожалению я не катался на других машинах с автоматами и сравнить та не счем. просто мне кажется что люди даже может и не вслушиваются в такие звуки- ну пожужжало там пол секунды что. я даже с приятелем один раз выезжал со двора, зная что появится это жужжание предупредил его чтобы он тоже обратил внимание. В итоге спрашиваю- ты чтонибудь слышал - он посмотрел на меня косо- типа крыша совсем поехала. :oops:
томич
Здравствуйте всем! Раньше только читал форум, но тут решил написать, вдруг мысли мои кому пригодятся. Та же фигня начала твориться с моим аппаратом. Мучил официалов сперва местных, томских, потом новосибирских - только руками разводят, мол, вроде всё работает как надо, а если шум нервирует - заменим масло на след. ТО. Что и было сделано при пробеге в 45 тык. Но эффект остался. Причём жужжание происходит только на подостывшем агрегате, после стоянки. Пробовал разгоняться на L, т.е. без переключения, при очень плавном разгоне или лёгком сбросе газа жужжание проявляется всё равно. пробовал даже скатываться на N с горчки - жужжит! Официалы предложили снять коробку "разобрать для диагностики :shock: ", но я чего-то отказался. А дальше метафизика. Заметил в тёмное время суток, что параллельно данному звуковому эффекту присутствует световой, а именно на доли секунды слегка пригасает головной свет. Может, дело не в бобине?, т.е. не в коробке? Проседание напряжения питания бортовой сети связать с АКПП... как-то нелогично. :?: И тут вспомнил - такой же визуальный эффект наблюдал в движении при работе... ABS. :!: Дальнейшие исследования в области эксперимента дали слегка неожиданный результат: если во время начала разгона (до жужжания) оттормозиться до срабатывания ABS, благо, гололёд кругом (для опытов) затем разгон происходит абсолютно бесшумно. Пробовал раз 10. Результат стабильный. Дальше думаю отключить цепи питания ABS и попробовать разгон без оной. Жаль, вот холодно на улице ковыряться в -25. Так что уважаемые, у кого такая же беда с "жужжанием", попробуйте оттормаживаться в начале, а затем разгоняться. Отпишитесь, pls! Кстати, если пробем в районе ABS, эффект "жужжания" возможен и на МКПП?
ГётцОднако
Цитата
А дальше метафизика. Заметил в тёмное время суток, что параллельно данному звуковому эффекту присутствует световой, а именно на доли секунды слегка пригасает головной свет


Респект за наблюдательность :smile:
Значит точно АБСка самодиагностику проводит. Там только моторчик АБСки больше 20 ампер жрёт (клапана ещё столько-же наверное) - вот свет и моргает.
Вполне логично, что самодиагностика происходит при малой скорости движения - наверное из соображения безопасности.
Adolfik
В АБС есть моторчик-? это интересно. Я думал что там просто клапана. А какую роль выполняет моторчкик в абс?
ГётцОднако
там довольно мощный электронасос - он походу обеспечивает перераспределение жидкости между цилиндрами. Заодно, им вроде как можно контур тормозов прокачивать (при замене тормозной жидкости на ТО)
Slayd
Цитата(ГётцОднако)
там довольно мощный электронасос - он походу обеспечивает перераспределение жидкости между цилиндрами. Заодно, им вроде как можно контур тормозов прокачивать (при замене тормозной жидкости на ТО)


+1? настоящий гетцовод. Кстати тихое жжужание это работа электроклапанов переключения скоростей, проявляется на ряде автомобилей( не всегда) Нормальное явление, без последствий. как и говорилось выше чем ниже Т тем гуще масло , тем явственнее жужжание. Не парьтесь ничего плохого не происходит.
Вовка
И интересно тогда узнать - по этой логике должны быть звуки на любой передаче... Почему они только при смене 1-й на 2-ю???
ГётцОднако
Ну, видимо, в режиме самодиагностики мотор гоняет жидкость покругу в контуре тормозов, и мониторит реакцию датчиков давления и клапанов. Наверное жужжание это побочный эффект. Х.з. Там ещё впринципе кроме мотора, гидроаккумулятор стоит (эдакий расширительный бачок) - может он его наливает-выливает :smile: .

А в нормальном режиме насос порциями выкачивает жидкость из контура обратно, - собственно именно поэтому педаль тормоза и "долбит" при срабатывании АБСки: ты её ногой туда пихаешь, а мотор выталкивает обратно (понижая давление в контуре какбы "порциями", и разблокируя тем самым колодки). Както так. Видимо там звуки уже другие.

Я так понимаю, самодиагностика происходит после длительной стоянки и на относительно небольшой скорости (возможно даже только в случае плавного равномерного движения). Бо, когда ты вваливаешь 140, заниматься диагностикой тормозов както неправильно.
томич
Цитата(Вовка)
И интересно тогда узнать - по этой логике должны быть звуки на любой передаче... Почему они только при смене 1-й на 2-ю???

Добавлю от себя, если это клапаны в АКПП, то:
1. Почему баг проявляется только один раз? Даже если тут же заглушить и опять поехать, бага нет. Допустить, что масло в АКПП "согрелось" за 20 метров поездки - сильно нелогично.
2. Баг происходит не только во время переключения, а и при равномерном движении или сбросе газа (в режиме L, когда вообще передачи не переключаются)
3. Почему во время проявления бага пригасает головной свет, а при переключении передач АКПП такого эффекта нет?
4. Почему баг не проявляется, если до его появления срабатывает ABS?
5. Ну и на закуску - если баг проявляется на авто с МКПП?

ПЫСЫ. У моего это вылезло на 2-й год эксплуатации. В 1-ю зиму такого точно не было. А летом на 30тык меняли тормозуху... есть повод подумать...
Loafer
Похожие сиптомы, только у меня ручка.
*Виктор*
Так предлагаю данную тему вернуть к жизни и выяснить,что же происходит и что за жужжание мы слышим. Мона кто нибуть официалов достал или разобрался с данной проблемой.

да и "томич" интересные вопросы задал, кто разобрался?

я пока пытаю официалов, но судя по их ответам, там полные бездари сидят по части АКПП
Александр Казань
Из темы повыше, но здесь обсуждение более глубокое, профессональное чтоли.
У меня вопрос: если это тестит себя АБС, то почему с потеплением звук пропал?
У меня понатыкано во дворе, не могу разоганть чтобы торомзнуть с абс. Ди и пока печатал-задумался: при разгоне до скорочти чтобы тормознуть с абс коробка уже на вторую не переключится? Или тупо спать мне уже пора)))

1,6 АТ. Тоже самое беспокоит, официалы не в курсе, тестер показывает все в норме - сегодня минут 20 катались.
Звук при первом переключении с 1-й на 2-ю на холодной коробке (-10), причем с потеплением стал тише, а при 0 вообще исчез.
Звук я характеризовал как "ггггггр", или как "если металлический тросик из оболочки резко вытащить", и само переключение очень задумчивое. Удара в педаль газа не отмечал. С официалами договорились искать прецеденты, обмениваться опытом, и ждать зимы)))
Хочу обратиться к прфессионалам чисто по АКПП. Будут результаты-отпишусь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.