Rastaman
18.8.2008, 21:09
Собсна сабж. Какие признаки?
При резкой перегазовке на передаче тахометр "ускоряется" заметно быстрее самой машины.
На отечественных машинах на сильно изношенном сцеплении вылетали передачи.
Но это уже симптомы, когда все уже совсем плохо. :cry:
Autosachs
18.8.2008, 21:45
Сцепление состоит из трех узлов - корзины сцепления, ведомого диска и выжимного подшипника с вилкой, из них любой может выйти из строя, при этом симптомы будут различаться.
У корзины проблемы чаще всего возникают с нажимной пружиной. Если она лопается, то сцепление будет буксовать и работать рывками. Если ослабевает, то сцепление работает без рывков, но буксует.
У ведомого диска может быть износ, обрыв или коробление накладок. При износе - пробуксовка на высших передачах при нагрузке, неустранимая регулировкой привода. При обрыве накладок, который происходит вследствие ударной нагрузки на трансмиссию, может сцепления не быть совсем, либо оно может, наоборот, заклинить и передача при заведенном двигателе не включится. При короблении, а также при повреждении или разрушении демпферных пружин ведомого диска сцепление будет работать с рывками, тряской.
У выжимного подшипника неисправность выражается зачастую в повышенном шуме, возникающем при нажатии на педаль сцепления. Если его игнорировать и продолжать эксплуатацию, подшипник может заклинить и пропилить своей обоймой нажимные лепестки корзины сцепления. В этом случае сцепление выключаться не будет, придется заводиться на первой передаче, как и в случае заклинивания сцепления кусками накладок или демпферных пружин.
Есть еще ряд неисправностей, такие как залипание, срезание шлицов ведомого диска, износ вилки сцепления, но они встречаются гораздо реже.
Autosachs
+1. Достаточно подробно и точно.
Autosachs
+1. Достаточно подробно и точно.
У меня при резком трогании кратковременная небольшая вибрация и какой-то скрежет под капотом. Может это камушки под защиту попали? Или им там негде застрять?
Rastaman
Был у меня подобный случай. Пытаешься стартануть,а в районе двигателя вибрация и стук. Оказалось,все элементарно:помял по неосторожности защиту,и двигатель(кто видел-тот знает,как вибрирует)бил по этой вмятине. Помогла правка на прессе.
А вот, если на механике, после перехода с первой на нейтралку, после отпускания сцепления машина продолжает разгоняться даже быстрее, чем на первой передаче. Это тоже проблемы со сцеплением? Или с коробкой траблы?
AlexJP
Поподробнее,пожалуйста. На нейтралке,на холостых,накатом-разгоняется?
Счумачер
19.8.2008, 12:45
Признаки:
У меня начало шуметь при нажатиии на педаль при ~74тыс. пробега.
Неправильные действия:
Обратил внимание сервисменов на этот шум при ТО-75. Совет сервисменов (Волна :evil: ) - забить, тысяч пятнадцать сцепление еще проходит, это смазка в подшипнике заканчивается, и это нормально. На ТО-90 заменить сцепление в сборе. Забил. Неправильный ответ :sad:
Последствия:
Шум при нажатии на педаль со временем несколько усилился. На 76300 пробега при попытке тронуться (отпускал сцепление) раздался "бряк", мотор заглох и после этого не заводился - при повороте ключа вообще никаких звуков не издавал. Итог - заклинил выжимной подшипник, погнулась вилка сцепления, остатки сломанного провернуло в колоколе коробки передач, поломав пару шестерен, после чего коробку заклинило намертво :cry: . Починка - две недели и 40000 рублей :shock: Самое интересное, что Волне ничего не предъявишь :twisted: - бумагу, в которой заказываешь работы в сервисе (где упомянут шум сцепления), назад не отдают, отдают другую - с выполненными работами, а там ничего про сцепление нет :!:
Выводы:
Шумит сцепление - меняем/чиним немедленно.
[/b]
Цитата(dinamik)
AlexJP
Поподробнее,пожалуйста. На нейтралке,на холостых,накатом-разгоняется?
Именно.
Подробнее:
Тяжелая пробка... 1-Н-1-2-Н-1-Н и вот тут начинаешь отпускать сцепление, а машина начинает разгоняться, как-будто передача включена ... Если сцепление прижать - она останавливается ...
Вылечивается такая ситуация включением и троганьем со 2-й передачи ...
Rastaman
19.8.2008, 18:18
dinamik
Да, кстати, есть небольшая вмятина на защите в области ног водителя.
AlexJP
Следуя логике-это коробка. Сцепление явно работает. Скорее всего при активной эксплуатации коробка греется,и что-то в ней начинает клинить. Я с такой проблемой не сталкивался,но у меня есть палочка-выручалочка - спец по моторам. Хоть он и не любит раскрывать секреты,но попробую его раскрутить. Что узнаю-выложу.
Rastaman
Попробуй снять защиту и "погарцевать". Вывод придет сам.
Попробую. Найти б только подъемник...
Rastaman
Не очень удобно,но можно и на эстакаде.
Цитата(dinamik)
AlexJP
Следуя логике-это коробка. Сцепление явно работает. Скорее всего при активной эксплуатации коробка греется,и что-то в ней начинает клинить. Я с такой проблемой не сталкивался,но у меня есть палочка-выручалочка - спец по моторам. Хоть он и не любит раскрывать секреты,но попробую его раскрутить. Что узнаю-выложу.
Буду ждать. Возможно перегреву (если это все-таки - нагрев коробки) способствовала сильная жара ...
AlexJP
Сегодня связался со своим ценным товарищем. Описал ему проблему. Он подтвердил мое предположение-это коробка. Не знаю,забанят меня или нет(ответ к теме не имеет отношения,но отдельную ветку создавать тоже не вижу смысла). Так вот вкратце его совет. Поломки,как таковой,нет. Это конструктивный недочет коробки. Не достаточно адекватная работа синхронизатора. С ремонтом спешить он не советовал. Сказал так же, что при таких симптомах в большинстве случаев помогает замена масла на чисто синтетическое трансмиссионное(не минеральное,не полусинтетику). Рекомендованный производитель-Шелл. Цена вопроса порядка 400р за литр. Я своему товарищу в этих вопросах доверяю,как никому. Доверять ли вам-дело ваше. Если, все же,решите сменить масло-отпишитесь о результате. Возможно,еще у кого-нибудь есть подобная проблемка, и их тоже заинтересует, можно ли ее решить малой кровью.
dinamik
Спасибо за консультацию и советы.
Эта ситуация возникала всего 2 раза и, практически, в одних и тех же условиях (жестокая пробка, многокилометровая + температура за бортом >30C + включенный кондей). В аналогичной же пробке, но без жары, "странности" не проявлялись. Буду сильно надеяться, что замены трансмиссионного масла окажется достаточно. Скорее всего так и поступлю. Ну и отпишусь обязательно.
Хорошо, что не сцепление! ;-)
AlexJP
Всегда рад помочь,чем могу. Уверен,что все будет хорошо. Тем более жара пошла на снижение :smile:
AlexJP
Цитата
Хорошо, что не сцепление!
Что же хорошего? :roll:
Цитата(FAnton)
AlexJP
Цитата
Хорошо, что не сцепление!
Что же хорошего? :roll:
Замена масла в коробке/замена сцепления - разноценные вещи (ИМХО).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.