При торможении на снеге/льду, в отличии от торможения на асфальте возникают следующие ощущения: в тормозах что-то лязгает, падаль будто-бы упирается во что-то металлическое и не идет дальше. Теперь вот меня интересует: у меня с АБС что-то не то, или у всех так?
я ничего такого не заметил. все как обычно треск и несильные удары по педали.
Sashelo
22.11.2008, 23:48
Varan
у меня первый раз , на гравии было .. думал педалью в землю упираюсь , ощущения и правда как будто во чтото металическое ... на асфальте также ..только на снегу видать щаще срабатывает
вибрация на педали. Ощущения не из приятных :-))))
Цитата(Varan)
При торможении на снеге/льду, в отличии от торможения на асфальте возникают следующие ощущения: в тормозах что-то лязгает, падаль будто-бы упирается во что-то металлическое и не идет дальше. Теперь вот меня интересует: у меня с АБС что-то не то, или у всех так?
У всех так, только ощущения разные.
Она не то что бы упирается, а просто педаль выдавливается обратно.
Varan
Раз возникают такие вопросы, то напомню (и другим, не ездившим с АБС):
Если при срабатывании АБС вы хотите все-таки затормозить, то несмотря на отдачу в педаль, нужно продолжать жать на нее "со всей дури", уперевшись спиной в спинку сиденья.
В противном случае, если поглаживать педаль ногой, как при простом торможении, то то, из-за чего было предпринято торможение, будет ваше.
А потом начнуться посты, что из-за АБС кто-то въехал кому-то в ЗДЦ.
Потренируйтесь на пустом скользком покрытии чтобы почуствовать разницу.
q_w_e_r_t_y
23.11.2008, 10:26
Цитата(Damon)
Varan
Если при срабатывании АБС вы хотите все-таки затормозить, то несмотря на отдачу в педаль, нужно продолжать жать на нее "со всей дури", уперевшись спиной в спинку сиденья.
+1 проверено! работает!
вот только сразу вопрос, а стоит ли при этом выжымать сцепление? АБС не даёт заблокироваться колёсам и двиг не должен заглохнуть, но всё-таки..
Александр23
23.11.2008, 11:45
Damon
Все так, но хотелось бы понять вот что: АВС срабатывает, педаль дерется, значит периодически колеса идут юзом, значит, усилия достаточно, зачем давить еще сильнее?
Infantry
23.11.2008, 11:52
Ну наверное чтобы в промежутках между разблокировками, тормоза всеже продолжали тормозить
Цитата(Александр23)
Damon
Все так, но хотелось бы понять вот что: АВС срабатывает, педаль дерется, значит периодически колеса идут юзом, значит, усилия достаточно, зачем давить еще сильнее?
100% физики не скажу, но есть такое объяснение (хотя мне кажется, что в нем есть темные места):
Как только АБС разблокирует колесо, давление в магистрали снижается, после закрытия кланана оно не будет восстановлено в прежней величине. Т.е. нужно немного дожать педаль. И т.д.
Ну и самое главное, практика показывает коллосальную разницу в тормозном пути при использовании данного способа торможения.
Алексий
23.11.2008, 16:22
Цитата(q_w_e_r_t_y)
вот только сразу вопрос, а стоит ли при этом выжымать сцепление? АБС не даёт заблокироваться колёсам и двиг не должен заглохнуть, но всё-таки..
Выжимать обязательно, как и при "имитации" АБС методом коротких и частых ударов по педали тормоза, т.к. задушить движок легко, дальше вы лишаетесь ГУР и усилителя тормозов со всеми вытекающими...
Цитата(Sashelo)
Varan
у меня первый раз , на гравии было .. думал педалью в землю упираюсь , ощущения и правда как будто во чтото металическое ... на асфальте также ..только на снегу видать щаще срабатывает
Блин, я чуть в штаны не наделал - думал что тормоза изломались, а я в 300 км от дома. Специально на льду решил проверить физику торможения - и обнаружил такой эффект. Потом на асфальте проверил - ничего такого. Тогда понятно стало, что это АБС так работает. Отлегло мальца. Вообще я думал, что АБС на уровне колеса и дисков работает, а она оказывается падаль зачем-то блокирует. Странно...
Поставил шипованную резину, думаю, ну это лязганье в пень.
Полторы недели назад небольшой участок льда, впереди летящий поток, и девятка ждущая окончания потока. Качусь четко в зад девятке, педаль брыкается, скрежет, машина виляет задом, в долю секунды пролетают мысли: либо еду в зад девятке и выталкиваю ее в поток, либо влево на нетормозящей машине как нить постараюсь бочком, чтоб не устроить свалку. Ухожу влево, намертво Гетц встает за пол сантиметра до потока на маленьком участке безо льда. Испугалась жутко. Слава богу не гнала, слава богу сзади не дышали в попу, отделалась испугом. Забыла добавить, на летней тогда еще резине. Вот так состоялось первоезнакомство с АБС.
Строптивая Мишень
23.11.2008, 21:00
Мне как начинающей водилке было оооочень интересно как работает АБС. Попробовала на пустой дорожке на снегу. И правда не из приятных - хряпающий звук и толчки педали в ногу. Муж говорит "все правильно, срабатывает как должно".
Цитата(Varan)
Вообще я думал, что АБС на уровне колеса и дисков работает, а она оказывается падаль зачем-то блокирует. Странно...
Ничего подобного. Никто педаль не блокирует.
Цитата(Varan)
Поставил шипованную резину, думаю, ну это лязганье в пень.

Ты думаешь это тебя оградит от срабатывания АБС? :grin:
Скажем так, первый раз почувствовал абс именно на летней резине, в первый снежок... срабатывала почти при каждом нажатии на тормоз. Переобулся и вуаля... только изредка теперь срабатывает...
что бы попробовать обмануть абс, надо отпустить тормоз и затем снова его нажать и так делать чем чаще тем лучше... см инструкцию к машине...
грохотайло
25.11.2008, 9:16
Цитата(Damon)
Цитата(Varan)
Вообще я думал, что АБС на уровне колеса и дисков работает, а она оказывается падаль зачем-то блокирует. Странно...
Ничего подобного. Никто педаль не блокирует.
Цитата(Varan)
Поставил шипованную резину, думаю, ну это лязганье в пень.

Ты думаешь это тебя оградит от срабатывания АБС? :grin:
Не знаю, как на нешиповке, но у нас щас во дворе каток и я на шиповке, только когда до упора продавлю педаль, или резко приходится затормозить, АБС срабатывает. При штатном торможении даже на льду её не чувствуется, шипами тормозит.
neverseen
25.11.2008, 9:52
Советую почитать статью про поведение автомобиля на зимней дороге "Cпециалисты по контраварийной подготовке дали советы по зимней езде".
Нашел вчера на Рамблере. Много чего интересного и про ABS, и про АКПП, и про многое другое.
Ссылка:
http://autorambler.ru/journal/events/24.11.2008/560944278/
Цитата(грохотайло)
Не знаю, как на нешиповке, но у нас щас во дворе каток и я на шиповке, только когда до упора продавлю педаль, или резко приходится затормозить, АБС срабатывает. При штатном торможении даже на льду её не чувствуется, шипами тормозит.
Ну у меня с нешиповкой так. И?
Кстати, чтобы уж точно
тормозить шипами колесу надо бы не крутится. А тут как раз АБС подоспеет. ;-)
Александр23
1.1.2009, 14:23
Цитата(Damon)
Если при срабатывании АБС вы хотите все-таки затормозить, то несмотря на отдачу в педаль, нужно продолжать жать на нее "со всей дури", уперевшись спиной в спинку сиденья.
Потренируйтесь на пустом скользком покрытии чтобы почуствовать разницу.
Вчера попробовал специально, на укатанном снегу с 40 кмч. Первый раз при срабатывании АБС немного додавил педаль, во второй попытке при сработке остановил усилие - типа, раз сработало, чего дальше давить то, в третий раз встал на педаль. В последнем случае педаль ощутимо провалилась постепенно. Длина пути ~ 15 м, во втором случае на полметра дальше проехал. Понимаю, что не совсем корректный опыт, точка начала торможения и скорость могли меняться, но
существенной разницы, которую ожидал, не увидел. Да, на колесах шипованая зимняя резина. Возможно на льду или летом на асфальте будет по-другому.
The Chief
1.1.2009, 15:06
Цитата(Varan)
Специально на льду решил проверить физику торможения - и обнаружил такой эффект. Потом на асфальте проверил - ничего такого. Тогда понятно стало, что это АБС так работает.
На асфальте тоже есть эффект. Причём точно такой же, поскольку АБС абсолютно идентично работает, только порог срыва в скольжение гораздо выше. Отлично проявляется на "запесоченном"/мокром асфальте и при торможении "в пол" с высоких скоростей. Проверено лично - работает отлично.

Самое ценное - сохраняется управляемость, перестановку можно успеть сделать, например.
Да.. Честно говоря, тож испугалась :roll: , когда перед "полицейским" педаль тормоза "задергалась".. Хотела уж включить аварийки и ехать до ближайшего сервиса.. :oops: Но потом объяснили и поздравили с первым знакомством с АБС!!
Damon
На все посты - + 1000! Полное понимание темы! Всем безаварийной езды , а главное соблюдению дистанции и скоростного режима! :umn:
В более продвинутых машинках присутствует система Брейк Ассист, т.о. она сама дожимает педаль при экстренных торможениях. Практический вывод-в экстремальных ситуациях при наличии АБС надо тормозить двумя ногами в пол!
Желаю всем не доводить до подобной необходимости.
Шадов
Совершенно в дырочку!
Самое главное , Господа! Торможение с АБС полностью управляемое! Поэтому не теряйте самообладание и на тормозах рулите туда , куда необходимо- т.е. спасайте себя по полной программе и не тушуйтесь. Нажал тормоз до талого и рули в сторону выхода из ситуации.Вот это многие не реализуют при наличии АБС- это управляемое торможение! Благо сейчас можно(зима) это отрепетировать в экспериментальном режиме. Пробуйте, и овладевайте девайсами которые вам предлогает комплектация. Опыт показывает обратное. Юзеры не представляют , что такое АБС или ЕСП , хотя и этими причиндалами обладают. Как говорится - в умелых руках и хрен пулемет! Пробуйте вызвать нештатные ситуации Сами и пробуйте слинять из этих ситуаций без потерь в режиме тренировки. Будте готовы к форс-мажору заранее. А то зачастую , то что предлагает техника нами неиспользуется по умолчанию и начинаем на нее грешить. Реппетируйте , Господа! И этот опыт окажется благим. Каждой системой безопастности надо уметь пользоваться во свое благо! Всем безаварийной езды!
Цитата(FLOT)
Шадов
Совершенно в дырочку!
FLOT, пардон, не понял: это хорошо, или плохо :?:
Александр23
4.1.2009, 7:50
Шадов Конечно хорошо, с точки зрения снайпера.
При повороте в режиме работающей АБС не надо ждать, что машина пойдет, как по рельсам - половину времени она все же скользит. FLOT прав - только превентивные тренировки помогут понять принципы управления.
Цитата(bravo)
вибрация на педали. Ощущения не из приятных :-))))
Я не знаю есть ли в моем геше АБС, но вибрацию педали ощущаю всегда. Наверно колодки или тормозные барабаны пора менять.
http://ru.youtube.com/watch?v=T9Y6z7cXxEE Господа! Настоятельно рекомендую посмотреть!
Katerina11
6.1.2009, 10:20
FLOT у нас же нет ESP.
Цитата(FLOT)
http://ru.youtube.com/watch?v=T9Y6z7cXxEE Господа! Настоятельно рекомендую посмотреть!
вещь!!!))
Цитата(Coo1esT)
Цитата(FLOT)
http://ru.youtube.com/watch?v=T9Y6z7cXxEE Господа! Настоятельно рекомендую посмотреть!
вещь!!!))
ага! Из коллекции любимых ссылок ФФКлуба))) Сам когда заказывал фокус,от ЕСП намеренно отказался почитав их прения и доводы ,да и менеджер тож не настаивал))) Но наверно это кому то нужно,раз ставят. Ездил на авто с такими системами, ошибки действительно многие прощают,но это лучше для тех,кто кто ездит недавно и не очень представляет как авто себя может повести. Лично для меня,ЕСП абсолютно не нужный прибамбас,который требует дополнительного обслуживания. Недаром на большинстве авто оборудованным этой системой есть кнопка её отключения.
Katerina11
Согласен! Но в этом ролике отражается и АБС (ее работа) , которая в большинстве случаев на Гешке присутствует! С остальными согласен на 100% - рулят не прибамбасы,а прокладка ! Всем безаварийной езды.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.