Цитата
значит, симптомы: при выжиме педали сцепления местами (где-то вначале хода педали, чуть ниже середины и ближе к концу) мериодически (не каждый раз - хотя, просто, может, не всегда ощущаю, хотя есть) как будто подзаедает, похрустывает как-то
собственно, вопрос. Что это? Во сколько может обойтись ремонт?
Есть предположение, связанное с выжимным подшипником, направляющей и, собственно, с самим сцеплением
Если пробег больше 80-90тык, то ответ думаю будет один: менять сцепление "ремкомплектом".
У меня было (на 100-110 тысяче): весь период эксплуатации нарастало усилие на педали (сама педаль не сдвигается - там автоподвод есть); потом появилось ощущения "проскальзывания на разгоне в горку (тахометром в принципе не ловилось, просто на уровне ощущений); потом появился гудящий звук при выжатом полностью сцеплении, который со временем стал усиливаться.
Приговор вынес самостоятельно, на СТО его подтвердили. Цена вопроса - около 11 тысяч рублей (запчасти + работа) на неофициальном сервисе. Время замены - около 4-5 часов.
Менять что то одно из комплекта сцепления не имеет большого смысла: работа по разборке/сборке механизма стомт столько же (или даже больше), чем полный комплект материалов.
Сцепление ходит у рачительных хозяев тысяч 120-150, кому не повезло (по разным причинам) - меняют на 80-90 тысяче или даже раньше (очень редкие случаи)
При замене меняется: корзина сцепления, диск сцепления, выжимной подшипник сцепления, вилка сцепления
Если сцепление разваливается в дороге, то машина теряет возможность передвигаться своим ходом. Кроме того, в клубе была пара случаев, когда развалившееся сцепление было причиной поломки КПП (попадалово дополнительно тысяч на 15). Поэтому лучше до такого не доводить.
Резюме: если сцепление начало издавать несвойственные нормальной работе звуки в состоянии частичного или полного выжима, звуки прогрессируют со временем, усилие на педали выросло и ваша машина прошла более 80 тысяч км - лучше заменить сцепление и побыстрее. Меняем сразу весь комплект.