Александр23
4.1.2009, 17:45
Цитата(Корвин)
Мне кажется когда клинит одно из передних колёс, по законам физики, машину должно развернуть прямо на дороге, если скорость высокая там и перевернуть.
Цитата(Александр23)
Корвин
Машина на ровном покрытие в боковом скольжении не должна опрокидываться, вспомните историю с Мерседесом А - класса.
Цитата(БЛС-Толстый)
Александр23
Не знаю историю про мерседес, но машина при боковом скольжении всего скорей перевернется...
Не перевернется пожалуй спортивная с очень низким центром тяжести...
Цитата(Александр23)
Корвин
БЛС-Толстый
Давайте создадим темку и пообщаемся там, с удовольствием поддержу, здесь нам с этими спорами не место. :smile:
Сказано - сделано! Итак?
Александр23
4.1.2009, 18:05
История с Мерседесом А - класса такова. Журналисты на испытаниях на переставке опрокинули его. Был скандал. Продажи прекратили. Было сделано: Увеличили жесткость пружин, поставили шины УЖЕ и ВЫШЕ, именно для того, чтобы машина скользила боком, а не опрокидывалась. Если опрокидывается, это говорит о конструктивном просчете. Вот Таврия опрокидывается.
+ Вспомните скандалы с Ауди ТТ, которая делала оверкиль на раз...
И американские внедорожники...
Проблема серьезная
Александр23
4.1.2009, 18:18
Ну, ТТ как раз в кювет уходила из-за заноса задней оси на скоростных поворотах, а вот американские внедорожники как раз с мягкими подвесками, в раскачку и без заноса ложится на крышу.
Цитата
ТТ как раз в кювет уходила из-за заноса задней оси на скоростных поворотах,
Мне помнится именно проблема с опрокидыванием, но могу ошибаться. Склероз :grin:
Александр23
4.1.2009, 18:43
ТТ спортивная машина, не должна, но на высокой скорости разгружалась задняя ось, пришлось спойлер приделывать.
Александр23, то, что не должна - это понятно, но мне запало именно то, что первую партию даже снимали с продажи именно из-за опрокидываний при резких виражах на больших скоростях. Мож, конечно, для них "большие" - это когда за 300 :grin: , но тем не менее проблема была...
Александр23
4.1.2009, 19:15
Шадов
Все так, но ты же понимаешь, что занос на БОЛЬШОЙ скорости заканчивается на обочине. Там и опрокидывались.
Вообще, опрокинуть при боковом скольжении машину с исправными амортизаторами ну практически невозможно, даже жып. Опрокидывание возникает, когда колесо налетает на препятствие или попадает в яму.
Александр23
4.1.2009, 21:08
Midas
Пожалуй, еще со штатной резиной.
Цитата
Вообще, опрокинуть при боковом скольжении машину с исправными амортизаторами ну практически невозможно, даже жып. Опрокидывание возникает, когда колесо налетает на препятствие или попадает в яму.
Ну если она скользит по льду, то да. А если боком по чему-то, имеющем больший коэф. сцепления, то вполне реально. Чем больше масса, выше центр тяжести и скорость, тем шанс опрокинуться выше и без упора в препятствие :sad: Не даром по статистике джипы наиболее подвержены этой напасти даже с исправной подвеской
Цитата(Александр23)
Сказано - сделано! Итак?
От конкретной машины зависит. Т.е. от центра тяжести и от сочетания "резина/дорожное покрытие".
На предыдущей своей машине (в подписи) я без всякого геморроя выполнял с ходу "полицейский разворот" на ручнике. А вот на Гетце даже не рискну - кувыркнётся нафиг. Равно, как и любое зубило.
Александр23
5.1.2009, 0:27
Я тоже не рискну, но, думаю, устоит. На 2141 тоже делал, а по массе, высоте и колее идентичные машины.
Цитата(Александр23)
Я тоже не рискну, но, думаю, устоит. На 2141 тоже делал, а по массе, высоте и колее идентичные машины.
да ты чо?
у 41 ц.т. значительно ниже (и посадка там лежачая), а колея шире
Volodka808
5.1.2009, 1:33
у меня боком на 80 отлично идёт
Цитата
Но это частности. А общее правило для легковых автомобилей таково. Машина не должна ни при каких обстоятельствах переворачиваться на плоской однородной поверхности. На любых скоростях, при любых ошибках водителя! Она может уйти в снос или занос, скользить боком, задом наперед... Но не опрокидываться! С учетом этого требования выбираются шины (чтобы ограничить силу сцепления в поперечном направлении), подбираются параметры подвесок, рулевого управления.
Подчеркнем, что речь идет о плоских поверхностях. Понятно, что если на пути окажутся бордюр, камень, кювет или иное "обстоятельство непреодолимой силы", то тут уж как Бог распорядится. Но по ровному асфальту машина должна только скользить!
Это отражено и в наших национальных требованиях. Вот цитата из "Методики испытаний и оценки устойчивости управления автотранспортными средствами", изданной в 1986 году головной организацией по государственным испытаниям автомототранспортных средств и двигателей: "Автотранспортные средства категории М1 (это и есть легковые автомобили — прим. АР) не должны опрокидываться (не должен происходить отрыв колес одной из сторон от поверхности дороги) при выполнении маневров переставка, поворот, торможение на повороте".
Коментарии нужны? ;-)
ЕКЛМН. :twisted:
Комментарии.
Бешеный Слон
5.1.2009, 10:40
Damon
не значит ли это если колеса сильно шире чем положено, то в скольжении можно и перевернуться уже будет?
Я мож кого разочарую, в прошлом году на снежной каше, ушел в кувет, с разворотом 360 градусов плюс еще сколькото, причем кувет с некислым уклоном, в кувете оказаля попой, не перевернулся, правда есть ньюансик после 360 градусов собрал несколько бетонных
столбиков но они были где то в метре от дорожно полотна, но даже намека на переворот пока летел небыло. скорость 60 -70 км/ч.
Александр23
5.1.2009, 10:54
Бешеный Слон
Я поэтому и написал пра Мерседес А.
Damon
Про то и речь.
Александр23
5.1.2009, 10:59
Цитата(helg)
Цитата(Александр23)
Я тоже не рискну, но, думаю, устоит. На 2141 тоже делал, а по массе, высоте и колее идентичные машины.
да ты чо?у 41 ц.т. значительно ниже (и посадка там лежачая), а колея шире
Здесь бы я не был так категоричен. Колея шире на 1 см. База больше на 7 см. У Гетца легче движок и трансмиссия, массу он добирает за счет железа кузова, а точнее лонжеронов и порогов в основном, а это внизу. К тому же Москвич повыше сидит. Так что насчет "ц.т. значительно ниже" не соглашусь.
Цитата
на плоской однородной поверхности.
Ее еще поискать надо :roll:
Цитата(Бешеный Слон)
Damon
не значит ли это если колеса сильно шире чем положено, то в скольжении можно и перевернуться уже будет?
Я не Damon, но есть, что сказать.
Вспомните эпизоды с Логаном, когда ему в авральном порядке пришлось подбирать покрышки другого типоразмера. Хотя он реально не переворачивался, но склонность к резкому подламливанию внешнего колеса в повороте явно была. Если мне память не изменяет, какому-то безумному журналисту на тест-драйве удалось чуть ли не разбортировать на ходу указанное колесо в повороте :shock: Что практически можно приравнять к наезду на трассе на пенек :grin: от спиленного дерева-"обстоятельству непреодолимой силы"... Так что Ваш вопрос справедлив, и в предельных режимах переворот возможен :!:
Цитата(Шадов)
Если мне память не изменяет, какому-то безумному журналисту на тест-драйве удалось чуть ли не разбортировать на ходу указанное колесо в повороте :shock: Что практически можно приравнять к наезду на трассе на пенек :grin:
Ну, я бы не сказал, что это можно приравнять... Суть пенька/ямы в том, что они стоят неподвижно на земле, и никаким ударом их не сместить.
И с "удалось чуть ли не разбортировать" непонятно - ему все-таки удалось или нет? :razz:
Цитата
И с "удалось чуть ли не разбортировать" непонятно - ему все-таки удалось или нет?
Midas, удалось сорвать борт покрышки с хампа диска. Фотка была именно такая, стоящий Логан с передним полуразобранным колесом, куда в "щель" между диском и покрышкой можно было просунуть кулак :shock: . Но и этого вполне достаточно ИМХО :roll: .
Вспомнилась старая ГОНовская рассказка от том,что кто из их водителей правительственный ЗИЛ на крышу положит во время очередных учений - тому новенькая Волга! Рассказывали что при попытках это сделать "разувались" даже все колеса на ходу,но перевернуть так и не удалось ;-)
Мне кажется что все от модели авто зависит. У меня на БМВ при 130 кмч лопнула покрышка задняя левая когда по Минке ехал. Грохнуло так, что из-за руля чуть от неожиданности не выпрыгнул)),но как ехал прямо,так и продолжил,пока не остановился. Примечательно что примерно через год,в этом же месте видел как 124й мерс точно так же с лопнувшим колесом останавливался :shock: . И тоже не дернулся. А вот когда у меня во время движения на шахе лопнула передняя пружина,то вот тут действительно пришлось дорогу ловить какое то время чтоб не улететь... Ну и ессно всякие ямы,бордюры,и прочее никто не отменял..
И ещё хочу добавить,по моему мнению если на ходу заклинит переднее колесо,то авто сразу не развернет и не перевернет,скорее всего просто будет тащить по инерции. А дальше все будет зависить только от водителя и дорожных условий... Ведь обычно к примеру когда при взрыве переднего левого колеса авто летело на встречку тогда,когда водила руль плохо держал(не был готов) да и авто был без усилителя. У самого такого ещё слава богу не было(тока на мото), поэтому пример по рассказам знакомых,попавших в такую неприятность..
ИМХО взрывались камерные. Безкамерные вроде не должны. Поэтому и перешли на бескамерные
Но руль в любом случае крепко держать надо... (ттт)
Шадов
у меня на БМВ камер не было ))))) "Таганка".... видимо левак попался,но это уже отдельная тема, я тогда ещё не знал как на заводах брак зеленой полосой маркируют.
Jarlacks, во всем мире уважающие себя и потребителей производители ВООБЩЕ не маркируют БРАК, а сразу - на переработку. Идея МШЗ маркировать брак ЗЕЛЕНОЙ :shock: краской ( ну хотя бы КРАСНОЙ ), а потои пускать в продажу :twisted: без каких_ либо ограничений - это ноухау. Интересно, они за него попали в Гиннес? :grin:
Шадов
Они и не пускали в продажу... знал человека который там всю жизнь проработал.. просто воровали и продавали через барыг-пешеходов или на рынках. Маркировали потому что большую партию с "мазуты" сделали. Т.е. из плохого сырья. Что то после отбраковки успело разойтись к сожаленью.. В итоге испорченная репутация завода..
Цитата(Jarlacks)
Шадов
Они и не пускали в продажу... знал человека который там всю жизнь проработал.. просто воровали и продавали через барыг-пешеходов или на рынках. Маркировали потому что большую партию с "мазуты" сделали. Т.е. из плохого сырья. Что то после отбраковки успело разойтись к сожаленью.. В итоге испорченная репутация завода..
С последующим скоропостижным концом. :sad: Только перед этим склад готовой продукции спалили. Сильно концы замели ;-)
Цитата
Корвин писал(а):
Мне кажется когда клинит одно из передних колёс, по законам физики, машину должно развернуть прямо на дороге, если скорость высокая там и перевернуть.
Александр23 писал(а):
Корвин Машина на ровном покрытие в боковом скольжении не должна опрокидываться, вспомните историю с Мерседесом А - класса.
Вот что импортный синематограф делает с людьми :grin: :grin:
А Мурзик перевернулся из-за "лосиной переставки" на тестах... и лопнувшее колесо тут не причом...
В боковом скольжении тачка опрокинется только уперевшись в барбюр на скорости обоими колёсами..
Это тока в кино, при простреле колеса, тачка кувыркается через морду :grin: :grin:
Александр23
10.1.2009, 18:32
Вовка А где ты увидел лопнувшее колесо? Это в процессе обсуждения уже пошли разговоры...
Цитата(Александр23)
Я тоже не рискну, но, думаю, устоит. На 2141 тоже делал, а по массе, высоте и колее идентичные машины.
А я на Волге 3110 делал :cool:
Max Zilberman
11.1.2009, 13:14
Цитата(Вовка)
В боковом скольжении тачка опрокинется только уперевшись в барбюр на скорости обоими колёсами..
Ничего подобного, на собственном печальном опыте могу подтвердить, что неумелые действия по выводу автомобиля из заноса запросто приводят к боковому скольжению с последующим завалом его на бок на вполне ровной дороге.
Александр23
11.1.2009, 13:21
Резина штатная? Давление в норме?
Max Zilberman
11.1.2009, 14:24
Резина была шипованная, давление — в норме, покрытие — заснеженный асфальт, машина ВАЗ-2105.
В принципе все эти детали неважны, поскольку на машину при боковом скольжении действуют две разнонаправленные силы — сила инерции, приложенная к центру масс, и сила трения, приложенная к точкам соприкосновения колёс с дорогой, поскольку центр масс автомобиля находится выше плоскости дороги — на определенной скорости (или при определённом коэффициенте трения между колёсами и дорогой) автомобиль всё равно перевернётся, другой разговор — на какой именно.
:shock: :shock: :shock: это чо за мультики?????
Александр23
11.1.2009, 15:20
Цитата(Max Zilberman)
поскольку центр масс автомобиля находится выше плоскости дороги — на определенной скорости (или при определённом коэффициенте трения между колёсами и дорогой) автомобиль всё равно перевернётся, другой разговор — на какой именно.
Т.е.сила трения зависит от скорости скольжения?
а я вот летом с ручником разворачивался... но чотт не переворачивался...
Max Zilberman
11.1.2009, 15:46
Александр23, нет, конечно. Суть в том, что для опрокидывания автомобиля на поверхности с большим коэффициентом трения (например, сухой асфальт) нужна ощутимо меньшая скорость, чем на поверхности с меньшим (например, лёд).
ВовкаКто ж спорит? Боковое скольжение (как, впрочем, и резкие повороты) к опрокидыванию автомобиля в большинстве случаев, конечно, не приводят, но, при определённом стечении обстоятельств машина вполне может лечь на бок, при этом наличие, как вы выразились, «барбюра», в который тачка должна «упереться на скорости обоими колесами» отнюдь необязательно.
У меня был диск ЗА РУЛЁМ что-то там ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ ВОЖДЕНИЕ или ВЫХОД ИЗ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ, или типа того, писал заслуженный раллист, фамилию забыл.
Он писал, что на ровном покрытие, даже на асфальте, очень сложно в боковом скольжении перевернуть автобус, и невозможно легковой авто.
Сам с ним полность ю согласен про легковой авто, другое дело ровное покрытие у нас очень трудно найти
Цитата
Он писал, что на ровном покрытие, даже на асфальте, очень сложно в боковом скольжении перевернуть автобус
Вот только в ебипте про это не читали, поэтому и переворачивали
Кстати, при снятии всякого рода боевиков (по рассказу каскадёров), чтобы эффектно сделать "уши" - в дорогу вбивают толстый кол, и при резком маневре всей плоскостью колеса натыкаются на него.. Вот тада машина опракидывается.. :roll:
www.euler.ru/content.asp?doc=605 - 21k
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.