3-го января был снят с машины аккумулятор. Замёрз. Оттаен и заряжен.
Какие сложности могут возникнуть при установке его обратно в авто? Как их устранить или избежать?
И ещё, что первым нужно прикрутить "+" или "-"? Где встречалось что только "-", где-то, что без разницы.
Спасибо всем за дельные и обстоятельные ответы.
Чай
вобще предлагаю не париться... поставить и всё... хотя я как то на автомате ставлю сначала - потом +, хотя снимаю тоже сначала - потом +
Александр23
6.1.2009, 17:39
Чай
Сложность одна - надо выставлять часы! :smile: Порядок без разницы. Главное - не перепутать (+) и (-).
То есть, ничего в "мозгах" машины не собъётся?
Чай
нет, ничего не собъется, только часы и возможно настройки магнитолы.
Autosachs
7.1.2009, 11:11
Цитата(Чай)
И ещё, что первым нужно прикрутить "+" или "-"? Где встречалось что только "-", где-то, что без разницы.
При снятии АКБ сначала снимается минус, потом плюс. При установке - сначала ставится плюс, потом минус. Это делается для того, чтобы при отворачивании ключом плюсовой клеммы не замкнуть ее на массу через этот самый ключ.
Цитата(Чай)
3-го января был снят с машины аккумулятор. Замёрз. Оттаен и заряжен.
Какие сложности могут возникнуть при установке его обратно в авто? Как их устранить или избежать?
И ещё, что первым нужно прикрутить "+" или "-"? Где встречалось что только "-", где-то, что без разницы.
Спасибо всем за дельные и обстоятельные ответы.
С учетом - замерз и оттаил, я бы этот аккум выбросил и купил бы новый. Хотя, конечно, от температуры зависит.
Цитата(Autosachs)
Цитата(Чай)
И ещё, что первым нужно прикрутить "+" или "-"? Где встречалось что только "-", где-то, что без разницы.
При снятии АКБ сначала снимается минус, потом плюс. При установке - сначала ставится плюс, потом минус. Это делается для того, чтобы при отворачивании ключом плюсовой клеммы не замкнуть ее на массу через этот самый ключ.
+1 ! Я бы ещё убедился перед подключением АКБ что все потребители отключены( в смысле что в салоне не нажата какая нить кнопка или рычаг) , чтоб не искрануло при подключении клемм. И одевать последнюю клемму одним четким движением. А вообще раз АКБ замерзла и после зарядки плотность не пришла в норму,то не ждите от АКБ чудес - может подвести в мороз...
Цитата(Autosachs)
Цитата(Чай)
И ещё, что первым нужно прикрутить "+" или "-"? Где встречалось что только "-", где-то, что без разницы.
При снятии АКБ сначала снимается минус, потом плюс. При установке - сначала ставится плюс, потом минус. Это делается для того, чтобы при отворачивании ключом плюсовой клеммы не замкнуть ее на массу через этот самый ключ.
+1
Александр23
7.1.2009, 18:55
Что интересно, при работе с подушкой безопасности следует снимать именно (+).
Цитата(Александр23)
Что интересно, при работе с подушкой безопасности следует снимать именно (+).
Александр23, а если сначала - , потом +, потом покурить, потом подушками заниматься :?:
Цитата(Jarlacks)
Цитата(Autosachs)
Цитата(Чай)
И ещё, что первым нужно прикрутить "+" или "-"? Где встречалось что только "-", где-то, что без разницы.
При снятии АКБ сначала снимается минус, потом плюс. При установке - сначала ставится плюс, потом минус. Это делается для того, чтобы при отворачивании ключом плюсовой клеммы не замкнуть ее на массу через этот самый ключ.
+1 ! Я бы ещё убедился перед подключением АКБ что все потребители отключены( в смысле что в салоне не нажата какая нить кнопка или рычаг) , чтоб не искрануло при подключении клемм. И одевать последнюю клемму одним четким движением. А вообще раз АКБ замерзла и после зарядки плотность не пришла в норму,то не ждите от АКБ чудес - может подвести в мороз...
Как узнать, что АКБ пришла в норму? Он необслуживаемый, плотность не померять. Заряжалась 38 часов на 2 амперах в атоматическом режиме, циклами. Машина молодая, 4 месяца всего, АКБ родной.
И э... что там про подушки безопасности? Они могут сработать при установке батареи????!!!
[quote="Чай"][quote="Jarlacks"][quote=Autosachs][quote=Чай]И ещё, что первым нужно прикрутить "+" или "-"? Где встречалось что только "-", где-то, что без разницы.[/quote]
Как узнать, что АКБ пришла в норму? Он необслуживаемый, плотность не померять. Заряжалась 38 часов на 2 амперах в атоматическом режиме, циклами. Машина молодая, 4 месяца всего, АКБ родной.
И э... что там про подушки безопасности? Они могут сработать при установке батареи????!!![/quote]
Чай, не волнуйтесь, подушки не сработают. Это мы о своем, "о девичьем" :grin:
Для проверки АКБ существует нагрузочная вилка. Почитайте тему РАЗРЯД АКБ и Как зарядить АКБ
аккумулятор проверяют измерением напряжения на клеммах при нагрузке 50 А, должно быть не менее 11,5 В ( существуют нагрузочные вилки специальные) . А при подключении к бортсети действительно подключать вторую клемму нужно одним касанием без искрения - мало ли что.
Александр23
7.1.2009, 20:03
Шадов
Смысла я не уловил, но учили так...
http://www.myautotun.ru/autofaq/akb/
Вот ещё нашла. Там много полезного, в том числе и как правильно снимать и устанавливать аккумулятор. Может ещё кому пригодится.
Александр23
7.1.2009, 21:33
Цитата(Александр23)
Что интересно, при работе с подушкой безопасности следует снимать именно (+).
Обоснуй! ;-) По моему опыту разницы вообще никакой,тут главное подключить без лишних движений,чтоб не создать где нибудь перегрузку , но в принципе все цепи и так защищены как следует,если конечно все потребители на момент подключения АКБ выключены. Цепь подушки как я понимаю активируется при включении зажигания? Если да, то как это тогда с ПБ связано?
Чай! Раз АКБ необслуживаемая.то и не померяешь) Раз 4х месячная замерзла,то или ты её разрядил сильно,то ли с завода АКБ г..но! Если с электрикой все ок,то пускай дилер меняет АКБ по гарантии! Это не нормально при любом случае. Кстати длительная автоматическая зарядка малым током это лучшее,что ты мог предпринять ,(у меня после тагого АКБ ещё год прослужил,а он был не новый),ИМХО есть шанс что АКБ тебе ещё послужит,если конечно не окажется бракованной или короткозамкнутой.
Александр23
7.1.2009, 21:49
Jarlacks
Я же написал, что смысла не уловил.
Цитата
Раз 4х месячная замерзла,то или ты её разрядил сильно,то ли с завода АКБ г..но! Если с электрикой все ок,то пускай дилер меняет АКБ по гарантии!
Буквально вчера приехал свежий Гетц с жалобой на разряд. Чуда не произошло - халтурная установка музыки дала 200мА что с панелью, что без. Работала, конечно, без ключа. Без магнитолы 10мА, зарядка 14,25В. Делайте выводы.
Это уже второй раз разряжается. Первый - в середине декабря. 13-14 декабря в сервисе проверили и зарядили (в счёте зарядка стояла). 2-го января я не смогла завестись. Езжу немного, в выходные короткие поездки по городу. Сигналка - Шерхан. Завтра еду с сервис. Зачем, толком не знаю. :sad: Но мне не нравится всё это. Посоветуйте, умные и опытные, пожалуйста. Сама в этом не смыслю.
АКБ не входит в гарантию, в талоне так написано.. Надеяться не на что.
Александр23
7.1.2009, 22:45
ЧайЦитата
Езжу немного, в выходные короткие поездки по городу
Это плохо, АКБ не успевает зарядиться.
Ссылку даю, если некому помочь, тогда в сервис.
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?p=676393#676393
Я читала это всё. Собираюсь попросить всё это проделать при мне. Но, боюсь, что.... причина во мне - те самые короткие поездки. С другой стороны - всего 2 недели, и морозов-то ещё не было.
Спасибо.
Чай, ИМХО свяжитесь с Dinamik, у него та же проблема и вроде из Вашего города тоже. Может поможете как-то друг другу :smile:
Александр23
Вот кстати эта тема и та что по ссылке. Часто грешат на магнитолу которая "без ключа" работает и сажает АКБ. Это особенности Гетца или современных магнитол? У меня JVC G 507 старенький,на гольфе стоял напрямую,минуя ключ. Бывало стоял неделями и АКБ не сажал. Я даже не заморачивался никогда - просто снял панельку и все,тишина... никто ничего не сажает. Думаю что наверно надо в чудеса начинать потихоньку верить))) Хотя конечно согласен,если криво подключить допы то АКБ будет засаживать...
Чай
короткие поездки.. ну если только на стартере))))) разбирайтесь с музыкой-сигналкой ну и конечно проверяйте АКБ! Вряд ли мы вам что то нового ещё скажем...
Jarlacks
магнитола без ключа это криворукость установщиков
Александр23
8.1.2009, 7:23
Jarlacks Наличие утечки зависит от конкретной модели.
ЛиСиЦин Или желание / просьба клиента.
Цитата(ЛиСиЦин)
Jarlacks
магнитола без ключа это криворукость установщиков
В разъеме изначально предусмотрена два варианта подключения. Желтый либо красный провод выбираешь и все.
Можешь обзывать меня криворуким, но это не твое ... дело как я подключаю СВОЮ магнитолу.
Так я к тому.что там действительно 2 варианта подключения,для этого предохранитель на магнитоле (в большинстве)в 2 положения ставится (для особо одаренных,кто провода боится попутать) поэтому меня и удивляет "криворукость" установщиков. Сам сколько их ставил,ни разу такого что АКБ сажало не встречал. Но у меня конечно не было конвеера как в автосервисе.
Александр23
Если это желание / просьба клиента,то для мастера это не причина кривой установки. Но я кажется на оффтопил,сорри :oops:
Александр23
8.1.2009, 20:54
Jarlacks
Я, вообще-то имел ввиду не Гетц, а марки, где это приходится делать для удобоваримой работы, там, где нет АСС.
Всем привет! , может не в тему пишу . а чем брызгают в сервисе на клеммы АКБ , какая то темно розовая ф-гня,
Цитата(pm-)
В разъеме изначально предусмотрена два варианта подключения. Желтый либо красный провод выбираешь и все.
Можешь обзывать меня криворуким, но это не твое ... дело как я подключаю СВОЮ магнитолу.
То, как человек ставит СВОЮ магнитолу или еще какое-нибудь допоборудование это его дело и он, надо полагать знает, что делает. Проблема в другом. Когда в СЦ ставят что-либо не так как положено, а так как им удобно без каких-либо просьб клиента и просто потому, что не хотят или не умеют по другому. Вот это проблема.
Идя навстречу пожеланиям трудящихся я ставил иногда магнитолки, непосредственно запитывая их от АКБ. И (-) и (+). Причем (+) через предохранитель. Тьфу-тьфу-тьфу :smile:
Цитата(ЛиСиЦин)
Когда в СЦ ставят что-либо не так как положено.
Как я уже писал, производителем предусмотрены два варианта подключения питания и даже в инструкции к магнитоле написано в каком случае надо соединить красный кабель а в каком желтый. А значит говорить, что один способ это как положено а второй как неположено некорректно. Другое дело, что установщики должны спрашивать у клиента как ему хочется и предупреждать о возможных проблемах при подключении по типу "всегда работает", кстати проблема при таком подключении будет только с плохой магнитолой, которая позволяет себе жрать много тока при отсоединенной панели. Ни одна нормальная магнитола не будет сажать аккум не зависимо от типа подключения в режиме ожидания.
Александр23
8.1.2009, 23:05
pm- Все верно, но только речь в этом случае о аппаратах для древнерусских машин. А у нормальных JVC Просто разъем ISO безо всяких проводов.
Цитата(pm-)
Цитата(ЛиСиЦин)
Когда в СЦ ставят что-либо не так как положено.
Как я уже писал, производителем предусмотрены два варианта подключения питания и даже в инструкции к магнитоле написано в каком случае надо соединить красный кабель а в каком желтый. А значит говорить, что один способ это как положено а второй как неположено некорректно. Другое дело, что установщики должны спрашивать у клиента как ему хочется и предупреждать о возможных проблемах при подключении по типу "всегда работает", кстати проблема при таком подключении будет только с плохой магнитолой, которая позволяет себе жрать много тока при отсоединенной панели. Ни одна нормальная магнитола не будет сажать аккум не зависимо от типа подключения в режиме ожидания.
pm-, есть инструкции к магнитоле по ее установке на автомобиль, а есть инструкции производителя автомобиля в которых прямо предписано, каким образом он допускает установку магритолок, в частности, на свою продукцию. Если ставите сами - выбираете приемлемый для Вас вариант, а если у официалов - то только через АСС. Ибо производитель авто не хочет отвечать деньгами и нормочасами за возможные косяки производителей магнитол.
Шадов
Если бы производитель запрещал подключать не по АСС, но он наверное не стал бы выводить оба питания на разъем?
Я же ничего не переделывал и когда подключал использовал только стандартный переходник КОРЕЯ-ИСО купленный у официального дилера в РОЛЬФе, а не на базаре. Выбор типа питания делался на кабеле магнитола-исо, он там предусмотрен.
Цитата(pm-)
Шадов
Если бы производитель запрещал подключать не по АСС, но он наверное не стал бы выводить оба питания на разъем?
Я же ничего не переделывал и когда подключал использовал только стандартный переходник КОРЕЯ-ИСО купленный у официального дилера в РОЛЬФе, а не на базаре. Выбор типа питания делался на кабеле магнитола-исо, он там предусмотрен.
pm- Производитель запрещает СВОЕМУ СЕРТИФИЦИРОВАННОМУ ПЕРСОНАЛУ. Вы же ставили сами? Вы вольны распоряжаться своей собственностью по Вашему усмотрению. Это Ваша ответственность, в тои числе за возможные последствия, Речь идет о том, что Хюндай велит ставить так, а не иначе. И если Вам на Хюндае поставили так, как он не велит, то персонал Хендая есть Г., ибо из-за самодеятельности конкретного исполнителя ответственность перекладывается на хендай
Шадов
А теперь понял. Т.е. есть какое-то внутреннее распоряжение для дилеров хундай подключать только по АСС. Ну этого я не мог знать :smile:
pm-, я тоже, но существуют большие подозрения :smile:
Давайте я попробую обьяснить))) Работаю рядом с "Совком" и "Санрайсом" ,у нас в организации народ частенько меняет авто и поэтому приобретаем и держим всякие балалйки в руках(иногда сами ставим) довольно часто. У большинства известных производителей магнитол ответная часть разьёма ИСО с проводами разных цветов идет в комплекте.Рядом с разьёмом на магнитоле есть предохранитель,который можно установить в 2х положениях,в зависимости от выбранного подключения. Т.е либо через АСС,либо мимо в соответствии с прилагаемой схемой.. Некоторые просто на это внимание забывают обратить и поэтому магнитола начинает либо жрать АКБ ,либо "забывать" настройки. Не знаю по всякий "хай-энд",не ставил ни разу,но все что однодиновое и не дороже 12-13ти тыс. р. можно подключать без проблем обоими способами.
Александр23
9.1.2009, 7:15
Шадов
Распоряжения нет, но я не дурак ронять себе топор на ногу. ТОЛЬКО через АСС. А при обращениях на разряд АКБ при самостоятельной кривой установке - диагностика за его счет и принудительная переустановка магнитолы (тоже за деньги, ессно).
А возможность объединить 2 провода - это для Жигулей и Волг, и прочих УАЗиков, у которых нет АСС, и то я брату тумблер ставил вместо АСС.
Цитата(Александр23)
и принудительная переустановка магнитолы
А это как? Типа топор над головой клиента? :grin:
Александр23, в РОЛЬФЕ на моих глазах ОТКАЗАЛИ клиенту в установке не через АСС. Может, зависит от позиции по этому вопросу инженера по гарантии конкретного центра?
Мож, инженер по гарантии в "прошлой жизни" был хорошим автоэлектриком? :grin:
Александр23
9.1.2009, 16:38
У нас тоже отказывают, до истечения гарантии. И что характерно, никто не приезжает потом переделывать, ибо удобно.
Александр23
10.1.2009, 7:54
Цитата(pm-)
Цитата(Александр23)
и принудительная переустановка магнитолы
А это как? Типа топор над головой клиента? :grin:
Под угрозой снятия с гарантии по электрике. И что характерно, это не противозаконно.
Jarlacks
10.1.2009, 15:48
Александр23
В целом согласен с вами т.к. с точки зрения ремонтника,технологий установки одобренной и разрешенной производителем так и надо делать.Если клиент все таки желает поставить или подключить что то по другому,то здесь,если это возможно технически и не противоречит - то ессно тоже можно без всяких "топоров над головой клиента" обойтись. Но тут все уже зависит от квалификации мастера и желания повозится и при этом сделать качественно. Тот из автовладельцев,кто может и знает как ему самому все правильно подключить в сервис не поедет с этим. И не сломается у него ничего потом. И снять с гарантии его авто будет мягко говоря тяжеловато. Все жалобы обычных автолюбителей на разрядку АКБ возникают в основном по 2м причинам: либо когда "мастер" берется отойти от стандарта и при этом не достаточно оказывается квалифицирован, либо когда автовладелец везде лезет сам и при этом совершенно не отдает себе отчет в том,что знаний и опыта ремонта ему не хватает.
Александр23
10.1.2009, 15:56
Jarlacks
Поэтому не понимаю людей, которые лепят это в подворотне за рубль или сами, а потом едут в оф. сервис с претензиями на машину.
Jarlacks
10.1.2009, 16:05
Александр23
К сожалению и в оф.сервисах встречаются такие "лепилы" :sad: и примеров на форуме предостаточно. Это не камень в твой огород,сам много лет был гаражным "Дядей Васей" ,т.е. подрабатывал ремонтом авто при любой возможности. И среди моих "коллег" тоже достаточно "лепил".
casha12345
15.2.2009, 14:40
Подскажите, родной аккумулятор обслуживаемый или нет, снимается верхняя крышка или нет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.