Вот вам проверки, было немного в другой теме:
ну вот влез я вчера в "Manual" по Гетц и сразу все стало понятно, теперь по порядку (ессно все "сосканированно" с инструкции):
1. Основные ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОВЕРКИ (необходимо выполнять регулярно)
- уровень и состояние моторного масла
- уровень и состояние трансмисионого масла
- уровень тормозной жидкости
- ур. жид-ти ГУР
- охлажд. жидкости
- состояние ремня привода доп.оборудования
- сост.шлангов системы охлаждения двигателя
- отсутствие утечек жидкости
- сост. аккумулятора
2 и 3 это осмотр снаружи и работоспосбность приборов внутри (пропускаю)
4. Проверка моторного Масла
Рекомендуется проверять уровень масла как минимум один раз в неделю при норм. усл.эксплуатации и более часть, если вы эксплуатируйте авто в тяжелых условиях. Состояние моторного масла имеет огромное значение для функ.двигателя и правильного ухода за ним. Рекомендуем проверять уровень масла каждые 500км (как было отмеченно ранее по поводу Хонды, т.е. ФАКТИЧЕСКИ ПЕРЕД КАЖДОЙ ЗАПРАВКОЙ ) или перед длительной поездкой.
4.1 Проверка уровня моторного масла (помню это кого-то интересовало)
Перед проверкой прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и убедетесь, что авто стоит на горизонтальной поверхности. Выключите движок.
Подождать 5 минту ну и после проверить (соотв. вынуть вытереть, вставить, проверить еще раз). Уровень Масла на щупе м/у F(Full) и L(Low).
Теперь мой случай:
Если уровень около L или ниже, доливаем масло. Расстояние между отметками F и L на щупе соответствуюет примерно 1.2 литра моторного масла
Ну и на последок Расход Моторного Масла.
Основная задача - смазка и охлаждения деталей движка.
Во время нормальной работы двигатель расходует определенное кол-во масла по следующим причинам:
- для смазки поршней, поршневых колец и цилиндров (часть его попадает в камеру сгорания и сгорает)
- тонкий слой масла остается на стенках цилиндров при движении поршней. Разряжение во время работы движка, всасывает некоторое кол-во масла в камеру сгорания. Это масло и масло со стенок цилиндров сгорает во время сгорания топливно воздушной смеси.
- ну и на расход масла очень сильно влияет вязкость и качество масла, обороты двигателя условия движения.
Двигатель расходует больше масла в тяжелых условиях, например при высоких оборотах, частых торможениях и ускорения.)))
Так что надо более подробно изучать инструкцию.
Кстати поднимался вопрос по поводу перелива масла и что лучше откачать или слить...так вот по рисункам сливная пробка в движке 1.3 находится (стоя лицом к движку) внизу слева и после ее выкручивания необходимо заменить "прокладку" да + еще придется снимать защиту...так что ИМХО лучше откачать)))
а тем вот здесь
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=1025