Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Регулярная самостоятельная проверка
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Ремонт и обслуживание двигателя
atboy
Кто-нить объяснит вкратце, что и с какой периодичностью надо проверять в машине? А то уже 5 месяцев катаю, а кроме давления в шинах ничё не проверял, да и сами шины ни разу не накачивал, как поставил на шиномонтаже, так и держат давление.
Только можно коротенечко и по пунктам. Желательно рассказать, где что находится, потому что, например, где масло АКПП проверять - я понятия не имею.

В RTFM просьба не отсылать, т.к. там слишком много перечитать надо.
*Аннушка*
Цитата(atboy)
В RTFM просьба не отсылать, т.к. там слишком много перечитать надо.

А здесь хочется увидеть краткую "стенограмму"?
Spirit
В RTFM есть специальный раздел на эту тему. Рекомендуется всё же прочитать.
Aminazin
atboy
Вы хотите узнать кто что реально делает из того, что написано в инструкции по эксплуатации?
atboy
Значит так. Раз никто не опустился до того, чтобы ответить и помочь, пришлось самому пол-вечера изучить инструкцию по эксплуатации. :???:



Думаю, где-то раз в неделю будет достаточно такой диагностики:

1) Масло в двигателе. Проверяется на горячем заглушённом двигателе (5 минут после его остановки). Щуп слева от двигателя у радиатора.

2) Масло в АКПП. Прогретый работающий двигатель. АКПП в положении N. Щуп справа (у аккумулятора). Жидкость должна быть в интервале HOT.

3) Охлаждающая жидкость. Бачок у радиатора.

4) Тормозная жидкость. Бачок у самого стекла чуть правее центра (за корпусом воздушного фильтра).

5) Омывающая жидкость. Бачок слева.

6) Давление в колёсах. На холодных колёсах (после длительной стоянки). Давление д.б. от 2,1 до 2,3. Зимой от 2,4 до 2,6.



Надеюсь, всё верно. Если что-то неправильно - поправьте. :cool:
credithunter
Цитата(atboy)
1) Масло в двигателе. Проверяется на горячем заглушённом двигателе (5 минут после его остановки). Щуп слева от двигателя у радиатора.

А разве не на холодном?
Spirit
credithunter
согласно мануалу - именно так, как сказал atboy
atboy
credithunter
на горячем, но через 5 минут после его остановки. видимо, чтоб масло с деталей стекло, иначе слишком низкий уровень будет.
credithunter
Spirit
У меня мануал на английском... впринципе читаю быстро но не так как на русском...
Но видно надо прочитать таки... а то и завожу не правильно и масло меряю не правильно... laugh.gif
vl@d
Цитата(atboy)
credithunter
на горячем, но через 5 минут после его остановки. видимо, чтоб масло с деталей стекло, иначе слишком низкий уровень будет.


ИМХО за 5 минут не стечет)))

Я все-таки склоняюсь к замеру на холодном (более правдоподобно)
Балерина
Цитата(atboy)
3) Охлаждающая жидкость. Бачок у радиатора.

4) Тормозная жидкость. Бачок у самого стекла чуть правее центра (за корпусом воздушного фильтра).

5) Омывающая жидкость. Бачок слева.

6) Давление в колёсах. На холодных колёсах (после длительной стоянки). Давление д.б. от 2,1 до 2,3. Зимой от 2,4 до 2,6.


Напиши где колеса располагаются.
А то мало ли... laugh.gif laugh.gif laugh.gif :cool:

По теме.
Вроде все верно.
Где то я именно такой список видела, где - как всегда не помню...
Spirit
vl@d
Может оно, конечно, и "более правдоподобно", но подозреваю, что уровень FULL на горячем движке после 5 минут стояния превратится в "больше, чем FULL" на холодном. И, соответственно, уровень LOW на холодном будет означать, что на горячем после 5 минут уровень масла еще ниже, чем LOW, т.е. масла МАЛО. Поэтому проверяйте всё-таки так, как рекомендует производитель и не занимайтесь придумыванием "более правдоподобных" способов. Это может быть вредно для вашего двигателя.
AVA
В мануале про замер масла правильно написано, через 5 мин, т.к. стоят гидрокомпенсаторы зазора клапанов+магистраль высокого давления - они должны быть полностью заполнены маслом, а вот во время длительной стоянки масло стекает вниз... отсюда точность замеров будет низка! Читайте книжки господа. ;-)
Soratnik
Цитата(atboy)
12) Масло в АКПП. Прогретый работающий двигатель. АКПП в положении N. Щуп справа (у аккумулятора). Жидкость должна быть в интервале HOT.

Мне в салоне не рекомендовали самому проверять уровень в АКПП. Сказали, неоходимости нет часто делать это. Что лучше в сервисе
МИkola
Spirit
Я из интереса проверял уровень масла и по написанному в мануале и на холодной машине. Щуп показывает ;-) одноитоже ;-)
*Аннушка*
А я вот ещё регулярно фонарики проверяю))))
Заведу мафынку, включу габариты, аварийку, противотуманки, обойду Гетц, посмотрю... Потом ближний свет. Дальний. После этого - в путь)))
atboy
Во как, создавал ветку про регулярную проверку, а сам ничего из этого не делаю. За полгода один раз масло проверил из интереса, и несколько раз колёса, но так и не качал их ни разу. :roll:
Гера
Цитата(atboy)
а сам ничего из этого не делаю. За полгода один раз масло проверил из интереса, и несколько раз колёса, но так и не качал их ни разу. :roll:


Аналогично, только по утрам обхожу машинку посмотреть все ли в порядке с колесами. Иногда на даче, правда, проверяю давление в колесах. Под капот лазаю только, когда надо жидкость в омыватель долить.
Пилoт
Иногда смогу слазить масло проверить. За лампочками слежу непринужденно, целенаправленно не напрягаясь
vl@d
Вот вам проверки, было немного в другой теме:

ну вот влез я вчера в "Manual" по Гетц и сразу все стало понятно, теперь по порядку (ессно все "сосканированно" с инструкции):
1. Основные ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОВЕРКИ (необходимо выполнять регулярно)
- уровень и состояние моторного масла
- уровень и состояние трансмисионого масла
- уровень тормозной жидкости
- ур. жид-ти ГУР
- охлажд. жидкости
- состояние ремня привода доп.оборудования
- сост.шлангов системы охлаждения двигателя
- отсутствие утечек жидкости
- сост. аккумулятора
2 и 3 это осмотр снаружи и работоспосбность приборов внутри (пропускаю)
4. Проверка моторного Масла
Рекомендуется проверять уровень масла как минимум один раз в неделю при норм. усл.эксплуатации и более часть, если вы эксплуатируйте авто в тяжелых условиях. Состояние моторного масла имеет огромное значение для функ.двигателя и правильного ухода за ним. Рекомендуем проверять уровень масла каждые 500км (как было отмеченно ранее по поводу Хонды, т.е. ФАКТИЧЕСКИ ПЕРЕД КАЖДОЙ ЗАПРАВКОЙ ) или перед длительной поездкой.
4.1 Проверка уровня моторного масла (помню это кого-то интересовало)
Перед проверкой прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и убедетесь, что авто стоит на горизонтальной поверхности. Выключите движок.
Подождать 5 минту ну и после проверить (соотв. вынуть вытереть, вставить, проверить еще раз). Уровень Масла на щупе м/у F(Full) и L(Low).
Теперь мой случай:
Если уровень около L или ниже, доливаем масло. Расстояние между отметками F и L на щупе соответствуюет примерно 1.2 литра моторного масла
Ну и на последок Расход Моторного Масла.
Основная задача - смазка и охлаждения деталей движка.
Во время нормальной работы двигатель расходует определенное кол-во масла по следующим причинам:
- для смазки поршней, поршневых колец и цилиндров (часть его попадает в камеру сгорания и сгорает)
- тонкий слой масла остается на стенках цилиндров при движении поршней. Разряжение во время работы движка, всасывает некоторое кол-во масла в камеру сгорания. Это масло и масло со стенок цилиндров сгорает во время сгорания топливно воздушной смеси.
- ну и на расход масла очень сильно влияет вязкость и качество масла, обороты двигателя условия движения.

Двигатель расходует больше масла в тяжелых условиях, например при высоких оборотах, частых торможениях и ускорения.)))

Так что надо более подробно изучать инструкцию.

Кстати поднимался вопрос по поводу перелива масла и что лучше откачать или слить...так вот по рисункам сливная пробка в движке 1.3 находится (стоя лицом к движку) внизу слева и после ее выкручивания необходимо заменить "прокладку" да + еще придется снимать защиту...так что ИМХО лучше откачать)))

а тем вот здесь http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=1025
Ivan
Цитата(*Аннушка*)
А я вот ещё регулярно фонарики проверяю))))
Заведу мафынку, включу габариты, аварийку, противотуманки, обойду Гетц, посмотрю... Потом ближний свет. Дальний. После этого - в путь)))


а если машинка в путь сама пока вокруг ходишь...?
XBOCT
Цитата(Ivan)
Цитата(*Аннушка*)
А я вот ещё регулярно фонарики проверяю))))
Заведу мафынку, включу габариты, аварийку, противотуманки, обойду Гетц, посмотрю... Потом ближний свет. Дальний. После этого - в путь)))


а если машинка в путь сама пока вокруг ходишь...?


для этого брелок от сигнализации должен быть в кармане, а не в машине с ключом smile.gif
*Аннушка*
Цитата(Ivan)
а если машинка в путь сама пока вокруг ходишь...?

Ну в путь вряд ли, а вот закрывания дверей боюсь... Брелок от сигналки висит на общей связке с ключами от машины и от гаража.
Поэтому водительскую дверь в момент дозора не захлопываю.
Ivan
Цитата(vl@d)
Кстати поднимался вопрос по поводу перелива масла и что лучше откачать или слить...так вот по рисункам сливная пробка в движке 1.3 находится (стоя лицом к движку) внизу слева и после ее выкручивания необходимо заменить "прокладку" да + еще придется снимать защиту...так что ИМХО лучше откачать)))


Нечего и думать к пробке лезть...
только с ямы или на эстакаду загонять уж слишком там мало места
не имея навыка на ощупь не найдешь (я сам менял масло на ТО-0)

а еще проще не переливать.....
а для этого при заливке:
1. призамене масла в фильтр немого налить свежего
2. залить с недоливом и подождать пока масло стечет в картер + покрутить можно мотор
3. остановить проверить
4.при необходимости еще долить

а прокладку можно и не менять если повезет
Hgeorge
Цитата(*Аннушка*)
Цитата(Ivan)
а если машинка в путь сама пока вокруг ходишь...?

Ну в путь вряд ли, а вот закрывания дверей боюсь... Брелок от сигналки висит на общей связке с ключами от машины и от гаража.
Поэтому водительскую дверь в момент дозора не захлопываю.


Кстати, зря так пишете, ведь Вас могут читают не только одноклубники, но и всякие хулиганы, а у Вас указана вся инфа о машине. Я бы был поосторожнее ;-)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.