Из газеты "Деловой Петербург":
Hyundai восходит на «Олимп»
Евгений Войтенков, совладелец автомобильного салона «Олимп», нашел замену маркам концерна Chrysler. По соседству с Mercedes он будет продавать автомобили Hyundai.
Отказаться от трех марок концерна Crysler в конце прошлого года Евгения Войтенкова заставила их убыточность для компании.
«В нашем салоне мы рассчитываем продавать порядка 2 тыс. Hyundai в год при стандартной марже в 5-8%», - делится Евгений Войтенков.
Карен Авакян, директор по продажам «Мобис парт СНГ», партнера Hyundai, отмечает, что делать ставку на эту марку сейчас логично - будет полностью обновлен модельный ряд, появятся три-пять, по сути, новых автомобилей всех классов. К тому же размещение в Петербурге завода Hyundai в ближайшие годы поможет дилерам решить вопросы сроков доставки и повышения качества обслуживания.
«Олимп», в прошлом году успешно продавший свои дилерские центры Toyota, Lexus, Audi и Chery, кроме Hyundai намерен к апрелю-марту приобрести дилерство еще трех-четырех марок. По словам Евгения Войтенкова, это будут марки из первой десятки по популярности в России.
Эксперт авторынка Сергей Петросян полагает, что во время кризиса, когда потребители переходят к рациональным покупкам, наибольший интерес будут представлять марки, производство которых ведется в России: Ford, General Motors, Renault, Toyota и др.
Цифры
Продажи Hyundai в России в 2008 году
193 тыс.автомобилей Hyundai продано в 2008 году. Марка стала второй по популярности в России после Chevrolet. Продажи трех марок Chrysler (Chrysler, Dodge и Jeep) - 8,8 тыс. штук.
Ссылка
Чем Hyundai лучше Chrysler
Евгений Войтенков, один из старейших и опытных продавцов автомобилей в городе, в конце 2008 г. отказался продавать автомобили Chrysler и сосредоточил свои интересы на Hyundai.
О том, почему он принял такое решение, владелец и генеральный директор автомобильного холдинга «Олимп» рассказал корреспонденту «ДП.
Когда созрело решение отказаться от продажи автомобилей Chrysler?
-С момента начала работы с этой маркой около 3 лет назад мы ощущали непонятную работу импортера в России.
Не понимали принципа формирования цен, уровня маржи, позиционирования, множества других факторов. Мы все время работали в убыток себе.
Я сотрудничал с самыми разными марками и никогда не встречал такого подхода.
Если бы не было импортера, то и сложностей бы не было. Мне пришлось написать в Детройт, но оттуда мне ответили, что импортер работает нормально, они всем довольны. Я с этим ответом согласился и ушел.
Hyundai вы считаете лучшей альтернативой Chrysler?
-Мы вели переговоры с восьмью уважаемыми марками, и я остановился на Hyundai потому, что верю в потенциал этого бренда и вижу, как его представители ставят высокие цели перед собой. У Chrysler не было энергии, была какая-то обреченность.
Каков план продаж по Hyundai?
-Думаю, в этом году мы продадим 2 тыс. автомобиле, хотим стать лидерами по продажам в Петербурге - если не в этом году, то в будущем точно.
К слову, в 2008 г. по марке Chrysler продажи составили 500 автомобилей.
Не повредило ли соседство с корейской маркой бренду Mercedes-Benz, ведь автомобили будут размещены в одном здании?
-Мы дали обещание Mercedes-Benz не продавать в одном дилерском центре другие марки автомобили премиум-сегмента, и мы его держим.
Хотя думаю, что Hyundai через несколько лет сам станет премиум-брендом. Сейчас мы будем его позиционировать как альтернатива японскому автопрому - Toyota, Nissan, Mazda.
Думаете, ваше дилерство Chrysler отдадут кому-то другому?
-Здесь вопрос иначе надо ставить: кто бы взял.
Евгений Войтенков, глава холдинга «Олимп», считает, что сможет заработать на продажах Hyundai больше, чем на Chrysler.
Ссылка
P.S. Судя по датам статей (22 и 30 января), дилером Hyundai они стали в конце января - начале февраля