Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: измерение температуры охлаждающей жидкости: миллиамперметр
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Страницы: 1, 2
twiceal
В Гетцах последних лет производитель убрал сначала индикатор температуры охлаждающей жидкости, потом убрал лампочку низкой ее температуры. Теперь есть только красная лампочка повышенной температуры.

Меня такое положение дел не устраивает. Потому предполагаю измерять температуру самостоятельно. Хочу в разрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости подключить цифровой миллиамперметр. Желательно, чтобы он имел "цивильный" для Гетца вид.

Вопрос: посоветуйте, какой и где его найти?
AnatoliL
А если бортовой комп попробовать воткнуть?
titanik
Цитата(twiceal)
В Гетцах последних лет производитель убрал сначала индикатор температуры охлаждающей жидкости, потом убрал лампочку низкой ее температуры. Теперь есть только красная лампочка повышенной температуры.

Меня такое положение дел не устраивает. Потому предполагаю измерять температуру самостоятельно. Хочу в разрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости подключить цифровой миллиамперметр. Желательно, чтобы он имел "цивильный" для Гетца вид.

Вопрос: посоветуйте, какой и где его найти?

У тюнингистов по-моему есть красивенные внешние банки доп. приборов в т.ч и измеритель температуры.
ИМХО именно ЦИФРОВОЙ миллиамперметр ты не откалибруешь в показаниях именно температуры. Будут ни о чём не говорящие цифры, которые в уме нужно будет адаптировать. Стрелочный миллиамперметр (головку миллиамперметра) можно купить в радиодеталях очень мелкого вида и наклеить на шкалу свою мульку с температурой (калибровать придётся выносной термопарой запихивая её прямо под крышку охлаждайки). Как и куда вкорячить это табло другой вопрос, но по-любому , места за торпедо у нас много.
Александр23
titanik
Неплохо использовать индикатор уровня записи от кассетного мафона.
efko
Александр23, мне кажется он встряхнется)
twiceal, мне кажется без колхоза не получится.
titanik
Цитата(efko)
Александр23, мне кажется он встряхнется)
twiceal, мне кажется без колхоза не получится.

Точно. Куда то врезать в торпедо это будет не красиво Снимать всё топедо и делать нормальное место? Не стоит эта затея усилий. ИМХО.
Стряхиваться ничего не будет.
Единственная альтернатива, которая пришла в мою четланскую голову это дискретный индикатор на светодиодах различного цвета. Типа сколхозить самому или посмотреть радиоКИТовый набор для измерения уровня звука и переработать чутка для измерения тока. Сделать 3-4 "значения" температуры. Поставить масенькие светодиоды уже не большая проблема.
maxon
А датчик так не продается?? Типо купить и впихнуть стандартный.
titanik
Цитата(maxon)
А датчик так не продается?? Типо купить и впихнуть стандартный.

Да всё продаётся. Тогда нужно будет дотошно проштудировать электрическую схему машин хотя бы середины 2007 г.в И..... собственно паяльник в руки... laugh.gif :cool:
ГётцОднако
нужно мерять не милиамперы, а вольты. Контроллер меряет падение напряжения на датчике (при подаче на него стабильного опорного напряжения 5в).

Подключаешь вольтметр, подключаешь Хайскан (или БТ-ЕЦУ), и калибруешь показания вольтметра по показаниям ЭБУ.

Цитата
в разрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

И вообще, никакой разрыв делать собственно и не надо - датчик температуры на гетцах двухканальный: один канал основной (для ЭБУ), второй контрольный - для приборки (вот на него и надо цеплять)
Вовка
Вы чо маняки :grin: :grin: продаются датчики - вставляются в разрыв шланга радитора (термостата) и ставится стрелочный указатель на торпедо)))
DarkElf
а нафиг он нужен, этот датчик? летом параллельно, а зимой - печку на третью скорость - и по температуре воздушного потока будет понятна температура двигателя.
twiceal
Насчет боротового компа: самая правильная идея, кроме цены самого БК. Одновременно можно будет смотреть и температуру, и напряжение, и еще кучу всего. Сейчас как раз обдумываю, как использовать дешевый БК с K-line (у кого есть идеи - давайте)

Насчет миллиамперов/градусов: мне нужна граница нормального диапазона, в чем она будет представлена - не имеет никакого значения. В книге по Гетцу четко расписана таблица Омы/градусы, примерно по ней можно ориентироваться.

Насчет светодиодов: спасибо, у меня в запасе есть такой вариант. Тут уж "колхоз" точно появится, но можно подпрятать его слева от руля пониже. Достоинство - дешевизна, деталюхи есть практически все.

К ГётцОднако: Вы уж простите, но электротехнику где изучали? Сами пишете "стабилизированное напряжение". Как же оно будет изменяться, если все прикладывается к этому самому терморезистору?

Насчет датчиков температуры: тут масса против - и "плавание" показаний от времени года, и сложность корректной установки самого датчика. Как уже правильно отметили, есть в одном корпусе собственно два датчика: один на комп Гетца, второй - на индикаторную лампочку. Потому можно смело не боясь check engine пробовать с датчиком лампы.
Александр23
Кстати, применения mA-метра позволяет при необходимости его же использовать и как V-метр.
mike350
тема просится в раздел "электрика"
twiceal
Цитата(mike350)
тема просится в раздел "электрика"


В "электрике" все, кроме двигателя. А мы тут пытаемся двигатель защитить от перегрева
Александр23
twiceal
Не мы, а Вы. :grin:
ГётцОднако
Цитата
"стабилизированное напряжение". Как же оно будет изменяться, если все прикладывается к этому самому терморезистору?


Запросто - два резистора последовательно, один презиционный, второй датчик. Контроллер меряет напряжение на датчике, и пересчитывает его в градусы (см.документацию, там есть табличка вольты-градусы).
Вовка
От перегрева придумали красную лампочку, которая загорается при критически допустимой температуре, НЕ закипания!
Hobbit
Цитата(Вовка)
От перегрева придумали красную лампочку, которая загорается при критически допустимой температуре, НЕ закипания!


Интересная история о пользе БК:
Тут давеча почти месяц назад налетел я в дороге на такую здоровенную льдинку, ну думаю по защите стукнула и все. Посмотрел - все нормально, еду себе дальше. Через километров 10 гляже резко стала повышаться температура и дошла до 107 градусов, думал глюк БК, лампочка то красная не загорается. На всякий случай остановился, заглушил двигатель, вышел из машины - а из под низу так тосольчик капает.
Это я значит льдышечкой то нижнюю пластиковую чать радиатора зацепил, ну и трещинка небольшая образовалась из которой тосол не тек. А на ходу трещинка увеличилась и тосольчик-то того, тю-тю.

резюме: Так что от БК есть даже очень польза, если бы не он, когда бы я заметил, что красная лампа загорелась? Если при 107 она еще молчала, а при 109 (кажется) градусов тосол то и кипит. Осталось до ремонта двигателя всего два градуса.
twiceal
Цитата(Александр23)
twiceal
Не мы, а Вы. :grin:


Если на Вы, то зачем тогда читаете/пишете? Смысл в этом для Вас? Только посмеяться?
twiceal
Цитата(ГётцОднако)
Цитата
"стабилизированное напряжение". Как же оно будет изменяться, если все прикладывается к этому самому терморезистору?


Запросто - два резистора последовательно, один презиционный, второй датчик. Контроллер меряет напряжение на датчике, и пересчитывает его в градусы (см.документацию, там есть табличка вольты-градусы).


Насчет два резистора последовательно - согласен. Но контроллер как раз и измеряет падение напряжение на прецизионном резисторе, которое зависит от тока. А ток меняется при изменении сопротивления в датчике.

А в документации, на которую Вы ссылаетесь, приведена табличка Омы-градусы, Вольтов там нет
Александр23
Цитата(twiceal)
Если на Вы, то зачем тогда читаете/пишете?
Клуб приучил со всеми общаться на "ты". В данном случае это цитата из фильма, ну и чтобы отличить единственное число от множественного. И я :grin: поставил, это ни о чем не говорит? А обсуждаю я серьезно, но ведь бывает у человека хорошее настроение? :smile:
twiceal
Цитата(Александр23)
Цитата(twiceal)
Если на Вы, то зачем тогда читаете/пишете?
Клуб приучил со всеми общаться на "ты". В данном случае это цитата из фильма, ну и чтобы отличить единственное число от множественного. И я :grin: поставил, это ни о чем не говорит? А обсуждаю я серьезно, но ведь бывает у человека хорошее настроение? :smile:


Понял, принял, рад за Ваше хорошее настроение :grin:

А вообще-то я ошибся, хотел написать "Если не Вы". Заметил поздно, не смог исправить laugh.gif
Александр23
twiceal
Справедливости ради:
Цитата(efko)
Александр23, мне кажется он встряхнется)
На моем "вечном" 2141 для контроля напряжения зарядки стоял круглый стрелочный вольтметр ( из миллиамперметра со шкалой 10-15 В). Работал 10 лет до продажи машины. Снял на память. :smile:
ГётцОднако
Цитата
в документации, на которую Вы ссылаетесь, приведена табличка Омы-градусы, Вольтов там нет


Есть, есть. Там где проверка ошибок (FL.PDF помоему). Контроллер видит вольты - там даже сканером можно считывать показания датчика двояко: уже пересчитанными в градусы, и в сыром виде, с соответствующего канала АЦП контроллера (в вольтах). Второе иногда полезно.
Lorderon
twiceal

А его это ты решил озаботиться температурой охлаждающей жидкости, для чего нужно знать точное значение?

Есть же красная лампочка, которой вполне достаточно, Вовкин случай это подтверждает smile.gif
twiceal
Цитата(ГётцОднако)
Цитата
в документации, на которую Вы ссылаетесь, приведена табличка Омы-градусы, Вольтов там нет


Есть, есть. Там где проверка ошибок (FL.PDF помоему). Контроллер видит вольты - там даже сканером можно считывать показания датчика двояко: уже пересчитанными в градусы, и в сыром виде, с соответствующего канала АЦП контроллера (в вольтах). Второе иногда полезно.


Спасибо за ссылку, я как-то упустил sad.gif

Страница FL-83 содержит таблицу именно Омы/градусы. Имеется описние датчика, но совершенно ничего нет об амперах/вольтах
twiceal
Цитата(Lorderon)
twiceal

А его это ты решил озаботиться температурой охлаждающей жидкости, для чего нужно знать точное значение?

Есть же красная лампочка, которой вполне достаточно, Вовкин случай это подтверждает smile.gif


Меня эта самая лампочка никак не привлекает и не устраивает. Не доверяю я ей. А вот после прочтения информации об связке датчик температуры охл. жидкости/блок управления, стал спокойнее относиться к отсутствию указателя температуры.
Lorderon
twiceal

Да просто, никак не могу понять откуда столько недоверия к инженерам Hyundai. Да и нужно ли колхоз городить если БК прекрасно справляется с данной функцией, да и стоит он не так уж и дорого 2-3 тыс рублей.
twiceal
Цитата(Lorderon)
twiceal

Да просто, никак не могу понять откуда столько недоверия к инженерам Hyundai. Да и нужно ли колхоз городить если БК прекрасно справляется с данной функцией, да и стоит он не так уж и дорого 2-3 тыс рублей.


Хм, вопрос в "десятку". Именно он и мучает меня уже год: можно ли доверять авто под маркой Hyundai?

Инженерам Хендэ я доверяю. Думаю, в результате многолетних разработок они сделали достойное авто за такие деньги. НО: есть еще сборочные вопросы. Почему в моем авто антифриз с температурой замерзания -20 градусов Цельсия? В Корее не такая зима? А при чем тут я? Почему задние стойки "летят" у многих после первых 10-20 тысяч и ребята ставят другие, ни в коем случае не Хендэ? Почуму в последнее время появились вопросы не впаянных светодиодов, не установленных брызговиков (речь идет о периоде до кризиса)?

Все мы люди и каждый хочет получить максимальную прибыль. Где гарантия, что менеджмент Хендэ не принял в последний момент решение сэкономить в моей партии Гетцев именно на системе контроля температуры? Да, лампа check engine загориться вовремя, но успею ли я на нею глянуть?

БК идея классная. Согласен. Но его цена у нас около 1 000 грн, т.е. прибл. 5 000 рублей. Как индикатор он того не стоит ИМХО.

В последнее время в результате обсуждения с коллегами я пришел к выводу, что есть смысл спаять не индикатор, а сигнализатор. Что-то типа загорающегося красного светодиода при превышении током цепи датчика температуры значения, соответствующего приблизительно 100 градусам и, главное, звуковой сигнал при этом. Тогда есть шанс не пропустить печальное событие...
ГётцОднако
Насчёт дополнительного датчика идея конечно здравая. В чём проблема тогда выкрутить термодатчик, и в кастрюле с водой по термометру откалибровать второй его канал (который для приборки)?

Там никаких микроконтроллеторв не надо - обычный аналоговый компаратор спаять. Или даже взять готовую микросхему, которая линейкой светодиодов умеет управлять (ну было модно в 80-90ые годы лепить например в аудиотехнике индикатор уровня громкости в виде линейки разноцветных таких светодиодов) - получится красивый колхоз :smile:
Можно даже штатную бибикалку (ну которая при открытой двери водителя диньдинькает) задействовать на предмет звуковой индикации перегрева. Много чего можно наворотить.
minj
есть недорогие(относительно) мультиметры с возможностью подключения термопары. Термопара в комплекте. Стоит около 1 т рублей, индикация цифровая ЖК, питать можно от бортсети.
KMHBT
Цитата(twiceal)
Что-то типа загорающегося красного светодиода при превышении током цепи датчика температуры значения, соответствующего приблизительно 100 градусам и, главное, звуковой сигнал при этом. Тогда есть шанс не пропустить печальное событие...

Вы его, сигнализатор этот, вырвете с мясом после десятка пробок - сигнализировать будет о температуре включения вентилятора потому как. Сигнализатор перегрева уже есть, если не хватает звукового сопровождения - поставьте реле за 10 рублей в параллель к штатной лампе, а силовые выводы повесьте на штатный "колокол" не выключенных габаритов.
KMHBT
Упс, только после того как сам написал, понял что за бибикалку имел ввиду ГётцОднако.
twiceal
Цитата(KMHBT)
Цитата(twiceal)
Что-то типа загорающегося красного светодиода при превышении током цепи датчика температуры значения, соответствующего приблизительно 100 градусам и, главное, звуковой сигнал при этом. Тогда есть шанс не пропустить печальное событие...

Вы его, сигнализатор этот, вырвете с мясом после десятка пробок - сигнализировать будет о температуре включения вентилятора потому как. Сигнализатор перегрева уже есть, если не хватает звукового сопровождения - поставьте реле за 10 рублей в параллель к штатной лампе, а силовые выводы повесьте на штатный "колокол" не выключенных габаритов.


Если Вы имеете в виду сами 100 градусов, то можно отодвинуться на 105 (хотя по уже упомянутому файлу FL.pdf нормальной температурой считается 82-95) для запаса.
Насчет реле идею принял, нужно посмотреть как ее физически реализовать
sergey_s_v
А если прикрутить через тумблер к термометру забортного воздуха термометр охлаждающей жидкости?
Щёлк - на приборной панели температура за бортом...
Щёлк - температура охлаждающей жидкости...
Александр23
Надо сравнить данные датчиков. Если совпадают - можно подумать.
ГётцОднако
Цитата
А если прикрутить через тумблер к термометру забортного воздуха термометр охлаждающей жидкости?


А оно умеет температуры выше 100 градусов показывать? Там разрядов на дисплее хватит? :smile:
Но мысль вцелом интересная
dimter2000
мне понравилась мысль про использование мультиметра с термопарой, термопару необязательно вешать на двигатель(если конеш это имелось ввиду), а вешать на провод с датчика ОЖ и откалибровать. Его также с помощью "тублера" сделать индикацию напряжения
Александр23
ГётцОднако
Где брать данные? Есть только на ОЖ дорестайл. Буду смотреть у Матрикса-Элантры аналогичные.
ГётцОднако
данные чего?
Самый надёжный способ - откалибровать по кастрюле на плите (с термометром). Греешь воду, смотришь температуру, меряешь показания датчика.
Или Хайсканом/БТ-ЕЦУ - меряешь температуру, сравниваешь с реальными показаниями датчика в вольтах.

Примерные данные есть в FL.PDF, страница 2:
3,44±0,3в при 20 °С
1,25±0,3в при 80 °С

Обратите внимание на приличный разброс почти 0.6в, при амплитуде сигнала всего 1.25в (при перегреве значит меньше вольта будет). Контроллер учитывает колебания напряжения в бортсети при расчёте температуры по показаниям датчика.
Александр23
ГётцОднако
темп.........R ож. мозги рест.... Rож прибор дорест
0................5,79 К.........................нд
40..............1,15 К.........................нд
60..............0,59 К.........................118 Ом
80..............0,32 К.........................49 Ом
Данные разного порядка. :sad:
sergey_s_v
ГётцОднако
Если показывает дневной пробег 1000 км, то и температуру такую жо покажет легко. Главное, как сказал Александр23 сравнить технические данные термометров (можно попробовать на экзисте) Сегодня вечером попробую глянуть, если что - отпишусь
ГётцОднако
там характеристика датчика весьма нелинейная.

Там скорее всего придётся городить-паять дополнительный согласующий усилитель-корректор, чтобы на выходе была линейная зависимость (и входное сопротивление в районе мегаома, чтобы показания датчика не искажал...иначе машина тупить будет при подключении такого доп.термометра на основной канал датчика температуры).
ГётцОднако
или всётаки вернуться к идее линейки светодиодов. Каждый светодиод зажигается от своего компаратора, на котороы ручками (подсторечным резистором какимнить) выставляешь порог срабатывания в вольтах. Тогда можно какую хошь индикацию получить даже при нелинейном датчике.

Можешь в 48-ую палату сходить на Иксбит - там один из лучших в рунете форумов по радиэлектронике. Может подскажут готовое решение (есть готовые микросхемы "всё в одном" для решения подбных задач).
http://forum.ixbt.com/?id=48
avaz
Всем здравствуйте.
Вовка, а ведь гениальное всегда простое. Выточил патрубок из дюраля, по центру закрутил жиговский датчик, купил стрелочный указатель от вазовской шестёрки. Вопрос, его ведь надо помещать в малый круг, ведь по большому кругу может и термостат отказать. Будь добр, подскажи в какой шланг это изделие поместить? Отверстие в патрубке 28 мм, будет достаточно?
casha12345
avaz
Цитата
его ведь надо помещать в малый круг

Естественно. В шланг который идёт от помпы.
Jarlacks
Цитата
Желательно, чтобы он имел "цивильный" для Гетца вид.
Я бы вместо индикатора постарался использовать дисплей от штатных часов. Все равно не особо нужны. А ещё лучше было бы реализовать там оба режима с переключением кнопкой. Чтоб и часы и температура. Место для кнопки есть. Всяко лучше,чем огород городить в виде дополнительных приборов на торпеде. Но это разумеется только имхо,поскольку я не электронщик.
DimaSys
Может просто приколхозить универсальный борт комп самых маленьких размеров? Чтоб OBD2 поддерживал.

Что-то типа этого, но на OBD2 http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcompu...-000000118.html
Леночка 82
Добрый день всем! ;-)
У меня возник вопрос, как в Гетсах определить какая температура охлаждающей жидкости?
Извиняюсь, может я как то не так вопрос поставила , но когда мы купили машину и начали ее изучать, то поняли, что в ней нет датчика, который бы мог показать что там творится с двигателем, перегрелся он или нет.
В салоне спросили, они ничего внятного не ответили по этому поводу. Машина 2007 года, конец года.
Интересно это у всех так Гетсов?
:oops:
Я конечно мало понимаю в машинах и не могу правильно сформулировать вопрос, но думаю суть вы поняли, что я хотела спросить :oops:
Но машина в хорошем состояние. Она мне оооочень нравится. :apl:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.