На днях заехал к дилеру с вопросом, почему на холодном движке горит "масленка". Оказалось, что масло больше напоминает солидол. Причем это стало видно сразу после отвинчивания крышки маслозаливной горловины.
Версия дилера - виноват скорее всего бензин. Мол, некачественный бензин запустил среди масла хитрую химическую реакцию и обратил его в солидол. Жаль не в золото.
Масло Шелл было залито при прохождении ТО-30000 этим же дилером. У этого же дилера машинка покупалась и делались все ТО и прочие работы. На данный момент пробег 40 000. Машинке 1,5 года. Гетц 1,6 АКПП.
Интересуюсь у общественности: возможно ли технически, чтобы бензин каким-либо образом так преобразовал масло?
если только бензин каким то образом попал в (в картер или в голову) масло....
вещ хреновая, надо выяснять действительно ли вензин в масле.
Не знаю как на гешках а на 9-ке проверялось просто, к трубке отвода картерных газов подносилась зажигалка, при этом поспламенялись пары бенза (применялось только к 9-ке, не пытайтесь повторить! ответственности не несу).
Однозначно пусть разбераются официалы, что да как и почему так произошло!
qook
Если официал выдвигает версии, то дело официала их документально подтвердить. Не на словах, а со всеми экспертизами.
Jarlacks
14.4.2009, 21:18
Цитата
Версия дилера - виноват скорее всего бензин. Мол, некачественный бензин запустил среди масла хитрую химическую реакцию и обратил его в солидол. Жаль не в золото.
Ё-маё,как почитаешь про такие версии,впору идти заново учить матчасть! :shock: Все наработки и знания псу под хвост! :evil:
Damon
+1! Пускай диллер доказывает,раз бензин.
От себя добавлю,любое моторное масло если оно нормальное, легко смешивается с бензином и от этого становится жиже,а не превращается в непонятную субстанцию похожую на солидол. Соответственно если оказался бензин в масле двигателя,то масло отчетливо им пахнет. Я больше склоняюсь что на ТО написали про замену масла,а поменять забыли.. тогда + ещё 10тыщ пробега,точно в солидол превратится...
ГётцОднако
15.4.2009, 7:17
Цитата
Причем это стало видно сразу после отвинчивания крышки маслозаливной горловины.
Всмысле - дагноз поставили не сливая масло из картера? Тогда - красиво по ушам проехались (с полицейским разворотом).
На внутренней стороне крышки всегда будет "солидол" (такая разноцветная каша). Равно как и внутри под крышкой (вокруг распредвалов вдоль стенок). Это нормально, и свидетельствует о том что масло по крайней мере в двигателе было.
Петрович-В
15.4.2009, 7:49
Если движок исправен - бензин в масло не попадет, и, следовательно, "испортить" его не может.
А бен.возд.смесь, которая подается в цилиндры - так она тут же сгорает
Цитата(ГётцОднако)
Цитата
Причем это стало видно сразу после отвинчивания крышки маслозаливной горловины.
Всмысле - дагноз поставили не сливая масло из картера? Тогда - красиво по ушам проехались (с полицейским разворотом).
На внутренней стороне крышки всегда будет "солидол" (такая разноцветная каша). Равно как и внутри под крышкой (вокруг распредвалов вдоль стенок). Это нормально, и свидетельствует о том что масло по крайней мере в двигателе было.
Дело в том, что дилер "боится" разбирать движок без "четкого" понимания кто за это будет платить. Т.е. если кривое масло, то это проблема дилера. А если кривой бензин, то проблема заправки (то есть моя).
В общем, грядет экспертиза масла и бензина.
Пострараюсь зафотать все и выложить на суд общественности.
ГётцОднако
15.4.2009, 9:33
да какая там экспертиза? Щуп вытащи из двигателя, если с него масло льётся и оно жидкое - значит всё там ОК. Просто масло кудато съелось (или вытекло), и двигатель насухую работает.
А в солидол оно помоему не превращается никогда (ну кроме разве-что если машина всю ночь в -45 простояла на улице...тогда не то что солидол - камень, а не масло)
:grin: :grin: :grin: Таких баек на своем веку я еще не слышал :grin:
Цитата(DefCom)
Не знаю как на гешках а на 9-ке проверялось просто, к трубке отвода картерных газов подносилась зажигалка, при этом поспламенялись пары бенза (применялось только к 9-ке, не пытайтесь повторить! ответственности не несу).
Не надо ничего поджигать. Достаточно понюхать масляный щуп. Если бензин попадает в масло, то щуп будет вонять бензином. Нюхать на недавно заглушенном движке.
А вообще даже не знаю каким путем бензин в гешике может в масло попадать. На классике попадало через неисправный бензонасос, но тут то он не в движке, а в баке.
Очепяткин
15.4.2009, 14:27
pm-
А как вообще бензин может попасть в масло?
Даже если долго крутить стартёр не искря свечками, он наружу выдуваться будет...
Очепяткин
Откуда я знаю? Я же выше написал:
Цитата
А вообще даже не знаю каким путем бензин в гешике может в масло попадать. На классике попадало через неисправный бензонасос, но тут то он не в движке, а в баке.
У меня такой же по сути вопрос - только я думаю,(я ,конечно,понимаю возмущение мужской аудитории сочетанием "блондинка" и "думаю",поэтому отнеситесь со снисхождением) что у меня масло могло попасть в цилиндры и соответственно в масло при неоднократных попытках позавчера завестись с почти пустым баком,литров 6-7 было..С полным сейчас заводится без проблем,с полпинка.Вопрос вот в чём: маслу у меня три тысячи всего,заливала Shell 5w30,надо ли мне его сейчас галопом менять,или можно ездить? Сервисмены упираются менять,а я вроде и понимаю,что оно могло потерять какие-то свои свойства,а с другой так жаба душит...Что делать?
http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=34286эту тему тоже прочитала,созреваю потихоньку всё-таки поменять масло....
Lypkiy,
- Тань - привет ! - извини но попробую объяснить как блондиночке ...
- менять масло можно хоть кадый день ... двигуну (в отличии от кармана) от этого хуже не будет ....
- масло просто-так в цилиндр ( камеру сгорания ) попасть не может ...
( на поршнях установлены и масло-съемные и компрессионные кольца а на клапана масло съемные колечки )
= и если оно туда все-таки попадает - то скорее всего из-за закоксовывания-залегания поршневых колец... но не при твоем пробеге !!!
- при попадании масла к камеру сгорания ( цилиндр ) - будет сизый выхлоп ...
=========================
при подадании бензина в масло :
- может попасть только на холодном вижке - когда бенз не распыляется - а льется в камеру сгорания ...
- масло становится жиже ... при оччень хол.пусках не критично - но на прогретом движке ... чревато !
- возможны задиры зеркала цилиндра и коренных и шатунных вкладышей ...
не-хорошия влияния бенза на масло будут происходить если бенза в масле больше чем 0,5 литра ... - смотри масленный щуп !
со временем бензин из масла испаряется ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.