Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подскажите, хочу бас в задние двери
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Car audio
Страницы: 1, 2
Pasechnik
Это моя первая тема, если чо не так сори.

Собственно вопрос: хочу поставить в задние двери DLS RW6
http://www.dls.ru/catalog/detail.php?SECTI...4&ID=117364
Сабвуфер автомобильный : 2 динамика (6.5" (165 мм), 100 Вт RMS/ 200 Вт max,
Рекомендуемый объем фазоинверторного корпуса 18 литров.

Но, использовать усилитель пока не намерен, занимать место в багажнике не хочу, баса не хватает.
Какие сложности могут возникнуть
:?: :?: :?:
Цель: хочу сдвинуть бас назат и оставить с переди высокие и средние
http://www.dls.ru/catalog/detail.php?SECTI...8&ID=114862 стоят с переди + шумка.
Александр23
Pasechnik
Год назад задавал такой же вопрос, сказали. что обеспечить жесткость и герметичность дверей не удастся.
Alehandro
Главный то вопрос в том, как ты будешь трубу фазоинверторную ставить! Ответ: никак!
Максим
стоп. так это же "набор для построения саба". Зачем пытаться сабовые головки засунуть в двери без ящика?! :shock: Не проще ли взять предназначенные для этого динамики?
zANderLEX
А где в задней двери 18 литров? :oops:
Pasechnik
Динамики в продаже есть НЧ но они такие же, как и в передних дверях.
Для нормального звучания (для меня) задние пришлось отключить и смысла ставить обычный блины DLS тогда нет! не хочу слышать там середину!

Цитата
Главный то вопрос в том, как ты будешь трубу фазоинверторную ставить! Ответ: никак!

Правильно и не собирался, усилка нет черезмерная громкость не нужна.

Цитата
А где в задней двери 18 литров?

18л на 2шт. получается по 9л.
Максим
так 18 литров ЗЯ! Или ты все дырки в двери зачеканивать будешь?
zANderLEX
Цитата(Pasechnik)
Динамики в продаже есть НЧ но они такие же, как и в передних дверях.
Для нормального звучания (для меня) задние пришлось отключить и смысла ставить обычный блины DLS тогда нет! не хочу слышать там середину!

Цитата
Главный то вопрос в том, как ты будешь трубу фазоинверторную ставить! Ответ: никак!

Правильно и не собирался, усилка нет черезмерная громкость не нужна.

Цитата
А где в задней двери 18 литров?

18л на 2шт. получается по 9л.

ты что-то спутал, рекомендации на 2 динамика не даются, так же параметры даны на один динамик, залез в прогу расчёта, и действительно 18 литров НА один динамик.. ЗЯ в дверях не получится!!!!!!!!!!
Pasechnik
Ну и какая альтернатива, есть фильтры или еще чего для отсечения СЧ из обычных динамиков.
zANderLEX
полку переделай, заднюю, сделай корпусного типа. Купи 4х канальник и фронт подреж до 100 гц или выше. А тыл до 100 Гц..
Pasechnik
Ясно, без сложных инстоляций не обойтись!
Хочется самому, а горантия останавливает, вот и заморочился в штатные места :sad:
yura2507
А зачем изготавливать вариант ФИ, в двери!!! Вы чё?! ЗЯ в двери только можно реализовать, ничего сложного, можно получить достойный звук, не хуже чем коробок соберёшь в кладовку.
Pasechnik
Цитата
А зачем изготавливать вариант ФИ, в двери!!! Вы чё?! ЗЯ в двери только можно реализовать, ничего сложного, можно получить достойный звук, не хуже чем коробок соберёшь в кладовку.

Чесно, я ни чего из написанного не понял, начиная от ФИ и ЗЯ, если вы не поняли я этом почти ноль. (Небыло у меня саба :sad: )
Максим
ЗЯ - закрытый ящик. ФИ - Фазоинвертор - та трубка, что в комплекте идет.
Максим
Фазоинвертор в акустике — труба в корпусе акустической системы, обеспечивающая расширение НЧ-диапазона за счёт резонанса этой трубы на частоте ниже воспроизводимой динамиком.
Максим
просите за третий пост подряд, но вот неплохая статья про фазик из серии "для чайников". Мне многое объяснила в свое время.
http://www.autonote.ru/article/?id=656
Pasechnik
Максим Р
Спасибо теперь ясно!
Ghost_763
Цитата(Pasechnik)
Ясно, без сложных инстоляций не обойтись!
Хочется самому, а горантия останавливает, вот и заморочился в штатные места :sad:

2Pasechnik
легко.
у пионера есть такое,когда задние динамики работают в режиме саба,причем частота среза регулируется.
проблемы как таковой то нет.
телефон есть,звони .
zANderLEX
Цитата(Ghost_763)
Цитата(Pasechnik)
Ясно, без сложных инстоляций не обойтись!
Хочется самому, а горантия останавливает, вот и заморочился в штатные места :sad:

2Pasechnik
легко.
у пионера есть такое,когда задние динамики работают в режиме саба,причем частота среза регулируется.
проблемы как таковой то нет.
телефон есть,звони .

это не режим саба, просто обрезаются частоты от ** гц..
Виталий 099
Цитата(yura2507)
А зачем изготавливать вариант ФИ, в двери!!! Вы чё?! ЗЯ в двери только можно реализовать, ничего сложного, можно получить достойный звук, не хуже чем коробок соберёшь в кладовку.

Хорошая шутка, но не для слабонервных, даже себе ЗЯ в дверь не хочу делать при всех его ДОСТОЙНЫЙ плюсах.
titanik
Извините за лошпедство, но разве не бывает в природе динамиков, которые по своим конструктивным особенностям просто не умеют воспроизводить частоты выше 700-900 Гц и без фильтров на входе?
Pasechnik
Ghost_763
Спасибо, надо покавырять книженцию от головы :razz:
Виталий 099
Цитата(titanik)
Извините за лошпедство, но разве не бывает в природе динамиков, которые по своим конструктивным особенностям просто не умеют воспроизводить частоты выше 700-900 Гц и без фильтров на входе?

Динамики то бывают, но бывают и люди которые штаны через голову одевают или пытаются придумать велосипед :grin:
titanik
Цитата(Виталий 099)
Цитата(titanik)
Извините за лошпедство, но разве не бывает в природе динамиков, которые по своим конструктивным особенностям просто не умеют воспроизводить частоты выше 700-900 Гц и без фильтров на входе?

Динамики то бывают, но бывают и люди которые штаны через голову одевают или пытаются придумать велосипед :grin:

Ну про велосипед это зря laugh.gif . Предела изобретательству в этой области нет, поверь мне! А вот ЧИСТО басовые динамики без переделок больших, я бы поставил, потому что во-первых, не сильно заморочен автозвуком, во-вторых есть более актуальные темы доработки под себя любимого авто :cool: Да и просто лень мне.... :oops: Снять обшивку, перекинуть за 10 минут головки, вуаля - вот это по-мне. Нужно-то всего лишь немного бас поотчётливее, поскольку голова сама по себе не ахти по звуку, а менять супермультимедийность на хороший звук не буду.
NetworkClown
Забавно, но как раз вчера я поставил DLS RW6 в задние двери. :grin: Пока готовлю отчёт, но скоро уже выложу. Сразу скажу, что сделать ЗЯ в задних дверях с сохранением функциональности стеклоподъёмников и не вырезая железо двери нереально. Ну нельзя впихнуть невпихуемое!!! Без усилителя даже думать про установку не стОит. Я пока ковыряюсь с настройками, но в любом случае, громового баса от двух шестёрок ожидать не приходится.
Виталий 099
Цитата(titanik)
А вот ЧИСТО басовые динамики без переделок больших, я бы поставил,

Я даже могу подсказать какие, только поставьте, хоть один человек пусть отпишется по факту данной установки именно саба, очень хочется.... а потом порассуждаем.

Вот это чудо Kicker CVT 65 Небольшой ( 6.5 дюйма) сабвуферный динамик с монтажной глубиной 71 мм, мощность 150 номиналом.
NetworkClown
Кстати, заявленный частотный диапазон у DLS RW6 - 30-4000 Гц. Так что вовсе не обязательно ставить их в задние двери. Можно и в передние поставить и добавить пищалку. Получится басовитая фронтальная акустика. ;-) Достаточно интересно звучит.
NetworkClown
Хочу поделиться опытом установки шестидюймовых сабвуферов в двери.
Почему в двери? Во-первых, очень хотелось оставить нетронутым багажник. Возможность разложить задние сиденья в ровный пол -
одно из основных преимуществ Гетца.
Во-вторых, хотелось использовать места под динамики в задних дверях. Для установки обычных динамиков эти места бесполезны,
поэтому хотелось попробовать сделать необычную инсталяцию.
Итак, мой вариант: сабвуферы DLS RW6, усилитель SoundStream Tra 340.2
RW6 потому, что других сабвуферных динамиков такого калибра я просто не нашел, а усилитель прекрасно подошел им по мощности. Плюс к этому у данной модели усилка достаточно большое количество настроек. Диапазон перестройки фильтра НЧ от 45 Гц до 4,5 кГц, а фильтра ВЧ — от тех же 45 Гц до 6,8 кГц. Фильтры включаются независимо, и потому ничто не мешает задействовать их в полосовом режиме. В данном случае это важно, т.к. динамики RW6 расчитаны на работу в фазоинвенторе или ЗЯ. Обеспечить же герметичность двери невозможно, поэтому оформление получается скорее фриэйерное. В результате динамик на высокой громкости идёт в "разнос". Поэтому имеет смысл "подрезать" его снизу.

Результат:
==========
Сразу о результатах эксперимента. В целом бас получился не такой уж и слабенький, как можно было бы подумать. Для фанатов громового гипертрофированного баса такой вариант, конечно, не подходит. Глупо сравнивать отдачу пусть и двух, но "шестёрок" с полноценной "двенашкой" в фазоинвенторе, но... При прослушиваниии тестового сабвуферного диска на максимуме в салоне резонировало всё, да и голова начила побаливать уже через 5 минут. :grin:
На обычных записях басс вполне комфортный.

Как ставил:
===========
1. Оклеил весь металл задних дверей виброизоляцией Dynamat Extreme. Результат порадовал. На постукивания дверь отзывается очень глухим звуком. Кстати, имеет смысл наклеить полоски шумки на рычаги стеклоподъёмника, которые тоже позвякивают. http://picasaweb.google.ru/lh/photo/Nibr26...feat=directlink
2. Вырезал из фанеры подиумы примерно по форме штатных динамиков и покрасил для защиты от влаги.
Вырезал я из десятимиллиметровой фанеры, а потом склеивал эпоксидкой. Сверху толщина подиума 20 мм, но книзу его надо делать тоньше, иначе обшивка не встанет. http://picasaweb.google.ru/lh/photo/Gk9fWP...feat=directlink
3. Но, чтобы динамики не мешали стеклоподъёмнику их надо вынести в салон ещё на 10 мм. Поэтому
из MDF выточил проставочные кольца и окрасил чёрной краской. http://picasaweb.google.ru/lh/photo/kqh2hi...feat=directlink
4. Обшивку двери с внутренней стороны на всякий случай оклеил эластичным пористым пенополиуретаном (поролоном), чтобы
при возможной вибрации обшивка не стучала по металлу двери. Материал этот производства, похоже, фирмы STP. Точно определить производителя невозможно т.к. на самом материале я не нашел ни одного клейма, однако образец в магазине висел именно на стенде с материалами STP. К сожалению, нормального материала в магазине не оказалось, а искать или заказывать у меня не было времени. Взял 4 листа из которых два просто выбросил, потому что клеевой слой от них отделялся вместе с защитной бумагой. Виноваты ли в этом условия транспортировки и хранения или это технологический сбой на производстве... Мне, как потребителю, это неважно. Главное, что материал невозможно использовать по прямому назначению. Так что рекомендую сразу покупать материал известных производителей.
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/GJ_7dY...feat=directlink
5. С усилителем не всё так просто. Он достаточно большой и под сидушку впихивается с большим трудом. Замечу, однако, что сиденья у меня стоят спортивные и механизм их регулировки расположен ниже штатного. Скорее всего, под штатное сиденье он встанет без проблем.
Вот так выглядят динамики после установки: http://picasaweb.google.ru/lh/photo/6aYLus...feat=directlink
zANderLEX
молодец, но не понимаю, почему обычный мид бас вы называете сабвуфером? Сабвуфер это динамик который может низко играть низко, ниже 40 гц.
NetworkClown
zANderLEX
В том-то всё и дело, что это не совсем обычный мидбас. На сайте DLS они позиционируются именно как сабвуферы. http://www.dls.ru/catalog/detail.php?SECTI...4&ID=117364 И продаются они или как комплект для самостоятельного изготовления саба, или уже в корпусе с фазиком.
Кстати, заявленный частотный диапазон этих динамиков от 30Гц.
Сергей ВСЮ
Прикольно молодец. А на фронте что стоит? Тоже через усь?
Максим
эх, послушать-бы!
wxp
Тогда уже не сабвуферы, а просто вуферы wink.gif
zANderLEX
Цитата(NetworkClown)
zANderLEX
В том-то всё и дело, что это не совсем обычный мидбас. На сайте DLS они позиционируются именно как сабвуферы. http://www.dls.ru/catalog/detail.php?SECTI...4&ID=117364 И продаются они или как комплект для самостоятельного изготовления саба, или уже в корпусе с фазиком.
Кстати, заявленный частотный диапазон этих динамиков от 30Гц.


да но им нужен корпус, а ты поставил в двери, а это фри эир.. Вообще респект за мучения. Я бы денег накопил и взял уралы гранды, с ними саб уже не нужен.. http://www.magnitola.ru/URAL-AS-W16254K-GRAND-WB-p-9420.html
NetworkClown
Сергей ВСЮ
Не поверишь, но на фронте у меня сейчас вообще ничего не стоит. :grin: :grin: :grin: Собственно, вся эта инсталяция лишь эксперимент.


Максим Р
Мне тоже хотелось послушать, вот и поставил. :grin:

zANderLEX
А я сразу и написал, что это фактически фриэйр и играть вобщем-то не должно, но хотелось попробовать.

А вообще по первым впечатлениям рекомендации такие:
Имеет смысл поставить их в передние двери в составе трёхкомпонентной акустики. RW6 запитывать от усилителя, а мидрейнджи и твитеры через кроссовер от "головы". При таком варианте от сабвуфера можно отказаться - бас получается не слабый. Другое дело, что надо будет вооружиться эквалайзером (у меня параметрик в магнитоле), дабы иметь возможность скорректировать АЧХ.
Сергей ВСЮ
NetworkClown
Я и сам люблю по шутить! Но фронт у тебя какой ?
NetworkClown
Сергей ВСЮ
А я совершенно серьёзно говорю. У меня система в машине - вещь не постоянная. Меняются головы, меняется акустика, усилители... Я раньше автозвуком профессионально занимался, а сейчас это просто хобби. Вот и эксперементирую. Уже было хотел купить и поставить на фронт Focal 165 VRS, но... Попались в магазине мидрейнджи Ivolga CS-2,5 mid. А дома ещё куча пищалок лежит. Вот теперь, пока своими ушами не послушаю что это за звери такие, пока все варианты не переберу, буду ездить без фронта и сабвуфер слушать. :grin:
Кстати, если пустить RW6 в полную полосу, то они играют много лучше штатной акустики.
Brokly
Цитата(NetworkClown)
Кстати, если пустить RW6 в полную полосу, то они играют много лучше штатной акустики.


Уже это говорит о несабвуферности динамика. Как их можно поставить в двери я совсем не понимаю... sad.gif Как человек с проф подготовкой вообще может серьезно об этом говорить ? 18 литров фазик, а ящик будет ощутимо больше. Да вообще 16 мм совсем не сабовый размер. Их можно прикрутить в двери, но ждать баса от непонятных динамиков не стоит. Ну что за саб умеющий играть до 40 кГц :grin: , это не саб это "шутка юмора".
ALEKSANDR
Я так понимаю следующий инстал саба будет в пепельницу :grin: :grin: :grin:
Brokly
Цитата(Brokly)
играть до 40 кГц :grin:


Это я что то не там прочитал, реально до 4 кГц. Но тут только половина моей вины, поскольку для саба этот параметр все равно переводит саб в разряд мидрэнджей, а во вторых что за тупой параметр у головки " частота разделения " ?
NetworkClown
Brokly
Про сабвуферность. Не хочу вступать в палемику по поводу названий. Просто я придерживаюсь терминологии производителя. И что такое "частота разделения", да ещё до 40кГц я тоже не знаю. Это даже не мидрейндж, а какой-то ультразвуковой излучатель. :grin:
Теперь непосредственно про установку.
Видимо меня всё-таки неправильно поняли. Ещё раз: ЭТО ЭКСПЕРИМЕНТ. Я нигде (!!!) не написал, что при такой установке получается аудиофильское звучание! Как раз наоборот, я написал, что надо резать фильтром и желательно использовать эквалайзер для коррекции частотки. Вот это и есть расплата за неподходящее акустическое оформление.
Но, при правильной настройке, динамики способны играть и в двери.
А как человек, работавший в области установки автозвука, могу сказать, что любая фирма ставит не то, что считает правильным, а то, за что платит клиент. И далеко не каждый клиент готов городить в багажнике правильный сабвуфер, далеко не каждому нужен правильный бас, и далеко не у каждого есть на это деньги. Но многие хотят "чтобы басс был, и недорого, и багажник не трогать". Я всего лишь предлагаю альтернативу стандартному подходу к изготовлению сабвуфера. А уж делать также или строить саб "по науке" решает каждый для себя.
Brokly
NetworkClown Ты все правильно говоришь, одно только важно, автозвуковая фирма должна отстаивать звук и лучше ничего не ставить, чем взять деньги за полную ерунду. Насчет баса без саба smile.gif У морелей есть маленькие сабовые динамики (помоему 18 ) они прилично бухают, хотя конечно не саб. Длс же это как твоя бывшая фирма, продаем не то что хорошо играет, а то что покупают, причем баланса тут нет smile.gif С морелями в передних дверях звучит прикольно wink.gif
Pasechnik
NetworkClown помоему класно получилось, молодец :app:

И Вооще, я для себя решил
Цитата
ДЕЛАТЬ ТАКЖЕ,
а "гонка вооружений" и "точных" определений, меня мало интересуют
слушать мне (нам, вам), а не точным приборам.
q_w_e_r_t_y
Цитата(NetworkClown)
RW6 потому, что других сабвуферных динамиков такого калибра я просто не нашел

интересно было бы послушать DD W6.5: http://www.youtube.com/watch?v=QV2eZY7NKCo...feature=related

з.ы. http://www.ddaudio.com/dd/caraudio/DD_woof...asp?series=W6.5
Dim_ka
Виталий 099 будут они играть без уся? на Pioneer 6000
вперед хотел Helix DB 62.1.
двери подготовлю.
Виталий 099
Цитата(Dim_ka)
Виталий 099 будут они играть без уся? на Pioneer 6000

А кто они?, если про кикер то нет, я же писал номинал 150вт.
Пионер ваш дает 10-15вт без искажений, так что увы :sad:
Dim_ka
Виталий 099 ага, спасибо, я про кикер и только потом до меня допёрло про номинал. займусь пока фронтом. усь и сабы в двери будет следующим этапом.

кстати хеликс таки не нашёл, что брать - не знаю sad.gif бюджет до 5000 р, хотелось бы чтобы и без уся достойно играло.
Pilatt
А я всерьез задумываюсь об установке восьмых фри аерных Бостонов в задние двери.
http://www.magnitola.ru/Boston-Acoustics-G...44-p-10192.html
Правда часть обшивки дверей придётся переделывать. Пока обдумываю варианты этой переделки.
А тыловую акустику планирую перенести в задние стойки. Я думаю, они для этого отлично подойдут.
NetworkClown
Pilatt
ИМХО бессмысленно такой огород городить. Вся моя установка задумывалась только ради того, чтобы свести к минимуму переделки салона и не занимать багажник. Да и тыловая акустика в задних стойках не нужна совершенно! Большой диффузор штатной тыловой акустике нужен только для вопроизведения баса, которого будет вполне достаточно, если ты "восьмерки" в двери поставишь. Лучше сделать подзвучку из купольных среднечастотников. Например из таких http://cdd-evo.ru/node/62 Их можно установить по краям задней полки.
И ещё. Сколько дверь не проклеивай, а сделать её совершенно глухой всё-равно не получится. Сабвуферный динамик с номиналом в 200 Ватт RMS и опорной чуствительностью 87 dB может оказаться для двери слишком мощным - начнут появляться всякие призвуки, искажения из-за вибрации металла и обшивки двери.
Pilatt
Цитата(NetworkClown)
Pilatt
ИМХО бессмысленно такой огород городить. Вся моя установка задумывалась только ради того, чтобы свести к минимуму переделки салона и не занимать багажник. Да и тыловая акустика в задних стойках не нужна совершенно! Большой диффузор штатной тыловой акустике нужен только для вопроизведения баса, которого будет вполне достаточно, если ты "восьмерки" в двери поставишь. Лучше сделать подзвучку из купольных среднечастотников. Например из таких http://cdd-evo.ru/node/62 Их можно установить по краям задней полки.
И ещё. Сколько дверь не проклеивай, а сделать её совершенно глухой всё-равно не получится. Сабвуферный динамик с номиналом в 200 Ватт RMS и опорной чуствительностью 87 dB может оказаться для двери слишком мощным - начнут появляться всякие призвуки, искажения из-за вибрации металла и обшивки двери.


Ответ достоин!
Чувствуется рука понимающего мастера.

Но мне кажется, если заморочиться и сделать всё своими ручками (тема для меня новая, но благо они не из пятой точки растут), то может получиться всё очень играюще и достойно. Только, как не крути, не обойтись без критики и совета спеца, а таких у меня нет. Вот и задумываюсь, начинать реализацию идеи или бросать всё на корню и заказывать саб в пол багажника.
:roll:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.