Хочу поделиться опытом установки шестидюймовых сабвуферов в двери.
Почему в двери? Во-первых, очень хотелось оставить нетронутым багажник. Возможность разложить задние сиденья в ровный пол -
одно из основных преимуществ Гетца.
Во-вторых, хотелось использовать места под динамики в задних дверях. Для установки обычных динамиков эти места бесполезны,
поэтому хотелось попробовать сделать необычную инсталяцию.
Итак, мой вариант: сабвуферы DLS RW6, усилитель SoundStream Tra 340.2
RW6 потому, что других сабвуферных динамиков такого калибра я просто не нашел, а усилитель прекрасно подошел им по мощности. Плюс к этому у данной модели усилка достаточно большое количество настроек. Диапазон перестройки фильтра НЧ от 45 Гц до 4,5 кГц, а фильтра ВЧ — от тех же 45 Гц до 6,8 кГц. Фильтры включаются независимо, и потому ничто не мешает задействовать их в полосовом режиме. В данном случае это важно, т.к. динамики RW6 расчитаны на работу в фазоинвенторе или ЗЯ. Обеспечить же герметичность двери невозможно, поэтому оформление получается скорее фриэйерное. В результате динамик на высокой громкости идёт в "разнос". Поэтому имеет смысл "подрезать" его снизу.
Результат:
==========
Сразу о результатах эксперимента. В целом бас получился не такой уж и слабенький, как можно было бы подумать. Для фанатов громового гипертрофированного баса такой вариант, конечно, не подходит. Глупо сравнивать отдачу пусть и двух, но "шестёрок" с полноценной "двенашкой" в фазоинвенторе, но... При прослушиваниии тестового сабвуферного диска на максимуме в салоне резонировало всё, да и голова начила побаливать уже через 5 минут. :grin:
На обычных записях басс вполне комфортный.
Как ставил:
===========
1. Оклеил весь металл задних дверей виброизоляцией Dynamat Extreme. Результат порадовал. На постукивания дверь отзывается очень глухим звуком. Кстати, имеет смысл наклеить полоски шумки на рычаги стеклоподъёмника, которые тоже позвякивают.
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/Nibr26...feat=directlink
2. Вырезал из фанеры подиумы примерно по форме штатных динамиков и покрасил для защиты от влаги.
Вырезал я из десятимиллиметровой фанеры, а потом склеивал эпоксидкой. Сверху толщина подиума 20 мм, но книзу его надо делать тоньше, иначе обшивка не встанет.
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/Gk9fWP...feat=directlink
3. Но, чтобы динамики не мешали стеклоподъёмнику их надо вынести в салон ещё на 10 мм. Поэтому
из MDF выточил проставочные кольца и окрасил чёрной краской.
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/kqh2hi...feat=directlink
4. Обшивку двери с внутренней стороны на всякий случай оклеил эластичным пористым пенополиуретаном (поролоном), чтобы
при возможной вибрации обшивка не стучала по металлу двери. Материал этот производства, похоже, фирмы STP. Точно определить производителя невозможно т.к. на самом материале я не нашел ни одного клейма, однако образец в магазине висел именно на стенде с материалами STP. К сожалению, нормального материала в магазине не оказалось, а искать или заказывать у меня не было времени. Взял 4 листа из которых два просто выбросил, потому что клеевой слой от них отделялся вместе с защитной бумагой. Виноваты ли в этом условия транспортировки и хранения или это технологический сбой на производстве... Мне, как потребителю, это неважно. Главное, что материал невозможно использовать по прямому назначению. Так что рекомендую сразу покупать материал известных производителей.
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/GJ_7dY...feat=directlink
5. С усилителем не всё так просто. Он достаточно большой и под сидушку впихивается с большим трудом. Замечу, однако, что сиденья у меня стоят спортивные и механизм их регулировки расположен ниже штатного. Скорее всего, под штатное сиденье он встанет без проблем.
Вот так выглядят динамики после установки:
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/6aYLus...feat=directlink