Началось все с того, что записался я на ТО15000 к единственному в нашем городе официалу (собсно там же машинку брал). Запись как обычно на неделю вперед на 28.05 в 9.20.
Закупил масло MOTUL 8100 5W30 5л, оригинальный масляный фильтр.
Приехал к назначенному времени.
С трудом нашел мастера-приемщика, так как на рабочем месте его сразу неоказалось. Начали составлять заказ-наряд. приложу скан, сразу предупреждаю писалось с моих слов с жесткой корректировкой и извращением мастера приемщика. Здесь же я заявил что хочу присутствовать при проведении ТО и чтобы использовались мое масло и фильтр. М-П сказал что присутствовать низя и еще стал настаивать на замене воздушного фильтра (за день до ТО мы его хорошо продули компрессором, он был чист) и даже показал мне некую табличку обязательных работ, где на ТО15000 нужно менять фильтр. Я нашел ему в руководстве регламент хендая, возник спор на который подтянулось начальство. М-П тут же отказался от своих слов и стал говорить что вел речь о фильтре салона!!! Ну все уяснили и остановились только на заливке моего масла, и фильтра.
Привожу список моих претензий:
1. Не горит лампа холодного двигателя (сам знаю что ее там нет авось прокатит

)
2. По началу стучали передние аммо на отбой (сейчас вроде не слышно)
3. Скрипят и клинят кнопки пассажирских стеклоподъемников
4. Руль изначально повернут вправо (на 2-3 градуса) и машину немного тянет вправо. Было замечено сразу после покупки.
5. Всоко светят фары (встречные моргают) замечено тоже сновья
6. Плохо включается задняя (знаю что у многих, надеялся что исправят)
7. Спидометр врет на 10-20 кмч (засекали по GPS)
8. Криво стоит задняя дверь (чувствую себя лохом что не заметил сразу

)
9. Звенят колодки передние
10. Сдох аккумулятор (к слову пока писали бумажку машина не завелась. из включенного сига и усь в токе покоя)
11. При торможении было замечено что машину водит
12. Попросил смазать двери (уже почти скрипят)
13. За день до ТО заметил ужасный износ резины (передние колеса почти до ограничителей причем оба равномерно)
14. Просил ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить сход-развал.
Далее вместе с М-П осмотрели машину и содержимое, все зафиксировали, я расписался и олучил 1 экземпляр.
Заставили помыть машину за 100р (арки и днище) и +80р (кузов до полного счастья).
В общем уже где-то около 10 часов машину забрали.
Итак меня не пустили к машине и стоял я через окно наблюдал когда же мой гетц появится в сервисной зоне. примерно в 12.30!!!! машину загнали в сервисную зону (2,5 часа на паршивую мойку!!! так плохо мне ее еще не мыли). В 13.40!!!!!!!! возле машины появился парень с инструментальнм ящиком и своими расходниками. Тут же ко мне подошел инженер по ТО и проводил таки меня к машине. Я ему сразу заявил что расходники то у меня свои а этот кекс притащил и стал все менять на ихнее. Здесь ВНИМАНИЕ!!!! помимо оригинального воздушного и маслянного фильтра он притащил ВСКРЫТУЮ КАНИСТРУ МАСЛА (с этикеткой мобил1) В КОТОРОЙ СУДЯ ПО ЦВЕТУ БЫЛА ОТРАБОТКА!!!!!!!!!!!! Она была аккуратно спрятана за инструментальным ящиком.
Дальше машину подняли, слили масло, заменили фильтр. Скрип и клин в кнопках стеклоподъемниках заключался в отсутствии смазки. Это исправили. Правая фара светила вверх и влево - исправили. По аккумулятору сказали - снимай сигу (поскольку ставил не у них) и приезжай будем замерять. По дверке багажника просто хохма - мастер (прямая речь): "Она же ни за что не задевает - значит нормально".
Итак настало время сход-развала. И тут выясняется что у них сломался стенд!!! В общем они его так не сделали.
Время - ШЕСТОЙ ЧАС!!! Пошел оплачивать. Мне дают бумажку на сумму 3900, причем из них 990 руб - СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ!!!!! :shock: Я тут и офигел. Короче бодался с ними долго и упорно. Результат - уменьшили общую сумму до 3082. Я согласился. Пошел забирать машинку. И тут - О БОЖЕ!!! на правой передней дверке некое пятно размером 5х15 см похоже на повреждение ЛКП. О чем я и заявил М-П который должен был отдать машину. Он увидел и начал орать что так и было. В общем они обещали заполировать, но уже на следующий день

пришлось оставить машинку...
День второй. В 9 М-П на месте. Ждем полировщика. В 10.00 все сделали, оплачиваю, забираю.
Фото
Регламент на 2,9 часа умудрились делать за 10 часов!!!!
Разберусь с износом резины, аккумом и дверкой и в МОТОМ больше ни ногой!!!!!!!
Начальник КТП
2.6.2009, 19:40
В аватаре надо обязательно ввести графу профессия.
А то действия мастера приёмщика, чтобы он не делал оценивается на ху...во. А теперь представьте, что еб...т со всех сторон.
А тут:
1. у меня тоже не горит.
2. так стучат или нет. а то вчера были по 3, а сегодня по 2 и т.д.
3. ну это надо какой слух иметь при штатной шумоизоляции Гетца. А если была доработка, т.е. вскрытие внутренних панелей для установки доп. оборудования, то к все вопросы к исполнителю.
4. у меня тоже повёрнут.
5. всё возможно.
6. сам ответил
7. на какой скорости? всё равно все едут за соседом в ряду, а при обгоне особо на скорость не смотрят.
8. у меня тоже, технология 2002 года и раньше.
9. слух - отменный
10. опять же вопросы к исполнителю нестандартного
11. надо было брать с АБС
12. опять почти. надо иногда самостоятельно, наносить силиконовую смазку на резиновые уплотнители, петли и замки.
13. а может это стиль езды.
14. не делайте сход-развал у дилеров.
Совет:
делайте у официалов только те операции, которые влияют на гарантию.
операции, типа сход-развал, регулировка фар, только у частников и под собственным присмотром. Найти сервис с новым оборудованием и где можно стоять рядом с машиной легко, только надо поискать.
С частником проще бороться, а официал знает, что за воротами очередь.
Цитата(Начальник КТП)
В аватаре надо обязательно ввести графу профессия.
А то действия мастера приёмщика, чтобы он не делал оценивается на ху...во. А теперь представьте, что еб...т со всех сторон.
А тут:
1. у меня тоже не горит.
2. так стучат или нет. а то вчера были по 3, а сегодня по 2 и т.д.
3. ну это надо какой слух иметь при штатной шумоизоляции Гетца. А если была доработка, т.е. вскрытие внутренних панелей для установки доп. оборудования, то к все вопросы к исполнителю.
4. у меня тоже повёрнут.
5. всё возможно.
6. сам ответил
7. на какой скорости? всё равно все едут за соседом в ряду, а при обгоне особо на скорость не смотрят.
8. у меня тоже, технология 2002 года и раньше.
9. слух - отменный
10. опять же вопросы к исполнителю нестандартного
11. надо было брать с АБС
12. опять почти. надо иногда самостоятельно, наносить силиконовую смазку на резиновые уплотнители, петли и замки.
13. а может это стиль езды.
14. не делайте сход-развал у дилеров.
Совет:
делайте у официалов только те операции, которые влияют на гарантию.
операции, типа сход-развал, регулировка фар, только у частников и под собственным присмотром. Найти сервис с новым оборудованием и где можно стоять рядом с машиной легко, только надо поискать.
С частником проще бороться, а официал знает, что за воротами очередь.
1. С этим итак понятно.
2. Стучали. Сейчас нет
3. Доп оборудование на пассажирские кнопки не ставят. Слышали все пассажиры и наверное даже проезжающие мимо.
4. Кто сказал что это нормально?
5. Возможно. Только предпродажную подготовку проводить НАДО!!!
6. Ответил. На форуме проблема решалась доливкой масла.
7. На любой. И по городу и на трассе (при 120 на спидометре GPS показывал 103)
8. Машина 2008 года. Какая технология???
9. На слух не жалуюсь. Открой форточки и послушай. Я летом всегда с откртыми езжу.
10. Уверен на 100% что с допами все ок.
11. Летом на сухом асфальте... При 100кмч... какой абс???
12. Читать регламент проведения ТО!!! Делать НОРМАЛЬНО предпродажку.
13. НЕ МОЖЕТ. На тюненой восьмере комплекты резины по 4 сезона ходили (2 раза в год следил за развалом)
14. Не буду. Однако на ПРЕДПРОДАЖКЕ обязаны были сделать!!!
Даааааа земляк, сочувствую.....сам на ТО планирую к соседям...
P.S. Написал месяц назад претензию на имя ген.директора салона, на предмет трещины консоли пола, до сих пор молчат, готовлю исковое.
Ger$$$
по п.7... на всех машинах при штатной резине спидометр врет в плюс, исследование проводилось мной лично и моими хорошими знакомыми на разных машинах разного возраста. Тем более, что на показания спидометра непосредственно влияет диаметр колеса по наружке, а он непостоянен.
по 13... кмк, равномерный износ говорит, что со сход-развалом все ок, так что это либо стиль езды, либо резина гуано (первое намного вероятней)
зы. дилера не оправдываю, поверь...
wxp
мой совет - попробуй это дело урегулировать через НМС, зачастую помогает (помоглол мне и еще нескольким клубням) - так быстрее
Цитата(ilevser)
мой совет - попробуй это дело урегулировать через НМС, зачастую помогает (помоглол мне и еще нескольким клубням) - так быстрее
По гор.линии имеется ввиду?
wxp
напиши письмо в Хендэ Мотор СНГ (ибо они дистрибьюторы), в нем опиши ситуевину, можешь приписать, типа дилер, гад, порочит всю марку в целом (я так и написал :smile: ), приложи копию письма дилеру, да и запульни все это дело факсом и мылом (номер факса и адрес мыла как раз по горячей линиии и узнаешь, попроси их соединить с клиентской службой). и фсе. имхо, ответ придет достаточно быстро (в моем случае, когда дилер тормозил с установкой допой и выдачей мне машины, ответ на мое мыло от дилера пришел через час-полтора после отправки в НМС (а копия его пошла в НМС, там их адрес стоял), + коврики подарили в кач-ве компенсации)
зы. в письме обязательно укажи: ответ прошу прислать мне на такие-то координаты (факс, мыло)
ззы. если поможет - с тебя пиво :grin:
Интересная ситуевина получается, слышал, что с Мотомом есть проблемы. А как быть, куда податься, т.е. есть ли в Ульяновске альтернатива Мотому? Если есть варианты, напишите координаты, а то после всего описанного что-то к ним ехать нет желания. Или, может, тупо бодаться и, так сказать, нарабатывать репутацию?
за 4 года в мотоме был 5 раз, без косяков обошлось только однажды...
Плюнул на это дело, обслуживаюсь сам или у частников. Вообще среди знакомых есть несколько человек - бывших сотрудников Мотома, после их рассказов о житье-бытье этого волшебного дилера становится просто страшно...
Цитата(MaxMan)
за 4 года в мотоме был 5 раз, без косяков обошлось только однажды...
Плюнул на это дело, обслуживаюсь сам или у частников. Вообще среди знакомых есть несколько человек - бывших сотрудников Мотома, после их рассказов о житье-бытье этого волшебного дилера становится просто страшно...
Я сам тоже люблю поковыряться в машине, но, к сожалению, все сам ремонтировать не могу. Не поделитесь информацией у кого ремонтируетесь?
Artal
проще на пальцах объяснить, чем тут страницы печатать. Стучись в личку, дам телефон - созвонимся, может пересечемся, все покажу и познакомлю ;-)
MaxMan
Я что-то пока очкую от гарантии отказыватся(вдруг чего), планирую ехать на первое ТО к соседям
Цитата(wxp)
MaxMan
Я что-то пока очкую от гарантии отказыватся(вдруг чего), планирую ехать на первое ТО к соседям

ну тогда терпи до конца гарантии...
:twisted: хо-хо-хо...
MaxMan
Нет а серьезно, вдруг там коробка например гикнется, тогда гарантия имеет смысл. Так то я тож сам все свои авто обслуживал, масло вот недавно сменил(привычка каждые 7500-8000 менять)..
Ну а если серьёзно то каждый сам себе определяет степень риска ;-)
Сага первая:
У меня была ситуация что помер ГУР. Поехал, показал, через 2 недели привезли и поменяли. Вопросов нет. Но видимо перетянули ремень и через 6 мес. беда повторилась.
Снова еду, показываю. У мастера приемщика вид такой будто я ему лимон скормил и взаймы тыщ 10 взял :grin:
После 2-х часов "побазарить" (а может вы сами его перетянули?) велели еще недельку поездить (а вдруг рассосется?). Через неделю ГУРу не полегчало, а только усугубилось. М-П сделал лицо "еще 10 тыщ взаймы" и приговорил к замене, но предупредил, что (ВНИМАНИЕ, ЦИТИРУЮ): политика компании МОТОМ не предусматривает замену одной и той же детали по гарантии более 2-х раз.
То есть, если они мне его опять перетянут - менять буду за свои.
Выехав из сервиса доехал до гаража и проверил натяжение по мануалу - перетянут. Сделал по мануалу - езжу 2 года.
Сага вторая:
Приехал на плановое ТО 30. Сделали. Дело было зимой, выгнали машину под снегом (потом заметил царапины на капоте, под снегом было не видно, на "-"клемме сорвали резьбу). Через 5 тысяч застучали гидрики. Открыл пробку масляной заливной горловины - на ней ХЛОПЬЯ чёрного цвета. Поехал на сервис. М-П с ходу, НЕ ГЛЯДЯ (!!!) заявил мне что это я сам налил плохого масла. Мне тут же было объявлено чтч мой автомобиль снимается с гарантии, о чем в базу типо внесли пометку.
После этого заявления дилер был прилюдно послан в даль.
Снятие крышки показало, что вместо масла была какая-то шулюмка, все поверхности покрыты коричневым налетом и черными хлопьями, в итоге гидрики коллективно накрылись. Вымывание какашек из двигателя продолжалось почти полгода.
Самое интересное что в то же время мой шеф ездил на ТО на своем Паджерике, через указанные 5 ткм до боли знакомый звук стал доноситься и из под его капота. Он правда решил вопрос кардинально: поменял машину.
Так вот у меня встает в полный рост вопрос: А оно мне надо? За мои же (могу с уверенностью сказать не малые) деньги мне нагло привешивают геморой на всю попу...
В итоге ТО 30 000 стало последним официальным штампом в моей сервисной книжке.
MaxMan
Убедительно, признаться честно у самого два варианта:
1) Делать все по старинке в гараже(руки есть, да и головой не обижен).
2) Съездить на первое ТО в Тольятти.
да собственно мой рецепт - делать тот минимум который не даст потом повода дилеру отказать в гарантии по крайней мере первый год-полтора. Но следить за тем что и как делают очень внимательно.
Все что можно делать мимо дилера - делать мимо. Результат получается на порядок дешевле и лучше.
А вообще из позитива: стою в Экзисте у стойки за запчастями, а за мной в очереди знакомые менеджеры по запчастям из Мотома и Авторая, приехавшие на тестдрайвных джипах за з/ч.
На мой вопрос: "А как же эксклюзивные з/ч поставляемые напрямую от производителя и потому такие дорогие?" мотомовец густо покраснел и попытался отползти в сторонку, а автораевец весело поржал и сказал что "Вы, умные, сами сюда ходите, а остальных мы отоварим".
Вот так вот :smile:
MaxMan
Ну минимум то какраз и требует прохождения ТО...
Цитата(wxp)
MaxMan
Ну минимум то какраз и требует прохождения ТО...
ты можешь не менять например салонный фильтр - в Потоме это стоит под 2тр. Его можно купить за 350-400р и поменять за 5 минут не испачкав руки и не удивляться потом почему печка не работает...
можно самому поменять колодки, поставив приличные за вдвое меньшую цену чем то фуфло что поставит дилер...
при самостоятельной замене свечей ты будешь уверен в том что поменял их...
ну и так далее
MaxMan
Это все понятно(кстати салонного фильтра у меня нет), но масло то сменить обязательно...
Цитата(wxp)
MaxMan
Это все понятно(кстати салонного фильтра у меня нет), но масло то сменить обязательно...
Судя по здешним отзывам, проблема как раз и заключается в том, что в Потоме, вместо нормального (даже своего) масла, заливают не понятно что!
Да, то, что они не пускают в ремзону, они нарушают: Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 "Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств". Поэтому прорваться туда, по крайней мере, на законных основаниях можно.
Artal
как говорится: "ню-ню..."
Ты можешь ПОПЫТАТЬСЯ туда попасть. Вероятность того что за твою настойчивость и дотошность тебе устроят "подарок душному клиенту" резко увеличивается.
кароч, я ни кого ни на что не агитирую, каждый ... э-э-э... рукоблудствует ка он хочет...
А что если заехать, провести только регламентные работы на ТО-1 - гарантия сохранится, затем самостоятельно заменить масляный фильтр и масло на свое? Правда, деньги на ветер, но и пилить в соседний город не улыбается.
Artal
Масло с фильтром у них менять полюбому..
"Автомаксимум" вам в помощь!
Цитата(Makes)
"Автомаксимум" вам в помощь!
есть только один ньюанс - Автомаксимум не является официальным сервисом и его отметка о прохождении ТО автоматом снимет вас с гарантии.
Нафига мне автомаксимум, у меня отличный моторист в гаражах есть, масло(да и не только масло) у него мне заменить почти даром, это если не у официалов.
sanya432
16.10.2009, 16:31
А никто не скажет сколько у них То 60000 будет стоить?
И там вроде регулировка клапанов, эт за совершенно отдельную плату или как?
Значит так. Вчера позвонил в потом. Записали на сегодня на 14.00
Причина обращения - грохот вподвеске.
Приезжаю. Новый мастер приемщег. берет мои доки, заполняет, читает внимательно историю под восклицательным знаком рядом с моей фамилией

Много там про меня понаписано у них в базе.
Я:- "От машины ни на шаг не отойду"
в ответ возражений не последовало...
осматривает машину, едем по неровной дороге.
судя по его выражению ... не догоняет о каких стуках речь...
сижу в машине на территории, жду очереди.
15.30 Подходит, как выяснилось, инженер по гарантии. (и зачем было назначать на 14.00???)
снова едем по той же дороге "ломаем" подвеску, только он похоже сразу догнал в чем проблема. Вибростенд показывает стопроцентную неработоспособность переднего правого аммо. НА СКЛАДЕ ОКАЗАЛСЯ В НАЛИЧИИ!!!
еще 2,5 часа на замену и полчаса на оформление.
Забрал. Оплатил только помойку 180 р. Подвеска работает. Формально доволен.
Цитата(sanya432)
А никто не скажет сколько у них То 60000 будет стоить?
И там вроде регулировка клапанов, эт за совершенно отдельную плату или как?
У наших клапана регулируются??? :shocked:
sanya432
23.10.2009, 21:03
Цитата(Ger$$$)
Цитата(sanya432)
А никто не скажет сколько у них То 60000 будет стоить?
И там вроде регулировка клапанов, эт за совершенно отдельную плату или как?
У наших клапана регулируются??? :shocked:
на 1,1 регулировка, у тебя гидрокомпенсаторы.
73Region
23.10.2009, 21:07
Ger$$$
Неа, только на 1.1
Цитата(73Region)
Ger$$$
Неа, только на 1.1
Еще на 1.3
Цитата(wxp)
Цитата(73Region)
Ger$$$
Неа, только на 1.1
Еще на 1.3

Ты не прав, Борис! (с) ;-)
на 1,3 гидрокомпенсаторы - знаю точно, т.к. сам менял :cool:
MaxMan
Хм, а я в каком-то мануале читал, что 1.3 тоже "ручной"
у меня периодически иммобилайзер не узнает ключ - не загорается значок, ну и соответственно не заводится. Похоже проблема с приемной антенной иммо, заменить бы ее по гарантии. Никто с похожей проблемой в Мотом не обращался? Я тоже на них обижена слегка, а уж после таких отзывов вовсе туда не хочется. Пока проблема не каждый раз вылазит, может уж и не соваться к ним.
Цитата(_Майя_)
у меня периодически иммобилайзер не узнает ключ - не загорается значок, ну и соответственно не заводится. Похоже проблема с приемной антенной иммо, заменить бы ее по гарантии. Никто с похожей проблемой в Мотом не обращался? Я тоже на них обижена слегка, а уж после таких отзывов вовсе туда не хочется. Пока проблема не каждый раз вылазит, может уж и не соваться к ним.
С похожими проблемами ульяновские форумчане не сталкивались на сколько я знаю, а вот москвичи многократно данную проблему решали по гарантии. Оттягивать смысла нет, улучшение со временем не случается, в какой-то момент машина просто не заведется...
sanya432
8.11.2009, 23:01
_Майя_, езжай к ним сразу с претензией письменной в двух экземплярах с требованием безвозмездного устранения дефекта.
MaxMan
sanya432
А разве иммо это не электрика? Я в том смысле, что на него только год гарантии....
wxp
какой еще год? Я у себя в сервисной только про год на подвеску видел ну и здоровый список того что не покрывается гарантией.
sanya432
Читай внимательно, гарантия на электрику - год, даже стойки после года не покрываются..
Цитата(_Майя_)
у меня периодически иммобилайзер не узнает ключ - не загорается значок, ну и соответственно не заводится. Похоже проблема с приемной антенной иммо, заменить бы ее по гарантии. Никто с похожей проблемой в Мотом не обращался? Я тоже на них обижена слегка, а уж после таких отзывов вовсе туда не хочется. Пока проблема не каждый раз вылазит, может уж и не соваться к ним.
месяца три назад процедура под названием "чистка контактов иммобилайзера" обошлась в 220руб (тогда у них была скидка в 50%) и час времени, при чем 20 мин из них сдача авто и 20 мин получение. На вопрос о гарантиии они ответили: это не поломка а обслуживание, а вот если он сдохнет совсем тогда бесплатно поменяем...
с тех пор проблема не поврторялась :smile:
в минувшую субботу ездил на ТО 45т в ТТС Казань. На сей раз остался в целом не доволен. Машыну не помыли (грязь ужасная была) сославшись на сломанный керхер. Самое плохое - не сделали никаких диагностик, то есть предложили сделать за отдельную плату (хотя в регламентные работы входят :!: ). Естественно отказался еще платить. Прошивка ключа в этот раз была оценена в 1100р, хотя в прошлый обещали за 500р сделать (но у мастера тогда выходной был). Кудато заныкали поллитра моего антифриза.
Ладно хоть занимались не долго и заплатил около 2500 (расходники все мои)...
Сегодня позвонила девушка, задавала вопросы по качеству обслуживания. Все рассказал как есть. Обещала что начальник перезвонит. Надеюсь исправятся...
Цитата(Ger$$$)
Ладно хоть занимались не долго и заплатил около 2500 (расходники все мои)...
Плюс бензин на 800р. примерно :)
Цитата(Makes)
Цитата(Ger$$$)
Ладно хоть занимались не долго и заплатил около 2500 (расходники все мои)...
Плюс бензин на 800р. примерно

Да. И расходники. Но это дешевле выходит чем в потоме проходить. Там бы весь день убил и еще хрень какую нибудь в движку бы налили.
BeSeNoK73
17.11.2009, 22:52
_Майя_ писал(а):
у меня периодически иммобилайзер не узнает ключ - не загорается значок, ну и соответственно не заводится. Похоже проблема с приемной антенной иммо, заменить бы ее по гарантии. Никто с похожей проблемой в Мотом не обращался?
У нас была такая проблемка!! Дело было в автозапуске. Для атозапуска требуется некий "обходчик" имобиллайзера и видимо он и заглушает сигнал. В итоге мы отказались от автозапуска и этот обходчик убрали. Проблем нету!!!=))
Цитата(BeSeNoK73)
У нас была такая проблемка!! Дело было в автозапуске. Для атозапуска требуется некий "обходчик" имобиллайзера и видимо он и заглушает сигнал. В итоге мы отказались от автозапуска и этот обходчик убрали. Проблем нету!!!=))
Видимо вам просто его криво поставили, поэтому и мешал. Я даже угадаю - ставил Мотом?
BeSeNoK73
18.11.2009, 12:45
Автозапуск года два работал нормально, этим летом началось! Да толком мы им и не пользовались, зимой мы не ездили, а летом он и не нужен.
А вот о Мотоме у меня тоже впечатление не из лучших! По два часа за менеджерами бегаешь! :sad:
Кто-нибудь снимал шильд "Мотом" с задней двери? Он на клею или в дырках крепится? Как лучше снимать?
Цитата(Makes @ 1.5.2010, 20:19)

Кто-нибудь снимал шильд "Мотом" с задней двери? Он на клею или в дырках крепится? Как лучше снимать?
Двухсторонний скотч, аккуратненько плоской отверткой подцепляй скраю и тяни. Остатки скотча убираются пальцем + каким-либо растворителем, но аккуратно, без фанатизма.