Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Перескок передач в АКПП
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > АКПП
Krayachich
Господа, всем добрый день, интересный вопрос возник по горячим следам:

Сегодня утром ехал на работу все как обычно, но 2 раза пришлось довольно интенсивно тормозить, при втором торможении возник отчетливый звук (довольно высокий по тону, секунд 2-3), откуда незнаю, смотрел на приближающуюся попу какого-то джипа.
Так вот после этого коробка как-то странно стала себя вести, при разгоне, если не останавливаться до полной остановки, а слегка притормозить км до 5-10 и потом надавить "на тапок", коробка вместо того что-бы переключиться на пониженную, скачет наоборот вверх, а потом уже вниз, т.е. такой перескок получается. Не обратил бы внимания, но потом опять повторилось...
Раньше такого не припомню, если и бывало, то крайне редко, пробег около 30т. км, скоро ТО-2.
А теперь внимание вопрос:
1. наблюдалось ли такое у кого-нить с АКПП?
2. быть может датчик АКПП накрывается и пора не дожидаясь ТО рвать в официальный сервис?

З.Ы. Прошу сильно ногами не бить, на форуме давно, зарегистрировался только сегодня, в поиске ничего по теме не нашел.
Вовка
Krayachich
Цитата
коробка вместо того что-бы переключиться на пониженную, скачет наоборот вверх

Это каким образом вы определили??
Krayachich
Цитата(Вовка)
Это каким образом вы определили??


Ощущаются 5-ой точкой переключения и явно 2-а переключения, кроме того стрелка тахометра прыгает немного вниз и потом только вверх...
Вовка
Krayachich
Естественно вы глупость говорите... А по тахометру судить не надо - он живёт своей жизнью... Особенно када речь идёт о "выбеге" со скорости, к тому же при кикдауне..
В сервис на диагностику - по интеренету невозможно определить неисправность..
Krayachich
Вовка,
Позволю с Вами не согласиться, я обычно мало глупостей говорю.
Тахометр вполне прогнозируем в своем поведении, даже при выбеге "со скорости" и потом я про кик-даун не говорил - обычный режим езды по городу (на этой машине уже года 1.5)...И вопросы вроде вполне конкретные...кстати, созрел еще один: может ли это быть из-за датчика коробки или он точно не при чем smile.gif ?
Вовка
Krayachich
а я 3 года на АКПП езжу)) И прекрасно знаю как живёт себе тахометр.
Датчик коробки - всё может быть. На диагностику всё равно...
ilevser
Krayachich
кик-даун не обязательно происходит при полном нажатии на газ, иногда даже небольшое нажатие может коробкой восприниматься как оный (давления не хватает). Емнип, устройство АКПП не позволяет ей переключаться вверх непоследовательно (да и вниз тоже, кроме перехода в нейтраль)

а насчет двух переключений.... у меня нередко переключения просходят как бы в два этапа. уже год. забил
Krayachich
ilevser
Да, я и имел ввиду не полное нажатие на педаль газа..., а под кик-дауном подразумевал полное.
Про переключения Вы видимо верно говорите, не может она передачу вверх переключать, а потом на 2 вниз, значит просто в 2-а этапа переключается.
Но до этого такого не было, если не будет повторяться, то при ТО-2 проинформирую сервис-менов smile.gif. Если будет - значит завтра заеду. Потом отпишусь...
ilevser
Krayachich
поведение тахометра - в студию!
Krayachich
Итак, вчера был в Автомире на ТО-2.
В результате общего мотор-теста, ошибок в работе коробки не найдено, правда специального теста коробки не делалось, мастер сказал, что он ничего не даст.
Появилась ошибка про подушку безопасности :???: ...посмотрю в соотвествующем форуме.

З.Ы. Заметил, что данное явление повторялось потом, но только при включенном кондиционере, и полной электрической нагрузкой. Возможно разработчиками недоработан алгоритм переключений в таком режиме и коробка пару раз перескакивает.

Итог: Ничего страшного, так и должно быть. Наверно тему можно закрывать.
ГётцОднако
Цитата
Заметил, что данное явление повторялось потом, но только при включенном кондиционере, и полной электрической нагрузкой.


У вас имхо АКПП перегревается и врубает "аварийную" третью передачу, чтоб хоть както остыть. Радиатор видимо пора чистить.
Krayachich
Цитата
У вас имхо АКПП перегревается и врубает "аварийную" третью передачу, чтоб хоть както остыть. Радиатор видимо пора чистить.


А можно поподробнее где чистить и что за "аварийная" передача ?
ГётцОднако
ну АКПП так специально устроены - у них третья какбы чисто механическая передача (если всю электрику с мясом вырвать, она всёравно включится и доедет коекак до сервиса). Потому и называется аварийной.
При перегреве коробки мозги АКПП должны первым делом втыкать третью (почему - х.з., видимо так масо быстрее остывает в коробке). Верный признак, что чтото не так с охлаждением.

У меня сотрудник один так на аудёхе типтроник ушатал - тоже сначала перскакивала, потом вообще ездить перестала (фрикционы погорели, радиатор какашками забился). Сейчас стоит эта ауди в полуразобранном виде на яме - кумекаем как её снять (там коробка 130кг весит...и полморды разобрать чтобы к ней полезть).
Krayachich
Слышал, что на японских коробках 4-я передача "прямая", т.е. действительно как бы "без электроники" - хотя ее (передачу) все равно включить надо, т.е. электроника должна сработать, иначе тока с толкача и скорость можете себе представить на холостых оборотах двигателя smile.gif
На прямой передаче потерь нет, т.к. передача не через масло, а напрямую зацепляется.
Но в Гетце, ИМХО, коробка, где такого нет (прямого зацепления)....а уж с типтроником лучше даже и не сравнивать smile.gif, кстати, типтроник разве не коробка-робот с двумя сцеплениями (или я что-то путаю) ?
а вот где радиатор коробки на Гетце можно поподробнее рассказать ?
Jarlacks
Krayachich
Цитата
Слышал, что на японских коробках 4-я передача "прямая"
Ты так запутаешься. Прямая - это применительно к зубчатому зацеплению в редукторе. Грубо = 1. Нет ни повышения передаточного числа,ни понижения. В данном случае момент от двигателя передается в редуктор(коробку) через гидротрансоформатор. Так что забудь)
Александр23
Jarlacks
Насчет "прямой" ты, конечно, прав. Но изначально прямая передача на заднеприводных авто потому зовется, что первичный и выходной на кардан валы соединяются без участия промежуточных шестерен и валов. Потому и соотношение 1:1. На переднеприводных так не бывает.
.
Jarlacks
Александр23
Причем тут заднеприводные? ;-) Абсолютно не важно. Вот,самое простое определение -
Цитата
две шестерни одинаковой величины
Сколько оборотов выдаёт двигатель столько
передаётся на колёса - ПРЯМАЯ - передача
Иначе как тогда бы реализовывали повышенные и пониженные передачи в обоих видах КПП? Посмотри в мануале ТR стр 3. Там ТТХ АКПП Гетца. Передаточное число3й передачи равно единице ;-) Да и в ТТХ МКПП (TRстр 2) тож числа около 1 для 4й передачи. Так что дело не в конструкции... Чиорт, вродь опять нафлудили :oops: :grin:
Александр23
Jarlacks
Ты не понял. Прямая - это отношение 1:1. Но название пошло (ИМХО) не от отношения, а от прямой связи двух валов, которые находятся на одной линии, на прямой, без шестерен.
Вовка
Krayachich
Цитата
Но в Гетце, ИМХО, коробка, где такого нет (прямого зацепления).

Ну как бы в Гетце есть блокировка ГТ... Но работает тока на скорости..
Allengri
Сразу прошу прощения, что не вникал во все ответы.
В АКПП и блоке управления бывают ошибки, особенно после быстрых переключений. Поэтому с АКПП и нельзя резко давить на тапку с места. А как вы говорите - у вас в течении очень краткого времени 2-3 секнды АКПП переключилась несколько раз.
Совет один: скиньте клемму с АКБ минут на 10.
Если это разовый случай - пройдет.
А лучше так не делать - убьете коробку очень быстро.
Вовка
Цитата
Поэтому с АКПП и нельзя резко давить на тапку с места

Глупость.
Krayachich
2Александр23&Jarlacks:
Я имел ввиду "прямая" не отношение 1:1, а действительно жесткое (механическое) зацепление двигателя и колес.

2Вовка:
что такое ГТ smile.gif ?
А что за блокировка ГТ ? механическая блокировка?

2Allengri:
Увы, в сервисе показали распечатку ошибок, в блоке упр. двиг и АКПП ошибок - нет..., я конечно, очень редко в пол давлю, но только исключительно из-за расхода, по теории АКПП никаких ограничений нет...
oxnet
тема 2009 года, но всеже.
Причина была найддена или может у когото чтото подобное тоже было ?
Таже фигня стала происходить, при сбросе скорости до 5-10 км/час и последущем нажатии на газ, явное "2ное переключение", причем явление плавающее, день есть/день нет.
пробег 34000 км, масло менялось в 18 000км (по мануалу раз в 4 года).
с перепугу на 33000 км опять поменял масло + фильтр АКПП.
Масло митсубиши ATF SPIII.
Уровень в норме. Двигатель исправен.
Началось сие происходить с первыми похолоданиями в этом году. Поэтому вариант перегрева исключаю.
Никаких рывков, толчков, откатываний не наблюдется.
Гидротрансформатор блокируется как положено на ~ 2800об.
Через месяц приедет кабелек, подключусь к ЭБУ, может там какая ошибка отложилась.
Датчики валов кпп могут давать такой эффект ? и при несправности одного из них вываливается значек "выкинь двигатель" ?
oxnet
Отвечу сам себе :) Вся проблема была в свечах, незря по мануалу замена в 30 тыщ км. : ))))
Движек не троил, но ведать тупил, а на автомате это особо не заметно.
Поставил новые, машину словно подменили, поперла процентов на 40% бодрее )) ну и глюк с АКПП прошел.

Старые свечи с пробегом 34 тыщи.


Всем удачи.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.