Идея естественно не моя :sad:
Суть в следующем. В момент интенсивного разгона снимать определённый сигнал с БК или ещё откуда и небольшим промежуточным исполнительным блоком на мощном транзисторе рвать цепь возбуждения генератора. Таким образом сбрасываем киловатт-полтора с двигателя. Это как раз + 2-3 лошадки. В эти десяток-полтора секунд всё питается только от аккумулятора.
У меня приходит на ум только съём сигнала кикдауна (он у нас самый явный)
В принципе как идея?
хм. а технически как это осуществимо?
Цитата(Максим Р)
хм. а технически как это осуществимо?
Это уже второй вопрос. Интересует сам принцип и мысли знатных тюнингистов двигателистов-электриков. Мож. в драге это используется всеми, а мы ни ухом, ни рылом :grin:
Технически довольно просто. Датчик кикдауна у нас само по себе устройство с конкретным сигналом на выходе. Разрывая цепь возбуждения (это ампер 5 не больше) на генераторе мы заставляем его просто крутиться вхолостую не нагружая движок.
Александр23
18.6.2009, 22:01
titanik
На Мицубиси на генераторах есть вход от мозгов, который отключает генератор (обмотку возбуждения). Допукаю, что именно при резком ускорении. Ну и кондей, само собой, вырубается.
Цитата(Александр23)
titanik
На Мицубиси на генераторах есть вход от мозгов, который отключает генератор (обмотку возбуждения). Допукаю, что именно при резком ускорении. Ну и кондей, само собой, вырубается.
Понятно, что "идея "не нова. Интересно только не будет-ли убавлять мощности просадка напруги на аккуме? По моим наблюдениям эффект увеличения мощности наблюдается через опр. время после отключения кнопки кондея. Т. е я пробовал отключать кондей при резвом наборе скорости (не кикдауне). Эффекта я не увидел.
Цитата(titanik)
По моим наблюдениям эффект увеличения мощности наблюдается через опр. время после отключения кнопки кондея. Т. е я пробовал отключать кондей при резвом наборе скорости (не кикдауне). Эффекта я не увидел.
+1 Согласен полностью - от выключения кондея до восстановления мощности - проходит от секунд до хз сколько минут :evil:
Холодный впуск для нас поинтереснее будет, вот только не сделаю никак, хотя задумка есть предварительная. По теме, а когда он тогда включаться будет? при отпускании педали газа?
OSIRIS
Хороший вопрос :grin: Интересно, как это выполнено в упомянутой Мицу? Сигнал на отключение обмотки возбуждения снять легко, а вот есть-ли у нас выходной сигнал с БК, характеризующий переход на следующую вверх передачу после кикдауна? Именно в этот момент, в принципе, и можно обратно включать генератор..
Цитата(titanik)
Идея естественно не моя :sad:
Суть в следующем. В момент интенсивного разгона снимать определённый сигнал с БК или ещё откуда и небольшим промежуточным исполнительным блоком на мощном транзисторе рвать цепь возбуждения генератора. Таким образом сбрасываем киловатт-полтора с двигателя. Это как раз + 2-3 лошадки. В эти десяток-полтора секунд всё питается только от аккумулятора.
У меня приходит на ум только съём сигнала кикдауна (он у нас самый явный)
В принципе как идея?
отсечку смещаем на 7000 вот и несколько лошадок прибавка)))
Александр23
18.6.2009, 22:49
DaNe4ka
Как прибавка на 7000 может помочь при разгоне с 3000 - 4000?
DaNe4ka
Я не делаю гоночную машину и увеличение мощности путём капитального изменения впуска-выпуска, горшков, форсунок, валов и бензонасосов лично меня не интересует.
Интересуют прежде всего "безболезненные улучшения"
Чип дал немного, отключение "лишних" потребителей мощности даст немного....Вот и хватит
:cool:
Цитата(Александр23)
DaNe4ka
Как прибавка на 7000 может помочь при разгоне с 3000 - 4000?
никак :smile:
Цитата(titanik)
DaNe4ka
Я не делаю гоночную машину и увеличение мощности путём капитального изменения впуска-выпуска, горшков, форсунок, валов и бензонасосов лично меня не интересует.
Интересуют прежде всего "безболезненные улучшения"
Чип дал немного, отключение "лишних" потребителей мощности даст немного....Вот и хватит
:cool:
ясненько)))
в автомате если с кикдауна брать сигнал, а что с механикой делать? может возможна какая нибудь привязка к положению дроссельной заслонки?
Кстати чО-то я.......затупил. Тема однозначно просится в тюнинг. Перенесите, а :oops:
Александр23
18.6.2009, 23:08
titanik
Зачем? Я туда не хожу почти. :smile:
DaNe4ka
Скорее нужно не положение, а скорость открытия иначе на 140 км/ч у тебя генератор отрубится
ГётцОднако
19.6.2009, 6:12
если машинка с ЭУРом, то довольно опасно - там мотор очень прожорливый, при активном маневрировании можете заглохнуть в середине манёвра (напряжение в борстети сильно просядет...особенно если при этом ещё и вентилятор или АБСка включатся).
Цитата(titanik)
Кстати чО-то я.......затупил. Тема однозначно просится в тюнинг. Перенесите, а :oops:
И даже не думай! Эта хня мне там не нужна :grin:
ГётцОднако
если на холостых крутить рулём на стоящей машине, то свет от фар не меркнет. а уж на холостых от генератора не много толку =).
при разгоне сложно, что бы абс сработала. да и потом эур на гецах - редкая штука.
ГётцОднако
19.6.2009, 8:23
а ты отключи фишку с генератора и ещё раз покрути (можно заодно на тормоз понажимать) :smile:
Отдача у гешкиного генератора вполне приличная даже на холостых.
Имхо мало что даст эти 2-3 хомячка...
к скорости точно алгоритм вязать нельзя, ибо на высоких скоростях тада не ездить...
имхо наверное это надо вязать к овердрафту на автомате... на ручке не знаю куда, на какую-нит кнопочку
titanik
Макс, у меня на дрэговом ТАЗе стоит принудительное отключение возбуждение обмотки генератора из салона-выведен отдельный тумблер на панель. Проблема в том, что твоя задумка неосуществима-кнопка "гасит" генератор только ДО пуска двигателя!! То есть перед стартом на 400м двигатель пускается на выключенном генераторе, если завести мотор с включенным генератором, то возбуждение у него уже есть и оборвав кнопкой проводок, нельзя уже его отключить(лампочка "нет зарядки" загориться, а исправный генератор не будет свободно вращаться).... следовательно фишка с отключением при обгонах не сработает.... только на стрипе, причём спланированном заранее(мотор глушить надо).
ЗЫ После 8500 оборотов коленвала ТАЗовский генератор один хер норовил иногда включаться-снимал его совсем нафиг на крупных соревнованиях.
Александр23
19.6.2009, 9:01
Синий
По-моему, так, генераторы с самовозбуждением, требуется только первичное возбуждение.
Кудрявый
Имеется в виду не скорость машины, а скорость нажатия дросселя.
Александр23
Вот кнопка, выведенная в салон и рвёт провод на первичное возбуждение(ДО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ), иначе-начав крутиться и вырабатывать энергию исправный генератор просто так уже не отключить... надо будет "рвать" одну или несколько обмоток....
ГётцОднако
19.6.2009, 9:23
Цитата
Вот кнопка, выведенная в салон и рвёт провод на первичное возбуждение
Дык, там вроде генератор даже обесточенный за счёт намагниченности ротора неплохо вырабатывает ток даже на средних оборотах?
Цитата(ГётцОднако)
Цитата
Вот кнопка, выведенная в салон и рвёт провод на первичное возбуждение
Дык, там вроде генератор даже обесточенный за счёт намагниченности ротора неплохо вырабатывает ток даже на средних оборотах?
:grin: едем в любой автомагазин, просим "подержать" любой генератор, крутим шкив .... и офигеваем от свободности его вращения.... чёт он там ничем "ненамагничен"....
А вот если завести машинку, с надетой фишкой на генератор, он начинает вырабатывать энергию и даже если снять эту фишку с него не глуша мотор-зарядку ИСПРАВНЫЙ генератор так и будет продолжать вырабатывать, отбирать кинематическую энергию ДВС, несмотря на ГОРЯЩУЮ лампу "нет зарядки".
Насколько я знаю, даже без аккумулятора на веревке машину можно завести. ИМХО там магнитик какой-то стоит, за счет которого ток при вращении все равно появится...
Цитата(Кудрявый)
имхо наверное это надо вязать к овердрафту
Блин... прям как серпом по йайцам :evil: :evil:
Big-shaman
19.6.2009, 10:12
Видел у немцев на каком-то атотелеканале:
Вытачиваем новый шкив генератора бОльшего диаметра,ремень соответственно подлиннее.
Изменив передаточное отношение ,избавляем двигло от лишней нагрузки.
Для трасс конечно хорошо,а вот в городских пробках???
ГётцОднако
19.6.2009, 10:33
Цитата
едем в любой автомагазин, просим "подержать" любой генератор, крутим шкив .... и офигеваем от свободности его вращения.... чёт он там ничем "ненамагничен"....
Ты непонял :smile: Самозапуск таких генераторов происходит на оборотах эдак 2000 - он начнёт вырабатывать ток сам по себе. Этим например ВАЗовские генераторы болеют, когда у них диоды в подкове помирают, гена работать начинает только когда газанёшь хорошо (лично такое наблюдал на своей бывшей "пятнахе"). И причина самозапуска какраз остаточное магнитное поле ротора.
[quote="ГётцОднако"]Самозапуск таких генераторов происходит на оборотах эдак 2000 . Этим например ВАЗовские генераторы болеют, когда у них диоды в подкове помираютquote]
Не устаю повторять из поста в пост :
ИСПРАВНЫЙ ГЕНЕРАТОР!!!!!!!
У меня ТАЗовский пускается самопроизвольно, при разомкнутой принудительно цепи, после 8500 оборотов КОЛЕНВАЛА двигателя, до этих оборотов пуска НЕТ!
ЗЫ Шкивы большего диаметра в дрэговых машинках точат уже давным давно(штатные генераторы ТАЗа не расчитаны на такие обороты).... не удивлюсь если фашисты идейку тиснули...
А вообще полемика сместилась в сторону КАК ВКЛЮЧИТЬ :grin: , а надо думать КАК ВЫКЛЮЧИТЬ :grin:
Уверяю, включится он и сам. При вращении и замыкании всех нужных контактов.
Кудрявый
19.6.2009, 11:28
Цитата(Вовка)
Цитата(Кудрявый)
имхо наверное это надо вязать к овердрафту
Блин... прям как серпом по йайцам :evil: :evil:
:grin: :grin: :grin: :grin: :grin: :grin: :grin: :grin: :grin:
пипец... заработалсо :grin: :grin: :grin: :grin: :grin: :grin:
The Chief
19.6.2009, 21:41
Цитата(titanik)
Т. е я пробовал отключать кондей при резвом наборе скорости (не кикдауне). Эффекта я не увидел.
Я отключал непосредственно перед стартом - разница огромная. Кстати, куда бы на кулисе присобачить датчик первой передачи - я бы давно сделал ланч-контрол.

Но руки у меня из задницы растут, вот что печально.
casha12345
20.6.2009, 12:18
Когда включаешь кондей идет сигнал на мозги, при поступлении этого сигнала увеличевается время впрыска для того чтоб на малых оборотах не глох двс т.к ещё включается злектромуфта комрессора и включает компрессор который тормозит и не слабо, попробуй отключить электромуфту компрессора и включить кондей, зто безболезненно по сравнению с отключением возбуждения генератора.
The Chief
20.6.2009, 12:39
Цитата(casha12345)
попробуй отключить электромуфту компрессора и включить кондей,
А это как? :shock: Не включится он. Муфта же выключена, привода с ремня на компрессор нет. Я, собственно, этого и хочу - чтобы при включенной первой передаче выключалась муфта компрессора независимо от того, включена ли она кнопкой приборки.
Люди, поясните мне плиз, как отключение генератора скажется на мощности двигателя? Я вот не в курсе, его кручение никак не влияет на нагрузку двигателя, он же не оказывает серьезного сопротивления движению ремня. Или я ошибаюсь?
Кондей понятно, там компрессор.
Там же только щетки оказывают сопротивление и подшипник, если это можно вообще назвать сопротивлением...
Александр23
21.6.2009, 21:52
Йарик
А откуда, по твоему, берется электричество? Даром? И как же закон сохранения энергии?
Цитата(Йарик)
Люди, поясните мне плиз, как отключение генератора скажется на мощности двигателя? Я вот не в курсе, его кручение никак не влияет на нагрузку двигателя, он же не оказывает серьезного сопротивления движению ремня. Или я ошибаюсь?
Кондей понятно, там компрессор.
Там же только щетки оказывают сопротивление и подшипник, если это можно вообще назвать сопротивлением...
Нууу, батенька :shock: Это вы описали конструкцию генератора с 100%-м КПД, так не далеко и до вечного двигателя :-) :-)
Генератор не оказывает никакого сопротивления только если к нему не подключена нагрузка. Вот если бы у тебя в кладовке был небольшой двигатель постоянного тока, то простым экспериментом ты смог бы оценить это сопротивление. В принципе любой двигатель постоянного тока может служить генератором, т.е вырабатывать ток. при пустых клеммах двигла шпиндель вращается совершенно свободно, но стоит повесить на них сопротивление Ом на 5, то даже пальцами его просто так уже не покрутишь. Стандартный генератор на гешке при вкл.чённом головном свете , магнитоле и пр. электролабуде ест порядка 2-х киловатт. Т.е грубо говоря 2-3 лошадки от мощности на валу двигателя.
Александр23
21.6.2009, 22:03
titanik
Проще взять любой движок от игрушки, закоротить концы и попробовать крутить. Активатор на водительскую дверь тоже труднее двигать.
ГётцОднако
22.6.2009, 7:08
а ещё есть велосипедный генератор, к которому можно подключать лампы разной мощности - и, кряхтя и пукая, удивляться, почему крутить педали стало тяжелее :smile:
Все равно не понял. Что именно тормозит? электро-магнитное поле чтоль?
Вот что такое гуманитарное образование...
Школу то чуток помним, о 100 кпд не говорим, так как есть само вращение.
Надо будет проверить, тупо отключить говорите....
Диодный мост не накроется?
Реле регулятор?
У меня, в 2001 году копье было, заклинил генератор, денег на новый не было. Ездил на аккумуляторе, подольском... ночь зарядка, 3-4 часа езды.
Александр23
22.6.2009, 18:59
Йарик
А на копейке разве ремень генератора не крутит помпу?
Если по-твоему про генератор рассуждать, то подключил к Гетцу генератор на пару мегаватт, получше смазать подшипники - и вперед, дачный поселок осветить можно. :smile:
Цитата(Йарик)
Все равно не понял. Что именно тормозит? электро-магнитное поле чтоль?
Вот что такое гуманитарное образование...
Школу то чуток помним, о 100 кпд не говорим, так как есть само вращение.
Надо будет проверить, тупо отключить говорите....
Диодный мост не накроется?
Реле регулятор?
У меня, в 2001 году копье было, заклинил генератор, денег на новый не было. Ездил на аккумуляторе, подольском... ночь зарядка, 3-4 часа езды.
Ну...грубо говоря да. Магнитное поле, которое если дать нагрузку в видеипотребителя электроэнергии сопротивляется и весьма сильно. Погугли яндексом по этой теме если решил повысить своё электротехническое образование. :grin: :grin: А ещё проще точно взять любой моторчик из игрушки или хотя бы из эл.зубной щётки и повертеть его за ось. Потом закороти чем-нибудь контакты и покрути снова. Всё станет ясно даже гуманитарию :cool:
ГётцОднако
23.6.2009, 6:18
Цитата
Все равно не понял. Что именно тормозит? электро-магнитное поле чтоль?
Оно самое. В электрогенераторе ток всегда оказывает тормозящее действие. Поэтому если 1квт нагрузки на генератор повесить, он будет тормозить магнитным полем ровно на 1квт, и поэтому крутить его ремнём надо на 1.2квт (0.2квт рассеется в виде тепла, т.к. КПД генератора 80%, а оставшиеся 1квт выйдут в виде электричества в нагрузку).
Yuri_1967
23.6.2009, 20:24
С кондеем вообще всё сложнее...
- компрессор ...
- вентилятор, работающий постоянно на повышенных оборотах ;-)
здесь не одной двумя лошадками пахнет :smile:
453-getz
23.6.2009, 20:55
на кольцевых авто, стоит спецальный тумблер для отключения генератора и всех допов, это зделано для того когда авто выходит на прямой участок, дабы облегчить раскрутку мотора, повысим тем самым КПД мотора
Угу, на копье так и есть, и помпу и вентилятор к ней прикручен. Ремень скользил по заклинившему шкифу.
Ладно, раз уж мой мозг не разумеет приеться поверить на слова. Моторчиков у меня тоже нет под рукой...
Как отключить?
Тема не расскрыта.
Последствия отключения?
Этож не динамо жигулей, которое может смело запускать иномарки со сдохшими на морозе акб. Помнится на Москву морозы напали, у меня тогда 5 была, развлекался тем что заводил инохлам ставший на обочине. Тут понимашь сложная техника.
Йарик
Копаю......копаю....идея воплощена нашим, естественно , кулибиным и естественно на продукции ВАЗа. Об этом мне в поездке вскользь рассказал напарник, ни имени, ни издания он не помнит. Пробую найти в сети, но пока времени сесть капитально за поиски нет. В принципе сейчас с развитием полупроводников и 2-3 киловатта при 14 вольтах разом отключить не проблема. Т.е рвать выходящий из генератора "головной " провод плюса.
Теоретически последствий фатальных быть не должно. Любой генератор на любой иномарке имеет право накрыться медным тазом в дороге. От этого не должна страдать остальная электроника.