Решил написать свой отчет о поездке на море.
Езжу уже не первый раз. Прошлый раз ездил 3 года назад тоже на Гешке, но тогда у меня был другой, сейчас у меня уже 2 ой Гешка. Так вот о самой поездке. Экипаж 2 человека я и жена. Туда и обратно ехали разными маршрутами, просто ради того чтобы побольше посмотреть. Но если кого интересует оптимальный маршрут могу написать, как лучше ехать, слава богу опыт имеется.
Маршрут туда был такой: Пермь – Куеда – Старобалтачево – Бураево – Дюртюли – Чекмагуш – М5 – Самара – Сызрань – Саратов – Волгоград – Ростов на Дону – Краснодар – Джубга – Архипо-Осиповка.
Дома заправили полный бак – 40 л. (Лукойл со скидкой по Ликарду) и в 21.00 выехали из Перми через Кукуштан, далее Куеду. Дорога спокойная ничем не примечательная. Все спокойно. ДПС не попадались, возможно просто потому что ехали ночью. Немножко заблудились в Куеде, свернули не на ту улицу, поэтому пришлось разок проконсультироваться у местных жителей.
Проблемы у тех кто едет первый раз начинаются в Башкирии, т.к. указатели либо вообще отсутствуют, либо информируют только о примыкающих деревнях. Сама по себе дорога по Башкирии нормальная ехать можно, за исключением участка Буздяк – Дюртюли, сплошные ямы, за 3 года ничего не изменилось, зато машин мало, ДПСов тоже не наблюдалось (ехали правда ночью). В целом все нормально. На этом участке советую ехать именно этим маршрутом. Через Янаул ездил не понравилось.
В 5.40 выехали на М5. На одометре 500 км. Заправились на Лукойле в районе Кандров, бензин дороже чем у нас. Средний расход из Перми по БК 6.0 литров. Едем в экономичном режиме – 100 к/ч. Колеса заранее чуть перекачал до 2,4. Частенько попадаются засады. Причем один раз в наглую шили выезд на встречку, хотя в колонне из 3х попутных машин я ехал третьим, сзади меня никого не было, т.е. обогнать просто никого не мог. Когда объяснил это ДПСнику, и посоветовал поменьше пить накануне перед работой и купить очки, он сказал что показалось видимо. Вообщем все разрешилось, едем дальше.
В 10.00 прошли Самару. Перед Самарой сворачиваем по указателю на Москву (Тольятти), Хотя дорога по этому берегу до Саратова намного лучше и быстрей по времени, назад ехали через Чапаевск, Пугачев, Самару объехали по объездной, хотя на старых картах этой дороги нет. Этот маршрут намного лучше чем через Сызрань. Советую ехать именно этим маршрутом.
Ладно вернемся к нашему маршруту. От Самары до Тольятти и далее до Жигулевска дорога кишит ДПСами, такое ощущение что где-то прорвало мусоропровод. Но все хорошо. Правда остановили на одном посту (без придирок). Указатели есть везде, так что в этом плане все ОК.
В 12.40 проходим Сызрань (очень долго пилим по городу, потеряли наверное целый час). На одометре первая 1000 км. С Сызрани до Саратова позволил себе немножко прокатиться 140 - 150 к/ч. Благо гаишников на этом участке не было. Заправок практически тоже нет, так что с пустым баком заезжать на этот участок не рекомендую. Заправил 10 литров на какой-то зачуханной заправке, деваться некуда, Гешик сразу начал кашлять, хотя бензин стоил намного дороже чем на Лукойле (дороже не значит лучше). Кое как дотянули до Саратова. Обходим его по объездной, местами сложные развязки, на одной уехали в сторону центра, пришлось разворачиваться. В город соваться не рекомендую. Местные менты очень не любят транзитный транспорт.
Наконец-то после Саратова заправились нормальным бензином на Лукойле (полный бак). Отказались принимать Ликард, сказали не работает терминал, кстати такая фигня с нами была на нескольких заправках. Средний расход бензина с Кандров – 6,2л. (едем с включенным кондеем).
В 20.30 остановились искупаться в Горном Балыклее (волжский залив), отличное местечко под Волгоградом. От купания проснулся, до этого очень хотелось спать. Ровно через сутки въезжаем в Волгоград. Отсюда можно ехать двумя маршрутами, через Ростов - Краснодар и через Котельниково – Зимовники – Сальск – Тихорецк – Выселки – Краснодар. Второй вариант предпочтителней. Отличная дорожка (начиная с Зимовников), по трассе мусоров нет, можно прокатиться в свое удовольствие. Зато на постах зверствуют если едешь на юг, в обратную сторону мы не заинтересовали их не на одном посту, зато туда тормозят через пост (3 года назад). В этом году мы ехали туда через Ростов, а обратно через Тихорецк.
Если ехать через Ростов в Волгограде по указателю уходим направо, если через Тихорецк, то надо проехать через весь город, потом через Волго-донский канал выйти на трассу на Котельниково. Еще раз скажу что через Котельниково – Тихорецк ехать лучше, правда заправок по этой трассе очень мало (советую в Волгограде заправит полный бак).
Ну а мы продолжаем ехать на Ростов. После Калача на Дону остановились на стоянке с дальнобоями поспать. Спали прямо в машине. Планировали дремануть часика 3, а проспали все 8, сказалась предыдущая бессонная ночь.
В 7.30 выезжаем дальше. Заправили полный бак в Чернышковском, средний расход с предыдущей заправки 6,3 л. После Морозовска тормознули на посту (все ОК). 11.00 добрались до М4 ДОН. По этой трассе мусоров по 5 шт. на 1 км. кв. практически до самого Краснодара. Очень любят пошмонать машины, но с нами такие штуки не хиляют (хорошо подкованы, иногда даже КОАП читаем). Дорога в целом отличная, хотя движуха большая, в большинстве 4х полоска. Много стационарных постов.
Решили устроить себе экскурсию по Ростову. Сначала просто покатались по городу, потом выехали на набережную, оставили машину и просто погуляли пешком, город стоит того что бы посмотреть его, только из-за этого мы и поехали в этот раз через Ростов. С работниками ДПС не встречались, хотя ребята говорят что там они тоже злые.
В 13.50 въезжаем в Краснодарский край. Опять остановили на посту, попросили оружие, наркотики, мы сказали что уже отдали, не поверили, попросили взглянуть под сиденьем (очень вежливо), ничего не углядев пожелали счастливого пути. На отвороте на Анапу влетели на радар (прощелкали знак 40), сразу предлагают либо домой 1000, либо на месте 500. Естесно выбираем второй вариант. Кстати это единственный взнос в пользу голодающих гибончиков за всю поездку !!!
В районе Краснодара большие пробки, благо что мы обходим его стороной, но по трассе навстречу тоже пробка, километров 10, и такая же пробка из Джубги в сторону Краснодара, и это в 7 часов вечера. Правда было воскресенье, и видимо местные выезжали домой после выходных, но решаем назад таки ехать через Новороссийск.
Да еще, при виде ментов мы на всякий случай на панель перед лобовым ставили видео камеру, типа снимает, так на всякий случай, что бы меньше борзели.
Прибываем в 7 часов вечера в Архипо-Осиповку. Все. Пройдено 2600 км. за 45 часов. Сняли комнату рядом с морем за 600 руб. на двоих и 50 руб. за машину./сут.
По побережью накатали еще 600 км. Ездили в Сочи (сплошные пробки, море народу, ну и т.д., вообщем не фиг там делать, убеждаюсь уже 2 раз), 200 км ехали 5 часов и еще больше обратно, но по серпантинам гонять нравится, правда жена не разделяет со мной этого мнения, ее укачивало. Вот в Геленджик съездить советую, отличный город, замечательные дороги, и прекрасный аквапарк «золотая бухта». Так же очень понравилась не большая, но очень уютная Кабардинка.
Назад ехали через Новороссийск. Погуляли по городу. Не понравился местный народ, какие-то озабоченно-злые все, ну или может просто от жары такими становятся.
С трассы М4 свернули по указателю на Выселки. Тихорецк – Сальск – Пролетарск – Зимовники – Котельниково – Волгоград. Все без приключений, Ментов уже не интересуем, так как деньги оставили на юге. С Волгорада до Камышина дорожка не очень, много ям. В Саратове пересекаем Волгу и идем до Самары. В блокноте у штурмана нет никаких записей, значит все прекрасно.
С Самары решили попробовать проехать через Бугуруслан - Северное. Даже не то что бы решили, а просто свернули под Самарой не на той развилке и решили не разворачиваться, а ехать дальше. Сразу скажу что этот маршрут мне не понравился. До Башкирии нормально, а там нет никаких указателей, да и по километражу дальше. Больше здесь не поеду.
В Северном снова выехали на М5 и дальше ехали тем же маршрутом.
Итог: пройдено всего – 5800 км, из них 600 по побережью. Спалили 387 л. Бензина на 7200 руб. средний расход за всю поездку – 6,2 л/100.
А так же полное удовлетворение от автомобиля, отличный загар и море положительных эмоций!
Если у кого будут вопросы по поводу поездки пишите. Правда захожу на форум не очень часто. Если что можно даже встретиться. С удовольствием поделюсь опытом.
Всем привет!!!