Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сцепление. Толчок при переключании 1-2-3-4 передачи.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > МКПП и сцепление
olesg
При переключении с 1 на 2-ю, с 2 на 3-ю, с 3 на 4-ю передачу почти всегда происходит толчок в сцеплении. Как будто я бросаю сцепление как новичок. Прокатился на Getse друга (1,3 2003г.) - все нормально никаких толчков нет и плавность хода получше чем у меня.

10 дней назад приобрел Гешу 2005 года, 1,3, на ручке, пробег 60т. Ездила девушка до 45-й тыс. потом второй владалец, сомневаться в пробеге нет причин, все ТО пройдены. К сожалению обстрагироваться от толчка нет возможности, сильно портит впечатление от машины.

Что это???
Вовка
Скорее всего надо корзину менять..
olesg
Спасибо, чем грозит если не менять пока?
Если менять корзину сцепления то в 15 000 можно уложиться?
Вовка
Я не знаю... у меня АКПП...
Просто демпфирующие пружины видимо не отрабатывают... Но это тока предположение.. Всё равно на диагностику нада.. Может вам вообще это тока кааажется..
olesg
Ок, прийдется навестить сервак который возле дома.

- А я ведь за своей ласточкой в Москву ганял и потом счастливый летел по трассе домой и всё разглядывал свой GLS, в чем же я всетаки домой еду. Благо в Московских пробках время былоsmile.gif))))
Синий
olesg
Размерность резины не увеличена предыдущим владельцем?
При увеличении радиуса качения колеса плавно переключаться получается через передачу(либо все чётные, либо нечётные). При быстром переключении толчка нет?
-pm-
Синий
А почему через передачу?
olesg
Синий

Да нет, тут не в резине дело это точно. Резина 14-я у меня.

При резком переключении толчок еще сильнее, если переключаться плавно или в паузой 1-2 секунды то толчка не происходит. За 1-2 секунды двигатель успевает сбросить обороты на 200-300 об/мин.

Но такое плавное переключение не естественное, примерно в два - три раза длиннее обычного. Я не шумахер.

Толчек происходит из-за того что диск сцепления слишком резко ударяет в свою вторую половину (незнаю как называется) и происходит толчек, как бы вперед подавая машину (резкий) но не мощьный. На практике получается как будто кто то сзади поддал в бампер кг 15-25.
MaxFruit
У меня тоже похожая тема. Если быстро трогаться то это происходит с характерным втыком, глухим таким и при переключении передачь иногда. Чувак один из мастеров говорил мне, что сателиты разбалтались! Думали гранаты - походу нет. Езжу так уже тысячь 10!
Грозит ли заменой коробки или можно эти сателиты поменять???? Кто в курсе?
Jarlacks
olesg
Цитата
При переключении с 1 на 2-ю, с 2 на 3-ю, с 3 на 4-ю передачу почти всегда происходит толчок в сцеплении
Для начала неплохо бы привод от педали до вилки проверить на предмет заедания,прокачать . Только потом уже лезть дальше. Авто не новое, грязь и.т.д.
MaxFruit

Цитата
Грозит ли заменой коробки или можно эти сателиты поменять????
Поменять можно,но скорее всего в комплекте с основной парой,а это полкоробки. Чет мутный диагноз те поставили-когда сателит накрывается - рывок с ударом очень ощутимый.
Цитата
при переключении передачь иногда
Вот это с толку сбивает,на ходу не должно,зазор у сателита меж зубьями выбран если конечно она не убита в хлам,сперва проверь сцепление как следует,если все со ШРУСами ок.
olesg
MaxFruit

У тебя только при троганье или на ходу тоже?

И от чего могут разболтаться сателиты? От стиля езды это зависит?


Стоит ли на диагностику ехать в Сервис Хюндая или ...?
olesg
Синий

Да, есть толчек при быстром переключении и даже среднем.
Нет его только когда все медленно происходит но это стиль езды уже дедушки, бабушки или доктора который лечит дедушку )))))))))))
SergNW
А на каких оборотах происходит переключение скоростей? У меня если переключать примерно на 2000 - тоже толчёк, крутим поболе 2500 - всё норм.
Синий
olesg
Масло когда последний раз менялось в КПП? Если ни разу(как я думаю), то с 2005 года оно уже того...
Может ударчик происходит и от совокупности износа трущихся пар, но у большинства народа при спокойной езде всё в порядке или даже провальчики, а у вас "подхват" на всех передачах :smile:
Ну а если серьёзно, то Вы так и не ответили на мой вопрос "какой полный размер резины?" , то что Вы написали "14"-это ниочём.... может и 205/70R14 стоять, а она выше на "трамвайную остановку" хоть и тоже "на 14"...
Просто при проэктировании передаточных чисел КПП умные мужи пытаются свести к минимуму все толчки и рывки .... знаете ли они расчитывают их на 3 знака после запятой. И расчитывают на стандартную вязкость масла для исправной работы синхронизаторов, стандартный радиус качения колеса(как раз при установке бОльшего радиуса качения, не путать с просто бОльшим радиусом диска, а именно радиусом качения ВСЕГО КОЛЕСА В СБОРЕ, происходит несогласованность замедления валов КПП и бОльшего колеса). Ну если попроще сказать: на бОльшем колесе относительно штатного расчётного радиуса качения возникают большие нагрузки при каждом переключении, а не только в момент трогания... Как раз при спокойной езде советую попробовать покататься переключая через передачу-это нивелирует частично возросшую энерцию вращения бОльшего колеса...
olesg
Забыл сказать, машина стояла в гараже 2 последних зимы, может чего заржавело или закисло.
SergNWПереключение происходит по разному (2000 до 3000), но толчек остаётся, однако:

- Сегодня с отцом попробовали её протестить вместе, он сказал что это такая машина и прочее, я не согласился. Тем более, что у друга всё нормально и плавно как на нормальных машинах (до гетса у меня был 9-й новый лансер 3,5 года).
Потом заехали в гаражи к местным кулибинам, покатались вместе, мастера сказали, что это тоже нормально ... типа на каждой машине по разному и мол такое тоже бывает ... я опять как то не согласился.

Пробовал покачать педалью сцепления (разработать так сказать) незнаю но вроде стало чуть лучше, а может показалось.

Можно поменять пол сцепления (непомню точно) но эфект может и остаться - добавили на последок. Стоимость деталей около 3 - 5 тыс и работа. Впринципе я готов рискнуть так как за 2 недели уже начинает бесить, потом будет только хуже.

Но когда я ехал домой то эфект толчка прошел на 90% ... такого я не ожидал. разработалось????

Посмотрю с утра, на свежую голову, если не пройдет то заеду в Хюндай и у мастеров спрошу, может даже на диагностику заведу.

Продолжение исследования редкой проблемы следует ...
olesg
Синий

Размер резины не помню, но это штатная 14-я резина (хумко кажется)

Машина прошла все ТО до 45000, наверно масло в КПП не менялось ... надо поменять???

С защитой картера клиренс у авто сантиметров 12 .... я на даче грейдером подрабатываю )))))))) - и смех и грех ....

Врят ли коробка одобрит переключение через одну, так как она не очень себя чувствует на переключение в 1700 об/мин
Синий
olesg
Тогда , возможно, Вы просто адаптируетесь к новому для Вас авто... возможно органы управления на предыдущем автомобиле были менее чуткими и Ваши руконожные движения просто ещё не привыкли. В качестве совета-попробуйте прибавить "холостой ход" педали газа, под капотом отрегулируйте с помощью перестановки фиксатора тросика газа у дроссельной заслонки(сделать провис троса бОльшим). Машинка будет "в начале" газа менее резко откликаться, но будет как бы более эластично отзываться на правую ногу.
У всех людей свои особенности координации, может мой совет Вам поможет.
Удачи.
olesg
Утром попробовал снова.

При переключении с 1 на 2-ю. Остался толчок, но думаю это нормально.

С 2 на 3-ю, толчок исчез на 90-95%.

С 3 на 4-ю полностью.

Все же думается что что-то приработалось. Авто явно лучше стало переключаться - плавнее.
Timoha22
А у меня авто вообще "целофановое", всего 500 км намотал. И тоже рывки. Но у мея-то явно все новое...и все целое, просто нужно привыкнуть к машинке.Поэксперементируй с переключениями.У меня сцепление хватает в конце, поэтому резко его не отпускаю..иначе ракетой вперед ухожу smile.gif Причем, сначала отпускаю сцепление, а потом даю газку...в противном случае происходит толчек. Я не знаю на чем Вы ездили до этого, а у меня был автомат...и переучиться теперь немного сложно...хотя на наших жигулях езжу спокойно, правда они не новые...
olesg
Большое спасибо всем за внимание.
Сейчас уже намотал 1,5 тыс. после выявления проблемы.

На настоящий момент толчки ушли на 80% однако все же иногда появляются. Склоняюсь к мнению, что я немного привык и сцепление немного привыкло ко мне. Так как сначала вообще не получалось переключиться нормально. Возможно это из за того что на машине последние два года ездили только летом и прошли 15тыс. за два лета.

Кстали у меня стоит защита двигателя, а на рестайлинговом клиренс вроде выше. Вчера поставил свой рядом с рестайлинговым тоже с защитой. Я не увидел разницы - похоже теже 12см ..... Даже фото сделал ...
Я на дачу каждый раз еду и скребу, скребу защитой ... - у жены аж мурашки вылазят )))) А вот на лансере 9 никогда там не скреб.

Вывод - авто не для троffи, но если деваться некуда ...

Хорошая машина - за такие деньги лучшая. Правда лучшая наверно на вторичном рынке.
Перец
У меня толчков нет, но чпок при отпускании сцепления, особенно с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю. Тоже приходится оочень плавно отпускать сцепление (так же как трогаешься) тогда никакого звука нет. И газ тоже добавлять приходится после того как сцепление отпустишь. Машина новая, вот на нулевое ТО поеду. Кто скажет - этот чпок нормально или нет? Просто на других машинах такого не было.
Алексей_С
Цитата(olesg)
При резком переключении толчок еще сильнее, если переключаться плавно или в паузой 1-2 секунды то толчка не происходит. За 1-2 секунды двигатель успевает сбросить обороты на 200-300 об/мин.
Но такое плавное переключение не естественное, примерно в два - три раза длиннее обычного. Я не шумахер.
Толчек происходит из-за того что диск сцепления слишком резко ударяет в свою вторую половину (незнаю как называется) и происходит толчек, как бы вперед подавая машину (резкий) но не мощьный. На практике получается как будто кто то сзади поддал в бампер кг 15-25.

Очень похожие симптомы чипованной машины на евро-2. Из-за этого и перечиповался на другую программу. При быстрых переключениях обороты не успевали опуститься и происходил толчок вперед.
casha12345
Алексей_С
Цитата
При быстрых переключениях обороты не успевали опуститься и происходил толчок вперед.

+1
lurgi
пробег 17500км. или меня глючит или я трогаться разучился, на 1ой, потом с 1 на 2ую. дёрганья, что задних пассажиров откидывает назад, как не стараюсь плавно отпускать сцепление и поддавать газа не выходит...да что-же за Япона Мать? :evil: ((( а ещё раньше ручка переключения передач ходило плавненько, а теперь, как будто за что то задевает и включается уже с усилием особенно это с 2ой на 3ю :sad: чё за дела? :sad:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.