Здравствуйте.Getz пробег 25 000. Стал ощущать биение тормозной педли и биение наруле при торможении со скорости более 100 км/ч.
Ездил к дилеру сказли, что гнутные передние тормозные диски. Чтобы проверить поехал на диагностику. См. рисунок. Оказалось, что во всем виноваты задние барабаны, у них овальность повышенная.
Только вот не пойму почему. Ресурс у барабанов 100 тыс. км.
В чем причина, как вы думаете?
Navigator
5.12.2010, 21:08
Привет всем. Новую тему создвать не буду, попробую реанимировать эту, т.к. ответа на свой вопрос, поиском так и не нашел. Если прорустил, ткните пальцем пжт.
Итак:
Сегодня прошел ТО-45 тык и возник вопрос по барабанным тормозам. Машинка 2008 года, 1.4 АТ GL.
Машину гоняли на стенде инструментального контроля подвески и тормозной системы, выявили ОВАЛЬНОСТЬ. Рекомендовали замену задних тормозных барабанов.
Значения: зад слева - 12%, зад право - 17%. Сказали, значения плохие: либо замена, либо протачивать. Связали с долгой неэксплуатацией, но на машине езжу каждый день. Больше версий не было...
При езде, я сам, ничего "криминального" не замечаю, хотя каша на дороге, мож поэтому ничего и не заметно. Не знаю, в общем.
Хэлп!
окончательный диагноз можно поставить только сняв барабаны. может это просто колодки, может и овальность. 1 раз можно и протачить смотря по состоянию
Цитата(Navigator @ 5.12.2010, 21:08)

Привет всем. Новую тему создвать не буду, попробую реанимировать эту, т.к. ответа на свой вопрос, поиском так и не нашел. Если прорустил, ткните пальцем пжт.
Итак:
Сегодня прошел ТО-45 тык и возник вопрос по барабанным тормозам. Машинка 2008 года, 1.4 АТ GL.
Машину гоняли на стенде инструментального контроля подвески и тормозной системы, выявили ОВАЛЬНОСТЬ. Рекомендовали замену задних тормозных барабанов.
Значения: зад слева - 12%, зад право - 17%. Сказали, значения плохие: либо замена, либо протачивать. Связали с долгой неэксплуатацией, но на машине езжу каждый день. Больше версий не было...
При езде, я сам, ничего "криминального" не замечаю, хотя каша на дороге, мож поэтому ничего и не заметно. Не знаю, в общем.
Хэлп!
Тормозной стенд показывает биение не в процентах, а в килоньютонах. Видимо в вашем случае 0,12 и 0,17 кН. Реально биение на педали начинает ощущаться при показаниях от 0,30 кН. Учитывая пробег вашего автомобиля и показания стенда, думаю с задними тормозами всё в порядке.
Navigator
6.12.2010, 12:07
Биения не ощущаю никакого. Распечатку дали именно в процентах, причем там, где 17% - выделено красным. Сказали, что нормальные показатели это 2-3% (12% в зеленом поле).
Уж не знаю на что рассчитывали, но сказали: У нас такое очень редко стенд показывает, мы даже другую машину на стенд загнали - у нее все в порядке, потом снова вашу, опять показывает "не карашо".
Цитата(Navigator @ 6.12.2010, 12:07)

Биения не ощущаю никакого. Распечатку дали именно в процентах, причем там, где 17% - выделено красным. Сказали, что нормальные показатели это 2-3% (12% в зеленом поле).
Уж не знаю на что рассчитывали, но сказали: У нас такое очень редко стенд показывает, мы даже другую машину на стенд загнали - у нее все в порядке, потом снова вашу, опять показывает "не карашо".
Если диагностическая линия "МАХА", то она измеряет в процентах разность тормозных сил правого и левого колёс для каждой оси. Допуск не более 20% для передней оси и 25% для задней оси, для стояночного тормоза измеряется только удельная тормозная сила. Надо посмотреть распечатку, чтобы понимать почему Вам задефектовали тормозные барабаны.
Вы в каком городе живёте?
Navigator
6.12.2010, 13:18
Живу в СПб, вечером выложу распечатку. Стенд точно не "МАХА", какой-то другой.
Цитата(Navigator @ 5.12.2010, 21:08)

Привет всем. Новую тему создвать не буду, попробую реанимировать эту, т.к. ответа на свой вопрос, поиском так и не нашел. Если прорустил, ткните пальцем пжт.
Итак:
Сегодня прошел ТО-45 тык и возник вопрос по барабанным тормозам. Машинка 2008 года, 1.4 АТ GL.
Машину гоняли на стенде инструментального контроля подвески и тормозной системы, выявили ОВАЛЬНОСТЬ. Рекомендовали замену задних тормозных барабанов.
Значения: зад слева - 12%, зад право - 17%. Сказали, значения плохие: либо замена, либо протачивать. Связали с долгой неэксплуатацией, но на машине езжу каждый день. Больше версий не было...
При езде, я сам, ничего "криминального" не замечаю, хотя каша на дороге, мож поэтому ничего и не заметно. Не знаю, в общем.
Хэлп!
а что, на машине 2008 года задние тормоза еще барабанные?
у меня пробег 90000, задние колодки благополучно менял сам, никаких овальностей на барабане не заметил или биений при торможении у меня нет и не было никогда
на 25000 км пробега это явно гарантийный случай, так как емнип, тормозной барабан не является расходным материалом
вообще, похоже на "развод по-русски"
Цитата(Navigator @ 6.12.2010, 13:18)

Живу в СПб, вечером выложу распечатку. Стенд точно не "МАХА", какой-то другой.
Посмотрю распечатку когда выложите. Если хотите можно по "МАХЕ" проехать и оценить состояние ходовой и тормозной системы в Вашем присутствии.
Navigator
6.12.2010, 14:55
Цитата(din @ 6.12.2010, 14:18)

а что, на машине 2008 года задние тормоза еще барабанные?

Так у меня GL, поэтому барабаны. На GLS дисковые.
Хмм.... гарантия, вроде уже обсуждали много раз, сейчас еще раз проверил, гарантия 1 год!
Взято отсюда:
http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...amp;hl=Гарантия, там и про барабаны есть сносочка =))
Navigator
6.12.2010, 15:09
Тоьлко что позвонил в Дакар (у них ТО проходил), мастреру по гарантии, он подтвердил: гарантия на них 20 тык или год эксплуатации. Вот.
Navigator
6.12.2010, 19:59
Вот собственно и распечатка:
Посмотрел распечатку, примерно понял как стенд определяет процент овальности. Причинами биения барабанов помимо деформации самих барабанов могут быть: ржавчина на плоскости прилегания барабана к ступице, влага или жир (масло, тормозная жидкость, грязь) на рабочей поверхности барабана или колодок, кривые колёса (диски или резина), некорректная проверка биения (если в процессе измерения овальности изменить усилие нажатия на педаль тормоза, то изменится тормозное усилие на колёсах и стенд поймёт это как биение барабана).
Кстати, во время мойки машины (перед ТО) влага могла попасть на рабочую поверхность барабана, стечь вниз и замёрзнуть. При проверке на стенде лёд проскальзывал по колодкам и давал разницу тормозных сил.
Можете попробовать сами проверить биение. Нужно выехать на дорогу (очищеную от снега), просушить тормоза несколькими торможениями во время движения, разогнаться до 40 км/ч и двигаясь накатом слегка притормаживать. Если машина будет останавливаться рывками или будет ощущаться пульсация на педали тормоза (не путать со срабатыванием ABS), то биение есть, а если машина замедляется плавно - то биения скорее всего нет.
Если сомневаетесь можно проверить на "МАХЕ".
Navigator
7.12.2010, 1:35
Nik98, спасибо большое за комменты. Торможение проверял, на мой взгляд все в порядке. Ничего криминального замечено не было. Договорился со знакомым, на выхах посмотрим еще. Если что, отпишу, что насмотрели.
Думаю ничего Вы не найдёте. Сегодня делал ТО на своей машине. Такая же тема на тормозном стенде - большая овальность тормозных барабанов. Просушил тормоза притормаживая на роликах стенда и, о, чудо!!! овальность исчезла.))))
Navigator
12.12.2010, 22:03
=)) Да я, если чесна, забил на это дело ))) На этих выхах не получилось ничего проверить. Поеду потом к "развальщику", мож он чего посмотрит.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.