По каким принципам (пробег, перед, зад) ротируется запаска? Постарайтесь без сарказма.
В жигулях это предлагалось делать раз в 10тыс. при плановой проверке балансировки, емнип. А так по износу...
А про износ можно поподробнее?
Александр23
3.9.2009, 19:48
Стратег
А подробнее в теме по перестановке колес.
Отличный, полный полезной информации ответ. Спасибо большое Александр23. :roll: А теперь попробуем представить "нереальную" на нашем форуме ситуевину, что "поиск" не рулит. Есть еще кроме Jarlacks, нормальные люди?
Александр23
3.9.2009, 21:54
Стратег
Нормальные, кроме тебя, которые вручную будут листать страницы раздела за тебя? Поиском не пользуюсь.
а чё этим ещё кто-то занимается?
а если резина асиметричная?
Цитата(carambas)
а чё этим ещё кто-то занимается?
а если резина асиметричная?
Если ассиметричная - тогда пожалуйста, переставляй, если есть желание.
А вот если направленная - тогда низзя, только перед/зад
Шадов
не буду, мне и так неплохо :smile:
блин, начитаешься здесь, ещё уровень масла захочется проверить
Шадов
В мануале есть подобная схема, с этим понятно, что можете порекомендовать в плане пробега-износа? Спасибо.
carambas
Вот в связи с этим отчасти и вопрос.
Александр23
Вы наверное и катки вручную балансируете?
Александр23
3.9.2009, 22:22
Стратег
Не, для этого люди есть обученные. Ведь тебя интересует конкретная резина, а вопрос общий. Есть методы на равномерный износ, есть на максимальный пробег.
Александр23
В моем представлении эти понятия близки
Цитата(carambas)
Шадов
не буду, мне и так неплохо :smile:
блин, начитаешься здесь, ещё уровень масла захочется проверить

carambas
Иногда полезно бывает капот открыть :roll:
)))
Цитата(Стратег)
Цитата
что можете порекомендовать в плане пробега-износа
http://avtorol.ru/kolesa/178-izmerenie-vys...protektora.html
___________________________
Если не будешь за давлением в колесах следить и, как по Науке полагается, через каждые 3-5 тыс делать сход/развал и балансировку, то в этих перестановках нет смысла.
Александр23
4.9.2009, 7:54
Стратег
Равномерный износ - по плану Шадова, для макс. пробега - спереди назад по одному борту, запаску не трогаем.
Если использовать ротацию, то резина будет изнашиваться равномерно, но быстро. А если ничего не перекидывать а просто после износа передней оси перекидывать задние на перед. Назад ставить новые, то резина прослужит дольше.
Александр23
4.9.2009, 9:25
-pm-
Это третий способ. Его раньше и использовал.
-pm-
А если каждый сезон менять комплектом, то и запаска целая, и колеса новые :grin: Возникают ассоциации с шуткой: если не покупать новые ботинки то старые прослужат намного дольше.
Спасибо всем, кто ответил. Похоже надо начинать все сначала. Чтобы не возникало побочных рассуждений, сузим условия задачи.
Итак: в наличии имеем комплект штатной резины (ханкук, ненаправленная, 5 шт.), ее качество устраивает, поэтому есть желание получить от нее по максимуму (не докупая новую). В мануале рекомендованный интервал 10 тык. Но качество дорог влияет на степень износа. Поэтому КОНКРЕТНЫЕ вопросы:
1. Стоит ли использовать запаску?
2. Как определить износ для каждой ротации?
Заранее благодарен.
Стратег
если на штатном ханкуке не отжгать, то его без перестановок сезонов на пять хватит, он же деревянный
Цитата(Стратег)
-pm-
А если каждый сезон менять комплектом, то и запаска целая, и колеса новые :grin: Возникают ассоциации с шуткой: если не покупать новые ботинки то старые прослужат намного дольше.
Неверный вывод. Имеется ввиду, что если резина при ротации меняет направление движения, то она быстрее изнашивается чем если от начала и до конца своего срока крутится в одном направлении.
Где то слышал, что срок резины 5 лет, даже если она лежит в гараже и не ездит. Типа резина стареет и все такое. Если так, то смысл ротировать колеса нету. Весна-Лето-Осень, а Зима на зимних.
Цитата(Стратег)
-pm-
ее качество устраивает, поэтому есть желание получить от нее по максимуму (не докупая новую). В мануале рекомендованный интервал 10 тык. Но качество дорог влияет на степень износа. Поэтому КОНКРЕТНЫЕ вопросы:
1. Стоит ли использовать запаску?
2. Как определить износ для каждой ротации?
Заранее благодарен.
1. Стоит.
2.Смотрим на индикаторы износа или на общее состояние и сравниваем таким образом,чтоб степень износа рабочих покрышек не сильно отличалась от запасной. Для этого придеться чаще выполнять операцию по ротации. Решать владельцу,но только таким образом получим максимальный эффект от каждой покрышки (катка,резины и.т.д._кто как привык называть :smile: ) и с точки зрения эксплутационных характеристик и с точки зрения равномерного износа. Вообще опираясь на эти средние значения,производителем и рекомендован интервал ротации раз в 10 тыс. км. На самом деле это оптимально,т.к. ещё позволяет при этом лишний раз проверить балансировку,что совсем не лишне с т.з. продления жизни ходовой! Если же условия эксплуатации более жесткие,то сокращение этого интервала например вдвое-только пойдет на пользу. Всё остальное в руках владельца в зависимости от обстоятельств. :smile:
Цитата(-pm-)
Цитата(Стратег)
-pm-
А если каждый сезон менять комплектом, то и запаска целая, и колеса новые :grin: Возникают ассоциации с шуткой: если не покупать новые ботинки то старые прослужат намного дольше.
Имеется ввиду, что если резина при ротации меняет направление движения, то она быстрее изнашивается чем если от начала и до конца своего срока крутится в одном направлении.
БИНГО!!! Добрались до сути!!!
Цитата
если резина при ротации меняет направление движения, то она быстрее изнашивается чем если от начала и до конца своего срока крутится в одном направлении.
неплохо тогда иметь ввиду при этом что крутясь только в одном направлении резина получит неравномерный износ) Так что шило на мыло)))) А если ещё учесть нагрузку которую резина получает на переднем приводе в момент трогания с места (грубо кинематика такова - как будто брассом плывешь движение колес сперва в стороны а потом под себя),то однозначно износ резины будет сильно неравномерным по осям.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.