Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вредно ли выключать передачу без выжима сцепления?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > МКПП и сцепление
@lf
Вредно ли выключать передачу без выжима сцепления?

Поясните пожалуйста с технической стороны вредно или нет?
Guns
нет, вредно включать, и то не всегда, если обороты первичного и вторичного валов одинаковы - то можно и включать. как правило неправильное включение характеризуется хрустом. если его не было - то и беспокоится не очем. даже если был - то один раз тоже не страшно
@lf
При выключении передачи без выжима сцепления рукоятка иногда выходит в нейтраль легко, а иногда сопротивляется, так вот когда происходит сопротивление при выключении - это тоже не вредно ?
Guns
тебе на педаль лень нажимать что-ли? купи автомат
@lf
Guns
Мне не лень, просто это одна из возможностей продлить жизнь сцеплению.

Если бы были возможности купил бы.
Guns
сцеплению ничо не будет при выключении передачи, это однозначно.
ты видимо плохо представляешь устройство трансмиссии, поизучай в инете, тогда все понятно будет
Jarlacks
Я бы сказал нежелательно) Зачем кулису насиловать? Не всегда ведь на нейтралку легко скидывается... И этим жизнь сцеплению не продлишь.
L.S.P.
Включать без выжима сцепления однозначно вредно, т.к. при разомкнутом сцеплении вращающийся моментом от колес вторичный вал с помощью синхронизаторов разгоняет (при переключении вниз) или останавливает (при переключении вверх) первичный вал КПП с имеющимся на нем ведомым диском сцепления.
Перелючая без выжима сцепления добиться точного совпадения частот вращения первичного и вторичного валов КПП любой, даже тренированный человек не сможет, а из этого следует, что синхронизатор будет вынужден разгонять или останавливать первичный вал, но уже не только с диском, но и корзиной сцепления, маховиком, коленвалом да ещё быль может и в этот момент проворачиваемым вспышкой горючей смеси в цилиндре. Я думаю, что такой момент синхронизатор выдержит недолго и про беззвучное включение можно будет забыть. Все передачи (особенно низшие) скоро станут "задними".
Даже рассмотрев идеальный случай совпадения частот вращения валов велика вероятность, что зубья шестерен расположатся "зуб на зуб" или наоборот. Тогда синхронизатор при малейшем изменении частоты вращения валов будет тянуть первичный вал в свою сторону (легче если тормозить сжимая демпфирующие пружины ведомого диска), что здоровья ему тоже не прибавит.

По вопросу выключения без сцепления скажу, что пользы в этом способе значительно меньше чем вреда. При выходе из зацепления шестерни будут перекрыты не всей поверхностью, что при наличии не прерванного потока мощности от колес (торможение двигателем) или от ДВС (разгон) вызовет повышенные нагрузки на края зубьев, что приведет к их быстрому износу или что ещё хуже к выкрашиванию края или потере отдельных зубьев, которые попав в масло могут наделать бед. А затем начнут самопризвольно выключаться передачи, что повлечет дополнительную нагрузку на вилки включения, что в конечном счете скажется и на них.

Ого :shock: Что-то я увлекся. Не сочтите за мораль. Просто мысли в слух :smile:
casha12345
В коробке есть вилки которые включают и выключают скоростя, и при частом таком выключении как ты предлогаешь они вырабатываются, когда они вырабатываются скоростя у тебя будут сами выскакивать.
BlueOnyx
[offtopic]

Вредно...
Полезно...

Вообще жизнь - вредная штука. Это ужасная болезнь (ни как не лечится, передается половым путем, кончается летальным исходом).

Расслабьтесь и получайте удовольствие smile.gif

[/offtopic]

Лично я сцепление жму по привычке, совершенно не задумываясь о далеко идущих последствиях.
Александр23
И надо учесть, что замена сцепления дешевле и быстрее ремонта КПП.
@lf
Цитата(Guns)
сцеплению ничо не будет при выключении передачи, это однозначно.
ты видимо плохо представляешь устройство трансмиссии, поизучай в инете, тогда все понятно будет


правильно я плохо представляю, поэтому и спрашиваю.

L.S.P.
Спасибо за подробные разъяснения
L.S.P.
@lf
Был рад помочь :smile:
Александр23
@lf
Но при нерабочем сцеплении это единственный способ, с перегазовочкой и двойным выжимом.
iohus
L.S.P.
полностью согласен как механик и технолог

BlueOnyx
+1
Alex75
Как-то на Гольфе оборвался тросик сцепления, так я 200 км проехал с переключением передач без выжима сцепления...Плохо,конечно.Это крайний вариант,но при данной поломке до гаража доехать можно,только аккуратненько.В повседневной же жизни такого делать нельзя-загубишь коробку.
hga
Alex75, подтверждаю, если прижмёт, так можно ездить, были случаи. Первую втыкал перед пуском двигателя.
Шадов
Цитата(casha12345)
В коробке есть вилки которые включают и выключают скоростя, и при частом таком выключении как ты предлогаешь они вырабатываются, когда они вырабатываются скоростя у тебя будут сами выскакивать.

такой же результат ( выработка вилок ) наблюдается, если иметь вредную привычку держать руку на рычаге переключения передач.
Лесничий
@lf

а смысл выключать без выжима сцепления в чем?
@lf
Цитата(Корсов)
@lf

а смысл выключать без выжима сцепления в чем?


На этот вопрос я ответил на первой странице этой темы

Цитата
просто это одна из возможностей продлить жизнь сцеплению.
Лесничий
@lf

Цитата
просто это одна из возможностей продлить жизнь сцеплению.


интересно, а с чего Вы это взяли?
@lf
Корсов
Диск сцепления изнашивается в моменты нажатия и отпускания педали, т.к. именно в эти моменты возможны проскальзывания (трение) диска сцепления между корзиной и маховиком.
Александр23
@lf
А еще на него действуют крутильные колебания, и не слабые.
Лесничий
@lf

как любил говорить мой автоинструктор:"сцепление могут убить только новички и дураки. ничего сцеплению не будет". он частенько держал сцепу выжатым на оборотах ХХ и говорил:" если сцепление этот режим не выдержит, то оно плохо собрано"
@lf
Корсов

Когда педаль сцепления выжата, диск сцепления не зажат между корзиной и маховиком, поэтому он не изнашивается.
В этот момент изнашивается выжимной подшипник
Алексий
Можно согласиться с тем, что НЕ нажимая лишний раз педаль сцепления, мы в какой-то мере продлеваем ему жизнь- количество выжиманий для корзины сцепления, я так понимаю, величина конечная (накапливается усталость металла и т.п. и в конце концов она лопается) или начинет шуметь выжимной подшипник. Однако, вилка и все остальные части сцепления не рассчитаны на такую эксплуатацию. Вывод ИМХО: лучше пользоваться тем, что заложено в конструкции. Ну сэкономите вы, к примеру, лишних 10000 нажатий корзины из 1000000, а при этом вилку, у которой допустимо "нештатное" выключение как раз на эти 10000- угробите. И оно нам надо?
Лесничий
имхо проще заменить сцепление, чем возиться с КПП. выжимной подшипник стоит недорого. основой износ или разрушения выжимного связаны с медленным включением/выключением сцепления. достаточно быстро выжимать сцепление и плавно но быстро без задержек отпускать при включении передачи. опять же лучше всего не крутить движок если есть возможность в зависимости от ситуации на дороге.
gerpahan
Кто-то уже писал что выключать передачу, без выключения сцепления, можно в тот момент когда отпускаешь педаль газа. Пробовал сам: выходит мягко. Периодически пользуюсь этим, например при подъезде к перекрестку,торможение двигателем,затем мягкое выкл. передачи без лишних движений. Вредно ли? Сомневаюсь.
Bankirsha
тоже часто выключаю передачу на сброшенном газе, без выжима.... rolleyes.gif
+ - в студию.... blink.gif

пробег 65 тыс км
Бобрик
Цитата(@lf @ 20.10.2009, 17:58) *
Вредно ли выключать передачу без выжима сцепления?

Поясните пожалуйста с технической стороны вредно или нет?

А на скорости это вообще разме возможно??? blink.gif
Александр23
Цитата(Бобрик @ 3.3.2010, 13:06) *
А на скорости это вообще разме возможно??? blink.gif
Возможно даже ездить с неработающем сцеплением.
Это Я!!
Цитата(gerpahan @ 21.2.2010, 21:23) *
Кто-то уже писал что выключать передачу, без выключения сцепления, можно в тот момент когда отпускаешь педаль газа. Пробовал сам: выходит мягко. Периодически пользуюсь этим, например при подъезде к перекрестку,торможение двигателем,затем мягкое выкл. передачи без лишних движений. Вредно ли? Сомневаюсь.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------так же войдет легко при переходе от пониженной не повышенную..просто как бы так скзать правильно,,,,(нужно после тго как разогнал авто и отпустил педаль газа ,бысто ловить мертвую тучку между тягой движка и не допуская момента торможением от движка))
ScorpionF
У американских грузовиков КПП несинхронизированные вообще. И водители на ходу переключают передачу вообще без выжима сцепления. И бегают по миллиону километров. Главное - правильно работать рычагом.
Бобрик
Цитата(Александр23 @ 3.3.2010, 15:35) *
Цитата(Бобрик @ 3.3.2010, 13:06) *
А на скорости это вообще разме возможно??? blink.gif
Возможно даже ездить с неработающем сцеплением.

не пробовала:) Хотя кто его знает, что там у него внутри происходит ... у сцепления этого. Эх...
Петрович-В
Цитата(Александр23 @ 3.3.2010, 15:35) *
.....Возможно даже ездить с неработающем сцеплением.

Ездить, то можно - пробовал
А как трогался?
На первой - стартером?
Так движок колбасит - жалко
Александр23
Если надо доехать - куда деваться? Я из Москвы как-то ехал. Один раз приспичило - из гаража по делам зимой.
ADK-XXI
Цитата(ScorpionF @ 4.3.2010, 8:13) *
У американских грузовиков КПП несинхронизированные вообще.

На старых легковых отечественных машинах часть передач тоже не синхронизирована. Там зубья шестерен организованы хитро для снижения ударных нагрузок.
Есть такой прием переключения - двойной выжим сцепления, обеспечивающий "ласковое" включение таких передач. Для переключения без выключения сцепления требуются некоторые специальные навыки, но ничего сверхестественного, кроме трогания с места на стартере нет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.