Добрый вечер. В последнее время начали происходить странности с отоплением салона, а именно: переодически пропадает горячий воздух.,дует еле теплый Пробовал разные положения заслонки и регулятора температуры. Особенно это ощущается, когда машина стоит, При наборе скорости, все приходит в норму Идет теплый воздух. Бывает, что какое-то время идет горячий воздух, потом он становится теплым, как-будто кто-то внутри

крутит регулятор температуры. Может быть такое у кого-то было?
Очень похоже на воздух в системе отопления. Надо тебе провести шаманские действия над системой отопления для изгнания пузырьков воздуха!
Вначале посмотри на уровень жидкости в системе - не только в расширительном бачке, но и непосредственно в радиаторе. Если мало, то долей (когда будешь доливать, то обязательно открой печку).
Если система все равно не греет, то вполне возможно, что плохая циркуляция системы охлаждения через печку, тут возможны два варианта:
1. Накрылась помпа (двигатель случаем не перегревается?);
2. Где-то что-то мешает протоку через печку. Вот это уже искать тяжелее, но то же можно.
Вот в принципе все возможные причины нерабочей печки, ну еще может помочь отключить кондиционер
:grin:
Александр23
18.11.2009, 21:33
Hobbit
Совет открыть печку понятен, но у нас Гетц. :smile:
Похоже на воздух. Но проверять лучше на немного остывшем моторе.
про открытие печки - с сов-автопрома вспомнил. У Гетца одни заслоночки - никаких кранов.
mitra
Может это связано с потоком воздуха и забитым фильтром салона?
Давно меняли?
LexLi
Из-за фильтра вовсе бы худо дуло, тут то горячий поток, то тёплый.
Александр23
18.11.2009, 21:49
LexLi
"Само" при фиксированном положении ручек может быть только от оборотов двигателя (вот и зависимость от скорости), КМК.
Цитата(Knop)
про открытие печки - с сов-автопрома вспомнил. У Гетца одни заслоночки - никаких кранов.
сорри, забыл! :oops:
Думал-думал, вот что еще придумал...:
А может у тебя не просто дует холодным, а просто слабо дует (более низкий поток воздуха) на холостых оборотах? Если это так, то тут проблема в электричестве, а точнее в его нехватке.
Александр23
18.11.2009, 22:17
mitra, тебя давно не было. Эта неисправность когда появилась? У тебя ведь машина на газу? Может здесь собака порылась?
Jarlacks
18.11.2009, 22:20
Цитата(mitra)
Добрый вечер. В последнее время начали происходить странности с отоплением салона, а именно:
переодически пропадает горячий воздух.,дует еле теплый Пробовал разные положения заслонки и регулятора температуры. Особенно это ощущается, когда машина стоит, При
наборе скорости, все приходит в норму
Идет теплый воздух. Бывает, что какое-то время
идет горячий воздух,
потом он становится теплым,
как-будто кто-то внутри
крутит регулятор температуры. Может быть такое у кого-то было?
Сдается мне что это ни термостат,ни воздух в системе,ни электрика. А просто заслонка отопителя живет своей жизнью! :grin: Проверь ,может где тросик слетел на отопителе или регулировка сбита.
от газа ни как не зависит, пробовал и на газу и на бензине. одинаково, , салонный фильтр снял, езжупока без него,двигатель не перегревается, по крайней мере красная лампочка не загорается. завтра посмотрю антифриз. спасибо за отклики,проверю все ваши советы Отпишусь
mitra
Причины всего две, и не надо изобретать велосипед:
1. Либо нечем греть - отсутствует теплоноситель;
2. Либо нечего греть - отсутствует воздух;
По второй причине ты вроде как написал разобрался, и вентилятор работает, и заслонки все на месте - все работает и все открывает как надо.
Значит первый вариант - не поступает теплоноситель (антифриз), вот в этом направлении и копай. Щупай вручную каждую трубочку, которая подходит к печке (да геморрой, но зато точно).
Варианты развития событий:
1. Если подводящие патрубки холодные (могут быть чуть-чуть теплые) то значит теплоноситель в принципе не поступает - или воздушная или какая иная пробка.
2. Если теплоноситель поступает к печке, а после включения вентилятора вначале идет теплый воздух, а затем холодный и патрубки так же быстро остывают, значит отсутствует циркуляция в контуре отопления (затык где то или в самом теплообменнике или где-то именно в контуре системы обогрева).
3. Если патрубки всегда горячие, а воздух все равно дует холодным, то значит подаваемый воздух не идет через теплообменник.
Все! Других причин неработающей системы отопления быть не может. Все остальное - следствия неисправностей, которые необходимо искать.
Да, прочитал повнимательнее, уткнулся во фразу "при наборе скорости все приходит в норму". Очень похоже на то что заслонки не работают, т.е. под напором встречного воздуха, его поступает больше и поэтому больше теплого воздуха идет в салон.
С антифризом все в порядке. Заслонки все открыты. На холодном двигателе , когда обороты больше холостых воздух, поступающий в салон, начинает нагреваться. Потом при прогретом двигателе на хол оборотах идет еле теплый воздух. Если нажать на педаль "газа" , то после 2000 оборотов снова горячий воздух начинает дуть. при сбросе -наоборот. Может быть слить антифриз и залить снова, тока как это сделать, чтобы не образовалось воздушных пробок?
Jarlacks
20.11.2009, 18:26
mitra
Цитата
Заслонки все открыты
Что значит все открыты? При повороте ручек управления что то закрывается.что то открывается в отопителе. Надо посмотреть как в крайних положениях управления отопителем работают заслонки. Их ход. Если он вообще и если есть, то правильно ли отрегулирован тросиками! Часто бывает,что когда снимают консоль ,для установки магнитолы например ,эти настройки сбиваются или тросик слетает и отопитель начинает работать черти как.
Причина - недостаточная циркуляция (отсутствие достаточного количества теплоносителя).
Может быть вызвана как завоздушиванием (хотя должно весь воздух выгнать во время работы) или каким-нить засором в системе охлаждения. А самое страшное, что может быть вызвано поломкой насоса (помпы), когда крыльчатка отсоединяется от шкива и ты это ни как не определишь пока не снимешь насос.
вопросик: ты когда ездишь, у тебя карлсон охлаждения двигателя часто включается? А датчика температуры двигателя у тебя нет?
Просто здесь была уже тема похожая когда просто шкив отсоединился от крыльчатки, крутился, т.к. все такие зазор был маленький и они цеплялись друг за друга, да и у меня это было, правда на другом автомобиле. То же голову ломал в чем дело, вроде циркуляция идет, а машина перегревается. А т.к. в Гетцах ресталах не предусмотрен датчик температуры, то поэтому и сказать ничего нельзя. У меня вот лампочка и не загорелась при температуре 107 градусов.
Воздушная пробка навряд ли может образоваться. Попробую объяснить на пальцах как устроена система охлаждения в Гешках.
Допустим контур системы охлаждения (по умолчанию) герметичен. При статичном положении температура и давление в системе равно температуре и давлению снаружи (допустим 20 градусов и 1 атмосфера). При постепенном прогреве жидкости происходит и повышение давления внутри системы (жидкость и воздух находящийся в ней при нагреве расширяются), а чтобы давление было более-менее постоянным и не выходило за определенные рамки (цифры не помню), то в систему установлен клапан (она же крышка радиатора) который при достижения определенного давления сбрасывает излишки жидкости (и кстати воздуха, он же всегда рвется вверх, а крышка радиатора - самая верхняя точка системы, не считая дроссельную заслонку) в расширительный бачок через специальную трубочку, кстати поэтому эта трубочка должна всегда находиться в жидкости, а то если она просто будет болтаться в воздухе, то она будет не только выбрасывать жидкость, но и подсасывать воздух. И соответственно таким же образом она как бы сама себя система наполняет жидкостью из расширительного бачка (попробуй возьми сок в пакетике, отпей половину, а потом не высасывай его оттуда, а наоборот - попробуй как бы надуть этот пакетик - и сок так же польётся у тебя через трубочку. Принцип такой же).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.