Итак:
Найдено время,куплен комплект омывателя фар Шо-ми с плоскими форсунками
и пластиковый бачок от Ваз на 2.4 л универсальный.До этого место установки бачка уже приметил.Он встанет идеально под полку АКБ. Немножко будет трудновато добираться чтобы омывайку заливать, но вполне можно. На крайняк шлангом без проблем.
Вообщем стянул в гараж весь инструмент.Сразу оговорюсь работа достаточно кропотливая.Делал три вечера по 6 часов примерно.Правда попутно еще заодно не по теме уж делал.Но ладно к делу.
1. Первым делом по схеме карандашом разметил места крепления форсунок омывателя.просверлил 17-м сверлом основное и 4-м второе фиксирующее отверстие. Рашпилем все подчистил, зарихтовал. Так как форсунки для плоского бампера, а у нас сферический, да еще с накладкой, пришлось бокорезами придать корпусам форсунок овальную форму.Ставить решил в накладку,чтобы обеспечить эффективность работы омывателя.Прикинул форсунки. Подходит.
Все делается очень аккуратно,форсунки должны быть установлены так,чтобы в дальнейшем их можно было регулировать и они омывали поверхность фары.
2. На втором этапе снимаем сам бампер.Все болты и клипсы по периметру откручиваем,отсоединяем бампер от подкрылка и пока откладываем его в сторону. Далее снимаем акумулятор,его полку,корпус воздушного фильтра,снимаем патрубок забора воздуха.
Разводим все мешающие провода в стороны,затыкаем бумагой-пленкой шланг дросселя.Симаем левую фару. Место установки готово.
3. Теперь берем в руки бачок и думаем куда бы его закрепить
получше.В итоге на левом лонжероне обнаружил хорошее отверстие
под 6 болт.Примерил бачок.пришлось вытащить клипсу крепления
проводки от блока предохранителей и гофру проводки чуть перенести
Кронштейна к бачку когда покупал бачок не было,да и ладно ;-)
Из алюминиевой пластины вырезал нужный по шаблону,просверлил отверстие под болт,вставил кронштейн в бачок. Да пришлось расширить отверстие в бачке под установку насоса (ножом и рашпилем).Нашел в загашнике нужный болт 6-ку,закрепил бачок на лонжероне.Для верности стянул медной проволокой.
4. Снова берем бампер. В подготовленные отверстия вставляем форсунки.Затягиваем изнутри гайкой на 17 ( да чтобы не забыть все необходимое в принципе есть в комплекте омывателя :smile: )
Далее берем из комплекта магистральные шланги.Отрезаем два куска
от форсунок до центра бампера (с небольшим запасом!)Так чтобы шланг от форсунки шел вниз бампера к низу радиатора системы охлаждения двигла. Соответственно теперь придеться ножом в пенопластовой вкладке бампера вырезать углубления чтобы шланги ложились в них и в дальнейшем не мешали одеванию бампера. Когда все это сделано присоединяем к форсункам концы шлангов и закрепляем хомутами ( тоже есть в комплекте!) на другие концы одеваем клапан-тройник (тоже есть в комплекте!)
5. Теперь берем в руки насос высокого давления,одеваем на его
отвод шланг,крепим хомутом.Обмазываем конец насоса герметиком и вставляем в заранее неами расширенное отверстие на бачке,н забыв
вставить уплотнитель отверстия (тож есть в комплекте!).Далее без труда находим отверстие около радиатора и выводим конец шланга
наружу к бамперу.Отрезаем так чтобы провод от насоса до радиатора имел кратчайшее расстояние плюс 15 см ( для того чтобы в дальнейшем при мало ли чго можно было снимать бампер и осуществлять ремонт машины).Одеваем конец на ввод клапана-тройника, крепим хомутом. Прикидываем бампер.Я раза три точно делал,чтобы он свободно одевался,по возможности подрезаем пенопластовую вкладку. Когда подогнали окончательно,закрепляем
клапан тройник к бамперу пластиковой стяжкой.
6. Время приступить к электрике.Сначала крепим управляющее
реле к болту у блока предохранителей.
В схеме почему то все синие провода названы черными :grin: Учесть это! Далее подключаемся к проводам аккумулятора.просто к болтам на клеммах.Красный Провод с предохранителем к +, синий провод к -.
Пропускаем два проводка в общей обмотке с клеммами к насосу и подключаем их.фиксируем окончательно насос к бачку скотчем двухсторонним на всякий ;-)
7. Теперь время заняться с кнопкой включения в салоне.Для этого
у нас остаются от управляющего реле 2 провода.синий берем и крепим
к болту на кузове под капотом ( я сделал к массовому болту противотуманок). Далее я решил сделать "попариться" но сделать красиво.Взял снял левый подкрылок,откопал в недрах крыла гофру,в
которую я тянул провода ПТФ,протянул в эту гофру два провода 1мм
сечением в салон.
Кнопку решил поставить слева от руля,рядом с кнопкой ПТФ передних.
Вообщем снял консоль под рулем,рассверлил отверстие,протащил в него эти два провода.Теперь надо организовать так,чтобы кнопка размыкала нашу цепь(она кстати 3-х контактная нефиксирующаяся!) Для этого подключаем провода с одетыми клеммами на 1 и 3 выход кнопки.Защелкиваем кнопку в панели.
8. Теперь необходимо запитать нашу кнопку и насос соответственно. Берем колодку от фары. Подключаемся к тонкому розовому проводу габаритов (то есть омыватель будт работать когда включаем свет как и в инструкциях!).Я прозвонил проверил.Делаем спайку от этого провода на провод которй идет к контакту 1 кнопки.
Далее просто соединяем второй провод( уже идущий из салона) с последним 6 проводом на управляющем реле.Все спаиваем,изолируем
тщательно компактно укладываем.
9. Тут собираем все пикручиваем что разбирали.Одеваем фару.
полку акмулятора, фильтр,патрубок забора воздуха,аккумулятор,одеваем бампер....Смотрим чтобы не осталось лишних деталей :grin:
10. Проверяем работу.Заливаем для начала просто водичку.Работает, струи достаточно мощные. Корпуса форсунок сажаем на силикон таким образом окончательно фиксируем их.подрегулируем форсунки при необходимости специальным ключиком из комплекта.
Рука для заливки воды проходит нормально чтобы открыть крышку.
Вид сверху на бачок и насос вот такой:
в дальнейшем оптимально будт думаю просто открыть крышку сунуть любой шланг с ручной грушей для подкачки бензина в бачок,второй конец в емкость с омывайкой. и жидкость окажется в бачке :grin:
Да чуть не забыл производитель не рекомендует часто нажимать на кнопку омывателя (более 3 раз за 10 сек!).Учитывайте что расход за одну прокачку примерно 150 мл. Правда 1-2 качков достаточно чтобы отмыть фары в пути. таким образом ресурса бачка хватит гд то на 20 качков. Нормально для того чтобы ездить с чистыми фарами ;-)