Собственно, подошло плавно время ТО-60. 45 проходил в сентябре, тут чегой-то закрутился и записался только на 30 ноября. Но и эту дату пришлось переделать на 3 декабря.
Приехал в Рольф, сдал в 13-00 мастеру, оговорили процедуры, что делать или не делать. Задал вопрос про ролик ГРМ. «Какой смысл его менять?» - «Можно не менять, но мы рекомендуем вместе с ремнем ГРМ – может засвистеть и придется менять все заново» - «Ладно, меняйте» Уехал. Позвонили часа через три, мол надо бы инжектор промыть – угол открытия шибко страшный (сам виноват, один раз дерьмищем заправился на палёвной заправке). Хорошо, мойте. Автоматически добавилась замена свечей.
Ближе к вечеру звонят, мол, надо приехать, у вас обнаружился стук в первом цилиндре. Приезжаю. Включают. Стучит. Меленько так постукивает, будто шарик теннисный тихонько стукают.
«Что это может быть?» - спрашиваю.
«Теоретически – все что угодно. Маслонасос (примерно 8 тыс) или шатун первого цилиндра (~10 тыс), или еще чего-нибудь, впредь до замены блока цилиндров (~65 тыс)…»
«И на сколько это попадает?»
«У вас это может попасть под гарантию на двигатель, еще не прошло 5 лет.» (машина 2004 г, а куплена 28 января 2005). «Только чтобы понять, что сломано, мы должны произвести диагностику и разобрать двигатель. Если дефектную деталь признают гарантийной и она попадает под гарантийный ремонт, то диагностика бесплатно. А так - диагностика 12 тыс»
«А могут не признать гарантийной?»
«У вас есть перепробег между ТО, один раз 900 км, последний раз 1 месяц. Пока Хюндай лоялен к клиентам, шансы поменять все по гарантии 90%»
«А сколько дней займет эта катавасия?»
«Запчастей на двигатель 1,3 у нас практически нет. Маслонасос ждать неделю, блок цилиндров и шатун – не менее 2х недель. Всё точно сможем сказать только в понедельник, после разбора двигателя»
Скис я по полной. Выходные – на смарку. Предновогодние дела тоже могут полететь к чертям. Вобщем оформил еще один заказ-наряд на ремонт.
Сегодня отзвонились. «Всё нормально, машина починена» - «В чем проблема была?» - «Заменённый ролик оказался бракованный» - «Сколько я должен?» - «Только за ТО, диагностика за счет бракованной детали»…
Вот так. Реноме моего Хюндая восстановлено.