Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Литьё или ковка?..
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Шины, диски
*Аннушка*
Эх... Вот уже и зима не за горами. Озаботилась я зимними шинами. Выбрала Гиславед Норд Фрост3.
А сейчас всё чаще задумываюсь о приобретении новых дисков под зимнюю резину. Чтоб не шины два раза в год менять, а только колёса в сборе перекидывать.
И с дисками я встала в тупик. Для меня, как и для многих женщин, очень важна визуальная составляющая. И нравятся мне многие литые диски...
А знакомый говорит, что для зимы надо брать исключительно кованые диски.
У мужчин ведь иной раз на вопос "Но почему?" ночего, кроме "Потому что так надо!" не добьёшься...
Вот и пребываю я в некоторой прострации относительно основных отличительных свойств этих дисков и преимущества кованых перед литыми в зимний период.
Поясните, пожалуйста!
Выбирала я диски
ТУТ.
Aminazin
Преимущества ковки перед литьем не зависят от времени года. Я на литых езжу, т.к. удалось хорошие найти. Сейчас денег жалко, но в перспективе обязательно перейду на ковку. Дискутировать тут можно бесконечно, но ИМХО (и не только мое) ковка гораздо выигрышнее литья (просто сейчас не хочется вдаваться в подробности). Если есть возможность (а в Москау она есть даже со скидкой для гетцклабберов) бери кованые, Zepp например
Pasha
Кованные диски более прочные, чем литые.
Если после попадания в хорошую яму стальной диск можно выправить, литой - на свалку, а кованный может выжить.
Говорят, еще управляется машина на них лучше, но это, думаю, субъективно ;-)
Резюмируя вышесказанное ковка лучше и дороже чем литье.
А еще лучше стальные (но здесь проблемы с визуальной составляющей :smile: )
Агент_007
*Аннушка*
Всё завист от того, какие литые диски и какая ковка! Литьё - литью, а ковка - ковке рознь!
Хорошее литьё стоит дороже хорошей ковки!
Если брать дешёвое (КиК) литьё и дешёвую ковку (ВСМПО), то зимой однозначно после всех наших реагентов слезет лакокрасочное покрытие!
Вам как всем и всегда советую ковку ZEPP!
На диски ZEPP даётся гарантия на лакокрасочное покрытие, заключается гарантия в том, что покрытие не будет шелушиться и облезать самом по себе, если не прикладывать к ниму физические воздействия!
Стоимость 14" диска на Гетс 2030 р. - это уже со скидкой для вас!
Как вариант предлагаю рассмотреть диск ZEPP Bars: http://www.wheels007.ru/catshop/product_in...roducts_id=2930
Aminazin
*Аннушка*
К тому же ковка легче литья. А распространены они меньше в том числе из-за визуальной составляющей, но это относится к отечественным колесам. А у того же ZEPP например все в порядке с этим
*Аннушка*
Агент_007, спасибо, занесла в Избранное.
Именно на ковке ZEPP я пока и остановилась.
Но различия мне так и не прояснили...
У меня при слове "ковка" ассоциативно всплывает перед глазами кузнец с молотом и наковальней...
Но зачем нам кузнец? Кузнец нам не нужен)))
Aminazin
*Аннушка*
Различия начинаются с этапа изготовления: литые отливаются в специальных формах (с обязательным последующим рентген-контролем на наличие скрытых полостей из-за которых они могут развалиться на кочке), а кованые на самом деле являются штампованными и технология их изготовления гораздо сложней (что-то около 6-7 этапов) и представляют они собой как бы спресованные куски металла. Это очень вкратце. Думаю при желании без труда в инете можно найти подробные описания на множестве автомобильных сайтов, а может и тут кто-нибудь объяснит.
Andrey UFA
Цитата(Агент_007)
*Аннушка*
Всё завист от того, какие литые диски и какая ковка! Литьё - литью, а ковка - ковке рознь!
Хорошее литьё стоит дороже хорошей ковки!
Если брать дешёвое (КиК) литьё и дешёвую ковку (ВСМПО), то зимой однозначно после всех наших реагентов слезет лакокрасочное покрытие!
Вам как всем и всегда советую ковку ZEPP!
На диски ZEPP даётся гарантия на лакокрасочное покрытие, заключается гарантия в том, что покрытие не будет шелушиться и облезать самом по себе, если не прикладывать к ниму физические воздействия!
Стоимость 14" диска на Гетс 2030 р. - это уже со скидкой для вас!
Как вариант предлагаю рассмотреть диск ZEPP Bars: http://www.wheels007.ru/catshop/product_in...roducts_id=2930


На этой "дешевой ковке ВСМПО" вообще то Формула 1 катается :-)
Лакокрасочное покрытие важная, но не самая главная характеристика. А слазит ли действительно с Верхне-Салдинских дисков ЛК покрытие? Сомневаюсь я, кто эксплуатировал?
З. Ы. Учитывая, что Zepp куется на БКМПО, то как вообще понять фразу про "дешевую ковку"?
ShamaN
Агент_007
Цитирую: "Хорошее литьё стоит дороже хорошей ковки!"
Как говорится, позвольте не согласится :smile: Пример: диски в размерности R15 J6,5 4x100 ET40. Именитое (качественное) литье: диски OZ Superturizmo - 5200р. MagLine (японская ковка) - 5200р. Цены одинаковые. Однако, диск MagLine я спокойно держал на одном пальце, а OZ все-таки тяжеловаты...
Step
Шаман
Насколько я знаю, дешёвая ковка только российского производства. Вся зарубежная стоит на порядок дороже.
У нас производственные мощности остались от союза. А за рубежом это спец заказы на дорогостоющее прессовочное оборудование. Заводов производящих ковку единицы. И я не верю что японская ковка стоит 5200.
ВСЁ ИМХО :!:
credithunter
купите на зиму обычные с колпками кто там в грязи будет расметривать ковка там или не ковка... помнете -- выкините... всего-то делов laugh.gif
я лично собрался обчыные искать...
*Аннушка*
Цитата(credithunter)
кто там в грязи будет расметривать ковка там или не ковка...

Кто и что в моей машине будет рассматривать, играет для меня одну из последних ролей.
Мне важна надёжность. И качество. Что, в свою очередь, яляется залогом качественной эксплуатации Гетца и моей безопасности.
Aminazin
Step
Российская ковка считается довольно неплохой. Я встречал несколько обзоров и тестов
Step
Aminazin
А я разве сказал что российская ковка плохая????
Сам на ковке езжу.
Aminazin
Step
я это в развитие темы так сказать... :grin:
Andrey UFA
Zepp- делает БКМПО.
OZ - Делается также из Российской штамповки, Ступинской, если не ошибаюсь.
Диски Формулы1 - также Российская штамповка.

Опять же монстр ВСМПО, без иностранных логотипов сам по себе брэнд.

Можно про качество отечественной ковки далее не говорить.
Агент_007
*Аннушка*
Правильно мыслишь!
Самое главное - это безопасность! А безопаснее на ковке!
Надо объяснять почему?
Aminazin
Агент_007
Можно мне объяснить, почему именно безопаснее и в чем по отношению к безопасности разница с литьем?
Cryst
Да уж, в погоне за прочностью дисков вы забываете что есть и другие детали подвески, шаровые опоры, рычаги и пр. и они имеют не бесконечную прочность. Диски будут целы зато подвеску будем чинить чаще. Может я и не прав, переубедите.
Aminazin
Cryst
ИМХО от диаметра еще может быть зависимость, а вот насчет влияния на состояние подвески от того, кованые они или литые - не уверен
EhProkachu
Цитата(Aminazin)
Cryst
ИМХО от диаметра еще может быть зависимость, а вот насчет влияния на состояние подвески от того, кованые они или литые - не уверен
Те , которые при ударе легче мнутся , те подвеску берегут !
Aminazin
При таких ударах когда диски мнутся подвеске по-любому фигово :sad:
EhProkachu
Фигово. Но по разному. ) Как и пристёгнутому и не пристёгнутому при непредвиденных кульбитах.
Aminazin
EhProkachu
Ну так кованый больше на себя энергии удара принять может, чем сразу помнущийся литой!
EhProkachu
Больше энергии принимает как раз сильно мнущийся, но даже в этом случае подвеске немало достаётся. Колесо то поменять можно, а с подвеской покалеченной - эвакуатор вызывай. Во-о.
credithunter
Цитата(*Аннушка*)
Цитата(credithunter)
кто там в грязи будет расметривать ковка там или не ковка...

Кто и что в моей машине будет рассматривать, играет для меня одну из последних ролей.
Мне важна надёжность. И качество. Что, в свою очередь, яляется залогом качественной эксплуатации Гетца и моей безопасности.

Ну так рассуждая неследовало Гетц покупать -- Centinial явно больше заботится о вашей безопастности но вы же его не купили. Вряд ли вы зимой будете передвигатся на скоростях на которых бойцовские качества этой самой ковки проявятся...
У меня лично такой же вопрос поднимается но я думаю что если и куплю литьё то оставлю его на лето а зимой буду ездить в штампах... Но скорее всего куплю штамп... 200 бачей лучше пустить на резину.
Aminazin
если б когда я покупал Гетца (см. мою подпись) реально было бы ковку импортную купить - конечно взял бы ковку. Но не нашел тогда..
Dff
А что тогда за легкосплавные диски?? Извините что немного не в тему.
Aminazin
Dff
Это тож самое, что литые. В удивительном русском языке даже ковка и штамповка - тоже синонимы :grin:
Илья Игнатьев
По вопросу надёжности, безопасности и соотношения цена-качество хотелось бы заметить, что Гетц машина "гражданская", а не раллийный монстр. Если Вы не считаете себя конкурентом Шумахера, то ставить "кованные" диски не вижу смысла - деньги на ветер. Выгоднее литые (легкосплавные), снижается масса колеса и подвеска разбивается меньше. Существенный минус - в случае повреждения диска его надо выбрасывать, так как "литые" и "кованные" диски неремонтнопригодны. Кстати, зимние кислотно-солевые ванны тоже этим дискам не на пользу - разъедает декоративное покрытие. Лично я летом ставлю "литые" (красноярский КиК, рекомендую, $50 за колесо), а зимою употребляю штатные штампованные.
harvad
Цитата(Aminazin)
если б когда я покупал Гетца (см. мою подпись) реально было бы ковку импортную купить - конечно взял бы ковку. Но не нашел тогда..

Да ну? а ты в курсе сколько стоит ковка буржуйская? Это наша ковка стоит дешево, т.к. оборудование заводам нахаляву досталось, а зарубежные заводы покупают оборудование(стоимость его миллионы долларов) и им надо его окупать, так что зарубежом кованные диски - это очень дорого!

to Cryst ковка - легче и прочнее чем литье. Представь если на ходу от удара у тебя литой диск развалиться на части? с ковкой такого не будет. Во-первых она прочнее, Во-вторых ковка не ломается а гнется! Что касается веса: для осознания разницы, брось в свой холодильник метал. гайку и пластиковую гайку(шайбу) от какой вреда меньше? дайка угадаю...От платиковой! потому что она легче! Точно так же более легкие диски меньше вредят подвеске при ударах!
Yuri_1967
Агент_007
А на сколько критичен параметр J ? Просто внешне нравится ковка и литьё у которого 6J а не 5.5J рекомендуемый для 175*65*R14 .
И на сколько я понял нет ничего страшного если на Гетц поставить диски с вылетом 42-45 ?
harvad
Илья Игнатьев ковка практически по такой же цене что и литье....
И кто Вам сказал что ковка не ремонтируется??? литье ремонтировать нельзя-это опасно для жизни ездить на отремонтированных дисках, а вот ковка только гнется, и её можно спокойно выправить.
Yuri_1967
Илья Игнатьев
Так кажись ковка полегче литья будет ? т.е. масса колеса ещё меньше получается ... На ковке и обычная езда поприятнее будет ...
Yuri_1967
harvad
Не наверное всё таки гнутую ковку лучше то же выбросить - пластичность до определённого предела потом так же как и литой хрясь и отломилось ...
harvad
Yuri_1967
от J зависит какую резину ты сможешь надеть на диск. Кроме того надо быть уверенным что диск не будет цеплять ни чего, на сколько я помню кто-то ставил себе R15бR16 с ширеной 6J
harvad
Цитата(Yuri_1967)
harvad
Не наверное всё таки гнутую ковку лучше то же выбросить - пластичность до определённого предела потом так же как и литой хрясь и отломилось ...

Ну я не имел ввиду такие повреждения при которых диск пополам складывается smile.gif)))
credithunter
Илья Игнатьев
SUPPORT
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.