Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обрыв проводов к обогреву заднего стекла
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
MaxMan
Собственно проблему саму я порешал, пишу сюда, т.к. есть мнение что проблема эта может вылезти на многих машинах.

Симптомы:
с неделю назад (по самым морозам) как-то неуверенно стал работать обогрев стекла в пятой двери. Периодически казалось что не работает, потом вроде стекло все же оттаивало...
Вчера вдруг перестал светиться индикатор и при нажатии на кнопку щелкать релюшка. Соответственно и обогрев не работал.

Диагностика:
полез в блок предохранителей, там обнаружил сгоревший пред на 30А. Заменил, ткнул кнопку - светится. Радостный полез в багажник за какой-то фигней и при открытии услышал звуки искрения в районе гофры с проводами. Вынул гофру из двери и обнаружил два обломанных провода сечением примерно 4 квадрата. Очевидно на морозе изоляция застыла, лопнула и по месту слома сломались и сами провода. Они коротнули, сдох предохранитель (и слава Богу...). Изоляция на проводах была повреждена еще в паре мест.

Ремонт:
в режиме времянки срастил провод куском кабеля с силиконовым изолятором (силиконовый участок проложил в гофре). Потеплеет буду видимо жгут переделывать, т.к. надо лезть под обшивку в салоне и в нутрь задней двери.

Вывод:
Провода в Гетце не сказать чтобы очень хорошие. Места возможных перегибов (особенно в сильные морозы) подвержены растрескиванию изоляции с последующим развитием гимороя.

Рекомендация:
будет время и возможность - загляните в гофру, думается мне что не один я такой счастливчик, особенно актуальна эта тема возможно будет для обитателей "морозных" районов нашей страны.


ЗЫ На абслолют не претендую, если у вас такой баги нет - оч хорошо. Просто уж очень место редко проверяемое, а провода толстые, токи большие и вообще...

Всем удачи на дорогах.
wxp
Самый главный вопрос - до этого туда не лазил? Гофру тебе никто не вынимал? Т.к. там достаточно продуман этот момент и такое явление случается после того, как туда русский вася электрик слазит и назад нормально не поставит..
MaxMan
никто туда не лазил. как с завода стояло так и было.
!Getz
Хорошая тема!

Сегодня посмотрел гофру на машине, там тоже треснувший кабель (самый толстый).

По ремонту возникло несколько вопросов:
- можно ли просто снять гофру и нарастить провод с двух сторон фрагментом?
- надо ли это делать специальным кабелем, если да, то где купить? :)
- надо ли обесточитвать машину (снимать клемы с аккумулятора) при пайке и не повредит ли это установленной сигнализации?

Спасибо!
Лос Бандитос

Клемму лучше снять,однозначно...
Шурик71
пайку лучше не делать. она отлетает. скрутка лучше.
Veter0k
Была похожая ситуация. 2 самых толстых провода оголились и сжигали при включении 30 амперный предохранитель. Гофру отодвинул, провода замотал изолентой. Теперь все работает без проблем.
!Getz
Соединил провод нагревателя (серый) куском кабеля БПВЛ, теперь все работает, стекло нагревается!
kaa79
Та же фигня sad.gif , предохранители на 30А горят с веселым треском мгновенно после включения.
Сегодня полезу смотреть, по результатам отпишусь.
Жаль что никто не описал подробно: что за гофра, как снимать и пр., а еще лучше не сфотил.
kaa79
Цитата(Лос Бандитос @ 28.5.2010, 16:16) *
Клемму лучше снять,однозначно...

Предохранителя то нет... Так что вроде как масло маслянное.
Конечно обновить список радиостанций тоже полезно... ;-)
kaa79
Цитата(Александр23 @ 11.10.2009, 11:08) *
Чтобы не резать гофру, надо отстегнуть разъем в салоне за верхней накладкой, жгут вынется наружу, гофру можно сдвинуть будет.

Еще полезная информация, которой здесь нет.
!Getz
Цитата(kaa79 @ 2.9.2010, 18:07) *
Цитата(Александр23 @ 11.10.2009, 11:08) *
Чтобы не резать гофру, надо отстегнуть разъем в салоне за верхней накладкой, жгут вынется наружу, гофру можно сдвинуть будет.

Еще полезная информация, которой здесь нет.


Гофра сдвигается без повреждений даже безо всяких отстегиваний :).
Потом встаёт на место.
Александр23
Цитата(kaa79 @ 2.9.2010, 17:49) *
Жаль что никто не описал подробно: что за гофра, как снимать и пр., а еще лучше не сфотил.
Открой 5-ю дверь, справа возле петли. Снимается руками.
kaa79
Спасибо, как только окажусь возле машины и не под сильным дождем - немедленно проверю всё на практике :).
kaa79
Цитата(kaa79 @ 3.9.2010, 11:46) *
Спасибо, как только окажусь возле машины и не под сильным дождем - немедленно проверю всё на практике :).

Итак, вчера разобрался с данной проблемой Viannen_loungelizard.gif . Если кому-то поможет, то дело было так:
1) Открываем 5-ю дверь (багажник). Смотрим в правый верхний угол, там есть резиновая гофра от кузова к двери длиной около 18 см. С обоих концов она вытаскивается из отверстий и в таком положении её можно сдвигать по жгуту проводов в поисках места их повреждения.
Прим.: также можно снять пластиковую накладку внутри салона, куда уходит данный жгут проводов, отсоединить там 2 разъема и открутить провод заземления - это даст дополнительное пространство для перемещения гофры и работать станет проще. Но ИМХО возни и риска что-то сломать в этом случае только больше, проще уж как есть.
2) В жгуте два толстых провода (черный и розовый) и пяток тонких. На тонких обмотка треснула на одном, толстый розовый оголился на 2 мм., толстый черный оборван полностью. Перетираются в верхней части см. в 5-и от места входа в дверь - там при закрывании двери происходит неприятный перегиб.
3) Потребовалось: моток изоленты, кусок многожильного медного провода (довольно толстого, обратите внимание), канцелярский нож, пассатижи.
4) Глушим двигатель; изымаем под приборной панелью предохранитель на 30А; высвобождаем концы и сдвигаем гофру; изолируем целые провода с трещинами в оплетке; зачищаем оборванные провода; зачищаем кусок купленного провода, отрезаем; сращиваем концы с помощью скруток с новым проводом, изолируем; обматываем изолентой все провода вместе; одеваем гофру, вставляем концы гофры в отверстия.
5) Ставим предохранитель, заводим, прижимаем ушки и жмем кнопку обогрева.
Если все сделали правильно, то загорится оранжевая лампочка и пойдет обогрев yahoo.gif , если нет - сгорит предохранитель fool2.gif .

P.S. Ещё раз убедился, что чтение данного форума, экономит не мало времени и денег. И хотя я ничего не понимаю в авторемонте - все возникавшие у меня до н.в. проблемы я смог решить самостоятельно.
gaRRy Ekb
дилер решил такую же проблему по гарантии. машине 2,5 года, обрыв проводов жгута обогрева. изоляцию восстановили наплавкой изоляции. типа изолента хуже.
kaa79
Цитата(gaRRy Ekb @ 9.9.2010, 16:24) *
дилер решил такую же проблему по гарантии. машине 2,5 года, обрыв проводов жгута обогрева. изоляцию восстановили наплавкой изоляции. типа изолента хуже.

В случае с изолентой был риск возникновения в будущем, после окончания гарантии, у клинета мысли - а не сделать ли мне самому biggrin.gif ...
Насколько наплавленная изоляция будет устойчива там где не выдержала родная...? Рекомендую проверять.
Как раз на полгода должно хватить wink.gif
У меня машина 2006г., и хотя "расширенная пятилетняя гарантия", но я настолько уверен, что после 3-х лет из неё уже выхолостили все что можно, что даже не стал проверять гарантийный ли случай.
Ноксирон

наплавленная изоляция (читай термоусадочная трубка) абсолютно не гибкая.
Вещь конечно хорошая, но не для изоляции в местах перегиба проводов
Александр23
Вчера решал эту проблему у Tussan. Фото с мобилы.



!Getz
Цитата(Александр23 @ 13.10.2010, 22:10) *
Вчера решал эту проблему у Tussan. Фото с мобилы.

да там весь жгут, считай, перетерся!
Александр23
!Getz,
Ну да! Переломался. Толстые совсем, тонкие - только изоляция. 110 тыс, 5 лет.
Danko
Всё верно написано, Когда не работает кнопка обогрева - это 95% обрыв проводов в гофре дверцы багажника
roman.69
Форумчане, подскажите пожалуйста!
На самой кнопке включения обогрева стоят 2 малюсенькие лампочки. Одна из них сгоревшая. Не может она (эта сгоревшая лампочка) быть причиной перегорания предохранителя? В гофру лазил, но на глаз вроде всё гуд (просто оттянул гофру и посмотрел, не раскручивая изоляцию). Конечно еще раз повнимательней посмотрю на эти провода, но уж больно не удобно их там разматывать/перематывать изоляцией...
Александр23
Если и может, то только один раз. Предохранитель крепче этой лампочки.
маратм
Ни чего не понимаю.... Сдернул гофру, посмотрел на провода. Нет ни каких потертостей и переломов, тем более разрывов. Провода как новые. Залазил в кнопку, поменял лампочки на светодиды. Но подогрев заднего стекла так и не работает, тока предохранитель сгорает все.... Наверно придется к электрику ехать.
WADIE
на предохранитель подогрева заднего стекла еще завязан подогрев зеркал !

- попробуй прозвони ( Омметром при отсоединенной фишке ) цепь от фишки=разъема ( проводки на заднюю дверь ) до конкретно контактов обогревателя стекла ...

= может коротит проводок на железо двери около разъема на стекле

- отсоедини разъемы на стекле и попробуй включи ...
Александр23
WADIE,
На зеркала свой, после заднестекольного. И он гораздо меньше, сгорит первым.

маратм,
Дверь не ремонтировали? Может, провода не закрепили внутри?
paracels
Цитата(wxp @ 23.12.2009, 11:21) *
Самый главный вопрос - до этого туда не лазил? Гофру тебе никто не вынимал? Т.к. там достаточно продуман этот момент и такое явление случается после того, как туда русский вася электрик слазит и назад нормально не поставит..

Бред. Эта болячка и в дверях задних. На других марках часто встречается.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.