Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Регулировка рулевой рейки
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
славик
как подтянуть рулевую рейку, где находится болт регулировки :?:
srustik
болт регулировки находится на рулевой рейкеsmile.gif

вся фишка в том, что добраться до него можно лишь сняв подрамник, затем сняв с подрамника рейку. Регулировочный болт расположен так, что при установки рейки на подрамник он как бы утопает в подрамнике и подлезть к нему просто так без снятия всего - невозможно.
TuXaMaT
Вы уверены, что это стучит рейка? быть может наконечники?
славик
да уверен , сам проверял,
славик
srustik
а ты сам это делал? а если подрамник отпустить не до конца и открутить рейку то будет возможность отрегулировать?
И ключ какой нужен?
:roll:
srustik
славик

лично я делал все это сам и не раз.

В принципе, приспустив подрамник отрегулировать можно - но очень трудоемко, т.к. рейку все равно придется полностью открутить от подрамника и приподнять над ним, дабы получить доступ к регулировке. Никакого спец.ключа там не надо - там большая контргайка, которую надо ослабить, к примеру, галкой, и обычная гайка на 17 по-моему. Сегодня попробую сделать фото этого места и выложить (как раз сейчас перебираю свою рейку, о чем попробую сделать фотоотчет)
FAnton
srustik
Интересно, как же мне подтягивали рейку, не опуская подрамник? wink.gif
srustik
FAnton
а ты лично этот процесс видел?
я сомневаюсь в таковой возможности. Только вчера вечером собрал рейку и подрамник и установил все это на машину
славик
srustik
Когда фотки буду? и как результат подтяжки ?
FAnton
Цитата(srustik)
FAnton
а ты лично этот процесс видел?
я сомневаюсь в таковой возможности. Только вчера вечером собрал рейку и подрамник и установил все это на машину

Да видел. Весь процесс занял минут 10 (с нахождением нужного ключа). Только вот в каком месте "крутил" мастер - к сожалению не видел, т.к. в этот момент отошел. Потом корил себя сильно smile.gif
srustik
Цитата(FAnton)
Цитата(srustik)
FAnton
а ты лично этот процесс видел?
я сомневаюсь в таковой возможности. Только вчера вечером собрал рейку и подрамник и установил все это на машину

Да видел. Весь процесс занял минут 10 (с нахождением нужного ключа). Только вот в каком месте "крутил" мастер - к сожалению не видел, т.к. в этот момент отошел. Потом корил себя сильно smile.gif


Очень хотелось бы узнать методику, т.к. как человек делавший это уже дважды - так и не смог придумать как отвернуть контр гайку на 36 когда рейка стоит на подрамнике
srustik
пардон, перепутал - гайка там не на 36 - точно больше - не замерял, т.к. пользовался обычной "галкой"
FAnton
srustik
Цитата
Очень хотелось бы узнать методику, т.к. как человек делавший это уже дважды - так и не смог придумать как отвернуть контр гайку на 36 когда рейка стоит на подрамнике

Постараюсь в следующий раз, как туда поеду, узнать (кстати стоило это всего 400рsmile.gif.
Может спец инструмент какой :roll:
Jarlacks
Цитата(srustik)
пардон, перепутал - гайка там не на 36 - точно больше - не замерял, т.к. пользовался обычной "галкой"

Ну а чего ты хотел? Таким инструментом точно нигде толком не подлезешь.. Есть тонкие рожковые ключи большого размера,берёшь китайский на 1 раз,гнешь его так чтоб подлезть им удобно было и вперед!))
славик
там что контргайка на 36 :shock:
RaDoX
srustik
Когда фотки буду? и как результат подтяжки ?На сколько можно приспустить подрамник и какой ключ необходим для контргайки(36 или ...)?
SkS
Контргайка 40 либо 42 (голова на 38 не налезла), крутил разводным ключом при снятой рейке. Болт регулировки на 14
Shino Kuyo
А как оценивать степень подтяжки? сколько оборотов надо делать?
Можно поподробнее этот момент?
serjnn
Фото выложите, пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Jarlacks
Цитата(Shino Kuyo)
А как оценивать степень подтяжки? сколько оборотов надо делать?
Можно поподробнее этот момент?
Для этого надо вывесить оба передних колеса и подтянув рейку провернуть рулем колеса в обе стороны до упора. Руль должен поворачиваться плавно,без заеданий с равномерным усилием. Если ближе к любому крайнему положению руль стал заметно тяжелее,то регулировочный болт чуть отпустить. Как добьешься оптимального результата-затягивай контргайку придерживая другим ключом регулировочный болт.Небольшой люфт в центральном положении руля допустим. Примерно так.Проверять и регулировать не заводя двигатель. Более подробно ищи в мануале.
Shino Kuyo
Jarlacks, самое интересное что надо скинуть подрамник, к которому собственно рейка и крепится...
получается рейка будет болтаться и при повороте руля будет ваще каша
это я точно говорю, ибо делал такую операцию при замене рулевых тяг.
а вот стопицот раз ставить подрамник привинчивая к нему рейку, чтобы покрутить рулем как-то неалё
AndreyUmtau


Регулировочный винт упора рейки в принципе то доступен:



может кто то пробовал приспособу какую применить?

под какой ключ контргайка и сам винт?
Jarlacks
Shino Kuyo
Цитата
а вот стопицот раз ставить подрамник привинчивая к нему рейку, чтобы покрутить рулем как-то неалё
алё ни алё, а это первые пятнадцать лет привыкаешь,а потом ничего.... ;-)

Если не можешь подлезть своим инструментом,то изготовь подходящий из имеющегося."Жена Болгарина,сварка и куча подопытных ключей тебе в помощь!". На фотках все видно. Если изготовить нечем и не из чего-милости просим в сервис.Или снимай подрамник) О чем собссно я и писал. В сервисе точно не будут снимать подрамник,ибо не технологично. Скорее всего воспользуются специально изготовленной оснасткой.


З.Ы. Прошу не расценивать как подколку или стёб. :smile:
FAnton
Интересно, а этот регулировочный винт провернуть прямо в контргайке можно? :smile:
Сдается, что мне так в сервисе когда-то и подтягивали. Правда я в этот момент вышел, но помню, что человек приближался к моему авто (на подъемнике) с какой-то приспособой, сильно напоминающей торцевой ключ smile.gif
Lisinger
Есть ли у кого инструкция по регулировке рулевой рейки? Присутствует легкий стук при вращении руля в околонулевой зоне, спецы попросили инструкцию по регулировке на Гетц и тогда все сделают.
Профессор
Регулировка рейки осуществляется на заводе при сборке. Регулировки в процессе эксплуатации она не требует. ИМХО
Если появился стук - то это износ и регулировка ничего глобального не даст. На многих машинах для регулировки зазора в зацеплении нужно снять рейку... "Спецы" просят инструкцию...хахаха :grin:
Шадов
Цитата
"Спецы" просят инструкцию...хахаха Very Happy


Как раз Спецы и просят Инструкцию.
НЕ сПецы делают на глазок
Профессор
Спецам, которые ремонтируют рулевые рейки, инструкция не нужна. А инструкции по регулировке, думаю, не существует. (см. пред. пост)
Шадов
после ремонта всегда требуется регулировка. Регулировка производится в определённых условиях и определённой последовательности, с контролем определённых параметров.
Всё это изложено в соответствующей инструкции
Lisinger
Цитата(Шадов)
после ремонта всегда требуется регулировка. Регулировка производится в определённых условиях и определённой последовательности, с контролем определённых параметров.
Всё это изложено в соответствующей инструкции


все верно, тольок регулировать можно и без ремонта smile.gif
casha12345
Lisinger
В картере рулевого механиэма стоит втулка рейки когда она выробатывается то регулировка винтом упора рейки не поможет.
Профессор
Токарь, работающий не первый раз на токарном станке никогда не пользуется при работе инструкцией на станок. Он знает как переключать скорости и т. п. Рулевые рейки по конструкции - все одинаковые. Водитель тоже перед каждым перекрёстком не просит дать ему ПДД. Они Спецы и знают что и как благодаря ОПЫТУ. Неопытным людям ремонт своего авто я бы не доверил.
Шадов
Цитата(Профессор)
Токарь, работающий не первый раз на токарном станке никогда не пользуется при работе инструкцией на станок. Он знает как переключать скорости и т. п. Рулевые рейки по конструкции - все одинаковые. Водитель тоже перед каждым перекрёстком не просит дать ему ПДД. Они Спецы и знают что и как благодаря ОПЫТУ. Неопытным людям ремонт своего авто я бы не доверил.

Всё правильно: книжки пишут для лохов.
Нормальные и без книжек всё знают
-------------
Мануальчики по Гетцу 90% не читало laugh.gif
Lisinger
Цитата(Профессор)
Токарь, работающий не первый раз на токарном станке никогда не пользуется при работе инструкцией на станок. Он знает как переключать скорости и т. п. Рулевые рейки по конструкции - все одинаковые. Водитель тоже перед каждым перекрёстком не просит дать ему ПДД. Они Спецы и знают что и как благодаря ОПЫТУ. Неопытным людям ремонт своего авто я бы не доверил.


большего бреда еще не слышал... раз рейки одинаковые то почему они не взаимозаменяемы между разными авто?... лучше уж помолчи
Алексей_96
приветствую всех! Недавно тоже застучала рейка при вращении руля на месте! Я позвонил в сервис, спросил про услугу регулировки рейки, они сказали приезжай за 400 руб отрегулируем!
В итоге они мне её просто затянули, ща руль крутится тяжелее стук стал поменьше, но присутствует! Сказали если будет вновь сильно стучать то приезжай делать ремонт рейки за 5000 руб!
Сервис был ужасный,ребята умеют только затягивать рейки(наверное они это и называют регулировкой)!
Сейчас езжу уже полгода так, стук не увеличивается!
Думаю что мануал на регулировку всё равно должен быть!
Filin
А если токарю дать совсем другой станок, например корейского производства? Тоже должен без инструкции начинать работать?
Lisinger
Цитата(Filin)
А если токарю дать совсем другой станок, например корейского производства? Тоже должен без инструкции начинать работать?


и я о чем... ребята к которым я обратился могут с закрытыми глазами собрать БМВ, гетцев у них было мало, с рейкой ни одного пока (в основном только обычные работы по ТО), потому и просят мануал.
V@dim-chik
Lisinger
Саша, а у тебя нет "Сервиса на дому" изд. Третий Рим?
V@dim-chik
Lisinger
Есть "РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ", предназначенное для работников сервисных служб официальных дилеров Хёндэ. Могу скинуть на мыло - 20 метров
Lisinger
все, инструкция найдена, еще раз большое спасибо Вадиму smile.gif
Lisinger
числа 5-6 поеду на замену пыльников шруса, втулок стаба, а заодно и рейку отрегулирую, по результатам отпишусь
Профессор
Цитата(Lisinger)
Цитата(Профессор)
Токарь, работающий не первый раз на токарном станке никогда не пользуется при работе инструкцией на станок. Он знает как переключать скорости и т. п. Рулевые рейки по конструкции - все одинаковые. Водитель тоже перед каждым перекрёстком не просит дать ему ПДД. Они Спецы и знают что и как благодаря ОПЫТУ. Неопытным людям ремонт своего авто я бы не доверил.


большего бреда еще не слышал... раз рейки одинаковые то почему они не взаимозаменяемы между разными авто?... лучше уж помолчи

Сам уж лучше помолчи, если не умеешь читать. Ничего, что словосочетание "по конструкции" пропустил?
Профессор
У на РАЗНЫЕ понятия слова "СПЕЦ". А нету спецов по регулировке изношенных (с большим люфтом) шаровых опор? Хотелось бы поучиться...
Lisinger
Цитата(Профессор)
Цитата(Lisinger)
Цитата(Профессор)
Токарь, работающий не первый раз на токарном станке никогда не пользуется при работе инструкцией на станок. Он знает как переключать скорости и т. п. Рулевые рейки по конструкции - все одинаковые. Водитель тоже перед каждым перекрёстком не просит дать ему ПДД. Они Спецы и знают что и как благодаря ОПЫТУ. Неопытным людям ремонт своего авто я бы не доверил.


большего бреда еще не слышал... раз рейки одинаковые то почему они не взаимозаменяемы между разными авто?... лучше уж помолчи

Сам уж лучше помолчи, если не умеешь читать. Ничего, что словосочетание "по конструкции" пропустил?


двигатели по конструкции тоже почти все одинаковые... думаю дальше продолжать не надо?
Lisinger
Цитата(Профессор)
У на РАЗНЫЕ понятия слова "СПЕЦ". А нету спецов по регулировке изношенных (с большим люфтом) шаровых опор? Хотелось бы поучиться...


отдохни, и продолжай верить в то что пишешь... а люди и без твоего ведома регулируют рейки и не только на Гетцах и вполне успешно... или ты думаешь что нарушение сход-рахвала тоже связано исключительно с износом конструктивных элементов??
Lisinger
и еще, задай себе вопрос, для чего в механизме предусмотрен регулировочный винт упора рейки?... а вот и выдержка из мануала по правильной затяжке: "При среднем положении рейки завернуть регулировочный винт упора рейки в картер рулевого механизма и торцовым ключом на 14 мм затянуть его моментом 12 Н.м., затем отвернуть винт на угол 30-60гр и затянуть контргайку винта указанным моментом"
subver
В месте соединения рулевого вала с рейкой стоит прижимная втулка+пружина, на втулке напрессован вкладыш, он стирается со временем+пружина прослабляется - вот и стук. Смысл их тянуть, если эти детальки стоят 500-600р. и меняются достаточно легко?
Алексей_С
Цитата(subver)
В месте соединения рулевого вала с рейкой стоит прижимная втулка+пружина, на втулке напрессован вкладыш, он стирается со временем+пружина прослабляется - вот и стук. Смысл их тянуть, если эти детальки стоят 500-600р. и меняются достаточно легко?

Все верно. Подтянуть рейку можно один раз. Чтобы проверить на предмет перетяжки, нужно вывернуть колеса и тронуться. Руль должен сам вернуться в прямолинейное состояние.
Lisinger
только вчера добрался до сервиса, все сделали, замена пыльников шруса, втулок стаба и регулировка рейки заняли 2 часа, стук пропал посмотрим надолго ли, бряканье подвески тоже, авто как новое снова, все работы 800р. руль не потяжелел и возвращается обратно как и раньше адекватно.
kim89
Всем знатокам и любителям - привет.
Машинке моей уже 7 лет, стоит эл.усилитель руля. При езде по неровностям слышен стук в передней подвеске. Заменил оба шруса внешних, шаровые, ступичные подшипники, рулевые наконечники, передние стойки, опорные подшипники. Стук так и не пропал. При качении руля на месте ощущается легкий стук в правое колесо. Подскажите что делать?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.