Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ток заряда аккум на ХХ при отключенных всех потребителей
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Voltan
Какой?
Алеф
У меня 14.6
Knop
Алеф
Это напряжение. Ток надо замерять последовательным включением амперметра и аккума.
ADK-XXI
Voltan
Ток заряда АКБ при напряжении питания 14,6В зависит от суммы внутренних сопротивлений батареи и генератора. :-)

Что в переводе на русский язык значит, что ответ на Ваш вопрос определяется состоянием АКБ (температура, состояние, степень заряженности, напряжение) и в меньшей степени от возможностей генератора.

Я давеча заряжал холодную батарею 55 Ач. При собственном напряжении 12,4 В, температуре около -10 грЦ и напряжении источника около 14,5 В ток заряда был равен 3,6 А. С точностью до моих измерений. Мне кажется, такого уровня токи генератор на ХХ отдать способен. Тем более, что обычно блок управления двигателем обеспечивает обороты, достаточные для заряда АКБ даже при включеной нагрузки. Но с последним моим утверждением будте осторожны, я еще очень плохо знаю Гец с его специфическими решениями.
Александр23
ADK-XXI
Все правильно. На ХХ ток достаточный для работы всех потребителей при напряжении 14 В.
ADK-XXI
Александр23
Вопрос заодно... Блок управления регулирует обороты ХХ, чтобы удержать напряжение генератора не ниже необходимого значения?

Т.е., обороты ХХ определяются не только температурными условиями и выхлопом, но и напряжением в сети... Правильно для Геца?
Александр23
ADK-XXI
Не думаю. Просто диаметры шкивов правильно рассчитаны.
ADK-XXI
Александр23
Ровер 400 совершенно реально изменял обороты при включении на ХХ можной электрической нагрузки, например фар+обогрева. Надо будет на Геце проверить.
@lf
ADK-XXI
Гетц поднимает обороты двигателя при включении обогрева заднего стекла и фар. Проверено на двигателе 1,1.
ADK-XXI
@lf
ОК, спасибо за инфу!
ГётцОднако
Цитата
Проверено на двигателе 1,1


Это для 1.1 фишка - видимо чтобы не заглох при включении жопогреек, сделали обратную связь по оборотам (отдачи генератора видимо не хватает).
А насколько поднимает по тахометру?
@lf
ГётцОднако

У меня цифрового тахометра нет, а на глаз где-то оборотов на 50, может быть по больше.

на Окушке с китайским лировым двигателем, было также, только там ещё при включении вентилятора охлаждения радиатора обороты двигателя сначала просядут, а через секунду ЭБУ их поднимает до положенных
ГётцОднако
Цитата
на глаз где-то оборотов на 50, может быть по больше


Интересно - можно тогда наверное кнопку "Turbo" приколхозить, чтобы она поднимала обороты без включения обогрева - печка лучше работать станет, когда в пробке стоишь. :smile:
ADK-XXI
Цитата(ГётцОднако)
Цитата
Проверено на двигателе 1,1


Это для 1.1 фишка - видимо чтобы не заглох при включении жопогреек, сделали обратную связь по оборотам (отдачи генератора видимо не хватает).
А насколько поднимает по тахометру?

Скорее дело не в оборотах двигателя, как такового, а в том, что их не достаточно для необходимой отдачи генератора. Так что это, видимо, фича не только Геца 1,1. Попробуйте одновременно включить на холостом ходу фары, обогрев заднего стекла и еще что-нибудь, следя за тахометром.
raging
ADK-XXI
на 1.4 проверял нагрузочной вилкой. При включении всех потребителей на ХХ мощности генератора не хватает. На 1500 все ОК. Особенно просаживает обогрев зеркал и заднего стекла,а также подогрев сидений. Так что при длительных стоянках на ХХ эти потребители обычно отключаю.
Обороты при включении"лишних"приборов не поднимает.
ГётцОднако
Цитата
фича не только Геца 1,1

У 1.1 есть обратная связь подогрев зеркал-контроллер через предохранитель №17. При включении подогрева контроллер эти видит, и видимо даёт дополнительного пинка двигателю.

Т.е., если вынуть 17ый фьюз, то будет включаться только обогрев заднего, и обороты должны при этом заметно проседать. На более мощных движках такой фичи нет - там видимо запас тяги на ХХ есть, и его вполне достаточно.
wwwnikita
1.1 непрогретый глохнет при включении фар, печки, 2х обогревов сид. и задн. стекла. Чтобы уехать нормально надо или газовать или отключать обогревы...
ADK-XXI
Цитата(ГётцОднако)
На более мощных движках такой фичи нет - там видимо запас тяги на ХХ есть, и его вполне достаточно.


Ну проседать могут обороты мотора, а может просто тривиально не хватать на определенных оборотах токовой отдачи генератора. При этом у гены проседает выходное напряжение. И БУ как раз это проседание может регистрировать.
Интересно как все по разному устроено. Я уже обнаружил в конструкции Геца достаточно много необычных для себя фич. Вот и с этой тоже ...

Кстати, это вполне может приводить к выпиванию заряда АКБ в морозных условиях. Достаточно запустить мотор, для уюта включить вентилятор, подогрев стекла, попогрейки и пойти отскребать снег. За минуты неторопливого "макияжа" 200 Вт нагрузки откушают свою дозу и в какой-то нехороший день АКБ не хватит заряда для прокрутки стартера :-(
ГётцОднако
Цитата
И БУ как раз это проседание может регистрировать

А он и регистрирует - помоему во всех Бошевских контроллерах при просадке напряжения корректрируется топливоподача в сторону большей тяги. Но там видимо диапазон регулировок небольшой, при разряженной АКБ обороты ХХ всёравно ниже нормы будут (и по мере восстановления заряда батрейки постепенно поднимутся до нормы).

Просто, получается у 1.1 толи из за слабого генератора, толи из за овощного движка есть ещё дополнительная связь по включению мощных электропотребителей-подгревов. Впринципе, вполне логичное решение.

Цитата
За минуты неторопливого "макияжа" 200 Вт нагрузки откушают свою дозу и в какой-то нехороший день АКБ не хватит заряда для прокрутки стартера

Значит обороты ХХ надо поднимать зимой выше нормы, чтобы увеличить отдачу генератора и тягу двигателя.
bumbaka
Цитата(wwwnikita)
1.1 непрогретый глохнет при включении фар, печки, 2х обогревов сид. и задн. стекла. Чтобы уехать нормально надо или газовать или отключать обогревы...


а ты на холостых ездишь что ли? =)))
raging
Цитата(ADK-XXI)
Кстати, это вполне может приводить к выпиванию заряда АКБ в морозных условиях. Достаточно запустить мотор, для уюта включить вентилятор, подогрев стекла, попогрейки и пойти отскребать снег. За минуты неторопливого "макияжа" 200 Вт нагрузки откушают свою дозу и в какой-то нехороший день АКБ не хватит заряда для прокрутки стартера :-(

Именно так у меня и получилось. После этого стал мерять просадку. Теперь ни чего лишнего на холостом не включаю.
Кстати,одновременно со мной замерами занимался приятель. У него стоит активный саб. Тоже жрет безбожно.
wwwnikita
Цитата("bumbaka")
Цитата("wwwnikita")
1.1 непрогретый глохнет при включении фар, печки, 2х обогревов сид. и задн. стекла. Чтобы уехать нормально надо или газовать или отключать обогревы...


а ты на холостых ездишь что ли? =)))


да я всегда раньше трогался без газа нормально )) А еще, когда он просто стоит и греется на ХХ с включенными эл. приборами - глохнет. Завожу - опять глохнет через некоторое время. Если отключить их, то норм.
efko
ради интереса глянул схему. И ведь правда есть связь, SD879-1,
для 1.1:
9 нога I/P-H (напряжение с реле обогрева) идет на 76 ногу контроллера, и обзывается DEFOGGER RELAY CONTROL.

на 1.6/1.4 этого провода нет.
ADK-XXI
efko
Может это стоит затюнинговать для для любителей акустического и термического уюта?

Вопрос только в том,умеет на это контроллер реагировать? И чем это может нехорошим грозить...?
Александр23
Не этой же стр. есть вход 46 для контроля вкл. фар. Тоже только для 1,1
bumbaka
Цитата(wwwnikita)
да я всегда раньше трогался без газа нормально )) А еще, когда он просто стоит и греется на ХХ с включенными эл. приборами - глохнет. Завожу - опять глохнет через некоторое время. Если отключить их, то норм.


если на хх глохнет - эт чёт не то. да и вообще смысла нет на хх трогаться, тем более на 1.1
у меня просадка по питалову есть, если так вытворять, прям ближний тускнеет =)
efko
Цитата(ADK-XXI)
efko
Может это стоит затюнинговать для для любителей акустического и термического уюта?

Вопрос только в том,умеет на это контроллер реагировать? И чем это может нехорошим грозить...?


Думаю прошивка 1.4 1.6 просто не будет реагировать на эти входы. станет теплее - проверю обязательноsmile.gif
ADK-XXI
efko
Если я до Геца доберусь-таки, то тоже посмотрю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.