Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Лето-зима. Перекидывание резины или имеем второй комплект колес в сборе?
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Шины, диски
Kostiks
Недавно случайно призадумался над таким вопросом...

Иметь второй комплект дисков - не самое дешевое удовольствие, немало народу просто имеют два комплекта резины, которые перекидывают.

Плюсы второго комплекта дисков:
- можно быстро менять и самостоятельно (резину, конечно тоже можно перекинуть самостоятельно, но процесс это намного более трудоемкий),
- если пользоваться услугами шиномонтажки, то обойдется это дешевле (сам пользуюсь услугами шиномонтажки только из-за необходимости балансировки колес)
- попадались мнения, что частые снятия-установки на диск вредны для шины.

С другой стороны, срок службы шины - примерно 3-5 лет (срок очень примерный, все зависит от качества резины и условий эксплуатации). Если допустить, что имеется только два комплекта резины, взять срок службы покрышки 5 лет, то получится, что резину придется перекидывать 10 раз. Окупятся ли за эти 10 раз более высокая стоимость шиномонтажа и второго комплекта дисков? Вряд ли.

Вот и стало интересно, у кого что, и почему
Шурик71
посчитаем:
диски стоят ( ну скажем по 1500 руб) итого 6 000 руб, 1 шиномонтаж , возьмем 2000 руб
ИТОГО 8000 руб
посмотрим на 3 года. это 6 шиномонтажей по 2000 руб. ИТОГО 12 000 руб
вроде так.
AlexJP
Цитата(Шурик71 @ 10.2.2010, 15:03) *
посчитаем:
диски стоят ( ну скажем по 1500 руб) итого 6 000 руб, 1 шиномонтаж , возьмем 2000 руб
ИТОГО 8000 руб
посмотрим на 3 года. это 6 шиномонтажей по 2000 руб. ИТОГО 12 000 руб
вроде так.
1 шиномонтаж 2000 - это много, можно найти за 300-350 колесо (1200 - 1400).
Кроме того, при перекидывании колёс надо быть уверенным, что они у тебя отбалансированы безупречно... Если не так - это еще затраты. Так что выходит, что почти одинаково ...
Alexus
всё это хорошо, но я за два комплекта, каждый сезон резину снимать-ставить тоже не айс для самой покрышки, при этом очередь в шиномонтажках в "час пик"+завышенные ценники.
Но есть одно НО, которое обязывает иметь полных 2 комплекта - разный диаметр "лета" и "зимы" (у самого такая ситуация) rolleyes.gif
Kikkas
Были бы средства - однозначно бы перекидывал вместе с дисками, причем на лето ставил 15 радиус и резину пошире, на зиму 14й. Но т.к. пока средства не позволяют - раз в полгода перекидываю в шиномонтажке только резину...

Ну и при перекидке вместе с дисками ощутимый плюс - нет зависимости от шиномонтажа, ни территориально, ни очередь не надо занимать и прочее... Взял, когда захотел и сам все перекинул, причем туда-обратно, если погода вдруг выкинула фортель))
dyz
Купил штамповку, на ней зимняя. Проще переобуться. На крайняк, можно и самому во дворе. А отбалансировать - заранее, когда нет очередей.
AlexJP
Цитата(dyz @ 10.2.2010, 16:18) *
Купил штамповку, на ней зимняя. Проще переобуться. На крайняк, можно и самому во дворе. А отбалансировать - заранее, когда нет очередей.
Именно так я на Айке сделал - вместо штатного литья 16-го радиуса на зиму приобёл штамповку 15-го радиуса и повыше протектор... wink.gif
Алеф
На родной штамповке зимняя резина. На литье летняя rolleyes.gif
bars
Два комплекта!
В конце февраля - марте проведу полное ТО летних колес! С проверкой, балансировкой, перекидкой резины между собой. (поменяю покрышки по кресто-образной схеме). Чувствуется у меня летних покрышек только на 2 сезона хватит((( хотя речь про выгоду и не хотел вести покупая на лето R16.
Kostiks
Цитата(Шурик71 @ 10.2.2010, 15:03) *
посчитаем:
диски стоят ( ну скажем по 1500 руб) итого 6 000 руб, 1 шиномонтаж , возьмем 2000 руб
ИТОГО 8000 руб
посмотрим на 3 года. это 6 шиномонтажей по 2000 руб. ИТОГО 12 000 руб
вроде так.
Не совсем, здесь можно считать по разнице в шиномонтаже. Если со вторым комплектом, то это будет снятие колес, установка, балансировка (уверен, что немало народу все-таки пользуется шиномонтажками именно ради балансировки и вряд ли кто-то экономит, приезжая, чтобы только отбалансировать колеса, а менять их уже самостоятельно).
Если перекидывать резину, то к этой цене прибавляется снятие-установка резины. Но это не 2000 руб, а рублей 600-800, вряд ли больше.
bars
Цитата(Kostiks @ 10.2.2010, 17:18) *
уверен, что немало народу все-таки пользуется шиномонтажками именно ради балансировки и вряд ли кто-то экономит, приезжая, чтобы только отбалансировать колеса, а менять их уже самостоятельно

Я так сделаю!
bumbaka
два комплекта удобнее, тем более можно тогда выбрать разные размерности для лета и зимы.
да и по нашим дорогам ресурс у дисков тоже не безграничный, от того два комплекта лучше =)
DarkElf
пока - второй комплект колес. подумываю весной взять ковку.
dogman
Имею два комплекта. biggrin.gif
bravo
имею два комплекта резины и одни диски. По экономическим соображениям. Предположим планируем эксплуатировать машину 5 лет. Со среднегодовым пробегом 20000. Тогда мне потребуется 10 шиномонтажей. Средняя цена 900р. Если во время шиномонтажа будешь снимать\ставить колеса сам -150р. Итого 750х10=7500р. Проблем с зависимостью от ШМ нет - приехал, записался, подъехал в установленное время. Ещё всегда переставляю колеса лево-право, перед-зад. Со вторыми дисками с направленной резиной только перед\зад. Теперь если со вторым комплектом дисков: сами диски самый минимум 6000, а то что радует глаз 12000 )). Первый шиномонтаж - 750, плюс года через три резину менять +1500, плюс по любому, на балансировку заезжать ~1000. Итого минимум 9250. А если срок владения машиной меньше, то выгода увеличивается.

Единственный плюс, который мне видится во втором комплекте дисков, так это то, что если вдруг проспал приход зимы, то можно резко переобуться. Что для меня не актуально.

П.С. Во Владимире шиномонтаж, конечно, дешевле.
Fess
родную штамповку оставил на зиму, на лето приобрел ковку smile.gif
Ghost_763
два комплекта колес в сборе,переобуваю всегда сам
Baks
ИМХО имеет смысл только если разный размер, шины без дисков легче грузить:)
AlexJP
Собственно, здесь я проголосовал за первый вариант, потому как (на Айке) штатное литье 16" поменял на зимнюю штамповку 15". А вот 10 сезонов на Гетце перекидывал только резину... Родную менял на NF3...
Медведь74.ру
попробую резюмировать.
расчеты тут более менее верные приводились и суть их свелась к тому что за 5 лет по деньгам все примерно одинаково,
при этом оговаривались преимущества 2-х полных комплектов:
1. переобутся можно в любое время без суеты и очередей
2. можно иметь совсем разные размеры резины для зимы и лета
3. нет вреда резине от перебортовки
но не оговаривались следующие:
1. при хранении резины на дисках она не деформируется и складывать ее можно как душа пожелает, чего не скажешь о снятой резине
2. износ (потеря геометрии) дисков имеет место быть, 5 лет на одном комплекте дисков можно и не проехать (придется прокатывать или приобретать другие). ну а на 2-х комплектах проедите грубо в 2 раза больше
3. при продаже машины с двумя полноценными комплектами в глазах покупателя будет светится маленькая, но радость и ваше преимущество перед другими предложениями, потому как покупающий все равно оценит бонус в стоимость дисков, а она немалая.
Максим
у меня 2 комплекта резины. Зимнюю "подарили" при покупке машины. в среднем диск стоит около 2000р. Если с запаской, то нужно 10000 на покупку дисков. Шиномонтаж стоит 1000 рублей, то есть 2000 в год. Итого - эти диски окупятся только через 5 лет. (когда их, не исключено уже и менять пора будет, или машина (что скорее) поменяется)Учитывая, что при шиномонтаже я еще имею и балансировку, не вижу смысла в покупке дисков.
Damon
Цитата(Медведь74.ру @ 15.2.2010, 9:15) *
попробую резюмировать.
расчеты тут более менее верные приводились и суть их свелась к тому что за 5 лет по деньгам все примерно одинаково,
при этом оговаривались преимущества 2-х полных комплектов:
1. переобутся можно в любое время без суеты и очередей
2. можно иметь совсем разные размеры резины для зимы и лета
3. нет вреда резине от перебортовки

1. Наличие нешипованной зимней резины позволяет это делать точно также.
Переставлясь самому? blink.gif Ну на Гетце я на домкрат в сумке только взгляну вначале и все, за 2 года более его не видел, а на Астре я его просто не видел, т.к. он находится под запаской, а она все 3 года пролежала на своем месте.
2. Лично мне пофиг. Размер зима = лету.
3. Как минимум по 3 года эксплуатации резины вред ни разу не был обнаружен.

Цитата(Медведь74.ру @ 15.2.2010, 9:15) *
но не оговаривались следующие:
1. при хранении резины на дисках она не деформируется и складывать ее можно как душа пожелает, чего не скажешь о снятой резине
2. износ (потеря геометрии) дисков имеет место быть, 5 лет на одном комплекте дисков можно и не проехать (придется прокатывать или приобретать другие). ну а на 2-х комплектах проедите грубо в 2 раза больше
3. при продаже машины с двумя полноценными комплектами в глазах покупателя будет светится маленькая, но радость и ваше преимущество перед другими предложениями, потому как покупающий все равно оценит бонус в стоимость дисков, а она немалая.

1. Разве? Но в общем, опять же, покрышки в гараже валяются как попало. Проблем нет. Хотя говорят что должны быть.
2. Это как же ездить надо?
3. Как показывает практика, все допы никак не влияют на цену и т.п. А если в трейд-ин, то и подавно. wink.gif


Подитожив, получаем, что никакой разница денежной и прочей нет. Кому как нравится. Но по любому для меня покупка дисков - трата здесь и сейчас, в отличии от размазанной небольшой платы за разбортовку-забортовку.
p626oy86
Два комплектоа резины. Просто перекидываю на одни и те же диски)
OSIRIS
Имею 2 комплекта колёс на оба сезона, с разницей в размерах:
Лето - 195/50 R15 6.5J
Зима - 185/55 R15 6J
Оч удобно в плане самостоятельной переобувки.
А так же оценил несомненный плюс, зимнюю резину данной размерности у нас не делают, ну или раньше не делали, нашёл себе короче финский комплект HKPL-4 в идеале, шипы как влитые сидят, при том что до этого откатал сезон на R14 родной размерности, на конец сезона спереди не было 70% шипов, сзади 40%.
Bankirsha
на штамповке летняя,
на литье - зимняя

экономия на переобувке, за 3 года перекрывает цену на шиномонтажки
AlexJP
Цитата(Bankirsha @ 18.2.2010, 17:43) *
на штамповке летняя,
на литье - зимняя

экономия на переобувке, за 3 года перекрывает цену на шиномонтажки
Чегой-то не верится... wink.gif
Bankirsha
Цитата(AlexJP @ 18.2.2010, 17:46) *
Цитата(Bankirsha @ 18.2.2010, 17:43) *
на штамповке летняя,
на литье - зимняя

экономия на переобувке, за 3 года перекрывает цену на шиномонтажки
Чегой-то не верится... wink.gif

диски стояли 8000 руб
переобувка 2 раза в год ( 2х1300=2600)
2600х3года=7800

+ не таскать с собой грязные колеса, туда-сюда, в шиномонтажку
AlexJP
Цитата(Bankirsha @ 18.2.2010, 17:49) *
Цитата(AlexJP @ 18.2.2010, 17:46) *
Цитата(Bankirsha @ 18.2.2010, 17:43) *
на штамповке летняя,
на литье - зимняя

экономия на переобувке, за 3 года перекрывает цену на шиномонтажки
Чегой-то не верится... wink.gif

диски стояли 8000 руб
переобувка 2 раза в год ( 2х1300=2600)
2600х3года=7800

+ не таскать с собой грязные колеса, туда-сюда, в шиномонтажку

Если считать немного по другому (так было с гетцем):
1. Переобувка за 5 лет (по 1000-1100 за раз) оказывается дороже, чем приобретение новых дисков...
2. Время от времени балансировку на хранимых колёсах делать всё-равно надо - дополнительные затраты...
Поэтому так-на-так выходит при пятилетней эксплуатации, а при 3-4 годах владения - дешевле перебортироваться...
Конечно, если не устраивать переобувку в каких-нибудь "пафосных" ШМ или у дилера...
Alenk@
Два комплектоа резины. Просто перекидываю на одни и те же диски
Деньги за 3-4 года примерно одинаковые,
ОДНАКО
отсутствие меса для их хранения - храню в квартире (балконе), приводит к необходимости переносить их на достаточно большое расстояние. А вес колеса в сборе существенно больше.
QuadFour
"Второй комплект колес в сборе (вторые диски с резиной)"

На штамповке зимняя, на литье летняя =)
Kostiks
Попробую провести свой расчет. Итак, начнем со срока службы покрышек, который примем за 5 лет. Условимся, что у нас оба комплекта R14 (для упрощения расчетов)

Если брать стоимость дисков (если иметь второй комплект), то получится примерно 2500*4 = 10 тыс. руб. (2500, т.к. как правило, вторым комплектов в дополнение к штамповке берется литье или ковка, вряд ли кто-то будет брать вторую штамповку, берем примерную стоимость такого диска)

Берем разницу в стоимости шиномонтажа. Если перекидывать резину, то возьмем цену в 1300 руб. Если перекидывать колеса в сборе, то возьмем цену 800 руб. Если делать только балансировку (колеса менять самостоятельно), то условимся на 400 руб.
В первом случае разница в цене получается 500 руб, во втором - 900. Умножаем на 10 (число сезонных смен резины за 5 лет), получается 5000 руб и 9000 руб соответственно. Это то, на сколько дороже обойдется шиномонтаж, если менять только резину, против владения колесами в сборе.

Получается, в случае с дисками:
Мы заплатили за диски 10 тыс, а с учетом экономии на шиномонтаже (за 5 лет мы сэкономим либо 5 тыс руб, либо 9 тыс руб, если будем менять колеса самостоятельно, только балансировать в сервисе). Отсюда, за 5 лет убыток составит либо 5 тыс руб, либо 1 тыс руб (только балансировка) smile.gif

Формально получается, что иметь второй комплект колес в сборе незначительно дороже (понятно, что на фоне пяти лет это совсем небольшая сумма, просто формальный расчет, самому было интересно подсчитать). Если иметь второй комплект дисков бОльшего размера, то эта сумма только увеличится.


Но есть еще один маленький нюанс. Литые или кованые диски (если они стоЯт вторым комплектом) даже при размере в 14 дюймов должны иметь некоторую разницу по сравнению со штамповкой в плане топливной экономичности (пусть небольшое, но уменьшение неподрессоренной массы и т.п.). Соответственно, разница в расходе топлива из расчета л/100 км может быть и почти не будет заметна, но при сезонном пробеге в несколько тысяч (или даже десятков тыс км) эта разница должна стать более ощутимой. Но чтобы это проверить и нормально замерить потребуется на одной машине наездить на одной и той же резине сначала на литых/кованых дисках, а потом на штампованных.

Допустим (абсолютно абстрактно), что разница в расходе топлива при движении на литом/кованом диске против штампованного составляет 0,1 л/100 км. Если взять сезонный пробег 10 тыс км, то получится 10 л. Умножаем на 5 сезонов, получится 50 литров. Возьмем цену АИ92 в 21 руб и получим 50*21=1050 руб.

Что слегка уменьшит "убыток" второго комплекта biggrin.gif

В общем, как-то так unsure.gif smile.gif


AlexJP
Kostiks Абсолютно согласен!
Приблизительно схожими соображениями я и руководствовался на Гетце. И не покупал второй комплект дисков+резину.
Сейчас, на Айке, перевесили другие соображения:
Штатно в комплектации шло литьё 16 радиуса. Оказалось, что, если купить штамповку 15"+резину с профилем повыше, то:
во-первых, получается не на много дороже, чем просто зимнюю резину 16" (за счет снижения затрат на шиномонтаж это превышение быстро сойдет на нет);
во-вторых, есть возможность поберечь красивые литые диски от зимних эксплуатационных условий;
и, наконец, в-третьих, немножко, совсем на чуть-чуть, но увеличить клиренс авто... wink.gif
Медведь74.ру
Kostiks абсолютно НЕ согласен!
1. причем тут ковка? это изначально вводит кривизну в расчеты, возмем немецкие штампы по 1300 за диск и около 5000 за комплект, это если новые, я б/у в отличном состоянии покупал за 2000. Не ну я пониманию что это не круто и от бедности, но раз уж мы говорим о том что дешевле то и при расчетах гламур надо оставлять за бортом.
2. это кто ж вам переставляет колеса в сборе за 800 руб (5-10 мин работа без спец оборудования), может мне самому на сезон к вам приехать попереставлять месяцок, на квартиру заработать? цена данной процедуры у нас 4х40=160 руб. полная переобувка (40+50+50+грузики)*4=около 600 руб
3. расчет топливной экономии лучше оставить за бортом тоже, т.к. эти расчеты имеют смысл при выборе типа приобретаемых дисков, а не при решении о приобритении в принципе.

а так то конечно, на вкус и цвет...
Tilirit
Да вот у людей проблемы аж страшно huh.gif
Я живу в ста километрах от цивилизованного шиномонтажа и все ваши расчёты sad.gif
Два комплекта дисков: железо-зима лето-литьё.
Два комплекта резины: шиповка и летняя.
И никак иначе, а то пока туда сюда вообще никаких денег не хватит.
Нормальному мужику ни влом поднять на домкрате окрутить и прикрутить колесо.
Два комплекта форева biggrin.gif
Kostiks
Цитата(Медведь74.ру @ 18.3.2010, 8:15) *
1. причем тут ковка? это изначально вводит кривизну в расчеты, возмем немецкие штампы по 1300 за диск и около 5000 за комплект, это если новые, я б/у в отличном состоянии покупал за 2000. Не ну я пониманию что это не круто и от бедности, но раз уж мы говорим о том что дешевле то и при расчетах гламур надо оставлять за бортом.
2. это кто ж вам переставляет колеса в сборе за 800 руб (5-10 мин работа без спец оборудования), может мне самому на сезон к вам приехать попереставлять месяцок, на квартиру заработать? цена данной процедуры у нас 4х40=160 руб. полная переобувка (40+50+50+грузики)*4=около 600 руб
3. расчет топливной экономии лучше оставить за бортом тоже, т.к. эти расчеты имеют смысл при выборе типа приобретаемых дисков, а не при решении о приобритении в принципе.

Начнем с того, что мои расчеты сугубо теоретические и они не отражались на покупке резины и дисков и не ставили целью что-то сэкономить. Чисто из некоторого свободного времени и любопытства.
1. А имеется ли вообще смысл покупать второй комплект штамповки (именно штамповки, не литья/ковки), если шиномонтажка близко, не как в случае у Tilirit? Только ради экономии на шиномонтаже? Ведь экономия по расчетам тут получится только в том случае, если колеса меняем сами, на шиномонтажку только для балансировки или вообще без нее (самостоятельно поменять легко, если бы не балансировка, я бы в никакие шиномонтажки не ездил).
2. Расчет проводился по питерским ценам (т.е., снятие-балансировка-установка, м.б. в эту сумму может уложиться мойка колес), расчет на чисто балансировку (без снятия-установки) также был
3. Согласен, определяющей роли тут нет, сугубо теоретический расчет ради интереса (можно еще и прикинуть срок службы тормозных колодок в сравнении штамповки - литья/ковки, да и еще какие-нибудь мелочи smile.gif )
Медведь74.ру
я наверное неверно понял, просто обычно расчеты делаются из экономических соображений.
Вообще, повторюсь, кому как удобнее, я просто не готов согласится с четм, что один комплект экономичнее за период, при этом абсолютно согласен с тем что покупка дисков - это разовое вложение, а перебортовка растянутое во времени, что для многих предпочтительнее.
У меня вообще колеса лежат в гараже и мне проще у этого гаража 10 минут их переставить, чем упаковывать, толкать в машину, ехать куда то, потом назад, и это при том что брат работает на шиномонтажке и стоимость перебортовки = 0 руб:0 коп. при 100% гарантии качества.
bars
Подготовил летний комплект!!!
Пока нет ажиотажа и очередей в шиномонтажках - съездил и обслужил тихо спокойно и в удобное время летний комплект.
Без проблем попал в самую лучшую и качественную шиномонтажку Санкт-Петербурга. (Пит-Стоп)
Доволен по уши! к лету готов! (из минусов в одной покрыхе сидел маааленький гвоздик - итог заплатка-пластырь и на одном диске немного погнул внутреннюю полку - прокатка без прогрева сделала свое дело - ковка как новая без прослабленых участков)
Теперь осталось как подсохнет - выйдти и поменять колеса около дома!
ЛиСиЦин
купил второй комплект дисков. теперь 2 комплекта в сборе. никаких расчетов на счет экономии не делал.
MeerKat
ИМХО, надо иметь три комплекта:
- штатного размера диски штамповка и шипованная резина - для суровой зимы;
- штатного размера диски штамповка/литье/ковка и летняя резина - для лета;
- диски на пару дюймов больше штатного размера, дорогая и легкая ковка с низкопрофильной резиной - на случай, если ВНЕЗАПНО прилетят инопланетяне и починят нам все дороги до нормального состояния.
Александр23
MeerKat
В таком случае - летние, шипованые и нешипованые зимние для межсезонья, как сейчас - шипы не нужны, а летнюю рано ставить.
moris_
Ответил, что есть у меня второй комплект резины, но вот засомневался))) Досталось мне штатное лето в таком вот состоянии... Это переднее колесо:

Это заднее:

Увеличенное заднее:

Увеличенное переднее:

Собственно есть несколько вопросов... 1. Как вы считаете сколько примерно на этой резине прошли тыс. км?
2. Реально ли на ней еще сезон прокататься без особого риска для жизни?
Езжу всегда аккуратно в стиле олдскул, экономя топливо и не насилуя машину (учил ездить батя, пока по его мнению научился прошло 2 года biggrin.gif после этого только получил его машину в личное пользование), "кнопочка дебила" включается крайне редко, но всеж бывает.
AlexJP
Цитата(moris_ @ 31.3.2010, 14:11) *
Ответил, что есть у меня второй комплект резины, но вот засомневался))) Досталось мне штатное лето в таком вот состоянии... Это переднее колесо:

Это заднее:

Увеличенное заднее:

Увеличенное переднее:

Собственно есть несколько вопросов... 1. Как вы считаете сколько примерно на этой резине прошли тыс. км?
2. Реально ли на ней еще сезон прокататься без особого риска для жизни?
Езжу всегда аккуратно в стиле олдскул, экономя топливо и не насилуя машину (учил ездить батя, пока по его мнению научился прошло 2 года biggrin.gif после этого только получил его машину в личное пользование), "кнопочка дебила" включается крайне редко, но всеж бывает.

Очень похоже, что "переднее" на перед ставить КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Даже и назад - не рекомендуется... Ну, а "заднее" - надо внимательнее смотреть... Может сзади еще походит сезон (смотря сколько накатываешь)...
Могу, конечно, и ошибаться - эти колёса "щупать" надо... smile.gif
moris_
AlexJP, за летний сезон наезжу не больше 10т.км по моим прикидкам. Я вот надеялся задние перекинуть вперед, а лысые назад поставить... Очень сейчас тяжело даже на 2 балона финансы выделить...
AlexJP
Цитата(moris_ @ 31.3.2010, 16:15) *
AlexJP, за летний сезон наезжу не больше 10т.км по моим прикидкам. Я вот надеялся задние перекинуть вперед, а лысые назад поставить... Очень сейчас тяжело даже на 2 балона финансы выделить...

Смотри по рекомендациям: если шина изношена равномерно и слой протектора меньше 1,6 мм, шину эксплуатировать НЕЛЬЗЯ! А так... 10 тык за летний сезон - наверное еще проходят... Кстати, а сколько им (шинам) лет? Вообще-то, не рекомендуется эксплуатировать шины дольше 6 лет... (Информация к сведенью) wink.gif
AlexJP
До индикатора (поперечник в глубоких канавках) там еще есть запас, вроде... Я сейчас присмотрелся...
Так что, меняй перед на зад и на сезон тебе хватит, надеюсь... rolleyes.gif
moris_
Успокоили вы меня) Спс, оставлю значит на этот сезон rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.