Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ксенон
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Покупка, ДОПы, страхование и регистрация ТС
tisha
народ подскажите как быть? blink.gif купила машину с би ксеноном,есть сертификат,говорят теперь он вне закона

В связи с возможным будущим изменением правил установки ксенона на автомобиль,предлагаю в этой теме обсудить варианты и стоимость его законной установки если таковые появятся,после которой не возникнет проблем с инспекторами ГИБДД и прохождением ГТО.
Рассуждения и споры о нужности-ненужности установки ксенона будут удалятся.
Александр23
tisha
Сертификат какой? Санитарно-гигиенический?
Перенес по месту.
gesha491
У меня приятель уже снял свой ксенон (говорит так спокойней)
DarkElf
если линзы, то заменить ксеноновый источник света на галогеновый, убрать блоки розжига, проблем быть не должно.
если обычные лампочки - сменить их и вернуть проводку в исходное состояние
supersonic
галогенки тоже хотят запретить ((
ScorpionF
Как быть с ксеноном? Если заводской или тюнинговый (соответствующей конструкции фара + лампа), то ездите спокойно. Но готовьтесь к тому, что вас будут пытаться развести и не поддавайтесь.
Если ксеноновые лампы установлены в галогеновые корпуса - снимайте. Доказать вашу правоту (наличие техосмотра, нежелание открывать капот, показывать лампу и т.д.) будут почти невозможно.
Технически проверяется наличие ксенона просто - по соответствующей маркировке на стекле и на лампе.
Ксеноновые лампы выбрасывать не спешите. Умельцы наверняка наладят производство стёкол фар с "ксеноновой" маркировкой, чтобы вы могли использовать лампы с "галогеновыми" корпусами. Пока власти очухаются и введут новые проверки и законы - сможете ездить с колхоз-ксеноном.
MaxFruit
Интересно, а биксеноновые линзы, в фаре вместо ламп Н4 тоже алес??
В них по идеи отражатель соответствует нормам, я имею ввиду он расчитан для ксенона.
dimanok
Не забывайте про корректор и омыватель фар... Это обязательно!!!
Брокер
по-моему еще рано паниковать, закон еще не принят...... и "правила игры" не ясны.....
DarkElf
Брокер, так то не закон. то разъяснения гаишного нии, что изменение типа источника света в фарах следует считать нарушением режима их работы. протоколы уже пишут, и решения судов уже есть.
Ольган
Я планирую снимать свой ксенон и отложу его пока до лучших времен. Собираюсь заказывать галогеновые лампы белого свечения (4200 К). говорят, светят похуже ксенона, но лучше обычных галогенок.
Bombay
Цитата(MaxFruit @ 26.2.2010, 16:05) *
Интересно, а биксеноновые линзы, в фаре вместо ламп Н4 тоже алес??
В них по идеи отражатель соответствует нормам, я имею ввиду он расчитан для ксенона.



На линзах нет маркировок, доказать, что они для ксенона может только экспертиза.
ivank0
у нас одна машина в городе с линзами на гто его развернули,во первых нет сертификата на этот самый девайс в фаре( хотя думаю и с сертификатом то бы не прокатило так как ни корректора нет ни омывайки) а самое смешное что мент дое..ся до подключенных ангельских глазок,ну наш герой быстренько засунул лампочки в старые места,но все равно его развернули,он приехал ко мне ,сняли мои фары ,поставили ему он прошел гто и после чего обратно поставил свои монстро-фары обратно.вот такие дела
Брокер
Цитата(ivank0 @ 3.3.2010, 9:48) *
сняли мои фары ,поставили ему он прошел гто и после чего обратно поставил свои монстро-фары обратно.вот такие дела


м-да.... это гемор....
Alex296_97
а есть линзованные фары на гетц?? можт кто ставил знает
?
Вовка
Цитата(ScorpionF @ 26.2.2010, 13:59) *
тюнинговый (соответствующей конструкции фара + лампа), то ездите спокойно.

laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif

Цитата
Если ксеноновые лампы установлены в галогеновые корпуса - снимайте. Доказать вашу правоту (наличие техосмотра, нежелание открывать капот, показывать лампу и т.д.) будут почти невозможно.
Технически проверяется наличие ксенона просто - по соответствующей маркировке на стекле и на лампе.

http://avto-maniac.ru/2010/03/snimat-kseno...net-chast2.html

Ксеноновые лампы выбрасывать не спешите. Умельцы наверняка наладят производство стёкол фар с "ксеноновой" маркировкой, чтобы вы могли использовать лампы с "галогеновыми" корпусами.
Надпись не только на стекле, если чо...

Цитата(DarkElf @ 25.2.2010, 23:30) *
если линзы, то заменить ксеноновый источник света на галогеновый, убрать блоки розжига, проблем быть не должно.

laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Вовка
Цитата(ivank0 @ 3.3.2010, 9:48) *
у нас одна машина в городе с линзами .............. быстренько засунул лампочки в старые места


Каким это интересно в линзы воткнуть галоген обратно??

Цитата(Alex296_97 @ 4.3.2010, 3:09) *
а есть линзованные фары на гетц?? можт кто ставил знает
?


Есть... Стоят 800уе, но под галоген
Step
Цитата(Вовка @ 4.3.2010, 12:53) *
Цитата(Alex296_97 @ 4.3.2010, 3:09) *
а есть линзованные фары на гетц?? можт кто ставил знает
?

Есть... Стоят 800уе, но под галоген

Где такие видел? В Сингапуре что ли?
maclein
Если поподает под статью со спец сигналами, так где там написано про ксенон?
Не тупим господа, и не суем свои права без причины..


и вообще толком не чё не известно, нету прямых законов и поправок, а то что комуто то там что то подтвердили, ещё не очём не говорит.


так-же из СМИ

потому - что:

Статья 12.5 - Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
Часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, А РАВНО СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ, ЦВЕТ ОГНЕЙ И РЕЖИМ РАБОТЫ КОТОРЫХ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Ксенон отличается от галогена не режимом работы (режим работы у него постоянный - светит постоянно, а не прерывисто как у поворотники).
Ксенон отличается только типом лампы - для ксенона требуется другая конструкция фары. Пэтому с такой разницей запрещена эксплуатация, но статью и штраф который могут предъявить- это
Часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи, - влечет ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИЛИ НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА В РАЗМЕРЕ СТА РУБЛЕЙ.

но так-же из СМИ

Для того, чтобы получить информацию по вопросу о газоразрядных источниках света ("ксеноновых лампах") и получить официальные комментарии об опубликованном на сайте ГИБДД от 20-го февраля акте мы позвонили по контактному телефону справочной службы ГИБДД ( 127473, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, 1, Телефон: (495) 623-49-09).
В ответ на наш вопрос о правомерности остановки автотранспортных средств с нештатным ксеноном, а также применении каких либо взысканий на основании акта от 20-го февраля мы получили следующий ответ:
"То, что опубликовано 20-го февраля - всего-лишь на всего постановление, которое должно быть утверждено, должно пройти все инстанции и, если оно будет принято, то не раньше июня месяца этого года. На данный момент действия сотрудника ГИБДД, останавливающего машину по поводу установленных газоразрядных ламп, не правомерны - более того, за подобные действия сотрудника, остановившего автомобиль на основании установленных газоразрядных ламп, можно привлечь к ответственности."
Данную информацию нам сообщили по указанному выше телефону, которую каждый из Вас может проверить самостоятельно по телефону: (495) 623-49-09.

Теперь неофициально - мы звонили знакомым сотрудникам ГИБДД и из беседы с ними получили следующую информацию:
"Ни каких распоряжений, а образно говоря "команды фас", они от своего руководства не получали, а также нет никаких нормативов, по которым они могли бы определить несоответствие".
А еще один знакомый сотрудник УСБ ГИБДД сказал, что "это развод - платят либо те, кто "повелся" на данный "развод", или у кого много денег"..


и ещё воть раздали такие мануалы для гиббонов.



и вот из последних СМИ

ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон

Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.


http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272
maclein
6 марта 2010 года в Управление ГАИ города Москвы были приглашены начальники МОТОТРЭР округов и командиры строевых подразделений ДПС, входящих в структуру ГУВД г. Москвы.

В ходе совещания был рассмотрен вопрос об ответственности за использование водителями транспортных средств внешних световых приборов с «ксеноном». Основной лейтмотив выступлений руководителей УГАИ города сводился к тому, что в настоящий момент отсутствует чёткая правовая проработка в вопросе административной ответственности за использование водителями автомобилей «ксенона». В сложившейся ситуации неоднозначность в подходе к данной проблеме рождает произвол со стороны нерадивых сотрудников ДПС, которые используют проблему «ксенона» как некую «дубинку» (это цитата).
В общей сложности начиная с 20 февраля (момента опубликования в прессе и Интернете первых публикаций о «противоправности ксенона» и, как следствие, возможности лишится права управления на 1 год за его использование в Москве инспекторами ДПС было составлено в общей сложности 46 административных материалов (по каждому из материалов в настоящий момент назначена проверка на предмет соблюдения законности).

По итогам совещания всем руководителям подразделений ДПС дано указание, ввиду того, что до настоящего времени не проработана правовая сторона административной ответственности за использование на транспортном средстве «ксенона» не отвечающего требованиям стандартов, каких-либо мер административного воздействия в отношении водителей автомобилей с такими внешними световыми приборами не предпринимать.

В случае, если в нарушение данного указания кем-либо из должностных лиц ДПС будет составлен административный материал по данной части («ксенон»), то инспектор и его непосредственный руководитель будут давать объяснения лично начальнику Управления ГАИ Москвы генералу Казанцеву.

Руководителям МОТОТРЭР предписано, организовать работу госинспекторов Пунктов технического осмотра таким образом, чтобы вопрос о правомерности установки при прохождении технического осмотра не поднимался.

Обращаю внимание соклановцев на то, что данное совещание проводилось с руководителями подразделений ГИБДД Москвы (хотя, не исключено, что «на места из центра» пришли аналогичные указания).

На случай, если на дороге случится недоразумение по вопросу «ксенона», сообщаю, что совещание проводили начальник отдела ДПС УГИБДД Москвы полковник милиции Мурылёв и начальник техотдела УГИБДД Москвы подполковник милиции Виноградов.
Mikl
Что делать с ксеноном? Есть комплект ксенона с которым поездил всего две недели и снял. А очень хочется поставить обратно. НО как то боязно
AlexJP
Читаем сообщение от Varan в 17:55 17.03.2010 тут. И понимаем, что, пока для Гетцев официально не будет выпускаться оптика, предназначенная для установки "ксенона", ездить с "ксеноном" будет чревато потерей ВУ... dry.gif
Globus0754
Всем добрый день. У нас в городе дела с ксеноном не очень радужны. Недавно была пресс конференция нач. ГИБДД- он сказал что все докотались и будет жестко принимать меры к ксенону и номерам с сеточками. Но моя сокурстница сейчас работает в суде(секретарь суда) по ее словал пока что в г.Тюмени небыло ниодного дела по данному вопросу вот тут сиди и думай что да как.
Лично Я снял Би ксенон и положил на полку, что же касается туманок то его тоже снял, а сами блок фары заменил на Hella теперь даже с тонированным лобовым ночью не чувствую себя плохо!
HELLА - РУЛИТ
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.